Найти тему

Осваиваем гитару быстро. Содержание курса.

Оглавление

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала!

Недавно я открыл рубрику публикаций, посвященных изучению грифа гитары, аккордов и основ теории музыки, и теперь, накопив некоторое количество материала, я решил упорядочить его таким образом, чтобы вы могли вместе со мной двигаться вперед и чтобы процесс обучения был последовательным и системным.

Опираясь на собственный опыт, накопленный за время работы в школе Music Club, я выстраиваю курс таким образом, чтобы, с одной стороны, облегчить процесс восприятия и усвоения материала, с другой - установить и соблюсти здоровый баланс между практической и теоретической сферами предмета. Я поделил курс на практические и теоретические блоки, которые будут чередоваться по мере изучения тем.

Я буду размещать ссылки на публикации в виде названий разделов и глав, при этом вы будете видеть, какие темы уже выложены, а какие только готовятся к публикации. Кроме того, список глав и разделов, который я предлагаю, не является исчерпывающим и будет дополняться и обновляться по мере дальнейшего выстраивания процесса и формирования идей для новых публикаций. Итак, поехали!

Содержание курса

Практический блок: мажорные аккорды

Предисловие. Как быстро изучить гриф гитары?

Часть 1. Быстрый способ освоения аккордов на гитаре. Базовые аккорды. Мажор. Видео +

Часть 2. Быстрый способ освоения аккордов на гитаре. Мажор. Система CAGED. Видео +

Часть 3. Быстрый способ освоения аккордов на гитаре. Мажор. Транспонирование цепочки CAGED в другие тональности.

Теоретический блок: мажорный лад

1. Быстро усваиваем теорию. Мажорная гамма.

2. Быстро усваиваем теорию. От гаммы к аккордам. Интервалы.

3. Быстро усваиваем теорию. Главные трезвучия мажорного лада.

4. Быстро усваиваем теорию. Побочные трезвучия мажорного лада.

5. Учим теорию: трезвучия и их обращения. Исполнение трезвучий на гитаре и гармоническая модель T-S-D.

Практический блок: минорные аккорды

Часть 4. Быстрый способ освоения аккордов на гитаре. Минор. Система CAGED.

Теоретический блок: минорный лад

1. Быстро усваиваем теорию. Минорная гамма. Видео +

2. Быстро усваиваем теорию. Главные трезвучия натурального минора.

3. Быстро усваиваем теорию. Побочные трезвучия натурального минора.

4. Учим теорию. Гармонический минор. Трезвучия на ступенях гармонической минорной гаммы.

5. Учим теорию. Мелодический минор. Трезвучия на ступенях мелодической минорной гаммы.

7. Учим теорию. Гармонический мажор. Трезвучия на ступенях гармонической мажорной гаммы.

8. Учим теорию. Мелодический мажор. Трезвучия на ступенях мелодической мажорной гаммы.

9. Быстро усваиваем теорию. Обращения трезвучий и голосоведение.

Практический блок: уменьшенный и увеличенный аккорды

Часть 5. Быстрый способ освоения аккордов на гитаре. Уменьшенный аккорд. Система CAGED. Видео +

Часть 6. Быстрый способ освоения аккордов на гитаре. Увеличенный аккорд. Система CAGED. Видео +

Теоретический блок

1. Быстро учим теорию: взаимосвязь между мажором и минором. Одноименные и параллельные тональности.

Практический блок: обыгрывание гармонических оборотов и гамм

Часть 7. Быстрый способ освоения аккордов на гитаре. Уходим от банальностей: трезвучия и их обращения

7.1 Система CAGED. Обыгрывание модели T-S-D трезвучиями и их обращениями с тоникой в боксе формы А.

7.2 Система CAGED. Обыгрывание модели T-S-D трезвучиями и их обращениями с тоникой в боксе формы G.

7.3 Система CAGED. Обыгрывание модели T-S-D трезвучиями и их обращениями с тоникой в боксе формы E.

7.4 Система CAGED. Обыгрывание модели T-S-D трезвучиями и их обращениями с тоникой в боксе формы D.

Часть 8. Обыгрывание гамм трезвучиями

8.1 Обыгрывание мажорной гаммы секстаккордами

Часть 9. Система CAGED. Cептаккорды. Введение.

9.1 Септаккорды. Система CAGED. Большой мажорный септаккорд

9.2 Септаккорды. Система CAGED. Малый мажорный септаккорд

Сначала практика, потом теория

В моем курсе каждый раздел начинается с практического блока. Сразу хочу заметить, что это ни в коем случае не означает, что я практику ставлю выше теории по значимости. Этот подход не подразумевает важность одного аспекта и второстепенность другого. Наоборот, он показывает, что теория и практика идут рука об руку и взаимно дополняют друг друга и подразумевает параллельную организацию практических и теоретических занятий.

Давайте рассмотрим такой пример.

Когда маленький ребенок учится говорить, он постепенно выучивает новые слова, учится строить фразы и предложения, формулировать свои мысли и идеи. Этот процесс продолжается долгие годы (точнее - всю жизнь), и к началу школьного возраста его устная речь становится вполне грамотной. По крайней мере, все окончания и суффиксы находятся на своих местах. Если русский язык для него родной, он никогда не скажет "принеси я моё тарелка" или "сегодня меня пойти гуляю". Нет, он скажет куда более грамотно: "Принеси мне мою тарелку" или "сегодня я пойду гулять".

При этом, он не задумывается о том, почему надо говорить именно так, а не иначе. Ему еще никто не объяснял, что такое склонение существительных, падежи, спряжение глаголов, лицо, он еще не имеет представления о том, что такое согласование, управление, примыкание и т. д. Но тем не менее, он уже соблюдает основные языковые законы, которые он усвоил подспудно, в ходе многолетней практики речи. Он слышит, как говорят окружающие, словно губка впитывает информацию и усваивает ее.

И только потом, в процессе овладения навыками письменной речи, он начинает постигать основы грамматики, изучает орфографию, синтаксис и другие ее разделы, чтобы избавиться от ошибок в письменной речи и научиться грамотно излагать свои мысли.

К чему я все это говорю? К тому, что у нас с вами уже с раннего детства заложена способность постигать новое, в первую очередь, на практике. И когда какой-то навык уже сформирован путем многократных тренировок и повторения, можно приступать к его анализу и изучению, скажем так, с внутренней стороны.

Именно такой подход я предлагаю использовать при освоении аккордов, гамм, пассажей и т. д. Как я уже сказал, да и вы уже, наверное, заметили, каждый раздел начинается с практической части. Эти части содержат схемы мажорных, минорных и т. д. аккордов, которые вы можете изучить, запомнить и поиграть, чтобы послушать, как они звучат, пока не вдаваясь в их природу. Например, в 1 и 2 частях рассматриваются базовые аккорды как отдельные аккорды, затем как аппликатуры одного и того же аккорда, которые рекомендуется выучить и отработать.

Далее, вслед за практическим блоком идет теоретический блок. Он включает статьи с описаниями гамм, на которых строятся аккорды. Здесь вы узнаете, чем объясняется их мажорное или минорное звучание и т. д. То есть, на этом этапе мы уже изучаем "теорию их происхождения", которая обуславливает характер звучания аккордов и гармонических моделей. Эти аспекты гораздо легче освоить тогда, когда уже имеется практическая база, которую можно спокойно изучать и анализировать. И также, как изучение грамматики языка помогает научиться грамотно формулировать мысли и писать без ошибок, изучение теории музыки и гармонии помогает освоить принципы взаимодействия между ступенями ладов и созвучиями, делать меньше ошибок при разборе и подборе композиций и более грамотно использовать элементы, освоенные в ходе практических занятий, при построении собственных композиций, мелодий, импровизационных соло и т. д. Процесс изучения музыки во многом сходен с процессом изучения языка!

В заключение, хочу еще раз поблагодарить всех подписчиков и гостей моего канала. Пожалуйста, ставьте лайки, оставляйте комментарии. В них вы можете высказывать собственные идеи, делать замечания, указывать на ошибки и недочеты, высказывать пожелания и т. д. Также, вы можете записаться на бесплатный пробный урок с педагогом сети школ Music Club.

Помните: даже одно "живое" занятие с педагогом может послужить толчком к новым действиям, помочь вам решить сразу несколько проблем и значительно повысить исполнительское мастерство и музыкальность!