Найти в Дзене
Широков Александр

Школьные задачи / Алгебра

Тематические серии:

  • решение уравнений: А-8, А-12, А-9, А-15
  • решение уравнений с целой и дробной частями числа: А-40, А-46, А-47, А-48, А-49, А-50, А-53, А-52, А-51
  • построение графика функции: А-4, А-5, А-44
  • построение графика функции: А-32, А-33, А-31, А-62, А-34, А-38, А-58, А-57
  • построение графика функции, выражение которой содержит дробную часть числа: А-17, А-39, А-18, А-19, А-20, А-21, А-22
  • построение графика функции, выражение которой содержит целую часть числа: А-35, А-36, А-37, А-39
  • построение графика уравнения: А-16, А-11, А-25, А-23, А-24
  • построение графика уравнения: А-10, А-26, А-29. А-30, А-1
  • построение множества точек, координаты которых удовлетворяют условию: А-27, А-54, А-55
  • построение множества точек, координаты которых удовлетворяют набору условий: А-6, А-2, А-3, А-7, А-28
  • вычисление значения интеграла: А-41, А-42, А-45
  • решение систем уравнений: А-61, А-59, А-60
  • разные задачи: А-56, А-13, А-14, А-43

А-1. Изобразите на координатной плоскости множество точек координаты которых удовлетворяют уравнению:

x² + y² = |2x| + |2y| – 1

А-2. Изобразите на плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют системе неравенств:

-2

А-3. Дана система неравенств:

-3

а) Изобразите на плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют данной системе.

б) Определите у получившейся фигуры координаты точек, наиболее удалённых от начала координат.

(4, 5) Построить график функции:

А-4.

y = ¹/₂·(|x² – 1| – (x² – 1))

А-5.

y = | |x| – 1 | – (|x| – 1)

А-6. Изобразите на плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют следующей системе неравенств:

-4

А-7. Изобразите на плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют следующему набору условий:

-5

(8, 9) Решите уравнение:

А-8.

-6

А-9.

cos⁴ x – 1 111·cos³ x – 112 110·sin² x – 1 111 000·cos x + 1 112 110 = 0

(10, 11) Построить график уравнения:

А-10.

sin x = sin y

А-11.

| y | = sin x

А-12. Решите уравнение:

-7

А-13. Найти значение выражения, если n – натуральное, а m – целое:

-8

А-14. Разложить на множители: m⁵ + mn + m³n² + m²n³ + mn⁴ + n

А-15. Найти все корни уравнения: z⁵ + 2z⁴ + 4z³ + 8z² + 16z + 32 = 0

А-16. Изобразить множество точек, координаты которых удовлетворяют условию: y² = x²

А-17. Дробная часть числа x обозначается как {x}. Данная функция определена на всём множестве действительных чисел, область её значений – полуинтервал [0;1), кроме того, она является периодической функцией с периодом, равным 1. С учётом этих данных построить график функции

y = |{x} – ½|

(18-22) Построить график функции:

А-18.

y = |{x}² – ½|

А-19.

-9

А-20.

-10

А-21.

-11

А-22.

-12

(23-26) Построить график уравнения:

А-23.

{x} = {x}² + y²

А-24.

y² = ({x} – ½)²

А-25.

y² = sin⁴ x

А-26.

tg y = tg x

А-27. Изобразите на плоскости множество точек, координаты которых соответствуют требованию:

|y| ≤ sin²x + 1

А-28. Изобразить на плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют системе неравенств:

-13

А-29. Построить график уравнения:

{y} = {x}

А-30. Целая часть числа x обозначается как [x]. Под ней понимается наибольшее целое число, не превышающее заданное. Функция у = [x] определена на всём множестве действительных чисел. С учётом этих данных построить график уравнения:

[y] = [x]

(31-38) Построить график функции:

А-31.

y = arcsin(sin x)

А-32.

y = arccos(cos x)

А-33.

y = arctg(tg x)

А-34.

y = arcsin(sin x) + arccos(cos x)

А-35.

y = [x

А-36.

y = [x²]

А-37.

y = [sin x]

А-38.

y = arctg(tg x) – arcctg(ctg x)

А-39. Под целой частью числа x (обозначается при помощи квадратных скобок [x]) понимается наибольшее целое число, не превышающее заданное. Дробная часть x обозначается фигурными скобками и определяется как разность между самим числом и его целой частью: {x} = x – [x] . Область определения функций y=[x] и y = {x} – всё множество действительных чисел, к тому же y = {x} является периодической функцией с периодом, равным 1, а область её значений – полуинтервал [0; 1). На основании данной информации построить график функции:

y = [{x} – ¹/₂]

А-40. Решите уравнение:

[x] = [x

А-41. Найти значение интеграла

-14

если y(x) = ¹/₂·(|x² – 1| – (x² – 1)).

А-42. Найти значение интеграла

-15

А-43. Решите неравенство:

-16

А-44. Построить график функции:

-17

А-45. Найти значение интеграла

-18

(46, 47) Даны два действительных числа a и b, такие, что a < b. Решите уравнение:

А-46.

-19

А-47.

-20

(48-53) Решите уравнение:

А-48.

44[x]{x} = [x]

А-49.

5{x}² – 28{x} + 15 = 0

А-50.

[x² + 2x – 3] + 4 = 0

А-51.

[x² + 2|x| – 3] = 4

А-52.

[3{x}² + 8{x} – 3] = 0

А-53.

4[x]{x} + 4 = x + 15{x}

(54, 55) Изобразите на плоскости множество точек, координаты которых соответствуют требованию:

А-54.

|y| ≤ sin(arcsin x) + 1

А-55.

|y| ≤ sin(arcsin x) + 1

А-56. Доказать, что при x ∈ [–1; 1] выполняется тождество:

sin(arccos x) = cos(arcsin x)

(57, 58) Построить график функции:

А-57.

y = cos(arcsin(sin x))

А-58.

y = sin(arccos(cos x))

А-59. Решите систему уравнений:

-21

А-60. Каким условиям должны удовлетворять действительные числа a, b, c и d, чтобы система уравнений

-22

имела ровно два решения?

А-61. Найдите решения системы уравнений:

-23

A-62. Построить график функции, если a > 1:

y(x) = a·sin(arcsin(x/a))

Другие задания, имеющиеся на канале, можно найти здесь:

Школьные задачи | Широков Александр | Дзен
-24
Перечень публикаций на канале
Широков Александр2 декабря 2020