Отвечает на вопрос профессор, доктор теологических наук Мехмет Окуян (Prof. Dr. Mehmet Okuyan).
Касательно якобы «мира барзах», как вообще можно утверждать, что такой мир существует?!
Обозначать некий «мир барзах», равносильно убийству настоящего смысла и значения термина (слова) «барзах». Подобное разъяснение и перевод, равносильно уничтожению самого слова.
Данное слово «барзах» проходит в Коране три раза (в трех местах).
Два раза это слово проходит в контексте разделения и не смешивания воды, где Всевышний Аллах описывает, что пресная вода и соленая вода текут вместе, но НЕ смешиваются, потому что, между ними есть – «барзах».
В аяте говорится: «Мараджа аль-бахрейни ялтакияни. Байнахума барзахун ля ябкияни».
Между двумя морями есть «барзах», то есть «преграда», поэтому они не могут смешаться.
Сура Рахман, 19-20
19. Maraja Al-Baĥrayni Yaltaqiyāni
20. Baynahumā Barzakhun Lā Yabghiyāni.
(Транслит аятов)
19. Он смешал два моря, которые встречаются друг с другом.
20. Между ними существует преграда, которую они не могут преступить.
Ссылка: https://quran-online.ru/55:20
Сура Фуркан, 53
53. Wa Huwa Al-Ladhī Maraja Al-Baĥrayni Hādhā `Adhbun Furātun Wa Hadhā Milĥun 'Ujājun Wa Ja`ala Baynahumā Barzakhāan Wa Ĥijrāan Maĥjūrāan.
(Транслит аята)
53. Он — Тот, Кто смешал два моря (вида воды): одно — приятное, пресное, а другое — соленое, горькое. Он установил между ними преграду и непреодолимое препятствие.
Ссылка: https://quran-online.ru/25:53
Соответственно, «барзах» – означает и переводится, как «преграда».
В двух аятах Корана, оно используется именно в этом смысле: в 20-ом аяте суры Рахман, и 53-ем аяте суры Фуркан. В обоих случаях, контекст и пример одинаковый, это не смешивание воды с разными характеристиками, и единственный смысл – «преграда».
Кроме этого, слово «барзах» упоминается в третий раз, в 100-ом аяте суры аль-Муминун.
Опираясь именно на этот аят, люди выдумали некий третий мир «барзах», в котором якобы живут после смерти.
Давайте, вместе изучим данный аят, и посмотрим вытекает ли оттуда смысл некоего «нового мира» или нет!
Сура Муминун, 99-100
99. Ĥattá 'Idhā Jā'a 'Aĥadahumu Al-Mawtu Qāla Rabbi Arji`ūni.
100. La`allī 'A`malu Şāliĥāan Fīmā Taraktu ۚ Kallā ۚ 'Innahā Kalimatun Huwa Qā'iluhā ۖ Wa Min Warā'ihim Barzakhun 'Ilá Yawmi Yub`athūna.
99. Когда же смерть подступает к кому-нибудь из них, он говорит: «Господи! Верни меня обратно.
100. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил». Но нет! Это — всего лишь слова, которые он произносит. Позади них будет преграда вплоть до того дня, когда они будут воскрешены.
Ссылка: https://quran-online.ru/23:100
«Когда, к кому-то из них приходить смерть (или сразу после смерти). Он (некий человек) говорит: «Господи! Верни меня обратно».
При этом, здесь оборот к кому-то из них, направлен на виновных, на тех, кто при своей жизни отрицал Аллаха.
Хорошо, а почему он (виновный человек) хочет вернутся обратно?!
Аят, сразу дает нам ответ на этот вопрос со слов этого человека.
«Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил»
Человек, молит Аллаха, чтобы Всевышний отправил его обратно на землю, чтобы оживил его и дал ему второй шанс.
Какой-же ответ дан (дается) этому человеку?
«Но нет! Это — всего лишь слова, которые он произносит. Позади них будет преграда вплоть до того дня, когда они будут воскрешены»
То есть, категорически нет, слова этого человека лишь пустые оправдания. Позади них есть «барзах».
Смотрите, человек хочет вернуться назад в Земную жизнь, но позади него есть «барзах». Четко и ясно написано – «ПОЗАДИ НЕГО».
Этот человек – «НЕ в барзахе», или «его впереди НЕ ждет барзах», а «барзах – позади него».
До какого времени позади него будет «барзах»?!
«Позади них будет барзах (преграда) вплоть до того дня, когда они будут воскрешены»
Так что же позади них, что препятствует им вернутся в земную жизнь, то есть, препятствует воссоединению духа и тела?!
Преграда!
Ясно же.
Они уже не могут возвратиться назад, между ними (умершими) и земным миром есть – «барзах = преграда».
Нет, никакого повторного шанса!
Смысл слова «барзах» – в трех аятах одинаковый, это «непреодолимое препятствие».
Знаете ли вы, что сделали с этим словом «барзах»?!
«Wa Min Warā'ihim Barzakhun 'Ilá Yawmi Yub`athūna».
Смотрите они взяли слово «вараихим» (Warā'ihim), значение которого «позади» и сказали, что у этого слова есть другое значение «впереди», опираясь на это они выдумали некий третий мир – «мир барзаха», который якобы находится перед ними, вплоть до их воскрешения.
Посмотрите на аяты в целом, разве такая трактовка логически соответствует ответу на просьбу некоего грешника?!
Некий виновный грешник, умоляет Всевышнего вернуть его в Земной мир, чтобы он смог исправится по его утверждениям, и ему дают категорический отказ. В свете этого контекста, такая трактовка абсолютна неверна.
Что делают они, чтобы выдумать «мир барзаха»?!
Они искажают смысл двух слов:
- слову «вараихим» (Warā'ihim), означающему «позади», они дают противоположное значение «впереди».
- слову «барзахун» (Barzakhun), означающему «преграду», они дают смысл «мир».
Отсюда они и выводят якобы «мир барзаха»!
Ну что можно сказать!
Как вообще можно отсюда вывести такое значение?! Если, некоторые до сих пор выводят отсюда «мир барзаха», то у меня просто нет слов.
А что еще можно сказать такому человеку?!
Berzah Alemi - Prof.Dr. Mehmet Okuyan
И еще другая статья, от другого теолога на эту тему.
Существует ли «мир Барзах» или «Жизнь Барзах»?
Отвечает на вопрос профессор, доктор теологических наук Абдулазиз Байындыр (Prof. Dr. Abdulaziz Bayındır)
Давайте, все мы откроем 100-ый аят суры аль-Муминун, здесь Всевышний Аллах сообщает нам, что случается в миг после смерти или, в момент смерти, когда у человека забирают душу.
Сура Муминун, 99-100
99. Ĥattá 'Idhā Jā'a 'Aĥadahumu Al-Mawtu Qāla Rabbi Arji`ūni.
100. La`allī 'A`malu Şāliĥāan Fīmā Taraktu ۚ Kallā ۚ 'Innahā Kalimatun Huwa Qā'iluhā ۖ Wa Min Warā'ihim Barzakhun 'Ilá Yawmi Yub`athūna.
99. Когда же смерть подступает к кому-нибудь из них, он говорит: «Господи! Верни меня обратно.
100. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил». Но нет! Это — всего лишь слова, которые он произносит. Позади них будет преграда вплоть до того дня, когда они будут воскрешены.
Ссылка: https://quran-online.ru/23:100
Здесь, рассказывается НЕ о верующих людях (муминах), а, о неверующих или отрицавших свою веру (о кафирах).
«Когда, к кому-то из них приходить смерть (или сразу после смерти). Он (некий человек) говорит: «Господи! Верни меня обратно».
Вот к нему пришла смерть, и он знает, что он глубоко ошибался в своей прожитой жизни, что совершал множество ошибок, он вдруг осознает какие проблемы ждут его впереди.
Он хочет вернутся назад, но почему?!
Аят, сразу дает нам ответ на этот вопрос со слов этого человека.
«Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил»
Этот человек прекрасно знает, что натворил много плохих дел, и просит вернуть его, чтобы он стал творить добрые и благие дела.
Мы знаем, на примере фараона, что перед смертью он тоже сказал: «Я, уверовал».
Однако, мы знаем, что, когда погнался со своей армией за сынами Израиля и за Мусой (а.с), то он бы перебил их всех, если бы их нагнал. Так почему он вдруг уверовал, когда начал тонуть под водой?!
Сура Юнус, 90
90. Мы переправили потомков Исраиля через море. Фараон и его войско последовали за ними (чтобы поступить с иудеями) несправедливо и враждебно. А начав тонуть, Фараон взмолился: «Я верю в то, что нет достойного поклонения, кроме Того, в кого уверовали потомки Исраиля. Я стал мусульманином!»
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/Yunus/90
Продолжаем...
Всевышний Аллах, в ответ на просьбу грешного вернуть его обратно, отвечает:
«Но нет! Это — всего лишь слова, которые он произносит. Позади них будет преграда вплоть до того дня, когда они будут воскрешены»
«Категорически, нет! Все его утверждения, лишь пустые слова. Позади них есть «барзах» (препятствие или преграда)»
Для чего эта преграда или препятствие?
Смотрите, здесь разговаривает душа (рух), а тело уже умерло!
Смотрите, представьте образно душу человека операционной системой этого телефона.
Если, этот телефон – «умрет» (выйдет из строя), то разве можно будет туда загрузить операционную систему?!
Нет, верно?!
Вот также после того, как наступает смерть и тело умирает, то душа более не может обратно вселится или войти в свое прежнее тело.
Потому что, душа (рух) – тождественна операционной системе, а не электричеству, электрические разряды могут заставить мышцы сокращаться, но не душа.
Соответственно, позади души (руха) автоматически появляется непреодолимое препятствие или преграда. У них нет – места, куда они могут вернутся.
Хорошо, а до какого времени это препятствие?!
«Позади них будет преграда вплоть до того дня, когда они будут воскрешены»
Здесь, ясно говорится, что препятствие будет вплоть до дня Воскрешения!
Здесь, нам рассказывается, что будет после смерти.
После смерти, все души подымаются на небеса, души кафиров (отрицавших свою веру) не могут достичь даже высот первого неба, однако, души верующих (муминов) подымаются выше, все это рассказывается в аятах Корана.
Хорошо, а умерший человек после того, как будет воскрешен для Великого Суда, то, как он будет себя чувствовать?!
Какой временной промежуток проходит между смертью и воскрешением согласно аятам Корана?!
Что нам говорит Всевышний Аллах в суре ан-Нахль?!
Сура Нахль, 77
77. Аллаху принадлежит тайное (то есть знание тайного, сокровенного) на небесах и на земле. Наступление Часа (конца света) подобно мгновению ока или еще быстрее. Поистине, Аллах способен на все (в том числе осуществить такое великое дело, самым быстрым образом)!
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/an-Nahl/77
Как вы видите, воскрешение будет ощущаться мгновенным, словно вы закрыли и открыли глаза. Почему?
Потому что, вы умерли – закрыли глаза, и вот, вас воскресили – вы открыли свои глаза.
Для вас, это будет словно миг, вы даже не будете осознавать, сколько времени прошло после вашей смерти.
Могут пройти миллиарды лет, однако умерший человек, будет в неведении, для него это будет словно, вот он умер – закрыл свои глаза, и когда он открыл свои глаза – он уже воскрешенный.
Промежуток между смертью и воскрешением, это словно вы моргнули глазами или еще меньше по времени.
Разве может быть «мир барзах» при таком миге времени?!
Разве, указанные аяты Корана, не ясные?!
Соответственно, как и не может быть никакого «мира барзаха», так и не может быть никаких «мучений могилы» (аль-азаб аль-кабр)!!!
Значит, нет никакого «мира барзаха», а в контексте 100-го аята суры аль-Муминун, рассказывается о душах грешников, которые осознав свою смерть просятся назад в бренный мир.
Однако, не могут, потому что, между ними и их телами непреодолимая преграда (барзах).
А, разговор они ведут с ангелами, и для них все уже кончено, их попытки вернутся назад тщетны.
Berzah alemi diye bir alem var mıdır? | Prof. Dr. Abdulaziz BAYINDIR
Дополнительно от автора блога:
Уважаемый Абдулазиз Байындыр, почему-то не упомянул 52-ой аят суры Исра, давайте восполним этот пробел.
Сура Исра, 52
52. В тот день Он (Всевышний Аллах) позовет вас (встать из ваших могил), и вы ответите Ему хвалой (из своих могил). Вам покажется, что пробыли (на земле или в могиле) совсем недолго.
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/al-Isra/52
Некоторые тафсиры, передают словно здесь имеется ввиду земная жизнь. Якобы, например, я прожил некую жизнь, потом умер, и когда восстал из могилы, якобы мне покажется, что я жил совсем мало.
На мой взгляд это полнейший абсурд.
Например, если я прожил, скажем 120 лет, это будет рекордом, я буду входить в число долгожителей, и в принципе дожить даже до 80 лет, это очень хорошо. С чего мне думать, что я так мало прожил?! Если, я, итак, буду знать, что прожил очень долго по человеческим меркам?!
Здесь, же ясно выражено некое сравнение, если я знаю, что я прожил долгую жизнь, то как я могу считать, что это была недолгая жизнь.
Поэтому, я считаю, что здесь идет речь о времени в могиле, как это обозначено в некоторых других тафсирах.
Ты умер, и вдруг ты воскрешен, и для тебя покажется словно, ты только умер, а тебя уже воскресили.
Касательно «аль-азаб аль-кабр», «мук или мучений в могиле».
Это очень спорная тема, по крайне мере в теологической среде Турции, где теологи разделены примерно на три группы:
- отрицающие мучения (муки) в могилах, опираясь на определенные доводы;
- считающие, что мучения в могилах будут, также опираясь на определенные доводы;
- признающие муки в могилах, но с оговоркой, что это будут не физические муки, а некие душевные страдания, тоже опираясь на определенные доводы;
Какая версия из них истинная, я не знаю!
Я лишь перевел мнения теологов, в любом случае это их иджтихады (мнения), которые они вывели, опираясь на какие-то доводы.
Вы не обязаны разделять их мнения.
В будущем, я постараюсь найти и перевести статьи на тему «мучений в могиле», которые будут отображать все указанные мнения, а дальше, вы уже сами решите, которое из них на ваш взгляд самое лучшее.
А, Аллах знает лучше!
Три самые важные статьи, которые иншаллах спасут ваш Ахират:
Важные статьи, на тему верного понимания Корана:
Возможно, вам будут интересны следующие статьи:
Статьи, касающиеся женщин и мужчин:
Интересные статьи с ответами на вопросы:
Серьёзные статьи для раздумий:
Не забывайте подписываться на канал!
Ваша подписка, будет вкладом на распространение настоящего Ислама, и вкладом на очищение Ислама от искажений и фальсификаций!
Благодаря вашим подпискам, Дзен будет рекомендовать статьи большему числу людей, соответственно, это будет и вашим вкладом в общее дело.
Напоминаю всем, канал НЕ преследует цели монетизации или извлечения какой-либо выгоды. Монетизация никогда НЕ будет подключена.
Если, вы видите какую-либо рекламу, то она НЕ имеет отношения к каналу, это вставки самого Дзена. Платформа Дзен – бесплатно позволяет вести блог, однако, они вставляют свою рекламу. К блогу, такая реклама НЕ имеет никакого отношения, я НЕ получаю ничего.
Прося подписаться на канал, я лишь хочу, чтобы Дзен рекомендовал канал как можно больше, чтобы еще больше людей могли познакомиться с настоящим Исламом!
Понравилась статья?
Сделайте репост в Твиттере, поделитесь с друзьями и родственниками в Whatsapp, Телеграмм и Инстаграм.
Не забывайте!
Запрет плохого и побуждение к хорошему, является фарзом для каждого мусульманина!