Найти тему
True Islam

Из какого Рая был изгнан Адам, согласно Корану? (с места на Земле или с небесного Рая)

Адам был изгнан из особого места на Земле, а, не с небесного Рая!
Адам был изгнан из особого места на Земле, а, не с небесного Рая!

Отвечает на вопрос профессор, доктор теологических наук Мехмет Окуян (Prof. Dr. Mehmet Okuyan)

Эмре Дорман: «Рай из которого были изгнаны Адам и Ева, согласно Корану, это некое место на Земле или это «Небесный Рай». Можете ли вы подробно разъяснить данный вопрос.»

Отвечает Мехмет Окуян: Да, вы правы, раз наша тема начинается с Рая, то, первый вопрос, который приходит в голову, это – Рай, в котором был создан Хазрат Адам и откуда он был изгнан позднее. Является ли тот Рай, Раем, который обещан в награду в загробном миру всем верующим?

Мы должны четко и ясно высказаться насчет этого, когда, люди отвечают размыто и обобщающе, вопросы, возникшие в их умах, остаются не отвеченными. Обычно говорят, возможно это было так, а, возможно было и так. Нет, мы такое не приемлем, из двух вариантов, правилен лишь единственный.

Правильное разъяснение таково, в Коране, Всевышний Аллах четко и ясно нам говорит, что, Он создал род людей из почвы (земли) этой Земли. Объяснение четкое и ясное, там, нет никаких вопросов, которые можно было бы хоть как-то оспорить или переосмыслить.

Всевышний Аллах, говорит нам что жизнь будет проходить на этой Земле, и что, Он воскресит нас после нашей смерти из этой Земли. Это детально, описывается в сурах «Араф» и «Та Ха».

Таким образом, мы точно знаем, что Хазрат Адам и род людской создан из этой Земли. Также, в Коране нет ни малейших намеков на то что, Хазрат Адам был создан здесь на Земле, и затем был отправлен в небесный Рай.

Коран, описывает место, в котором находился Хазрат Адам, словом «аль-джаннат». Слово «джаннат» – означает «сад».

«Джаннат» – означает, место которое настолько покрыто зеленой растительностью сверху, что, не видно почвы, ее почва сокрыта от глаз, такие места называются «джаннат», то есть, «сад».

Место где находился Хазрат Адам, является таким «земным садом» на Земле. Такого же мнения, придерживаются и Имам Азам Абу Ханифа и Имам Матуриди. Резюмируя, местом, где был создан Хазрат Адам и род человеческий, является такой земной «густо-зеленый, весь покрытый растительностью Сад» на Земле.

Однако, этот «земной сад» был особенный, как, это разъясняет нам Всевышний Аллах в суре «Та Ха», это был сад, где все необходимости Адама были решены, там была и еда, и питье. В этом земном саду Хазрат Адам и его жена проживали вместе. Далее Всевышний Аллах предписывает им обоим, некий запрет через мотив «запретного дерева», говоря им «чтобы они не вкушали плодов с определенного дерева».

Обычно, везде пишется, что это была яблоня и яблоки, но, в Коране, не обозначается вид дерева, также и не указывается что это был за плод, просто говорится «не ешьте с этого дерева».

Для нас, не важно, что это было за дерево. Важно то, что, в этом «земном Раю», Всевышний Аллах поставил «один запрет»! Исходя, из этого запрета, мы приходим к следующему выводу:

«Если, там был предписанный запрет, значит, то место, НЕ может отождествляться с (небесным) Раем, который обещан в награду верующим».

Потому что, Рай – обещанный верующим, это место награды за благие дела после окончания земной жизни, в загробном миру.

Хазрат Адам и его жена, на тот момент, еще не прожили свою жизнь, и соответственно не могли быть в небесном Раю, так как, Рай в загробной жизни является наградой для верующих.

В Рае, обещанном для верующих – нет и не должно быть никаких предписаний, запретов или предложений.

Мы же видим, что «Раю», в котором находился Хазрат Адам, есть предписания и есть запреты, значит, этот «Рай» не является местом награды. Более того, мы видим, что в «Раю» Хазрата Адама находится и Иблис (Сатана).

НЕ Ева побудила нарушить запрет и съесть запретный плод Адама, как это, часто и ошибочно воспринимается большинством, нет, Иблис побудил их нарушить запрет обоих одновременно. Всевышний Аллах, подчеркивает это, в суре «Араф», 20 и суре «Та Ха», 120.

Сура Араф, 20
20. Шайтан стал внушать им (совершить грех), чтобы выставить напоказ их наготу, которая была скрыта от них. И он сказал им: «Ваш Господь запретил вам это дерево только потому, чтобы вы не стали ангелами или не стали вечными».
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/al-A'raf/20
Сура Та Ха, 120
120. Но шайтан стал нашептывать ему, говоря: «О Адам! Показать ли тебе дерево вечности (попробовав плоды которого, ты никогда не умрешь) и бесконечной власти?»
«Fawaswasa 'Ilayhi Ash-Shayţānu Qāla Yā 'Ādamu Hal 'Adulluka `Alá Shajarati Al-Khuldi Wa Mulkin Lā Yablá»
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/Ta-ha/120

В суре «Та Ха», 120-ом аяте, нам подчеркивается, что внушал им все это, непосредственно Шайтан.

Хорошо, как же тогда Шайтан вошел в Рай?

Ведь, будь это загробный Рай – обещанный как награда лишь верующим, туда Шайтан (или любой неверующий) не смог бы войти!!!

Небесный Рай – обещанный как награда ТОЛЬКО верующим, является вечным, и:

  • оттуда нет выхода (вошедший, не будет изгнан и не выйдет никогда)
  • там нет предписаний (или запретов)
  • там нет грехов (там не совершаются грехи)

Небесный Рай – это награда, это место вознаграждения за благую жизнь после смерти.

Резюмируя, все вышесказанное, поверьте, не остается ни малейшего шанса на то, что «Рай» из которого были изгнаны Хазрат Адам и его супруга, может быть, тем самым «небесным Раем», который обещан в награду верующим.

То есть, ответ четкий, тут нет никаких сомнений, тут нет даже степени «может быть». Нет, не может быть! «Рай» из которого был изгнан Хазрат Адам, это – особенный «земной сад» на Земле. Это было некое место, где они жили беззаботно, но, были изгнаны оттуда, так как, нарушили запрет Всевышнего Аллаха.

Эмре Дорман: Спасибо вам за ответ, что вы можете сказать по поводу того, что, некоторые заявляют «ах, если бы, Адам и Ева не нарушили бы запрет тогда, то мы бы все сейчас жили бы в Раю»?

Мехмет Окуян: Это очень потребительское и хитрое отношение! Получается, когда эти люди пользовались всеми благами этого мира, они не задавались этим вопросом, а, как только, речь зашла об ответственности перед Всевышним Аллаха, так, они сразу «ах, если бы, они не поступили тогда так!».

Такое отношение, это одна крайность, также есть другая крайность этого – «Первородный грех», понятие из Христианства. Ислам отвергает обе эти крайности.

Допустим, даже, если бы, тот утерянный Рай был бы небесным Раем, то, согласно Корану, вина за изгнание из того Рая, не может быть переложена на других. В Коране, в порядке 6 аятах, четко говорится, что «никто не понесет бремени, чужого греха».

Поэтому, тот утерянный Рай, был просто особенным местом на Земле.

В суре Бакара, говорится.

Сура Бакара, 36
36. Шайтан же побудил их оступиться и вывел их оттуда, где они находились. И Мы сказали: «Спуститесь (из Рая на землю и будьте) врагами друг другу! Земля будет для вас местом пребывания, и вы будете пользоваться ее благами до определенного срока».
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/al-Bakara/36

Обратите внимание, что добавленное в скобках (из Рая на землю и будьте), это просто мнение, в аяте такого вообще нету.

Транслит аята:

Fa'azallahumā Ash-Shayţānu `Anhā Fa'akhrajahumā Mimmā Kānā Fīhi ۖ Wa Qulnā Ahbiţū Ba`đukum Liba`đin `Adūwun ۖ Wa Lakum Fī Al-'Arđi Mustaqarrun Wa Matā`un 'Ilá Ĥīnin

36. Дьявол же побудил их споткнуться о него и вывел их оттуда, где они находились. И тогда Мы сказали: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определенного срока».
(Перевод Эльмира Кулиева)
Ссылка: https://quran-online.ru/2:36

Обратите внимание, данный перевод верный, здесь нет никакого мнения, и переведено так как есть.

Смотрите, в аяте говорится, что Шайтан, вывел их оттуда, где они находились. Там говорится «кана фихи», местоимение «хи» в слове «фихи», очень важное! Оно указывает нам, что речь идет не только о каком-то саде, но, здесь в переносном смысле говорится о низвержении в степени, «то есть, они пали в глазах», «потеряли свое лицо, авторитет». Это, низвержение с комфортного места проживания, в плохое место.

Люди думают, что «спуститесь» (ихбиту) здесь означает, спуск с некоего Рая на небесах на Землю, то есть, якобы, здесь говорится о спуске «сверху в низ».

Это неправильное понимание, приводит нас к неправильному отношению к земной жизни. Якобы мы (люди) были изгнаны на Землю, как будто Земля для нас место ссылки. Безусловно, мы не будем жить вечно на Земле, Земля является для нас местом экзамена в загробную жизнь. Однако, Земля — это не место ссылки.

Земля – это наш дом где Хазрату Адаму и его потомкам была назначена цель – обустройство Земли. Адам – (то есть, человечество) является здесь наместником, это наше задание.

Небесный Рай заслуживается отсюда, с Земли. Наша Земля – НЕ является бесполезным местом.

Приведя еще два аята, я хочу закончить свою мысль.

В аяте проходит слово «ихбиту», это приказ, что переводится как «спускайтесь», так как, здесь говорится спускайтесь (низвергнитесь), люди, всегда представляют, что здесь идет речь «о спуске сверху в низ». Исходя, из этого люди и возражают нам, но, если они посмотрят в Коран, они поймут нашу правоту.

Давайте посмотрим в Коране, где еще проходит это слово.

Сура Бакара, 61
61. И вы сказали: «О Муса! Мы не сможем вытерпеть одну и ту же пищу. Помолись для нас своему Господу, чтобы Он вывел для нас то, что растит земля, — овощи (и злаки): огурцы, чеснок, чечевицу и лук». Он ответил: «Вы просите заменить лучшее тем, что хуже? Спуститесь в (любой) город, и там (будет) для вас все, о чем попросили». Их постигли унижение и нищета, и они навлекли на себя гнев Аллаха тем, что отрицали знамения Аллаха и убивали пророков не по праву. Это — за то, что они ослушались (Аллаха) и преступали границы (установленные Аллахом).
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/al-Bakara/61
Wa 'Idhi Qultum Yā Mūsá Lan Naşbira `Alá Ţa`āmin Wāĥidin Fād`u Lanā Rabbaka Yukhrij Lanā Mimmā Tunbitu Al-'Arđu Min Baqlihā Wa Qiththā'ihā Wa Fūmihā Wa `Adasihā Wa Başalihā ۖ Qāla 'Atastabdilūna Al-Ladhī Huwa 'Adná Bial-Ladhī Huwa Khayrun ۚ Ahbiţū Mişrāan Fa'inna Lakum Mā Sa'altum ۗ Wa Đuribat `Alayhimu Adh-Dhillatu Wa Al-Maskanatu Wa Bā'ū Bighađabin Mina Al-Lahi ۗ Dhālika Bi'annahum Kānū Yakfurūna Bi'āyāti Al-Lahi Wa Yaqtulūna An-Nabīyīna Bighayri Al-Ĥaqqi ۗ Dhālika Bimā `Aşaw Wa Kānū Ya`tadūna
(Транслит аята)
Ссылка: https://quran-online.ru/2:61

"Спуститесь в город" передано через слово "ахбиту" (Ahbiţū). Здесь, мы видим, что Иудеи НЕ спустились в город с небес, а просто прошли пешком в ближайший город.

Это же слово, проходит в аяте, где Хазрат Нух говорит, о выходе из ковчега.

Сура Худ, 48
48. И (когда пришло время сойти с ковчега) было сказано: «О Нух! Сойди на землю (с ковчега) с защитой от Нас и с благословением тебе и тем людям, которые с тобой (на ковчеге и их верующим потомкам)! Но будут (и неверующие) люди (среди твоих потомков), которых Мы облагодетельствуем (ненадолго в земной жизни), а затем (в вечности) их постигнет мучительное наказание от Нас».
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/Hud/48
Qīla Yā Nūĥu Ahbiţ Bisalāmin Minnā Wa Barakātin `Alayka Wa `Alá 'Umamin Mimman Ma`aka ۚ Wa 'Umamun Sanumatti`uhum Thumma Yamassuhum Minnā `Adhābun 'Alīmun
(Транслит аята)
Ссылка: https://quran-online.ru/11:48
"Сойди на землю с ковчега", передано через слово "Ахбиту"

Как мы видим, в этих аятах используется тоже слово, но, в другом смысле, и оно здесь, НЕ означает спуск с небес, а просто «сойти с некой малой возвышенности».

Здесь слово «ихбиту» несет значение как «переход с одного места на другой».

Поэтому, Рай из которого был изгнан Хазрат Адам, НЕ является Раем – обещанным в награду верующим, это, было особенное место, "земной сад" на Земле.

P.S. Данная статья, является текстовым изложение ее некой части. Данная телепередача называется «Вопросы в моем сознании», канал TV8 (Aklımdaki Sorular, TV8).

Ведущий программы: Эмре Дорман (Dr. Emre Dorman), доктор теологических наук, окончил теологический факультет Университета Мармара (Marmara İlahiyat), защитил докторскую там же.

Гость программы: Профессор, доктор теологических наук Мехмет Окуян (Prof.Dr. Mehmet Okuyan), защитил докторскую по Тафсиру, знает арабский и английский языки, специализируется на тафсире.

Тема телепрограммы: «Смерть, Конец света, Рай и Ад, согласно Корану» (Kur’ân’a göre Ölüm, Kıyamet, Cennet ve Cehennem)

Я перевел лишь часть, ответ на первый вопрос, хронометраж по видео, с начала до 10 мин 46 сек.

Далее, в программе поднимаются очень интересные вопросы, которые Иншаллах, я переведу и размещу отдельно.

Дополнительная информация:

В своем тафсире Корана, уважаемый теолог Али Акын в примечании к аяту 35 суры Бакара, добавляет такой комментарий:

Большинство ученых считало что Рай из которого был изгнан Адам НЕ находится на этой Земле, но, находится на небесах. В противоположность им, ученые Мутазилитов (Рационалистов) считали, что это было местом на Земле (земной сад).

Как вы, уже заметили в самой статье, Мехмет Окуян, говорит, что и Имам Азам Абу Ханифа и Имам Матуриди, также считали, что тот Рай был на Земле, то есть, просто "Земной сад".

Мира вам и благополучия!

Не забывайте подписываться на канал, ваша подписка, будет вкладом на очищение Ислама от искажений и распространение Настоящего Ислама!

Возможно вам будут интересны следующие статьи!