Найти в Дзене
Полевые цветы

Ждала нас первая любовь...

Оглавление

Леночка быстро опустила в карман фартука сложенный вчетверо тетрадный лист.

Свела брови, – чтоб было похоже: в целом свете нет ничего важнее вращения Земли около своей оси… И всенепременно надо запомнить каждое слово Петра Павловича, учителя географии.

Мария Ильинична, классная дама, молча протянула руку.

Без всякого сомнения, – это означало, что старательно сложенный тетрадный лист должен послушно и незамедлительно перекочевать из кармана гимназического фартучка на ладонь классной дамы.

От обиды Леночка затаила дыхание: не то, чтоб хоть слово прочитать, – даже не успела развернуть записку. Лишь в тайной надежде взлетело сердце: от Алексея…

Записку на прошлой перемене вручил Леночке серьёзный и важный гимназист третьего класса Фёдор Уваров. Лена вспыхнула… Задержала Федю за плечо:

- Подожди… От кого?

Гимназист Уваров двинул плечом. Небрежно и насмешливо бросил:

- Сама-то читать умеешь?.. Вот и читай. Некогда мне.

Наденька Терентьева, лучшая подружка, понимающе кивнула:

- От него?.. От Алёши?

Мимо Наденьки и Лены вихрем пронеслась Сонечка Бочарникова. Оглянулась:

- Забыли?.. Мария Ильинична сказала: кто нынче опоздает на урок географии, – целый месяц будет оставаться в классе после уроков… и наизусть учить страницы из учебника.

Наденька и Лена поспешили за Сонечкою.

Пётр Павлович рисовал на доске схему вращения Земли вокруг своей оси.

Классная дама остановилась у Леночкиной и Надиной парты, с любопытством взглянула на сложенный лист, который гимназистка Антипина так неосмотрительно положила на страницу учебника географии.

Надя незаметно толкнула подругу.

Только поздно: протянутая рука классной дамы неумолимо и сурово требовала, чтобы гимназистка Антипина незамедлительно достала из кармана записку…

Вовсе не из-за того, что придётся остаться в классе после уроков, хотелось Леночке расплакаться…

Как можно жить дальше… слушать Петра Павловича, думать о суточном вращении Земли, – коли не знаешь, о чём написал Алёша Макаров.

И что подумает Алёша, когда не получит ответ на своё письмо…

Беда казалась непоправимою.

География в седьмом классе была последним уроком.

Мария Ильинична негромко велела:

-Гимназистка Антипина! Останьтесь в классе.

Девочки поспешно и молча выходили в коридор, в двери сочувственно оглядывались…

Классная дама взглянула на Наденьку Терентьеву:

- В седьмом классе одна гимназистка Антипина.

Наденька прижала руки к груди, горячо заговорила:

-Мария Ильинична! Я – чтоб объяснить… Это… это не письмо! Это я виновата! Я… я переписала Лене слова… слова романса «Ты моё утро с цветами душистыми»… Мне следовало отдать ей переписанный романс после уроков.

- Правильно понимаете, – сухо заметила классная дама. – Покиньте класс.

Наденька бросила на подругу отчаянный взгляд… и вышла.

Классная дама повертела в руках сложенный лист… Неожиданно грустная усмешка тронула её губы. Мария Ильинична прочитала наизусть:

-Ты моё утро с цветами душистыми,

Прелесть весны благодатная,

Ты моё небо с звездами лучистыми,

Летняя ночь ароматная…

От удивления Леночка даже о своём горюшке забыла…

Девочки называли классную даму сухарём.

Сейчас Мария Ильинична спросила:

- Вы точно уверены, что… это ваша подруга переписала вам слова романса?

Лена растерянно пожала плечами…

-Подруга у вас хорошая, – сдержанно заметила классная дама. – Вот только не думаю, чтоб она переписала вам слова романса на такой лист, что вырван из тетради в столь небрежной поспешности. Мне остаётся предположить, что здесь не романс, подругою переписанный… а письмо, написанное рукою гимназиста мужской гимназии.

Гимназистка Антипина густо покраснела – до слёз…

Классная дама подала ей письмо:

- Прочитайте внимательно… сие послание. Ежели там написан вздор, – я не советую вам отвечать на него. Идите.

- Мне… идти? – не поверила Леночка в такую милость строгой классной дамы.

- И – помните: на следующем уроке географии Пётр Павлович вызовет вас к доске.

Домой Леночка летела – ровно на быстрых и лёгких крыльях.

Удивила маманюшку:

- Что раскраснелась так? Либо бежала? К лицу ли – гимназистке выпускного класса бегать, ровно первоклассница?

-Торопилась я, маманюшка. Оттого и бежала: на завтра много уроков задано. Допоздна сидеть придётся: физика, история… Закон Божий… ещё сочинение по творчеству графа Толстого.

Маманюшку Леночка не обманула: никогда ещё так добросовестно не выполняла домашнее задание… Сочинение даже самой понравилось.

И всё – ради письма, что лежало между страницами учебника физики…

Наконец – с замиранием сердца… – Лена развернула тетрадный лист… На мгновенье прикрыла глаза: сбудется-не сбудется… Точно ли – от гимназиста Макарова?..

Первый раз просто пробежала глазами строчки, написанные не очень старательным мальчишеским почерком.

Ни слова не поняла.

В комнату заглянула маманюшка:

- Не заучилась ли, гимназистка? Отец ждёт: ужинать пора.

-Сейчас, маманюшка. Лишь сложу тетради и учебники.

Перечитала ещё раз:

- Я буду ждать вас в воскресенье, в городском саду, после утренней службы. Приходите к ивам на берегу реки. Я очень буду ждать вас.

И – подпись: Алексей Макаров.

Я очень буду ждать вас…

Эти слова хотелось перечитывать бесконечно.

Сбылось…

За столом не заметила их с батянечкою любимых пирожков с капустою. Перед глазами – лишь Алёшины строки: я очень буду ждать вас…

Отец, мастер цеха на паровозостроительном заводе, внимательно присмотрелся к взволнованному Леночкиному лицу:

- Как успехи в алгебре, Елена Васильевна? Неужто снова двойка?

От ласкового батянечкиного голоса Лена встрепенулась:

- Нет. Евграф Александрович похвалил меня – за решение домашней задачи.

Батянечка скрыл усмешку:

- А не пришлось ли стоять у доски – весь урок Закона Божия?

И как батянечка догадывается…

Пришлось.

Лена нарисовала узор для вязания кружевного воротника на платье, и они с Надей рассматривали его. Отец Владимир сокрушенно покачал головою:

- Ваше усердие, отроковицы, похвально… Но – было бы несравненно лучше, коли б прилежание ваше касалось изучения литургики (литургика – наука о церковной службе).

И велел гимназисткам Антипиной и Терентьевой стоять у доски – целый урок…

А в душе Лена была рада: всё ж лучше, что батянечка догадался про наказание на уроке Закона Божьего… а не про то, что между страницами учебника по физике лежит Алёшино письмо…

И надо было написать ответ.

Лена долго не спала: надо было найти самые нужные слова…

Проснулась, когда за окошком чуть посветлело. Тихонько поднялась, в одной рубашке уселась за стол. Хотелось много-много написать, – чтоб на целый лист…

А написала единственное слово: приду.

На перемене прохаживались с Наденькой в тополиной аллее.

Надя нарочно замешкалась, – будто надо было поправить ленту в косе…

Гимназист Уваров подошёл к Лене:

- Написала ответ? Давай.

Фёдор сунул письмо в карман.

Леночка засомневалась:

-Не потеряешь?

Гимназист Уваров окинул девчонку презрительным взглядом:

- Учить меня будешь?

И умчался – только и видели его…

А до воскресенья – целых три дня.

И в эти три дня надо было не сделать ошибку в диктанте… безукоризненно правильно выполнить чертёж по геометрии, выучить наизусть стихотворение: гулять в парке позволялось лишь тем гимназисткам, у которых за прошедшую неделю не было плохих отметок…

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6

Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16

Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20 Часть 21

Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»

Вторая часть повести

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10

Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15

Часть 16 Часть 17 Часть 18 Окончание

Третья часть повести

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10

Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15

Часть 16 Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20

Часть 21 Часть 22 Окончание