Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала!
В этой публикации мы рассмотрим варианты обыгрывания последовательности T-S-D трезвучиями и их обращениями вокруг формы D тонического аккорда. Здесь мы также будем использовать прогрессивные формы аккордов со ступенями в смешанном и широком расположении. Для удобства построения созвучий мы будем использовать форму тонического трезвучия в тональности Gdur (соль-мажор).
Итак, поехали!
Варианты обыгрывания последовательности с трезвучием в форме D
Пример 1
Для удобства возьмем форму D тонического трезвучия в тональности G (соль-мажор). Субдоминантовое и доминантовое трезвучия представлены неполными формами Е:
По традиции, давайте посмотрим и послушаем видеосхему:
Пример 2
В этом примере также представлены тоническое, субдоминантовое и доминантовое трезвучия, однако, в отличие от предыдущего примера, доминантовый аккорд взят в неполной форме А, и на нем верхний голос делает шаг от тоники субдоминантового аккорда на малую терцию вниз, к квинте доминантового трезвучия:
Смотрим видеосхему:
Пример 3
В этом примере модель T-S-D обыгрывается трезвучиями: тоническое - формой D, субдоминантовое и доминантовое - неполными формами A в смешанном расположении:
Пример 4
В следующем примере в качестве субдоминантового и доминантового аккордов используются секстаккорды (S6 и D6) в широком расположении, выделенные из формы G (соль):
Посмотрим и послушаем:
Пример 5
В этом примере используются те же созвучия, что и в предыдущем, однако доминантовый секстаккорд выделен не из формы G, а из формы А:
Смотрим и слушаем:
Пример 6
Здесь модель T-S-D обыгрывается с помощью тонического трезвучия, субдоминантовый и доминантовый секстаккорды построены в смешанном расположении на основе аппликатурной формы G:
Смотрим видеосхему:
Пример 7
В этом примере последовательность T-S-D обыгрывается с помощью тонического трезвучия, субдоминантовый секстаккорд, как и в предыдущем примере, выделен из формы G, а аппликатура доминантового охватывает сразу два бокса - А и G:
Видеосхема:
Пример 8
В последнем примере субдоминантовое созвучие - квартсекстаккорд, выделенный из формы G, доминантовое охватывает боксы А и G (см. предыдущий пример). Аккорды построены в тесном и смешанном расположении:
Смотрим видеосхему:
Заключение
Итак, мы рассмотрели варианты обыгрывания гармонической модели T-S-D (главные ступени мажора) с тоническими аккордами, построенными в пяти аппликатурах системы CAGED. В следующих публикациях мы продолжим рассматривать различные гармонические модели с использованием мажорных, минорных, уменьшенных, увеличенных трезвучий, а также септаккордов, и способы их исполнения с аппликатурной точки зрения.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии и записывайтесь на бесплатный пробный урок в вашем филиала сети школ музыки Music Club. Помните: даже одно пробное занятие может помочь вам получить ответы на давно интересующие вас вопросы, касающиеся исполнительского мастерства и повысить ваш уровень!
Продолжение следует