Анна медленно опустила трубку и посмотрела отцу в глаза. Она подошла к нему и, к его удивлению, обняла.
- Папа, мы справимся и сделаем все, что предстоит. Мама сказала: «Я вас всех очень люблю».
- Это не ее стиль. – загрустил отец. – Она никогда не говорила таких слов. Она показывала свое отношение делами, заботой, строгостью. Что же там происходит с Валей…
- Я не знаю, пап, но мы точно не будем паниковать. Этого от нас мама не хочет.
Анна взяла записку с номером телефона Сергея. Посмотрела на нее, потом на свой мобильник.
- Ты кому? – не выдержал отец.
- Сергей просил позвонить ему.
Анна набрала номер, и на том конце ответили почти сразу, словно ждали.
- Алло.
- Сережа, это я, Аня.
Его голос сразу потеплел.
- Аня? А я уж думал не позвонишь. У тебя все в порядке?
- Нет, у нас… Все сложно. - она объяснила это честно и без уверток. - Но я беспокою не за этим. Я звоню сказать спасибо за Никиту. То, что ты делаешь для него, это очень важно.
- Да брось ты. Мне самому в радость возиться с ним. Парень он толковый. - Сергей помолчал. – Аня, если что-то случилось, ты скажи. Не держи в себе.
Она слушала его спокойный уверенный голос, и ей отчаянно захотелось рассказать ему все. Вывалить на него свой страх, свою боль. Но она не могла.
- Все нормально, Сережа. Выдался тяжелый вечер. – она заставила себя сменить тему. – Так что, в субботу вы с Никитой ждете подкрепления? Лера тоже изъявила желание. Говорит, будет кисточки мыть.
Сергей рассмеялся.
- Конечно, не откажемся от ее помощи. Передавай принцессе, что ей поручим самое ответственное – рисовать на борту акульи зубы.
- Хорошо. – Анна помолчала. – Ладно, я пойду. Спокойной ночи.
- Спокойной ночи, Аня. И это, держись, Ковалева.
Она положила трубку. Этот короткий разговор, как глоток воды в пустыне, придал ей сил. Он напомнил ей, что за стенами их квартиры есть другой мир. Там мужчины чинят байдарки, а не ломают чужие жизни. Анна повернулась к отцу.
- Так, план такой. Завтра утром ты, как обычно, везешь детей в школу. А я звоню риелторам.
- Ты серьезно? Прямо завтра?
- А что ждать? Мама сказала продавать. Нам понадобятся деньги, все до копейки. Надо подготовиться к любому исходу.
День, который, как ожидалось, все решит, начался с оглушительной, вязкой тишины. Анна почти не спала ночью. Она сидела на кухне, глядела в темное окно и составляла список риелторских агентств города. Утром, как и обещала отцу, принялась обзванивать их. Она старалась придать серьезность голосу.
- Я по поводу продажи квартиры. Трехкомнатная, на Цветочной. Да, собственник один, документы в порядке. Мне нужно… Очень срочно.
Анна сделала три звонка и договорилась о встрече с разными агентствами. Она действовала автоматически. Отец наблюдал за ней и молчал. Он отвез детей в школу, вернулся, занялся Матвеем. При этом не задавал вопросов, а всего лишь находился рядом и выполнял свою часть в их общем деле выживания.
Время тянулось мучительно медленно, и каждый час походил на вечность. Анна убирала в квартире и готовила ее к приходу риелторов. Она мыла полы, вытирала пыль, раскладывала вещи по местам.
В обед раздался звонок на ее мобильный от Сергея.
- Привет, Ковалева. Не отвлекаю?
Анна села на стул.
- Немного. У нас сегодня суматошный день. – вымолвила она.
- Понятно. Я чего беспокою, ты в субботу отпустишь детей в гараж одних или сама приведешь?
- Я пока не знаю, Сережа. – она не могла сказать ему, что возможно в субботу их уже не будет в этой квартире.
Сергей почувствовал ее состояние и тут же сменил тон.
- Понял, не бери в голову. В общем, если что, мы с Никитой справимся. Ты там держись.
Анна положила трубку. Этот короткий звонок подействовал на нее как укол обезболивающего. Однако он влиял всего несколько минут.
В три часа дня пришел первый риелтор. Молодой, суетливый парень в модном пиджаке. Он быстро обежал квартиру и прицокивал языком.
- Ремонт, конечно, хороший, но район не самый престижный. И этаж третий, не первый и не последний, это плюс. Но если срочно… Придется сильно сбавить в цене. Рынок сейчас стоит.
Парень назвал сумму вдвое ниже той, на которую они рассчитывали.
Вскоре пришла вторая пожилая женщина. Она долго ходила, заглядывала в каждый угол, стучала по стенам. Наконец, изрекла.
- Квартира хорошая, теплая, но планировка старая. И соседи, говорят, у вас тут шумные.
Она, видимо, уже успела навести справки.
- За ту цену, что вы хотите, застрянет до весны. А если продавать за месяц, нужно уступать минимум двадцать процентов.
- Мы подумаем. - И Анна распрощалась с риелторшей.
Они с отцом остались посреди квартиры. На их глазах она превращалась из уютного гнезда в объект недвижимости. Они ждали третьего визитера и звонка от матери.
Третий риелтор появился и распространил вокруг себя запах дорогого парфюма. Но его прогноз оказался еще более удручающим.
Часы на стене показывали половину седьмого. Дети уже давно вернулись из школы, они чувствовали напряжение и сидели в своей комнате тише воды. Анна и отец смотрели на телефон и молчали. Время приближалось к девяти вечера. К тому самому часу, когда обычно звонила Валентина Петровна. Домочадцы сели ужинать, но никому кусок не лез в горло. Отец делал вид, что смотрит в тарелку, а сам ловил каждый звук. Дети тихо переговаривались, и все вместе ждали вестей.
В девять часов телефон не зазвонил. Прошло пять минут, пятнадцать. Анна встала из-за стола. Она принялась ходить по кухне из угла в угол.
- Аня, сядь. – попросил отец. – Может, мать просто занята.
- Папа, она никогда не опаздывала! Ни на минуту! Ей известно, что мы как на иголках!
Анна сдерживала страх весь день, а теперь он начал прорываться наружу. Самые ужасные картины рисовались в ее воображении. Что-то случилось, ведь сегодня тот самый решающий день. И все выстроилось не в их пользу.
Через полчаса Андрей Николаевич тоже встал, подошел к окну и принялся смотреть в темный заснеженный двор.
В десять часов вечера все надежды испарились. Анна опустилась на стул и уронила голову на руки. Она не плакала. Глухая черная пустота обволокла ее. И вдруг в невыносимой тишине они услышали звук. Щелчок замка во входной двери. Анна, отец и дети замерли. Никита с Лерой побежали в коридор. Дверь медленно, со скрипом, открылась. На пороге стояла Валентина Петровна. На ней тот же строгий костюм, он изрядно помялся, волосы растрепались. В одной руке она держала свою сумочку, а в другой большой цветастый подарочный пакет из детского магазина. Она посмотрела на всех усталыми, но живыми глазами. И слабая, измученная, но настоящая улыбка освещала ее лицо.
- Ну что, ребята, не ждали? А я вам тут подарков привезла из самой Москвы!
Первой очнулась Лера. Она с криком «бабуля!» бросилась к ней и обняла. Валентина Петровна пошатнулась, но устояла. Она опустила пакет и погладила внучку по голове.
- Мама, как ты? – голос Анны задрожал. – Что произошло? Мы думали…
- Потом, все потом.
Валентина Петровна посмотрела на детей.
- Ну-ка, ребятки, разбирайте. Это вам за то, что были молодцами.
Никита и Лера забыли на мгновение обо всем и бросились к пакету. Внутри оказались большая красивая кукла для Леры и сложный конструктор – модель гоночной машины для Никиты. Анна тоже заглянула в пакет. На дне под большими коробками лежало что-то еще. Яркая музыкальная погремушка-подвеска для детской кроватки.
- Мама, ты и про Матюшу… - ее голос задрожал.
- А как же. – устало отозвалась Валентина Петровна. – Он у нас самый главный Ковалев, ему все самое лучшее.
Подарки явно дорогие, не по их нынешним средствам. Андрей Николаевич взял жену под руку.
- Валя, ты бледная. Пойдем, присядь. - Он повел ее на кухню.
Анна усадила детей разбирать подарки в гостиной и пошла следом. Валентина Петровна опустилась на стул. Она сняла тапочки и вытянула гудящие ноги. И только теперь, когда напряжение спало, Анна увидела какой ценой далась ей эта внешняя бодрость. Руки матери мелко дрожали. Под глазами залегли почти черные круги. Анна налила всем чая.
- Мама, рассказывай.
Валентина Петровна глубоко вдохнула.
- Все. – сказала она тихо, но весело. – Все закончилось. Паленый списал наш долг.
- Как это? – развел руками Андрей Николаевич.
- Мы никому не должны, и Виталий нас больше никогда не тронет.
- Но… Просто так? – удивилась Анна. – Я не верю. Что Паленый потребовал взамен?
- Меня. – Валентина Петровна посмотрела на дочь тяжелым взглядом. – Он сказал, что такая защита стоит дорого. Поэтому отправил меня в Москву проверять его собственного партнера. Он подозревал обман.
- И ты что-нибудь нашла?
Валентина Петровна горько усмехнулась и посмотрела на дочь.
- Ну да, я же хороший бухгалтер.
Продолжение.
Глава 1. Глава 2. Глава 3. Глава 4. Глава 5. Глава 6. Глава 7. Глава 8. Глава 9. Глава 10. Глава 11. Глава 12. Глава 13. Глава 14. Глава 15. Глава 16. Глава 17. Глава 18. Глава 19. Глава 20. Глава 21. Глава 22. Глава 23. Глава 24. Глава 25. Глава 26. Глава 27. Глава 28. Глава 29. Глава 30. Глава 31. Глава 32. Глава 33. Глава 34.