Найти в Дзене

7.4 Система CAGED. Обыгрывание модели T-S-D трезвучиями и их обращениями с тоническим трезвучием в боксе формы D.

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала!

В этой публикации мы рассмотрим варианты обыгрывания последовательности T-S-D трезвучиями и их обращениями вокруг формы D тонического аккорда. Здесь мы также будем использовать прогрессивные формы аккордов со ступенями в смешанном и широком расположении. Для удобства построения созвучий мы будем использовать форму тонического трезвучия в тональности Gdur (соль-мажор).

Содержание курса

Итак, поехали!

Варианты обыгрывания последовательности с трезвучием в форме D

Пример 1

Для удобства возьмем форму D тонического трезвучия в тональности G (соль-мажор). Субдоминантовое и доминантовое трезвучия представлены неполными формами Е:

По традиции, давайте посмотрим и послушаем видеосхему:

Пример 2

В этом примере также представлены тоническое, субдоминантовое и доминантовое трезвучия, однако, в отличие от предыдущего примера, доминантовый аккорд взят в неполной форме А, и на нем верхний голос делает шаг от тоники субдоминантового аккорда на малую терцию вниз, к квинте доминантового трезвучия:

Смотрим видеосхему:

Пример 3

В этом примере модель T-S-D обыгрывается трезвучиями: тоническое - формой D, субдоминантовое и доминантовое - неполными формами A в смешанном расположении:

Пример 4

В следующем примере в качестве субдоминантового и доминантового аккордов используются секстаккорды (S6 и D6) в широком расположении, выделенные из формы G (соль):

Посмотрим и послушаем:

Пример 5

В этом примере используются те же созвучия, что и в предыдущем, однако доминантовый секстаккорд выделен не из формы G, а из формы А:

Смотрим и слушаем:

Пример 6

Здесь модель T-S-D обыгрывается с помощью тонического трезвучия, субдоминантовый и доминантовый секстаккорды построены в смешанном расположении на основе аппликатурной формы G:

Смотрим видеосхему:

Пример 7

В этом примере последовательность T-S-D обыгрывается с помощью тонического трезвучия, субдоминантовый секстаккорд, как и в предыдущем примере, выделен из формы G, а аппликатура доминантового охватывает сразу два бокса - А и G:

Видеосхема:

Пример 8

В последнем примере субдоминантовое созвучие - квартсекстаккорд, выделенный из формы G, доминантовое охватывает боксы А и G (см. предыдущий пример). Аккорды построены в тесном и смешанном расположении:

Смотрим видеосхему:

Заключение

Итак, мы рассмотрели варианты обыгрывания гармонической модели T-S-D (главные ступени мажора) с тоническими аккордами, построенными в пяти аппликатурах системы CAGED. В следующих публикациях мы продолжим рассматривать различные гармонические модели с использованием мажорных, минорных, уменьшенных, увеличенных трезвучий, а также септаккордов, и способы их исполнения с аппликатурной точки зрения.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии и записывайтесь на бесплатный пробный урок в вашем филиала сети школ музыки Music Club. Помните: даже одно пробное занятие может помочь вам получить ответы на давно интересующие вас вопросы, касающиеся исполнительского мастерства и повысить ваш уровень!

Продолжение следует