Найти в Дзене

7.2 Система CAGED. Обыгрывание модели T-S-D трезвучиями и их обращениями с тоникой в боксе формы G.

Добрый день, уважаемые подписчики и гости канала!

Я продолжаю знакомить вас со способами обыгрывания аккордовой последовательности T-S-D, состоящей главных ступеней мажора, с помощью трезвучий и их обращений.

Содержание курса

Мы уже рассмотрели варианты обыгрывания этой модели вокруг тонического трезвучия, построенного в формах С и А в тональности Ddur (ре-мажор). В этой публикации мы рассмотрим варианты связки T-S-D, построенные вокруг бокса формы G:

Для удобства, в этой статье мы будем рассматривать аппликатуры оборота в тональности Сdur (до-мажор).

Пример 1

В этом примере последовательность T-S-D обыгрывается трезвучиями, басовые ноты всех трех созвучий представлены тониками этих созвучий. Субдоминантовое и доминантовое трезвучия (S и D) построены в тесном расположении, тоническое - в широком (или смешанном, если к нему добавить тонику на 3-й струне на 5-м ладу):

Давайте посмотрим и послушаем:

Пример 2

В следующем примере последовательность T-S-D обыгрывается тоническим трезвучием, за ним следуют субдоминантовый и доминантовый секстаккорды (S6 и D6) с терцовыми тонами в басу. Последние два созвучия представлены в смешанном расположении:

Послушаем:

Пример 3

В этом примере последовательность включает тоническое трезвучие (Т), субдоминантовый квартсекстаккорд в широком расположении (S46) и доминантовый секстаккорд (D6) в смешанном расположении, который используется в предыдущем примере. У первых двух аккордов общий басовый тон, на переходе в доминанту он смещается на полтона вниз, в то время как средний и верхний тоны плавно двигаются вверх. Такое разнонаправленное движение нижнего, среднего и верхнего голосов делает переход плавным, без резких переходов:

Также, последний (доминантовый) секстаккорд можно взять без верхней тоники и таким образом изменить мелодическую линию:

Итак, мы рассмотрели еще несколько способов обыгрывания оборота T-S-D, отталкиваясь от бокса тонического аккорда, построенного в форме G. В следующих публикациях мы обыграем эту гармоническую модель трезвучиями и их обращениями, отталкиваясь от форм E и D.

Еще раз хочу заметить, что я очень рад, что вы проявляете интерес к моему каналу и тем самым даете мне стимул для дальнейшей работы. Также, я продолжаю заниматься педагогической деятельностью в школе сети Music Club, которая постоянно растет и развивается, и предлагаю вам записаться на бесплатное пробное занятие по гитаре, либо по другой интересующей вас специальности - вокалу, барабанам, фортепиано.