Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала!
Прежде чем мы перейдем к следующей теме, я хочу еще раз поблагодарить вас за поддержку и интерес к моей работе, это на самом деле очень сильно помогает и заряжает энергией, которая способствует дальнейшему росту и совершенствованию. Также, я снова приглашаю вас посетить сайт сети школ Music Club и по желанию записаться на бесплатный пробный урок по гитаре, вокалу, фортепиано и ударным инструментам!
Ну а сегодня мы поговорим о формах еще одного аккорда - увеличенного трезвучия. Оно имеет интервальную структуру, которая отличается от структуры мажорного, минорного и уменьшенного трезвучий. Если первые два состоят из большой и малой терций, уменьшенное - только из малой, то увеличенное трезвучие состоит из двух больших терций. Это обуславливает его своеобразное напряженное звучание:
Видео
Аккорд обозначается символом aug, что является сокращением от английского слова augmented, то есть увеличенный.
Базовые формы увеличенного аккорда
Как и в предыдущих статьях, мы будем отталкиваться от базовых форм и выстраивать цепочки аппликатур по системе CAGED. Начнем с формы в тональности С (до).
Caug
В отличие от формы С уменьшенного трезвучия, увеличенное трезвучие легко строится в этой позиции:
Послушаем увеличенное трезвучие Caug:
Aaug
В открытой позиции этот аккорд можно взять следующим образом:
Послушаем:
Gaug
Аккорд Gaug (полная форма) можно взять так:
Слушаем:
Eaug
Аккорд Eaug (полная форма) берется так:
Слушаем:
Daug
Наконец, аккорд Daug строится таким образом:
И звучит так:
Перенос базовых форм увеличенного трезвучия и построение цепочки CAGED в тональности С (до).
Теперь, когда мы рассмотрели базовые формы увеличенного аккорда, можно транспонировать их в тональность С и построить цепочку из пяти аппликатур по системе CAGED.
Перенос формы Aaug в Сaug
Поскольку в тональности С взять полную форму Aaug проблематично, можно предложить 2 возможных варианта аппликатур аккорда Caug в этой позиции:
Звучит это так:
Первая связка будет включать формы Caug и Aaug, имеющие общую тонику на 3-м ладу на 5-й струне, и будет выглядеть следующим образом:
Перенос формы Gaug в Сaug
Эту аппликатуру также невозможно полностью взять в тональности С, поэтому предлагается 2 варианта:
Слушаем:
Добавляем транспонированную форму к цепочке:
Перенос Eaug в Сaug
Перенос этой формы осуществляется следующим образом. В тональности С выпадает квинтовый тон, который в базовой форме находится на 5-й струне:
Слушаем:
Дополняем нашу цепочку формой Gaug:
Перенос формы Daug в Сaug
Форма Daug легко транспонируется в C, ее нижняя тоника, изначально расположенная на открытой 4-й струне, переносится на 10-й лад:
Эта форма замыкает цепочку CAGED, и теперь у нас есть пять форм увеличенного трезвучия:
Слушаем всю последовательность:
Точно таким же образом цепочку аппликатур увеличенного трезвучия можно построить в любой другой тональности. Так или иначе, она будет включать те же формы, взаимосвязи между аппликатурами полностью сохраняются, расположение тоник и остальных ступеней относительно друг друга останется прежним.
В следующих публикациях я расскажу о некоторых особенностях транспонирования уменьшенного и увеличенного трезвучий, о гаммах, на ступенях которых они строятся, а также приведу типичные гармонические модели, в которых они используются.
Продолжение следует