Найти в Дзене

7.3 Система CAGED. Обыгрывание модели T-S-D трезвучиями и их обращениями с тоникой в боксе формы E.

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала!

В первую очередь, я хочу поздравить всех с наступившими Новым годом и Рождеством и пожелать крепкого здоровья, благополучия, позитива и мирного неба над головой!

После небольшого перерыва я возвращаюсь к работе над блогом и продолжаю тему обыгрывания нашей последовательности с использованием прогрессивных форм трезвучия и его обращений.

Содержание курса

В этой публикации мы рассмотрим варианты обыгрывания последовательности T-S-D с тоническим аккордом, построенным в форме Е в тональности Аdur (ля-мажор).

Варианты обыгрывания последовательности с трезвучием в форме Е

Пример 1

Здесь в последовательности T-S-D тоника представлена трезвучием в форме Е в тесном расположении, а субдоминанта и доминанта - трезвучиями в форме А в широком расположении:

Посмотрим и послушаем:

Пример 2

Этот пример похож на предыдущий, поскольку субдоминантовый и доминантовый аккорды те же, однако тонический аккорд Е представлен в несколько иной форме (в смешанном расположении). Это несколько меняет характер мелодической линии, формируемой верхним голосом:

Слушаем:

Пример 3

В этом примере также используются трезвучия в смешанном расположении, при этом в субдоминантовом и доминантовом трезвучиях тоника, расположенная в среднем регистре, дублирует бас:

Смотрим и слушаем:

Пример 4

Здесь также используются тоническое, субдоминантовое и доминантовое трезвучия. По звучанию данный пример схож с Примером 2, однако доминантовое трезвучие представлено не формой А, а формой С:

Смотрим и слушаем:

Пример 5

В этом примере используются тоническое трезвучие, субдоминантовый квартсекстаккорд (S4/6) и доминантовый секстаккорд (D6) в смешанном расположении:

Смотрим и слушаем:

Пример 6

В этом примере в качестве тоники используется тонический секстаккорд, далее - субдоминантовой трезвучие в форме А (широкое расположение) и доминантовое - в форме С (смешанное расположение). Такая комбинация создает плавное восходящее движение в басу и четкую мелодическую линию в верхнем голосе, которая сначала движется навстречу басу, затем параллельно ему. К тому же, все аккордовые формы берутся в одной позиции, что делает фразу очень удобной для исполнения:

Смотрим и слушаем:

Итак, мы рассмотрели несколько примеров обыгрывания последовательности T-S-D трезвучиями и их обращениями с тоникой в боксе формы E. В следующей публикации мы рассмотрим примеры обыгрывания этой модели в боксе формы D.

Пожалуйста, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации, ставьте "лайки" и оставляйте комментарии!

Продолжение следует