Найти тему
True Islam

Что можно посоветовать тем, кто хочет лучше понимать Коран?!

Оглавление
Советы, как лучше понимать Коран!
Советы, как лучше понимать Коран!

Отвечает на вопрос профессор, доктор теологических наук Мехмет Хайри Кырбашоглу (Prof. Dr. Mehmet Hayri Kırbaşoğlu)

Данный вопрос можно рассмотреть c множества сторон. Однако, в первую очередь, мы должны подчеркнуть, надобность серьезного отношения к Корану.

Коран – не является нашей собственностью, и не является наследием наших предков.

Коран – это книга с назиданиями и наставлениями, отправленная мусульманам и всему человечеству до окончания времен.

Коран – является последним чудом, адресованным к Разуму и мышлению человека.

Предыдущие чудеса пророков, были направлены на пять чувств восприятия человека, то есть, на зрение, на слух, осязание и так далее…

Однако, с развитием Разумности человечества в целом, отныне и до конца света, единственным чудом, доступным для каждого человека остается – Коран.

Коран – это «Чудо», направленное на Разум и критическое мышление, соответственно, каждый человек может обратиться к Корану и пережить этот (метафизический) опыт.

Соответственно, Коран – не является исключительным достоянием, лишь только мусульман, наоборот, Коран – принадлежит всему человечеству. Поэтому, нужно оказывать соответствующее уважение и отношение к Корану.

Однако, если в более частном порядке задать вопрос:

Как мусульмане должны относиться к Корану?

На сегодняшний день, когда Исламский мир, попал в капкан империализма и был колонизирован. В ответ, на это с начала 20-го века, в Исламском мире образовалось новое течение, с подачи Джамалуддина аль-Афгани и Мухаммада Абду, которые задались вопросом:

«Где мы (мусульмане) допустили ошибку?»

Многие из числа ученых Ислама, ответили на этот вопрос следующим ответом:

«Это случилось, потому что, мы оставили Ислам!»

Далее, когда они задались вопросом: «Почему и как мы оставили Ислам?»

Они подумали: «Потому что, мы оставили Корану и Сунну».

Соответственно, почти все самые известные мыслители и Исламские деятели последнего столетия, включая Джамалуддина аль-Афгани и Мухаммада Абду, выступили со следующим призывом и идеей:

«Мы все должны вернуться к Корану и Сунне!»

Согласно, мнению Фазлур Рахмана, призыв о возвращении к истокам, очень здравый.

Действительно, основной структурный текст религии – Коран, а основная практика и опыт претворения религии в повседневной жизни – Сунна.

Соответственно, невозможно произвести какие-либо Исламские выводы, решения или знания, не беря в расчет, «основной текст – Коран» и «основную практическую модель – Сунну», все это понятно и логически.

Поэтому, призыв о возвращении к Корану и Сунне, верный и очень здравый.

В наши дни, подобный призыв осуществляется и Салафитскими группами. Однако, призыв о возврате к Корану и Сунне, есть у всех современных Исламских мыслителей.

Если, взять нашу страну, то у нас к этому призывал и Мехмет Акиф Ерсой, и все интеллектуалы времен конца Османского государства и начала Турецкой Республики.

Однако, Фазлур Рахман Малик, в своей книге «Ислам и Современность» пишет, что несмотря на здравость призыва, мусульмане не провели достаточной подготовки для претворения этого призыва в жизнь.

Нельзя так просто сказать: «Я, возвращаюсь к Корану» и все решить этим, это не так легко, как кажется.

Несмотря на то, что призыв «о возврате к Корану и Сунне» является здравым и верным, этого, самого по себе – недостаточно.

Помимо этого, требуется правильный метод, направленный на то «как возвратиться к Корану и Сунне».

Поэтому, в первую очередь, нам нужен правильный взгляд на Коран.

Во-первых, у нас есть ошибка восприятия Корана, как современной книги. Например, исходя из этой неверной парадигмы, мы сегодня передаем Коран, современному или Западному человеку в руки и говорим: «Вот прочти, это самая прекрасная книга всех времен и народов. Человечество, не видело подобной книги».

При этом, мы ошибочно воспринимаем Коран, как некую современную книгу, подходящую для менталитета и восприятия современного человека.

Однако, это не совсем так.

Потому что, все современные книги – систематические.

Все они, оформлены систематическим образом: есть содержание, вступление, развитие, заключение, библиография, список использованной литературы, есть разделы книги, подразделы, параграфы и так далее...

Однако, Коран – не такой!

Поэтому, на мой взгляд, при изучении Корана, нужно следовать следующим путем:

Во-первых, изучить историю Корана, нужно знать хронологию ниспослания аятов, на отлично.

В этом плане, я настоятельно советую всем читателям, помимо изучения истории Корана, также прочесть книгу Абдуллаха Драза «Вступление в Коран».

Справка: Мухаммад Абдулла Драз (1894–1958) был выдающимся Египетским исследователем Корана и профессором исламоведения в Университете Аль-Азхар.

Как я уже сказал, в первую очередь, нужно понять: «Какой книгой является Коран?»

Во-вторых, по причине того, что Коран – был ниспослан на Арабском языке, а также, был ниспослан в рамках Арабской культуры, все это нужно также учитывать. Потому что, концепции, термины или некие события, проходящие в Коране, не всегда могут быть универсальными, и нести смысловую нагрузку для всех народов мира.

Многие концепции и термины, проходящие в Коране, были применены в том смысле, в котором, они использовались в то время, в той местности и в той Арабской культуре доисламского периода.

При этом, то, что Коран – был ниспослан на Арабском, не означает, что простого знания Арабского языка, само по себе достаточно.

Требуется, углубленное и профессиональное изучение Арабского языка, как лингвистически, так и этимологически.

Давайте, касательно этой темы, упомянем Тошихику Исудзу (Toshihiko Isutsu), книга которого «Бог и человек в Коране» о семантических значениях слов Корана, до сих пор не превзойдена никем. Приведем пример из его книги.

Справка: Тосихи́ко Идзу́цу (Идзу́цу Тосихико, 4 мая 1914 года, Токио — 7 января 1993 года) — японский исламовед и философ, полиглот. Во время обучения в средней школе некоторое время был увлечён христианской религией. В 1931—1934 годах изучал в Университете Кэйо экономику, затем английскую литературу. В 1937 занимает должность ассистента при этом университете.
Желая изучать Ветхий завет в оригинале, Идзуцу выучил древнееврейский язык. Затем он самостоятельно осваивает арабский, русский, древнегреческий языки и латынь. Всего же учёный в течение своей жизни выучил более 30 языков.
В 1950 году Идзуцу становится ассоциированным профессором лингвистики университета Кэйо. В 1954 он там возглавляет кафедру философии языка, с 1962 — исламской философии. В 1957 году он выпускает академический перевод Корана на японский язык. В 1969—1975 годах учёный возглавляет кафедру исламской философии в Университете Мак-Гилла в Монреале. В 1975 он — профессор сравнительной восточной философии в Шахской иранской философской академии в Тегеране.

Слово «таква» (благочестие), было применяемо и до ниспослания Корана, во времена Джахилии. Однако, Священный Коран, берет это слово и добавляет в него новые смысловые нагрузки. Вот эти нюансы и изучал профессор Исудзу.

Поэтому, если вы, НЕ будете разбираться в нюансах:

  • Арабского языка Джахилии, до ниспослания Корана;
  • Арабского языка, в период ниспослания Корана;
  • Арабского языка, после завершения ниспослания Корана;

И, не будете учитывать развитие Арабского языка, в указанные периоды, то в итоге, вы можете допустить серьезные ошибки и просчеты при изучении Корана.

Соответственно, для правильного понимания Корана, очень важны исторические книги (исторический материал), как о доисламских временах, так и после Исламских времен.

В особенности, очень важна доисламская история «Джазират-уль-Араб», то есть, история Хиджаза.

Важность понимания истории доисламского периода, была подмечена еще и ранними Исламскими учеными. Поэтому, например, Ибн аль-Кальби (умер в 819 году) написал книгу «Китаб-уль-Аснам», о верованиях Арабов периода Джахилии и об идолах того времени. А, из современных ученых, Джавад Али (умер в 1987 году) написал на эту тему книгу «Тарих-уль-Араб Кабль-аль-Ислам».

Все это очень важно, потому что, нужно иметь четкое понимание того:

  • Что было до ниспослания Корана и что изменилось с приходом Корана?
  • Что было принято Кораном, без изменений?
  • А, что Коран, отверг полностью?

Все это невозможно понять, если не знать, как историю доисламского периода, так и историю после Исламского периода.

Подчеркиваю, что нужно знать историю Корана, не в узком контексте причин ниспослания (сабаби нузуль) тех или иных аятов.

А, нужно изучать в гораздо более широком контексте, то есть, нужно знать социально-экономические условия того времени, верования того времени, культуру того времени, соседние цивилизации и соседние культуры того времени, обычаи того времени, фольклор того времени и так далее…

Соответственно, изучение Корана, требует серьезного методологического подхода и большого багажа знаний.

В-третьих, изучение и понимание Корана – это непрерывный процесс на всю жизнь. Даже знание Арабского языка в совершенстве, само по себе недостаточно.

Утверждающие, «Я знаю Арабский, а, значит, я понимаю Коран» лишь занимаются самообманом.

Не все так, просто.

Потому что, для хорошего понимания Корана, также важно иметь хорошие, широко охватывающие знания по литературе вокруг Корана, и в первую очередь, нужно знать все тафсиры Корана.

Потому что, в тафсирах Корана, накоплены очень большие знания и сведения, которые также касаются всего, что я говорил выше.

На мой взгляд, если кто-то собрался написать свой перевод Корана, то в первую очередь, он должен обратить свое внимание на «тафсир Табари», а также другие тафсиры на основе риваятов, иначе, любой подобный труд, написанный без обращения к указанным источникам, станет объектом критики.

Потому что, многие сведения о контексте ниспослания тех или иных аятов, размещены в литературе тафсиров.

Если, вы оставите за бортом и не примете к сведению, скрытый за строками контекст ниспослания аятов, то, в итоге, из вас может получиться – ИГИЛ или Талибан.

Вы станете, «Коранитом – ИГИЛ-овцем».

Что в итоге и случается!

В нашей стране, и в других Мусульманских странах, были такие, которые говорили: «Я, следую Корану, и не признаю другие источники кроме Корана».

Однако, при этом, они начали делать такфир, все другим, кто мыслил иначе, чем они.

Поэтому, нужно быть внимательным!

В-четвертых, несомненно, нужно знать и изучать также и современные методы изучения Корана.

В особенности, метод «герменевтики» – искусства интерпретации и толкования текстов. Подобные теории по толкованию и интерпретации, очень важны для нас, в плане более глубокого понимания Корана.

Напоследок, давайте пообсуждаем и современного человека.

Современный человек – склонен к систематическому мышлению и восприятию. Возможно, идеальным решением для современного человека было бы, если бы мы, преподнесли бы такому Коран, не в действующей разбивке, а, в разбивке по темам.

Должны разрабатывается новые тафсиры Корана – на основе тем.

В принципе, схожие работы уже есть, например, труд двух наших ученых с факультета теологии: Омера Озсоя и Ильхами Гюлера – «Систематизированный каталог Корана по темам».

Да, конечно, это всего лишь краткий каталог тем, с отсылками на соответствующие аяты.

Однако, на самом деле, мы даже можем сделать мусхаф Корана на основе тем. Даже не можем, а должны сделать, на мой взгляд.

Например, я – современный мусульманин.

Скажем, меня заинтересовала тема – экономики. У меня на руках, должна быть книга (тафсир Корана), открыв, которую я мог бы сразу найти аяты на данную тему, которые могут вдохновить меня или подсказать мне что-то.

На самом деле, есть подобные тематические работы, на отдельные темы.

Даже, есть тафсиры Корана, оформленные тематически, и самый последний пример такому труду: «ат-Тафсиру-уль-Мавдуи» Хасана Ханафи (египетский ученый, профессор умер в 2021 году).

Это такая, толстенная книга, написана с философского аспекта, и ориентирована на сознание современного человека. Книга – является осмыслением Корана, на основе систематизированного мышления и концепций.

Помимо этого, современные тафсиры Корана, также и поднимают следующие вопросы: «Такие-то аяты, в прошлом, для людей прошлого имели такие-то значения. Однако, что они говорят нам, в нашем столетии, какое назидание в них есть для людей современности?»

Такими вопросами должны задаваться современные муфассиры (авторы тафсиров)!

Потому что, довольствоваться лишь средневековыми тафсирами Корана – неверно и недостаточно. Так как, авторы средневековых тафсиров, жили в средние века, их тафсиры, отвечали на нужды и чаяния людей средних веков, они писались под средневекового человека.

Соответственно, желательно читать и обращаться и к современным тафсирам Корана.

Например, если обратите внимание на следующие аяты:

  • «Kuntum ḣayra ummetin uḣricet linnâsi», «Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества» (Алю Имран, 110);
  • «Vekeżâlike ce’alnâkum ummeten vesetan litekûnû şuhedâe ‘alâ-nnâsi veyekûne-rrasûlu ‘aleykum şehîd(en)», «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве» (Бакара, 143);

Посмотрите на тафсиры этих аятов, во всех средневековых тафсирах, и посмотрите, как разъяснил эти аяты – Сеийд Кутб (казнен в 1966 году).

Я лично, не видел более лучшего муфассира, кто бы лучше всех понял и разъяснил вышеуказанные аяты, чем Сеийд Кутб.

Справка: Сейид Ибрахим Кутб (9 октября 1906, Муша — 29 августа 1966) — египетский писатель и философ, идеолог ассоциации «Братья-мусульмане». В 1966 году он был признан виновным в заговоре с целью убийства президента Египта Гамаля Абдель Насера ​​и казнён через повешение.
Конечно, уважаемый Мехмет Хайри Кырбашоглу, советует труды Сеийда Кутба, как ученого, философа, и не призывает разделять его политические взгляды. Идеология «Братьев-мусульман», очень вредная, и не принесла ничего полезного мусульманам, кроме вреда.

Поэтому, если вы пропустите осмысление вышеуказанных аятов, со стороны Сеийда Кутба, то ваше осмысление, будет подобно стандартным ваазам (проповедям) Диянет Ишлери (ДУМ Турции) без какого-либо позитивного эффекта.

Например, Хасан Ханафи, в этом плане, также осмысляет эти аяты схожим образом. Например, он говорит: «Что значит «чтобы вы свидетельствовали?»

И отвечает: «Смотрите, там происходит геноцид, там колонизация и угнетение, а вон там, проявляется империализм в отношении угнетенных народов… Свидетельствовать – означает, указывать на эти несправедливости в мире, обращать на них, как свое, так и чужое внимание. А, затем, приступить к активным действиям, реальным усилиям, чтобы избавить мир от этих несправедливостей, чтобы исправить эти ситуации».

То есть, согласно мнению Хасана Ханафи, Всевышний Аллах, как бы говорит нам:

«Я, сделал вас свидетелями всему, что происходит на этой Земле. Я, сделал вас ответственными за все происходящее… Пока, на Земле, будут происходить несправедливые вещи, угнетение и попирание прав других, которые противоречат Моей воле – ты (человек, мусульманин) несешь ответственность за все это зло. Потому что, ты взял эту ношу на себя. Ты взялся быть Моим рабом и претворять Мою волю на Земле. Ты заключил со Мною договор. «Ла Илахе Иллах» – означает именно это, договор на претворение Моей воли. Однако, к сожалению, ты не сдержал (сдерживаешь) своего обещания. Потому что, Земля – превратилась в Ад на Земле, причем руками тех, кто хочет попасть в Рай. Ты (человек) – единственный, кто в ответе, за все это!»

За все проблемы современного мира, такие как: империализм, голод, геноцид, угнетение обездоленных, глобальное загрязнение, глобальное потепление, экологические проблемы, чрезмерное потребление, чрезмерная расточительность за все это, в первую очередь, ответственны – Мусульмане!

Вот что, означают, вышеуказанные аяты!

Однако, конечно, чтобы узреть все это в подобном масштабе, недостаточно простого посвящения себя Корану, недостаточно простого знания Арабского языка.

Прежде всего, нужно быть интеллектуалом с широким кругозором и багажом знаний.

Нужно, познать современность, свою эпоху, нужно осмыслить все накопленные знания человечества. Нужно быть, как Роже Гароди.

Я, лично, не встречал человека, который бы имел глубокое понимание Корана, лучше, чем Роже Гароди.

Гароди, задавался вопросом, что нужно сделать, чтобы предотвратить череду последовательных негативных событий, которые неизбежно увлекают все человечество и Землю к своему уничтожению. Гароди, утверждает, что Коран дает ответ на данный вопрос.

Например, также Гароди пишет: «Пока, в любой общине или стране, не будут решены и полностью устранены, такие социальные проблемы, как: голод, безработица и бедность, то, не может быть более несправедливого решения, которое противоречит Корану во всем, чем «отрубание руки вору по шариату».

Справка: Роже Гароди (фр. Roger Garaudy; 17 июля 1913, Марсель — 13 июня 2012, Париж) — французский писатель, философ и политический деятель.
В 1936 году защитил диссертацию по философии в Страсбургском университете и был назначен профессором философии в Альби. Тогда же становится марксистом. Во время Второй мировой войны был в рядах левого крыла французского движения Сопротивления. В 1939 году получил Военный крест, после боев в Сомме, через два года был депортирован в лагерь для интернированных в Северной Африке до февраля 1943.
С октября 1944 года принимает активное участие в политической жизни Франции. Избран депутатом Учредительного собрания (1945—1946), Национального собрания (1946—1951), в 1956 году был избран членом политбюро Коммунистической партии Франции (занимал этот пост до 1970 года и считался ведущим идеологом партии), вице-председателем Национального собрания (1959—1962) и сенатором (1959—1962).
В 1982 принял ислам и получил имя Реджа Джаруди. В 1986 году Роже Гаруди, был награждён Международной премией короля Фейсала за заслуги перед исламом.

Однако, в противовес ему, что говорят, разные люди, якобы защищающие Шариат?!

Они говорят: «Давайте установим шариат и сразу будем рубить ворам руки за кражи. Потому что, так сказано и это нужно претворять».

Тогда, я скажу таким, в ответ, что нужно отрубить по руке, всем мусульманам, каждому из 1,5 миллиарда мусульман на Земле. В результате, мы все превратимся в общину, людей с культями вместо рук.

Почему?

Потому что, все воруют, нет никого, кто бы не воровал.

Однако, такую прозорливость, могут показать, только такие люди, как: Роже Гароди или Алия Иззетбегович или Мехмет Акиф Эрсой.

Весь Исламский мир и наша страна, до сих пор находится позади, того глубокого понимания Корана, которое было у Мехмета Акифа Эрсоя.

Справка: Мехмет Акиф Эрсой – (тур. Mehmet Âkif Ersoy; 20 декабря 1873, Фатих — 27 декабря 1936, Стамбул) — османский поэт (автор слов гимна Турции), педагог, религиозный просветитель (переводчик Корана).
Выиграл конкурс стихов для национального гимна Турции. Текст гимна был утверждён Великим национальным собранием 12 марта 1921 года. За написание Марша независимости Мехмету Акифу Эрсою была вручена награда в размере 500 лир, которую он пожертвовал учреждению «Дарюльмесай», обучавшему бедных женщин и детей труду.
Являлся членом Великого национального собрания Турции I созыва (1920—1923).

Или, например, теолог Нуреттин Топчу (Nurettin Topçu), пишет:

«Вот, вы все едете на Хадж. Вы взбираетесь на корабли и самолеты. Однако, задумывались ли вы, хоть раз, сколько людей из рабочих погибло при изготовлении этих кораблей и самолетов?! А, ведь есть много таких трагических смертей, и несоблюдения прав человека, правил безопасности при производстве. А, все вы забывая или игнорируя права погибших, с радостью едете на Хадж»

У этого ученого-теолога, как вы видите, очень своеобразное, человеколюбивое мировоззрение, он нацелен на защиту прав трудящихся.

Кто из нас, задумывался над этим вопросом?

Вот, я сейчас, сажусь в поезд или самолет, а кто знает сколько людей погибло при производстве этого транспорта?! Были ли защищены их права, достойно?

Сколько мусульман, ходят на забастовки и протесты трудовых синдикатов?

Сколько мусульман, выходят на пикеты по защите прав трудящихся?!

Никто, полный ноль.

Права трудящихся защищают, только левые и социалисты!

Из тех, кого я знаю, есть только несколько (мусульманских) интеллектуалов, которые ходят на подобные мирные пикеты и протесты.

Один из таких, преподаватель на кафедре теологии Мехмет Бекароглу. Я знаю, что он ходит по ассоциациям рабочих, и всячески защищает их права.

Резюмирую: Чтобы понять какова конечная цель Корана? Каким хочет видеть Коран, этот мир?

Требуется, очень разносторонний интеллектуальный багаж знаний.

Поэтому, я советую вам, читать труды Абдуллаха Драза, в особенности книги «Вступление в Коран» или «Нравственность Корана». В целом, я крайне рекомендую прочесть все его труды.

Для хорошего понимания Корана, я также рекомендую прочесть все труды Фазлур Рахмана.

Также, я рекомендую вам прочесть тафсир Корана – Джабири.

Справка: Кто имеется ввиду, я не понял, есть два предположения.
Кажется, здесь он имеет ввиду, этого ученого; Джабири, полное имя Джабири Мухаммад Абид, 1936 – 2010, Муфассир, ученый из Марокко.
Либо, он здесь имеет виду Джабари (умер в 1332), полное имя Бурхануддин Абу Исхак Ибрахим бин Омар бин Ибрахим бин Халил аль-Джабари. Ученый по кираату, мухаддис, факих.

Также, я крайне рекомендую прочесть все труды Хасана Ханафи.

Справка: Хасан Ханафи – Египетский ученый, профессор умер в 2021 году.

Настоящий и полный смысл словосочетания «Ля Илахе Иллаллах», на мой вгляд полноценно раскрыли только два человека.

Первый из них, это – Фаруки в своей прекрасной книге, а второй это – Хасан Ханафи, в своей прекрасной статье.

Комментарий от автора блога:
Под «Фаруки», кажется, имеется ввиду Исмаил аль-Фаруки, 1921 – 1986, Палестино-Американский философ, профессор теологии в университете Темпл, также основатель Международного Института Исламской Мысли (International Institute of Islamic Thought)

У Хасана Ханафи – есть отдельная статья на тему «Что означает Ля Илахе Иллалах?».

Я, не встречал, более лучшего осмысления, за весь 21 век.

Помимо этого, я советую читать все книги, современных Исламских ученых и мыслителей, которые занимались Кораном и проблемами Исламского мира.

Комментарий автора блога: Мехмет Хайри Кырбашоглу имеет ввиду, например, труды Алии Иззетбеговича, Малика бин Наби и других…

Помимо этого, ваше глубокое изучение Корана, не означает, что «я прочел Коран, понял и на этом, все завершилось».

Вовсе нет, изучение Корана – это непрерывный процесс до окончания вашей жизни.

Например, за моей спиной уже 40-41 лет академической жизни, однако, даже я, читая Коран сегодня, иногда прихожу к выводу, что «Я, не понимал верно аяты Корана», которые ранее я считал понятными мне.

О важности трудов Западных ученых по изучению Корана

В добавок, я хотел бы подчеркнуть о важности трудов Западных ученых, и о том, что нельзя пренебрегать их трудами, у них тоже есть, чему поучиться.

Давайте, приведем пример.

Сура Тауба, 122
122. Верующим не нужно выходить (на войну) всем до одного. Следовало бы отправить из каждого отряда одну группу (несколько человек) изучать религию и наставлять людей, когда они вернутся к ним (чтобы потом обучать тех, кто вернулся с войны) — чтобы они остерегались (совершения запретного).
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/at-tauba/122
Комментарий от автора блога: Как вы видите, в скобках, муфассиры из свей головы дописали война, хотя в аяте вообще не говорится о войне.

Второй пример, этому аяту.

Сура Тауба, 122
122. Верующим не следует выступать в поход всем вместе. Почему бы не отправить из каждой группы по отряду, чтобы они могли изучить религию и увещевать людей, когда они вернутся к ним? Быть может, они будут остерегаться.
(Перевод Э. Кулиева)
Ссылка: https://quran-online.ru/9:122

Впервые, тем, кто рассказал и разъяснил нам, что данный аят, вообще НЕ касается войны или военных походов, был – Руди Парет!

Он разъяснил на основании исторического контекста и логических выводов, что данный аят, не повествует нам о ситуации, при военных походах или войне.

Пока Руди Парет, нам этого не разъяснил, мы всегда думали, что здесь рассказывается о войне, о том, как вести себя мусульманам при войне.

А ведь, достаточно просто подумать!

Наш пророк со своими сподвижниками, много раз ходил в военные походы. При этом, он оставлял в Медине иногда Хазрата Али или Ибн Абу Мактума или других (которые, на тот момент, были слишком юными для битвы), чтобы те, приглядывали за стариками, женщинами и детьми.

Получается, что все, кто мог биться шли на битву, а позади оставались лишь женщины, немощные или слишком юные для битв.

Получается, что при неверной трактовке аята, якобы пророк со своими сподвижниками уходит в поход, а когда они возвращаются, те кто остались позади должны будут – увещать им и разъяснять религию?!!!

Получается, полный абсурд, те кто остался позади (женщины и дети, немощные), будут учить религии увещать пророка и его сподвижников (когда они вернутся)!!!

То есть, оставшиеся, будут учить самого пророка, религии!!!

Полный абсурд!

Руди Парет – разъясняет, этот аят, следующим образом.

Когда Ислам распространился и утвердился, в поздний Мединский период, то многие люди со всех окрестностей, толпами побежали в Медину, чтобы научиться Исламу от пророка.

Данный аят, говорит им, то есть желающим принять Ислам, чтобы те не шли толпою в Медину. Им следует отправлять своих представителей, некие малые группы, которые научаться сами, а затем, вернувшись в свои родные края (земли), научат Исламу других, которые остались позади.

Сура Тауба, 122
122. Верующим (желающим научиться Исламу) не следует выступать в поход (с целью изучения Ислама) всем вместе (в Медину). Почему бы не отправить из каждого племени (рода) по отряду (по малой группе), чтобы они могли изучить религию (в Медине) и увещевать людей (своего племени), когда они вернутся к ним? Быть может, они будут остерегаться (образумятся).
Верный перевод аята, согласно Руди Парету!

То есть, Коран, говорит, всем кто желает принять Ислам, не следует всем племенем отправляться или переселяться в Медину. Просто отправьте своих представителей, пусть они придут научаться Исламу от пророка, а потом, вернувшись в свои родные края, они научат вас (оставшихся).

Такую интерпретацию аята, предоставляет нам – Руди Парет.

Справка: Руди Парет – Rudi Paret, (1901-1983), филолог и переводчик. Родился в 1901 г. в Витцендорфе, Германии. Руди Парет, начал учебу в университете Тюбинтена, где изучал востоковедение. В 1924 году он получил докторскую степень в том же университете. Затем он преподавал саамский язык и культуру и Исламоведение в Гейдельбергском университете, а затем в Боннском университете. Руди Парет, скорее всего известен своим переводом Корана на немецкий язык. Он постарался перевести Коран с научной и методологической точек зрения, что сделало его работу среди исламоведов более уникальной, чем другие переводы Корана.

Данным примером, я хочу подчеркнуть, что научные изыскания по изучению Корана в Западных странах, также важны, как и труды по изучению Корана в Исламских странах.

Касательно, Турецких переводов Корана

Настоятельно, советую сравнивать переводы по множеству переводов Корана, и никогда, не ограничиваться лишь одним переводом.

Например, утверждается, что Руди Парет, потратил около 15 – 17 лет, на свой перевод Корана на Немецкий язык в двух томах.

Однако, если сравнить с Турцией, я, НЕ считаю, что в Турции есть хоть кто-либо, который потратил на свой перевод Корана, более двух лет. То есть, все они делают перевод за короткий срок, без особых усилий.

Если, есть хоть кто-то кто потратил гораздо большее время на перевод, то пусть выйдет и представится.

В таком случае, я принесу такому, свои публичные извинения.

Более того, я, ни разу не видел и не слышал, чтобы кто-то в нашей стране сделал перевод Корана, при этом обращаясь по каждому аяту или слову во все значимые (более ранние) тафсиры Корана.

Если есть такой, пусть также представятся.

Я хотел бы, познакомится с таким и готов целовать его руки.

Все переводы Корана на Турецком, имеют невероятно много проблем. Из всех переводов Корана на Турецкий, одним из самых лучших считается перевод – Омера Рыза Догрула (Ömer Rıza Doğrul).

Однако, позже, некоторые стали критиковать его личность, утверждая, что он является – Бахаи или Кадияни. Однако, его сторонники, категорически отвергли это утверждение. Утверждается, что он воспользовался переводом Корана Мавляны Мухаммада Али (Мухаммад Али Лахори, 1874-1951, основатель ответвления Кадиянитов в Лахоре).

Позднее, один из наших теологов Мустафа Юзтюрк (Mustafa Öztürk), утверждал, что Мухаммад Есед сделал плагиат с этого перевода (Мавляны Мухаммада Али).

Соответственно, самым лучшим переводом Корана на Английском языке, считается перевод Корана – Мавляны Мухаммада Али. Есть и Турецкий перевод этого, этого перевода Корана на Английском.

Справка:
Бахаи (бахаизм, бехаизм; араб, «Баха» — «слава», «свет», «блеск», «великолепие») – религия, возникшая в Иране в XIX веке. Её основатель Бахаулла (1817—1892) почитается как последний в ряду «явлений Бога», который, помимо Бахауллы, включает Будду, Заратустру, Кришну, Баба. Всемирный центр находится в Хайфе.
Кадияни – Ахмадия (англ. Ahmadiyya; также Ахмадие, Ахмадийя, Ахмадият) (официальное название общины — Ахмадийская мусульманская община или Ахмадийский мусульманский джамаат, транслитерация: аль-Джамаа аль-Исламия аль-Ахмадийя) — исламское религиозное движение, основанное в Британской Индии в конце XIX века. Ахмадийская мусульманская община возникла на основе исламского вероучения Мирзы Гулама Ахмада (1835—1908). Он утверждал, что является «Муджаддидом» (божественным реформатором) XIV века ислама, Обетованным Мессией и Махди, которого ждали мусульмане всего мира. Сторонники движения Ахмадийя называют себя мусульманами или мусульманами-ахмади. В Пакистане для названия ахмади используется получивший уничижительный смысл термин «кадияни», означающий «уроженцы Кадиана» — города, в котором родился основатель ахмадийской общины Мирза Гулям Ахмад.

Однако, несмотря на все это, в наше время пишутся диссертация (дипломные) на отдельные аяты Корана.

Соответственно, с последовательным развитием изучения Корана, мы будем более удачливыми в плане понимания.

Тем не менее, не следует воспринимать это архисложным. Да, перевод и понимание Корана, это одновременно и трудно, и легко.

Давайте, я вам укажу на легкий путь понимания Корана!

Представьте, что мы соединим прочными швами Корану и Сунну, и все это, мы можем передать тремя словами (принципами):

  • Вера в Аллаха (Иман);
  • Вера в Ахират (вера в Великий суд, Рай и Ад);
  • Благие деяния (салих амал);

Мусульманство – вот настолько, просто!

Можно, улучшить это, увеличив эти три основы или принципа до пяти.

Все это то, что Исламские правоведы обозначают термином «Макасыду-ш-шариа», то есть, конечная цель Исламского Шариата:

  • Безопасность и гарантия жизни, каждого человека;
  • Безопасность и гарантия личного имущества, каждого;
  • Безопасность потомков (семьи);
  • Свобода вероисповедания (защита свободы вероисповедания);
  • Свобода мысли (защита свободы Разума);

То есть:

Никто, не имеет права, убить другого человека (без основательных причин);

Никто, не имеет права, отобрать чужое имущество (без основательных причин);

Никто, не имеет права, ограничивать свободу мысли;

Данное означает, что, никто не имеет права затемнять свой Разум, наркотиками, алкоголем, азартными играми и так далее. Более того, все затемняющее Разум человека, не ограничивается только этим, сюда можно включить и СМИ, и масс-медиа, которые промывают мозги людям.

СМИ, создают ложное информационное поле и существенно влияют на восприятие. А, значит, мусульманин должен «избегать промывки мозгов» и мыслить трезво.

А, значит, должен бороться против всего, что ограничивает Разум и трезвое мышление. В это понятие, входят в том числе, и политические манипуляции.

Никто, не имеет права, угрожать чужой семье и безопасности потомков;

Потому что, наше бытие на этой Земле, завязано на сохранение семьи. Мужчины и женщины, должны создавать семьи и иметь детей. Наши потомки, будут родителями следующего поколения, и так далее…

Как вы видите, все, что я описал выше, это универсальные ценности!

Соответственно, в принципе, быть мусульманином, не так сложно.

Что же касается мелких деталей, некоторых спорных моментов!

То, у нас есть Интернет, который предоставляет нам просто неимоверные возможности. Требуется, лишь иметь желание и быть вопрошающим.

Сделайте поиск, и найдете ответы на свои вопросы.

Если, несмотря на все поиски, вы, так и не нашли ответа, то для этого есть, специализированные учреждения: факультеты теологии. Есть, мы – учителя, кафедр по теологии, вы всегда сможете достучаться до нас.

Я к тому, что «ничего нерешаемого – нет».

Резюмируя, хочу еще раз подчеркнуть, что Коран – это книга с назиданиями и наставлениями, отправленная мусульманам и всему человечеству до окончания времен.

Коран – до сих пор содержит в себе этот потенциал, и будет содержать. Однако, чтобы Коран – раскрыл свой истинный потенциал, требуемся мы – те, кто готов изучать и следовать Корану.

Давайте, завершим нашу речь, словами Хазрата Али (р.а): «аль-Курану ля янтык велякин юнтику риджаль», «(сам) Коран – не говорит, он говорит нами (через нас)».

Здесь, имеется ввиду, что Коран – будет разговаривать наши устами, и нашим осмыслением его.

Соответственно, чем больше мы будем иметь разных знаний, чем больше будет наш багаж знаний, то тем больше, мы будем иметь шансов, для верного понимания Корана.

Соответственно, насколько мы отдалимся от научных знаний и научных методов познания, то настолько, мы отдалимся и от Корана.

Сами по себе, такие утверждения, такие как: «Я – сторонник Корана», «Я – люблю Коран», не являются преградой для возможного нанесения вреда Корану.

Потому что, иногда человек может даже навредить своим любимым, похуже чем их враги, по причине своего невежества.

По этой причине, иногда бывает, что самый большой вред Корану, наносят люди, которые утверждают, что они «ярые сторонники Корана».

Такое случается, по причине неметодичного подхода к Корану, как это подметил Фазлур Рахман.

В Османском языке было схожее по смыслу выражение: «Без усуля (метода) – нет гусуля (полного омовения)».

Очень верно, подмечено!

Коран – это книга, которая находится на самом верху, по иерархии!

Так и должно быть, это единственно верная основа.

Коран – всегда должен быть, в центре наших научных изысканий.

Категорически, верно, так и должно быть.

Коран – это наивысший авторитет в религии Ислам.

Категорически, верно, так и должно быть.

Авторитет никакой другой книги или имама – не может превысить авторитет Корана!

Категорически, верно, так и должно быть.

Однако, все это изучать, нужно научными методами.

Мы должны изучать Коран, на предмет: "Как Коран, может стать источником назидания, как для нас, так и для наших близких, знакомых, и еще шире для всего человечества."

При этом, мы конечно же, должны быть благодарными за все труды ученых, как классического периода, так и современности, будь они мусульмане или нет, которые приложили усилия к пониманию и разъяснению Корана.

Мое уважение, почет и любовь, ко всем любящим – Коран!

Kur’an konusunda derin anlayış geliştirmek için tavsiyeleriniz nelerdir? | Prof. Hayri Kırbaşoğlu

P.S: Данная статья, является текстовым изложением, вышеуказанного видео, опубликованного на канале "Dini Cevaplar" (Ответы на теологические вопросы).

Личное мнение автора блога: блестящий тафсир и перевод 122-го аята, суры ат-Тауба – Руди Паретом, просто восхищает, своей изящностью и логичностью. Верное понимание, действительно лежит на верху, тем не менее, столько лет, я неверно воспринимал данный аят, потому что, в переводах, это преподносят именно так.

Как говориться: "Век живи – век учись!"

Также, хотя профессор Хайри Кырбашоглу советует читать тафсиры и обращать внимание на тафсиры.

Я, все же наоборот, не рекомендую слишком увлекаться тафсирами, потому что, они полны ложного Исралията.

О проблеме Исралията в тафсирах, можете прочесть в этой статье.

ОДНАКО, есть еще более фундаментальная проблема, о которой Хайри Кырбашоглу не обмолвился!!!

Проблема Кираатов Корана! Обязательно, прочтите это статью!

На этом все, спасибо за чтение.

Три самые важные, которые иншаллах спасут ваш Ахират:

Возможно, вам будут интересны следующие статьи:

О том, как извратили Исламский фикх «формализмом». Дозволенный обман в фикхе.
True Islam23 декабря 2022

Статьи касающиеся женщин и мужчин:

Интересные статьи с ответами на вопросы:

Серьёзные статьи для раздумий:

Не забывайте подписываться на канал!

Ваша подписка, будет вкладом на распространение настоящего Ислама, и вкладом на очищение Ислама от искажений и фальсификаций!

Напоминаю всем, канал НЕ преследует цели монетизации или извлечения какой-либо выгоды. Монетизация – никогда НЕ будет подключена.

Если, вы видите какую-либо рекламу, то она НЕ имеет отношения к каналу, это вставки самого Дзена.

Для пользователей, которые заходят с телефона советую, браузер ALOHA, который блокирует всю рекламу –– Browser ALOHA .

Понравилась статья?

Сделайте репост в Твиттере, поделитесь с друзьями и родственниками в Whatsapp, Телеграмм и Инстаграм.

Не забывайте!

Запрет плохого и побуждение к хорошему, является фарзом для каждого мусульманина!

Арабской культуры