Найти в Дзене

Часть 6. Быстрый способ освоения аккордов на гитаре. Система CAGED. Увеличенное трезвучие.

Оглавление

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала!

Прежде чем мы перейдем к следующей теме, я хочу еще раз поблагодарить вас за поддержку и интерес к моей работе, это на самом деле очень сильно помогает и заряжает энергией, которая способствует дальнейшему росту и совершенствованию. Также, я снова приглашаю вас посетить сайт сети школ Music Club и по желанию записаться на бесплатный пробный урок по гитаре, вокалу, фортепиано и ударным инструментам!

Оглавление курса

Ну а сегодня мы поговорим о формах еще одного аккорда - увеличенного трезвучия. Оно имеет интервальную структуру, которая отличается от структуры мажорного, минорного и уменьшенного трезвучий. Если первые два состоят из большой и малой терций, уменьшенное - только из малой, то увеличенное трезвучие состоит из двух больших терций. Это обуславливает его своеобразное напряженное звучание:

Видео

Аккорд обозначается символом aug, что является сокращением от английского слова augmented, то есть увеличенный.

Базовые формы увеличенного аккорда

Как и в предыдущих статьях, мы будем отталкиваться от базовых форм и выстраивать цепочки аппликатур по системе CAGED. Начнем с формы в тональности С (до).

Caug

В отличие от формы С уменьшенного трезвучия, увеличенное трезвучие легко строится в этой позиции:

Послушаем увеличенное трезвучие Caug:

Aaug

В открытой позиции этот аккорд можно взять следующим образом:

-2

Послушаем:

Gaug

Аккорд Gaug (полная форма) можно взять так:

-3

Слушаем:

Eaug

Аккорд Eaug (полная форма) берется так:

-4

Слушаем:

Daug

Наконец, аккорд Daug строится таким образом:

-5

И звучит так:

Перенос базовых форм увеличенного трезвучия и построение цепочки CAGED в тональности С (до).

Теперь, когда мы рассмотрели базовые формы увеличенного аккорда, можно транспонировать их в тональность С и построить цепочку из пяти аппликатур по системе CAGED.

Перенос формы Aaug в Сaug

Поскольку в тональности С взять полную форму Aaug проблематично, можно предложить 2 возможных варианта аппликатур аккорда Caug в этой позиции:

-6

Звучит это так:

Первая связка будет включать формы Caug и Aaug, имеющие общую тонику на 3-м ладу на 5-й струне, и будет выглядеть следующим образом:

-7

Перенос формы Gaug в Сaug

Эту аппликатуру также невозможно полностью взять в тональности С, поэтому предлагается 2 варианта:

-8

Слушаем:

Добавляем транспонированную форму к цепочке:

-9

Перенос Eaug в Сaug

Перенос этой формы осуществляется следующим образом. В тональности С выпадает квинтовый тон, который в базовой форме находится на 5-й струне:

-10

Слушаем:

Дополняем нашу цепочку формой Gaug:

-11

Перенос формы Daug в Сaug

Форма Daug легко транспонируется в C, ее нижняя тоника, изначально расположенная на открытой 4-й струне, переносится на 10-й лад:

-12

Эта форма замыкает цепочку CAGED, и теперь у нас есть пять форм увеличенного трезвучия:

-13

Слушаем всю последовательность:

Точно таким же образом цепочку аппликатур увеличенного трезвучия можно построить в любой другой тональности. Так или иначе, она будет включать те же формы, взаимосвязи между аппликатурами полностью сохраняются, расположение тоник и остальных ступеней относительно друг друга останется прежним.

В следующих публикациях я расскажу о некоторых особенностях транспонирования уменьшенного и увеличенного трезвучий, о гаммах, на ступенях которых они строятся, а также приведу типичные гармонические модели, в которых они используются.

Продолжение следует