Найти в Дзене
Полевые цветы

Ждала нас первая любовь - 3 (Часть 22)

Оглавление

Преподаватель многозначительно и горделиво поглядывал за калитку, где стояла подержанная «Тойота», давно и навсегда утратившая былую кокетливость и бодрость.

Полина измерила преподавателя откровенно насмешливым взглядом:

- Что-нибудь ещё?

Назар Константинович растерялся:

- Простите?..

Полина кивнула на машину:

- Вы же не за этим гнали такую красоту… по нашим степям, чтоб сказать мне, как я похорошела.

Преподаватель сокрушённо развёл руками:

- Что ж вы, Полина… прямо – крапива!.. Не соответствуете своему внешнему очарованию!

-Мы с вами обо всём поговорили – ещё летом.

-Полина!.. Мне необходима ваша помощь.

Полюшка удивлённо свела брови:

- Не думаю, что могу чем-то помочь вам.

-Можете. Причём – вы одна.

-Что вы говорите… Я одна?..

- Вы зря насмехаетесь, Полина. Я всё объясню.

-Может, не стоит?

-Полина! Моя научная работа по педагогике почти окончена. Правда, мне пришлось немного изменить направление исследования… По-другому расставить акценты…

- Что вы говорите!..

- Я рассматриваю вопросы воспитания национального самосознания в украинских семьях.

-Это – «украина – понад усэ»? («украина – превыше всего»)? В аспекте – москаляку на гиляку?

- Полина!.. Вы ещё слишком юная. Но – поверьте: в карьере учёного главное – попасть в струю. В нужную струю. Ещё лучше – попасть на самый гребень волны. Тема научного исследования должна быть максимально современной… я бы сказал – максимально животрепещущей.

-Вы уверены, что я помогу вам – в столь современной… а главное – в столь животрепещущей теме?

- Полина!.. Моя научно-исследовательская работа почти окончена. Для полного завершения осталось нанести несколько ярких… выразительных штрихов. Я сейчас этим занимаюсь. А ваша помощь, Полиночка…

- Полина Андреевна, – сухо перебила Полюшка Назара Константиновича.

- А ваша помощь, Полина Андреевна, будет состоять в следующем...

- Вы уверены, что она будет состоять?

- Видите ли, Полина… Полина Андреевна… Непременное условие: работа должна быть написана на… в общем, работа должна быть написана дэржавною мовою (на государственном языке).

- Представляю, – сочувственно кивнула Полина. – Текст заведомо будет не читаемым. Это ж – не песню малороссийскую спеть за столом… И не с соседкой переброситься парой-тройкой малороссийских слов.

- Полина!..

- Кроме искреннего сочувствия, помочь ничем не могу. Не я же придумала вот эту… вот это… – чтобы научно-исследовательская работа по педагогике была написана некой дэржавной мовой.

- Полина! Вы не поняли. Работу требуется перевести на украинский язык. И с этим справитесь лишь вы. Вы безукоризненно владеете дэржавною мовою. И вам не составит труда…

- Что вы говорите!.. А что ж вы не владеете – мовой-то?

-Ну… Так получилось.

- Ещё скажите: кляти москали не давали вам овладевать ридною… щэ й дэржавною мовою. Уж так не давали, – что все печатные издания выходили на украинском языке… Уж так не давали, что не оставили ни одного русскоязычного теле-радиоканала. А школы с украинским языком обучения? Вам кто не давал учиться в них?

- Полина!.. Это – отдельная тема. Мне нужен быстрый и качественный перевод на украинский язык моей научно-исследовательской работы. Вы просто не понимаете, Полиночка! Это – наш с вами пропуск… пропуск в достойную и счастливую жизнь. Я вам говорил: сначала – Киев… в самом скором времени – европа.

- И я вам говорила: я не собираюсь ехать с вами в европу.

- Доверьтесь мне, Полиночка. Вы достойны другого… значительно большего, чем то, что вы имеете здесь.

- Я сама знаю, чего я достойна. Поэтому я не буду заниматься переводом вашей работы.

-Полина!.. Мою работу читали в Киеве… Она получила высокую оценку.

-Моё мнение не совпадает с мнением тех, кто читал вашу работу.

- Полиночка!.. Почему же? Тема моего исследования очень перспективная.

-Ну, да. Своевременная и животрепещущая: воспитание национального самосознания в украинских семьях. Всё, что с весны происходит на моей родной земле, – это следствие воспитания в украинских семьях национального самосознания. Разбитые снарядами посёлки и шахты, окопы по всей степи – как вы думаете, когда они зарастут?.. Заминированные берега рек – вам, преподавателю педагогики, известно, сколько детей искалечены минно-взрывными устройствами, оставленными украинскими вооружёнными силами… сколько детей погибли – из-за потери крови, потому что «Скорая» не могла проехать под круглосуточными обстрелами дороги?.. Может, вы в своей работе провели исследование – почему в украинских семьях воспитывают такую немыслимую ненависть… и называют её национальным самосознанием? Вы, преподаватель педагогики, знаете, что делают укрокарательные нацбаты в наших посёлках – где остались одни женщины с ребятами да старики, потому что мужики ушли в шахтёрское ополчение?

- Нуу, Полиночка!.. Это очень сложная тема. На украине очень сильно развито национальное самосознание.

- На украине? Это где?

-Нуу, Полиночка!.. Украина – большое государство.

- Может, назовёте города… или хотя бы город, что был построен как украинский – а не русский! – город? Может, назовёте правителей украины, органы власти, скажем, времён Рюриковичей, – раз украина – это государство? Вы, Назар Константинович, про гетьманов хотите?.. Так они никаким государством не правили, а служили полякам. Богдан Хмельницкий опомнился… Может, украинскую денежную валюту назовёте – она же должна была быть, если это – государство?

- Полина! Как же!..

Полина не дослушала:

- Нет. Гривна – это древнерусская денежная единица. Сворованная и присвоенная окрАинцами – как и всё остальное: борщ, вареники… Киевская Русь, Запорожье, само понятие – казачество. А то, что вы так громко и торжественно называете воспитанием национального самосознания, – обычное предательство, и совершается оно не впервые. Предательство – ради того, что кому-то в Киеве очередной раз пообещали европейские ценности. Вот как вам, Назар Константинович. Я о том, что свою научно-исследовательскую работу переводите сами. А заодно подумайте: если ваша мова – государственный язык, почему вы насильно заставляете учить её? В любой стране государственный язык знают все – без гневных напоминаний и суровых окриков. В любой стране – кроме украины – государственный язык востребован без насилия. Это только на украине заставляют учить украинский - якобы государственный - язык. Был бы он нужным – его бы все и так знали. И вы бы сразу написали своё научное исследование на украинском языке.

-Полина! Ваш ополченец… этот мальчишка, никогда не даст вам того, что могу дать вам я.

- Нам не о чём говорить, Назар Константинович.

-Вы пожалеете, Полина.

А на обратном пути Назара Константиновича караулила пребольшая досада: его гордость, недавно приобретённая «Тойота» цвета мокрого асфальта безнадёжно заглохла. Будущее светило украинской педагогики в беспомощной злости носком ботинка пнул колесо: не иначе девчонка эта чего-нибудь пожелала вслед… Что ж, Полиночка… Ты сама выбрала. Надо подсказать хлопцям из "Айдара"... и направить в Светлодольский: они тебе объяснят, что такое слава украине… и каким героям – слава…

Сама выбрала, – тешился в предвкушении справедливости Назар Константинович.

Только справедливость свершилась по-другому.

Просто.

Кто-то из студентов Назара Константиновича – кто не остался в Луганске, а выбрал учёбу в том университете, что отделился от Луганского, – рассказал хлопцям из «Айдара», что Кравец, препод по педагогике, на занятиях говорит по-русски. Ещё и кандидатскую, кацап и москаляка, собирается защищать – в Киеве.

Неожиданному развлечению хлопци обрадовались.

Как стемнело, заявились на квартиру к Назару Константиновичу.

Велели педагогу стать навколишкы (стать на колени).

Назар Константинович растерянно улыбнулся: стать… куда?

Один из хлопцив ударил Назара Константиновича под колено:

- Мовы нэ знаеш, москаляка клятый?! Зараз вчытымэш!

Пока Назар Константинович стоял на коленях и – по заказу айдаровцев – старательно исполнял «Щэ нэ вмэрла украина», шустрый чубатый парубок обратил внимание на монитор: там как раз была открыта научная работа, что должна была обеспечить Кравцу счастливое и достойное европейское будущее… По крайней мере, Кравец на это надеялся.

Небрежным нажатием на клавишу хлопец удалил на… могучее исследование по украинской педагогике, что было написано на русском языке…

… Мальчишка родился перед рассветом, под гранатомётный обстрел.

-Бойцом будет, – устало улыбнулась Анютке акушерка родильного отделения районной больницы.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10

Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15

Часть 16 Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20

Часть 21 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»

Первая часть повести

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10

Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15

Часть 16 Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20

Часть 21 Окончание

Вторая часть повести

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10

Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15

Часть 16 Часть 17 Часть 18 Окончание