Статья написана на основе научной статьи «Ложные хадисы о женщинах, приписываемые пророку (с.а.с)» за авторством доцента, доктора теологических наук Хурие Марты (Doç. Dr. Huriye Martı).
Самая сложная социальная революция заключается в том, чтобы выкорчевать неверные идеи, которые люди приняли всей душой и ввели в свои обычаи и традиции, и затем заменить их верными установками. Новая парадигма отношения к женщине, внедренная посланником Аллаха (с.а.с) была одной из таких социальных революций.
В период Джахилии, когда женщины, по словам Хазрата Омара (р.а) «даже не считались чем-то», жестокое обращение с ними, их эксплуатация для удовлетворения всевозможных потребностей, а затем вышвыривание их вон, не признавая за ними никаких прав, было обычным делом.
За исключением нескольких знатных и влиятельных женщин, таких как Хинт бинти Утба и Хадиджа бинти Хувайлид, которые хоть как-то могли сопротивляться доминированию мужчин, все остальные женщины в общественной жизни, от рождения до замужества, от развода до получения наследства, считались людьми второго сорта.
Однако религия Ислам, с которой пришел посланник Аллаха (с.а.с) кардинально изменило отношение и взгляд на женщину, уравняв ее права с мужчинами. Своим благосклонным отношением к женщинам пророк (с.а.с) подавал пример своим сподвижникам. Абдуллах ибн Умар, описал этот период следующими словами: «Мужчины опустили свои палки для битья, боясь, что если они нарушат права женщин, то об этом будет ниспосланы аяты Корана, и они станут предметом упреков со стороны Всевышнего».
Однако, после смерти нашего Пророка (с.а.с), умонастроения периода Джахилии, которые еще не были полностью забыты, начали возвращаться шаг за шагом.
Один за другим у женщин отнимались права и свободы, дарованные ей Исламом, такие как: единоличное право на собственность; принятие решений, касающихся ее личной жизни. К большому сожалению, вся это контрреволюция подавалось обществу в качестве религиозных предписаний.
Разумеется, те, кто старались обосновать все эти нарушения железными доводами, не смогли найти желаемого в Коране, и прибегли к измышлениям. Для этого они нашли идеальное оружие, выдумывая различные цитаты от имени пророка (с.а.с), ведь они прекрасно знали, что каждый мусульманин, будь то мужчина или женщина проявляют интерес и прислушиваются к словам, которые начинаются на: «Пророк (с.а.с) сказал...»
При этом, следует отметить, что помимо тех, кто имел плохие намерения, некоторые наивные мусульмане (адепта Тасаввуфа), также выдумывали клевету от имени пророка Мухаммада (с.а.с) выдавая за его слова, то, чего он не говорил в отношении женщин, во имя зухда (аскетизма).
Выдумывание ложных хадисов достигло такого уровня, что даже сегодня публикуются такие книги, как, например, «Муршид-и Мутаяххилин» (Руководство для женатых людей), которые полны сфабрикованных хадисов.
Поэтому, тяжелая задача по «очистке зерен от плевел» легла на плечи мухаддисов. Мухаддисы – изучали биографию каждого передатчика (рави) в цепочке передачи (иснада), затем выносили по ним решения согласно методу «джарх ва тадиль», стараясь осмыслить похожи ли эти слова на слова пророка (с.а.с) как по смыслу, так и по лингвистике, и только после долгого изучения, они окончательно выносили свои вердикты. Вот так, писались труды по ложным хадисам, которые обозначаются как «Мавдуат».
Однако, несмотря на наличие подобных трудов, категорически нельзя сказать, что все ложные риваяты (хадисы) очищены из сводов хадисов, к большому сожалению, вымышленных хадисов еще полным-полно, и это сфера все еще нуждается в новых ученых, которые продолжат начатое дело.
В этой исследовательской статье, мы рассмотрим хадисы касающихся женщин, которые мы собрали из множества трудов на тему ложных хадисов (Мавдуат), и которые были доказаны как ложные более чем одним ученым по хадисам.
Хотим сразу обозначить, что мы не будем приводить всю цепочку иснада и ударяться в длинные технические разъяснения.
Однако, при этом объявляем, что все нижеприведенные ложные хадисы, содержат в цепочке иснада одного или нескольких рави (передатчика) о котором (которых) было сказано:
«он лжец, он фабрикант ложных хадисов, он передает никчемные сведения, его слова не могут быть доводом, он под серьезным подозрением, он негодяй»
В данной статье, в большей степени будут критиковаться неспоредственно тексты ложных хадисов, при этом, мы конечно укажем в библиографии ссылки источники в конце статье, для тех, кто желает более подробно их изучить.
Начнем нашу статью с ложного хадиса, который отвечает на вопрос: «Можно ли советоваться с женщинами?»
«Советуйтесь с женщинами, но делайте (поступайте) иначе». (Ложный хадис).
Ложный хадис:
[1] Али аль-Кари, аль-Асрар-уль марфуа филь-ахбар-иль-мавзуа, стр., 220, хадис №: 240.
[2] Шамсуддин ас-Сахави, аль-Макасыд-уль хасене фи баяни кесирин мин-аль-эхадис-иль-мустахира аль-аль-алсине, стр., 248, хадис №: 585.
[3] Джалалуддин ас-Суюти, аль-Ла’ал-иль-машнуа филь-ахбари (эхадис)-иль мавзуа, том 2, стр., 174
Такие ученые как: Али аль-Кари (умер в 1605 году) (1), Шамсуддин ас-Сахави (умер в 1497 году) (2), Джалалуддин ас-Суюти (умер в 1505 году) (3) – сказали, что данные слова НЕ принадлежат пророку (с.а.с). Также они передают схожий по смыслу другой ложный хадис, который якобы передается от Хазрата Омара (р.а.):
«Противьтесь женщинам. Ибо в противостоянии женщинам есть благо». (Ложный хадис).
Якобы слова Хазрата Омара (р.а). Ложный хадис или ложное изречение приписываемое Хазрату Омару (р.а.)
Ученый Мухаммад аш-Шавкани (умер в 1834 году) (4), приводит другой вариант этого ложного хадиса:
«Пусть никто из вас не делает ничего, не посоветовавшись. Если он не может найти кого-то, с кем можно посоветоваться, пусть посоветуется со своей женой, а затем сделает противоположное тому, что она скажет. Ибо в противостоянии (женщинам) есть благословение». (Ложный хадис).
Ложный хадис:
[4] Мухаммад аш-Шавкани, аль-Фаваид-уль-маджуа филь-ахадис-иль мавзуа», стр 130. Хадис №:32.
Однако, все исторические сведения опровергают вышеуказанные ложные хадисы. Тот факт, что наш Пророк, который был в трудном положении перед своими сподвижниками, не решавшимися исполнить его слова в день Худайбийи, подал пример своим сподвижникам, последовав правильной идее, высказанной Умму Саламой (р.а), является лучшим примером того, что он поступил так, как посоветовала ему его жена, даже в такой критический момент.
Также, мы сразу хотим обозначить, что приписываемые ложные слова Хазрату Омару (р.а), также НЕ могут принадлежать ему.
Потому что, когда Хазрат Омар (р.а) установил норму о том, что солдаты (моджахеды), отправляющиеся на джихад, не должны оставаться за пределами родного города более четырех месяцев, он советовался со своей дочерью Хафсой (р.а.) и спрашивал ее, как долго женщина может терпеть отсутствие мужа. Получив ответ Хафсы (р.а): "Не более четырех месяцев", Хазрат Омар (р.а), НЕ стал поступать противоположно тому, что сказала его дочь, напротив, он полностью последовал ее мнению.
«Подобно тому, как Аллах оставил женщин позади, также и вы оставляйте их позади». (Ложный хадис)
Ложный хадис:
[5] Али аль-Кари, аль-Асрар-уль марфуа филь-ахбар-иль-мавзуа, стр. 111, хадис №: 18.
[6] Бадруддин аз-Заркаши, ат-Тазкира филь-эхадис-иль-муштахира, стр. 62, хадис №: 21.
[7] Шамсуддин ас-Сахави, аль-Макасыд-уль хасене фи баяни кесирин мин-аль-эхадис-иль-мустахира аль-аль-алсине, стр. 28, хадис №: 41.
[8] Аджлуни Исмаил ибн Муххамад, Кашф-уль Хафа ва музиль-уль Ильбас, том. I, стр. 67, хадис №: 156.
Хадис, который благодаря своей известности, в народе неверно считается марфу (приписываемый пророку (с.а.с)) хадисом. Однако, ученый Али аль-Кари (5) отмечает, что эти слова НЕ принадлежат пророку (с.а.с), а принадлжет Абдуллаху ибн Масуду (р.а), с ним согласны и такие ученые как Заркаши (6), Сахави (7) и Аджлуни (8)
Контекст вышеуказанной цитаты, ложно приписываемой пророку таков: когда Абдуллаху ибн Масуду (р.а) сказали, что Иудеи поклоняются в одном ряду, где мужчины и женщины смешаны вместе, он произнес эту фразу, которая указывает на то, что женщины должны находиться в заднем ряду во время молитвы, как повелел этого Аллах. Также, есть и другие достоверные хадисы, подтверждающие это. Однако смысл этих хадисов заключается в том, что женщины должны стоять в задних рядах во время молитвы.
Передавать данный риваят так, будто это слова пророка (с.а.с), без каких-либо разъяснений, будто это поощряет отношение к женщинам, как к людям второго сорта, потому что, якобы Аллах оставил их позади, якобы Аллах презирает их, будет абсолютно неверным и извращенным толкованием.
Такое извращение смысла в итоге приводит к тому, что женщины остаются позади во всех сферах общественной жизни, что противоречит Корану. Ведь, Всевышний Аллах ясно заявил, что Он не делает различий между Своими рабами, сказав, что мы видим в следующих аятах:
Сура али-Имран, 195
195. И ответил им Господь: «Я не обесценю поступки каждого из вас, будь то мужчина или женщина.
Также,
Сура Худжурат, 13
13. Но самый достойный (человек) из вас перед Аллахом — более богобоязненный.
«В пятницу наступает час, когда Аллах не откажет никому в том, о чем он попросит. Кроме женщины, муж которой разгневан на нее». (Ложный хадис).
Ложный хадис:
Ибн аль-Джаузи
[11] Джалалуддин ас-Суюти, аль-Ла’ал-иль-машнуа филь-ахбари (эхадис)-иль мавзуа, том 2, стр. 174
[12] Ибн Аррак Абу-ль Хасан, Танзиху-ш шариат-иль-марфуа аниль-ахбари-ш-шанияти-ль-мавзуа, том. II, стр. 201. Хадис №: 10.
[13] Мухаммад аш-Шавкани, аль-Фаваид-уль-маджуа филь-ахадис-иль мавзуа», стр 131, хадис №:44.
Ибн аль-Джаузи, Суюти (11), Ибн Аррак (12) и Шавкани (13) утверждают, что данный риваят (хадис) является ложным. Лишать всех женщин, у которых плохие отношения с мужьями, благословения времени пятницы, не объясняя причин, является великой несправедливостью. Ведь, как можно судить женщин, чьи мужья подстрекают их к мятежу и гневаются на них, даже если они говорят правду (истину)?!
«Когда кто-нибудь из вас задумает жениться на женщине, пусть спросит ее также о волосах, как спрашивает и о ее лице. Ведь волосы – одна из двух красот». (Ложный хадис).
Ложный хадис:
[14] ибн аль-Джаузи Абуль-Фарадж, аль-Мавзуат, том. II. стр. 262.
[15] Джалалуддин ас-Суюти, аль-Ла’ал-иль-машнуа филь-ахбари (эхадис)-иль мавзуа, том. II, стр. 164.
[16] Ибн Аррак Абу-ль Хасан, Танзиху-ш шариат-иль-марфуа аниль-ахбари-ш-шанияти-ль-мавзуа, том. II, стр. 200, хадис №: 4.
[17] Мухаммад аш-Шавкани, аль-Фаваид-уль-маджуа филь-ахадис-иль мавзуа», стр. 123, хадис №: 14.
Ибн аль-Джаузи (14), Суюти (15), Ибн Аррак (16) и Шавкани (17) согласны с тем, что данный риваят также является вымышленным (сфабрикованным).
«Есть два защитных покрова для женщины: могила и муж. Было спрошено, что из них лучше. Было отвечено: «Могила». (Ложный хадис).
Ложный хадис:
18] Мухаммад аш-Шавкани, аль-Фаваид-уль-маджуа филь-ахадис-иль мавзуа, стр. 266, хадис №: 182.
[19] ибн аль-Джаузи Абуль-Фарадж, аль-Мавзуат, том. III. стр. 237.
Шавкани (18) и Ибн аль-Джаузи (19) утверждают, что данный риваят сфабрикованный (ложный), а Суюти (20) приводит другой схожий ложный риваят.
«У женщин есть десять ауратов. Когда женщина выходит замуж, ее муж покрывает один из них. Когда она умирает, могила покрывает оставшиеся девять». (Ложный хадис).
Ложный хадис:
[20] Джалалуддин ас-Суюти, аль-Ла’ал-иль-машнуа филь-ахбари (эхадис)-иль мавзуа, том. II. стр. 438.
Сахави (21), Заркаши (22), Аджлуни (23) и Ибн Аррак (24), включившие в свои труды схожие мавкуф риваяты с тем же смыслом, утверждают, что данный риваят крайне слабый по иснаду. Мы считаем, что данный риваят передает убеждения времен Джахилии, ведь ясно, что слова утверждающие, что «женщинам тем лучше, чем они раньше умрут», нет могут принадлежать нашему пророку (с.а.с).
[21] Шамсуддин ас-Сахави, аль-Макасыд-уль хасене фи баяни кесирин мин-аль-эхадис-иль-мустахира аль-аль-алсине, стр. 215, хадис №: 491.
[22] Бадруддин аз-Заркаши, ат-Тазкира филь-эхадис-иль-муштахира, стр. 186, хадис №: 32.
[23] Аджлуни Исмаил ибн Муххамад, Кашф-уль Хафа ва музиль-уль Ильбас, том. I, стр. 407, хадис №: 1308.
[24] Ибн Аррак Абу-ль Хасан, Танзиху-ш шариат-иль-марфуа аниль-ахбари-ш-шанияти-ль-мавзуа, том. II, стр. 372, хадис №: 29.
«Хоронить дочерей – похвальный поступок» (Ложный хадис)
Ложный хадис:
[25] Насируддин аль-Албани, Сильсяла, том. I, стр. 220, хадис №: 185-186.
[26] ибн аль-Джаузи Абуль-Фарадж, аль-Мавзуат, том. III, стр. 235.
[27] Джалалуддин ас-Суюти, аль-Ла’ал-иль-машнуа филь-ахбари (эхадис)-иль мавзуа, том. III, стр. 438.
[28] Шамсуддин ас-Сахави, аль-Макасыд-уль хасене фи баяни кесирин мин-аль-эхадис-иль-мустахира аль-аль-алсине, стр. 214, хадис №: 491.
Аль-Албани (25), Ибн аль-Джаузи (26), Суюти (27) и Сахави (28) заявили, что данный риваят не имеет основ, и подвергли серьезной критике многих рави (передатчиков) в иснаде (цепочке перадчи). Следует отметить, что это сфабрикованное высказывание приписывается пророку (с.а.с), когда он принимал соболезнования после смерти своей дочери Рукайи. Пророк (с.а.с), никогда не говорил подобное, это клевета в его адрес.
Во времена Джахилии, мушрики Хиджаза живьем закапывали своих дочерей, а с приходом Ислама подобные дикие обычаи были запрещены Кораном, в этом свете, приписывать подобные слова нашему пророку (с.а.с), это явная клевета.
«Кто выдаст свою дочь замуж за фасика (грешника), тот считается разорвавшим с ней родственные связи». (Ложный хадис)
Ложный хадис:
[29] ибн аль-Джаузи Абуль-Фарадж, аль-Мавзуат, том. II, стр. 260.
[30] Джалалуддин ас-Суюти, аль-Ла’ал-иль-машнуа филь-ахбари (эхадис)-иль мавзуа, том. II, стр. 163.
[31] Мухаммад аш-Шавкани, аль-Фаваид-уль-маджуа филь-ахадис-иль мавзуа, стр. 123, хадис №: 11.
[32] Ибн Аррак Абу-ль Хасан, Танзиху-ш шариат-иль-марфуа аниль-ахбари-ш-шанияти-ль-мавзуа, том. II, стр. 200, хадис №: 2
Ибн аль-Джаузи (29) отметил, что данный хадис ложный, а такие ученые как: Суюти (30), Шавкани (31) и Ибн Аррак (32) согласны с Ибн аль-Джаузи в том, что данный хадис сфабрикованный.
Конечно, человек обязан выдать свою дочь замуж за богобоязненного человека, который избегает творить грехи в открытую. Однако тот факт, что жених окажется фасиком (грешником), не требует от отца разрывать родственные узы с дочерью. Потому что, пророк (с.а.с) велел Асме бинти Абу Бакр относиться к своей матери с почтением и добротой, даже если она была мушриком.
«Оставляйте женщин в меру голодными, не причиняя вреда для их здоровья и оставляйте их в меру без одежды. Потому что, если они будут хорошо сыты и одеты, то они не будут думать ни о чем, кроме как выйти на улицу. Однако, если будут немного голодны и раздеты (без достаточной одежды), то для них нет ничего лучше, чем оставаться дома». (Ложный хадис)
Ложный хадис:
[33] ибн аль-Джаузи Абуль-Фарадж, аль-Мавзуат, том. II, стр. 282.
[34] Ибн Аррак Абу-ль Хасан, Танзиху-ш шариат-иль-марфуа аниль-ахбари-ш-шанияти-ль-мавзуа, том. II, стр. 213, хадис №: 43.
[35] Мухаммад аш-Шавкани, аль-Фаваид-уль-маджуа филь-ахадис-иль мавзуа, стр. 135, хадис №: 54.
[36] Джалалуддин ас-Суюти, аль-Ла’ал-иль-машнуа филь-ахбари (эхадис)-иль мавзуа, том. II, стр. 181.
Ибн аль-Джаузи (33), Ибн Аррак (34), Шавкани (35) и Суюти (36) утверждают, что данный риваят является вымышленным и ложным.
Как может пророк (с.а.с), который велел мусульманам кормить и одевать даже рабов и наложниц, находящихся в их ведении, рекомендовать оставлять жен голодными и без одежды?!
К тому же, данный риваят противоречат прямым аятам Корана, который предписывает одевать рабов той одеждой, что носят сами мусульмане, и кормить той едой, что едят сами мусульмане.
Комментарий от автора блога:
Все это было до того момента, когда рабство было полностью искоренено. Аллах запрещает постоянное рабство в суре Мухаммад, а Хазрат Омар (р.а) во время своего правления полностью запретил рабство. К сожалению, Муавия и его приспешники, захватив власть, обратно ввели рабство в силу.
«Кто будет терпелив к плохому нраву своей жены, тому Аллах даст награду, которую Он дал Хазрату Айюбу за его терпение к несчастьям и трудностям. А кто будет терпелив к плохому нраву своего мужа, тому Аллах даст награду, подобную той, которую Он дал жене фараона Асии». (Ложный хадис).
Ложный хадис:
[37] Джалалуддин ас-Суюти, аль-Ла’ал-иль-машнуа филь-ахбари (эхадис)-иль мавзуа, том. II, стр. 367.
[38] Мухаммад аш-Шавкани, аль-Фаваид-уль-маджуа филь-ахадис-иль мавзуа, стр. 135, хадис №: 51.
[39] Зайнуддин аль-Ираки, Ихбар-уль Ахья би-ахбар-иль Ихья, том. II, стр. 68.
[40] Насируддин аль-Албани, Сильсяла, том. ll, стр. 90, хадис №: 627.
Суюти (37), Шавкани (38), аль-Ираки (39) и аль-Албани (40) утверждают, что данный риваят проходящий в длинной и вымышленное хутбе (проповеди), не имеет основ и является ложным.
«О Али, когда невеста войдет в твой дом и сядет, сними с нее обувь и омой ей ноги. Затем разбрызгай эту воду от двери до самого дальнего угла твоего дома. Если ты сделаешь это, Аллах удалит из твоего дома семьдесят видов бедности и принесет в твой дом семьдесят видов блага. Семьдесят видов милости снизойдут на невесту, и она будет защищена от безумия, проказы и витилиго до тех пор, пока живет в этом доме. В течение первой недели, не разрешайте невесте есть (пить) колострум, уксус, кориандр и кислые яблоки». Али сказал: «О, посланник Аллаха, почему я должен запретить эти четыре вещи?» Он ответил: «Потому что матка становится бесплодной из-за этих вещей. Поистине, даже циновка в углу дома лучше, чем женщина, которая не рожает детей». (Ложный хадис).
Ложный хадис:
[41] ибн аль-Джаузи Абуль-Фарадж, аль-Мавзуат, том. II, стр. 267.
[42] Джалалуддин ас-Суюти, аль-Ла’ал-иль-машнуа филь-ахбари (эхадис)-иль мавзуа, том. II, стр. 167.
[43] Ибн Аррак Абу-ль Хасан, Танзиху-ш шариат-иль-марфуа аниль-ахбари-ш-шанияти-ль-мавзуа, том. II, стр. 200, хадис №: 8.
[44] Мухаммад аш-Шавкани, аль-Фаваид-уль-маджуа филь-ахадис-иль мавзуа, стр. 126, хадис №: 26.
[45] Зайнуддин аль-Ираки, Ихбар-уль Ахья би-ахбар-иль Ихья, том. II, стр. 42.
Ибн аль-Джаузи (41), Суюти (42), Ибн Аррак (43) и Шавкани (44), единогласно сошлись в том, что данный риваят сфабрикованный. А ученый, аль-Ираки (45) передает, что высказывание о том, что коврик в углу лучше, чем женщина, которая не может родить, также передается и от Хазрата Омара (р.а.).
Несмотря на то, что данный хадис является полностью вымышленным, тем не менее, мы видим, что данный хадис все еще практикуется в наши дни, под предлогом следования совету Пророка (с.а.с). Кроме того, указанное обвинение в адрес женщины, у которой нет детей, противоречит священному Корану, ведь в нем сказано следующее:
Сура Шура, 49
49. Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он создает все, что пожелает. Он дарует, кому пожелает, дочерей, и дарует, кому пожелает, сыновей.
50. А кому-то Он дает и сыновей, и дочерей. И кого пожелает Он делает бездетным. Поистине, Он — Знающий, Всемогущий.
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/ash-shura/41-53
Очевидно, что данный ложный хадис, также является оскорблением в адрес благословенных жен пророка (с.а.с), ведь не все из его жен имели детей. С другой стороны, утверждение о том, что некая пища, съеденная невестой, может вызвать бесплодие, полностью противоречит, как научным данным, так и здравому смыслу.
«Работа (дело) хороших мужчин моей уммы – это шитье, а работа хороших женщин – это пряжа шерсти». (Ложный хадис).
Ложный хадис:
[46] ибн аль-Джаузи Абуль-Фарадж, аль-Мавзуат, том. II, стр. 251.
[47] Джалалуддин ас-Суюти, аль-Ла’ал-иль-машнуа филь-ахбари (эхадис)-иль мавзуа, том. II, стр. 154.
[48] Ибн Аррак Абу-ль Хасан, Танзиху-ш шариат-иль-марфуа аниль-ахбари-ш-шанияти-ль-мавзуа, том. II, стр. 189.
[49] Мухаммад аш-Шавкани, аль-Фаваид-уль-маджуа филь-ахадис-иль мавзуа, стр. 151, хадис №: 41.
Ибн аль-Джаузи (46), Суюти (47), Ибн Аррак (48) и Шавкани (49) категорически отвергают утверждение, что данные слова принадлежат пророку (с.а.с). Есть и другие вымышленные риваяты, имеющие схожий смысл, например, «Украшайте собрания ваших женщин прядением шерсти».
Мы считаем, что подобные ложные риваяты, являются плодами мнения о том, что женщинам якобы лучше сидеть дома и прясть шерсть, чем выходить на учебу, участвовать в джихаде на пути Аллаха или работать для пропитания своего дома.
«Если бы не женщины, то Аллаху поклонялись бы должным образом». (Ложный хадис).
Ложный хадис:
[50] ибн аль-Джаузи Абуль-Фарадж, аль-Мавзуат, том. II, стр. 255.
[51] Мухаммад аш-Шавкани, аль-Фаваид-уль-маджуа филь-ахадис-иль мавзуа, стр. 151, хадис №: 41.
[52] Аджлуни Исмаил ибн Муххамад, Кашф-уль Хафа ва музиль-уль Ильбас, том. II, стр. 165, хадис №: 2128-2129.
[53] Ибн Аррак Абу-ль Хасан, Танзиху-ш шариат-иль-марфуа аниль-ахбари-ш-шанияти-ль-мавзуа, том. II, стр. 204, хадис №: 22.
Ибн аль-Джаузи (50), Шавкани (51), Аджлуни (52) и Ибн Аррак (53) заявляют, что данный риваят (хадис) точно НЕ принадлежит пророку (с.а.с), а Суюти (54) приводит второе сообщение, которое, по его словам, подтверждает это достоверность данного риваята.
«Если бы не женщина, мужчина непременно вошел бы в Рай». (Ложный хадис).
Ложный хадис:
[54] Джалалуддин ас-Суюти, аль-Ла’ал-иль-машнуа филь-ахбари (эхадис)-иль мавзуа, том. II, стр. 159.
[55] Насируддин аль-Албани, Сильсяла, том. I, стр. 74, хадис №: 56.
Однако аль-Албани (55) и Ибн Аррак критикуют Суюти за это утверждение, отмечая, что и данный риваят аналогично является ложным и сфабрикованным.
Разумеется, что любые слова, в которых женщина изображается как некая преграда между мужчиной и Раем; или в которых, подразумевается, что женщина – некое Зло, мешающее мужчине поклоняться Аллаху должным образом, не могут принадлежат пророку (с.а.с).
Следующие аяты Корана опровергают, все подобные вымышленные изречения:
Сура Тауба, 71
71. Верующие мужчины и женщины — помощники (и друзья) друг другу. Они призывают (друг друга) к хорошему и запрещают дурное, (полноценно) совершают намаз, выплачивают закят, подчиняются Аллаху и Его Посланнику. Аллах помилует их. Поистине, Аллах — Могущественный, Мудрый.
«Повиноваться женщине, это сожалеть об этом». (Ложный хадис).
Ложный хадис:
[57] Насируддин аль-Албани, Сильсяла, том. I, стр. 433, хадис №: 435.
[58] ибн аль-Джаузи Абуль-Фарадж, аль-Мавзуат, том. II, стр. 273.
[59] Али аль-Кари, аль-Асрар-уль марфуа филь-ахбар-иль-мавзуа, стр. 226, хадис №: 240.
[60] Мухаммад аш-Шавкани, аль-Фаваид-уль-маджуа филь-ахадис-иль мавзуа, стр. 129, хадис №: 32.
Аль-Албани (57), Ибн аль-Джаузи (58), Али аль-Кари (59) и Шавкани (60) утверждают, что все пути передачи этого риваята подверглись серьезной критике и то, что данный риваят является сфабрикованным.
Потому что, того, кто рекомендует совершать добрые дела, следует слушаться независимо от того, мужчина он или женщина. Потому что, вышеприведённый 71-ый аят суры Тауба, указывает нам, что и на женщин также возложена обязанность «амр-и биль-маруф» (призыв к благому).
С другой стороны, универсальная норма: «Нет повиновения, когда идет призыв к восстанию против Аллаха» также делает недействительным неограниченное повиновение мужчинам. В данном вопросе повиновения, важен не пол призывающего к повиновению, а содержание самого призыва. Если призыв направлен на благо и соответствует предписаниям Корана, то все должны повиноваться такому.
«Любите своих сыновей (в первую очередь). Ваши дочери, все равно заставят вас полюбить их». (Ложный хадис).
Ложный хадис:
[61] Аджлуни Исмаил ибн Муххамад, Кашф-уль Хафа ва музиль-уль Ильбас, том. I, стр. 54.
Аджлуни (61) и Суюти говорят, что это ложный риваят неизвестного происхождения. Если учесть, что Арабское общество периода Джахилии, состояло из людей, чьи лица краснели от стыда, когда им сообщали радостную новость о том, что у них родилась дочь, и которые искали способы похоронить ее, но при этом берегли своего сына как зеницу ока, то можно легко определить ложность данного изречения. Приписывание этого ложного изречения, нашему пророку (с.а.с) полностью противоречило бы его назиданиям о том, что нужно заботится и любить дочерей, обучать их, и страшиться перед Аллахом нарушать их права.
«Не заставляйте женщин сидеть в пустых комнатах (залах, особняках). Не учите их грамоте (читать, писать). Обучайте их прядению шерсти и суре ан-Нур». (Ложный хадис).
Ложный хадис:
[62] Хаким ан-Нисабури, Мустадрак, том. II, стр. 430.
[63] ибн аль-Джаузи Абуль-Фарадж, аль-Мавзуат, том. II, стр. 268-269.
[64] Шамсуддин аз-Захаби, Тальхис-уль-Мустадрак, том. II, стр. 430.
[65] Азимабади, Укдуль-Джуман, перевел: Ali Osman Koçkuzu. S.Ü.İ.F.D., II, 1986-Konya.
Было доказано, что данный риваят, который был взят «аль-Мустадрек» (62) Хакимом ан-Нисабури, является ложным и сфабрикованным. Ибн аль-Джаузи (63) и Захаби (64) также писали, что данный риваят ложный, а Азимабади (65) написал отдельный трактат (рисаля) на эту тему.
Данный ложный риваят, вошел во множество работ и везде преподносился в качестве слов пророка (с.а.с). Невозможно описать сколько вреда нанес данный ложный риваят мусульманам в течении столетий. Благодаря подобным сфабрикованным хадисам, женщины, которые воспитывают детей и тем самым создают будущее общества и нации, оказались самой невежественной частью народа, в то время как они должны были быть самой образованной и культурной частью народа.
Неверная фетва о том, что обучение женщин письму (грамоте) является макрухом, поскольку это может привести к смуте и бедам, распространилась везде, мусульмане не отвали дочерей в школы, тем самым оставляя их невежественными.
В противоположность этому, мы знаем, что, хотя во времена пророка (с.а.с) было мало женщин, умеющих читать и писать, тем не менее, пророк (с.а.с) всячески поощрял образование женщин грамоте.
Так, пророк (с.а.с), желая обучить свою жену Хафсу (р.а) грамоте, сказал Шифе бинти Абдиллах: «Почему бы тебе не научить Хафсу писать так же, как ты научила ее молитве (дуа) Немла?» (65). (Достоверный хадис).
Достоверный хадис
[65] Абу Давуд, Медицина, 18; Ахмад ибн Ханбаль, IV/372.
После всех вышеприведенных ложных хадисов и комментариев к ним, можно лишь отметить, что вымышленных хадисов о женщинах в реальности еще больше, и мы лишь привели малую часть от подобных, которые широко распространились в народе.
Однако, насколько мы смогли рассмотреть в рамках статьи, не трудно понять, какую рану нанесли мусульманскому обществу эти вымышленные небылицы.
В то время, когда в Коране во множестве аятов, Всевышний Аллах раз за разом подчеркивает, что Он не делит своих рабов по полу, нациям или иным категориям, а перед Аллахом можно возвыситься лишь только в богобоязненности (таква), тем не менее, мусульмане продолжают следовать и распространять ложные хадисы, противоречащие Корану.
Мусульманам, следует отказаться от подобных ложных хадисов, которые порочат и унижают женщин раз и навсегда.
БИБЛИОГРАФИЯ
1- Кандемир Яшар; Происхождение мавзу хадисов, и пути их определения, Анкара - 1991.
2- Аджлуни Исмаил ибн Муххамад, Кашф-уль Хафа ва музиль-уль Ильбас, Бейрут-1988.
3- Аль-Кафи, Нуреддин Али б. Мухаммад; Аль-Асрару аль-Марфуа фи-Ахбари Мавзуа, Бейрут-1986.
4- Ираки, Зайнуддин Абуль-Фадл: аль-Мугни аниль-Асфар филь-Асфар фи Тахриджи ма филь-Ихья минель-Ахбар, Каир-1992.
5- Заркаши, Бедруддин Абу Абдуллах; аль-Леальхи аль-Мансура фи-ль-Ахадис-иль-Машхура (аль-Тазкира фи-ль-Ахадис аль-Муштахира), перевел: Мустафа Абдул Кадир Ата, Бейрут-1986.
6- Шаукани, Мухаммад б. Али; Аль-Фавхайду'ль-Маджмуа фи'ль-Ахадис иль-Мавзуа, перевел Абдуррахман б. Яхья аль-Муаллими, Каир-1960.
7- Ибн Аррак, Абуль-Хасан Али б. Мухаммад; Тензиху'ш-Шариати'иль-Марфуа, перевод: Абдул Ваххаб Абдуллатиф-Абдуллах Мухаммад ас-Сиддик, Египет-Х. 1378.
8 - Сахави, Шамсуддин Абуль-Хайр: Макасид аль-Хасана, перевод Абдулла Мухаммад ас-Сиддик, Египет-1956.
9- Суюти, Джалалуддин; аль-Леали'ль-Маснуа фи'ль-Ахадис-иль-Мавзуа.
10- Ибн аль-Джаузи, Абуль-Фарадж Абдуррахман; Медина-1966.
11- Хаким ан-Нисабури, аль-Мустадрек аль-ас-Сахихайн, Бейрут-1990.
12- Захаби, Талхису аль-Мустадрек, Бейрут-1990.
13- Челик, Мустафа; Враждебность к женщинам через сфабрикованные хадисы, Стамбул-1995.
Источник и оригинал статьи доступен по следующей ссылке:
Kadın Konusunda Rasûlullah (sav)'a Nisbet Edilen Uydurma Hadisler, Doç. Dr. Huriye Martı.
Ссылка: https://isamveri.org/pdfdrg/D01775/1998_2/1998_2_MARTIH.pdf
На этом все, спасибо за прочтение.
Касательно темы, о недостоверных хадисах касательно женщин, советуем вам прочесть следующее:
Читайте другие статьи канала, там вы найдете много ответов на разные вопросы!
Три самые важные, который спасут ваш Ахират:
Возможно, вам будут интересны следующие статьи:
Статьи касающиеся женщин и мужчин
Интересные статьи с ответами на вопросы
Серьёзные статьи для раздумий
Не забывайте подписываться на канал!
Ваша подписка, будет вкладом на распространение настоящего Ислама, и вкладом на очищение Ислама от искажений и фальсификаций!
Напоминаю всем, канал НЕ преследует цели монетизации или извлечения какой-либо выгоды. Монетизация – никогда НЕ будет подключена.
Если, вы видите какую-либо рекламу, то она НЕ имеет отношения к каналу, это вставки самого Дзена.
Понравилась статья?
Сделайте репост в Твиттере, поделитесь с друзьями и родственниками в Whatsapp, Телеграмм и Инстаграм.
Не забывайте!
Запрет плохого и побуждение к хорошему, является фарзом для каждого мусульманина!