Найти в Дзене
Широков Александр

Школьные задачи / Алгебра / А-99

Построить на координатной плоскости график уравнения [y]·[x] = 4 (под целой частью числа t понимается наибольшее целое число, не превышающее заданное; её принято обозначать при помощи квадратных скобок: [t]; функция f(t) = [t] определена на всём множестве действительных чисел). Заметим, что произведение двух целых величин a и b равно четырём в следующих случаях: a = 1, b = 4 a = 4, b = 1 a = 2, b = 2 a = –1,– b = 4 a = –4, b = –1 a = –2, b = –2 В связи с этим исходное уравнение будет равносильно следующему объединению: Ранее в задании А-94 рассматривалось построение множества точек, описываемого системами, подобными в полученном объединении (рис. 1). Таким образом на координатной плоскости график заданного в условии задачи уравнения есть совокупность шести областей, каждая – в форме квадрата со стороной 1. Координаты нижних левых вершин этих «квадратиков» следующие: (4; 1), (1; 4), (2; 2), (–1; –4), (–4; –1), (–2; –2). Другие задания, имеющиеся на канале, можно найти здесь: Сведения
Оглавление

Задание

Построить на координатной плоскости график уравнения

[y]·[x] = 4

(под целой частью числа t понимается наибольшее целое число, не превышающее заданное; её принято обозначать при помощи квадратных скобок: [t]; функция f(t) = [t] определена на всём множестве действительных чисел).

Решение

Заметим, что произведение двух целых величин a и b равно четырём в следующих случаях:

a = 1, b = 4

a = 4, b = 1

a = 2, b = 2

a = –1,– b = 4

a = –4, b = –1

a = –2, b = –2

В связи с этим исходное уравнение будет равносильно следующему объединению:

Ранее в задании А-94 рассматривалось построение множества точек, описываемого системами, подобными в полученном объединении (рис. 1).

Рис. 1.
Рис. 1.

Таким образом на координатной плоскости график заданного в условии задачи уравнения есть совокупность шести областей, каждая – в форме квадрата со стороной 1. Координаты нижних левых вершин этих «квадратиков» следующие:

(4; 1), (1; 4), (2; 2), (–1; –4), (–4; –1), (–2; –2).

Ответ

-3

Другие задания, имеющиеся на канале, можно найти здесь:

Школьные задачи | Широков Александр | Дзен

-4

Перечень публикаций на канале
Широков Александр2 декабря 2020

Сведения о новых статьях блога выкладываются в Telegram: Shuric_Himik