И снова здравствуйте, уважаемые подписчики и гости моего канала! Я продолжаю знакомить вас с основами теории музыки и делиться с вами опытом, получаемым в ходе работы в сети школ музыки Music Club. В этой главе, как вы уже поняли, мы поговорим о минорной гамме. Оглавление курса Как я уже говорил в статье, посвященной мажорной гамме, характерное звучание той или иной гаммы (лада) обусловлено соотношением тонов и полутонов в звукоряде, которое образует определенный устойчивый алгоритм. Еще раз напомню, что в мажорной (ионийской) гамме этот алгоритм выглядит так: 2 тона полутон 3 тона полутон. Натуральная минорная (эолийская) гамма (существуют еще мелодическая и гармоническая, но о них я расскажу в следующих публикациях) строится по алгоритму тон полутон 2 тона полутон 2 тона. Примечание: в этой статье мы будем рассматривать тональность, которая является одноименной для тональности С (до-мажор), рассмотренной в предыдущей публикации - Сm (до-минор) В тональности до-минор натуральная мино