Найти в Дзене
Фельдшер

Дневник темного фельдшера. 41.Побег (продолжение)

Нормальный человек ночью должен спать. Это прописная истина, диктуемая нам самой природой. Солнце уходит за горизонт, становится сумеречно, а затем темно. Становится прохладнее, и человек, устав за световой день, нуждается в тепле и отдыхе. Именно для отдыха природа и создала человеку ночь.

Но телефон прозвонил ночью с пятницы на субботу. Звонил Исаев. Я посмотрел на часы, было без десяти минут три.

— Алло?

— Алло, Дим?

— Ну?

— Вулкан-5.

— Да блин! — проворчал я. — Выходной же!

— Тревога у нас. Побег...

Сказал он как-то неуверенно, как-будто сам не веря сказанному, и, сделав паузу, добавил, как бы уверяя и меня, и себя одновременно:

— В натуре, побег.

"Что-то наше начальство совсем озверело, — подумал я. — Уже в выходной да ночью тревоги устраивает. Небось какой-нибудь подполковник Кудасов, блин, приехал с внезапной проверкой и решил поиграть в суперкомандира-начальника".

— Учебная? — спросил я.

— Нет. Вареник и Полуэктов сбежали!

Осужденные Вареник и Полуэктов отбывали наказание в отряде хозяйственного обслуживания, работали в бригаде сантехников.

Начало тут (нажмите на синие буквы или на ссылку ниже).

Сон пропал мгновенно.

— Кто? — спросил я, хотя прекрасно слышал фамилии осужденных.

— Вареник и Полуэктов, — повторил Исаев. — Общий сбор объявили. Приезжай.

— Принял.

Я стал собираться и вдруг вспомнил, что мне утром надо на смену в наркологию. На выходные на прием и процедуры записалось несколько человек, а теперь, из-за этой тревоги в наркологии будут неприятности. Но неприятности на работе это еще полбеды. Возможно, что среди записавшихся на прием кто-то действительно решил завязать с алкоголем, решил попытаться начать трезвую, можно сказать, новую жизнь, а ему позвонят утром и скажут, что запись отменяется, потому что в наркологию работник не вышел. Так паршиво стало на душе. Но предупреждать все равно надо, это лучше, чем не сделать вообще ничего.

— Наркология. Здравствуйте, ответила мне администратор Марина.

— Марина, привет. Это Дима. Я не смогу выйти утром. У нас тревога, меня на службу вызвали. Когда освобожусь, не знаю.

— Бли-иин! — протянула она. — Вчера ещё три человека на прием записались...

— Извини, — сказал я. — И вообще, как освобожусь, так за расчетом приду. Всё. Пока.

Я нажал клавишу отбоя и нервно выдохнул. В тот момент я совсем не думал о побеге, из-за которого сейчас мне пришлось сделать такой выбор. Я думал о том, что теперь уже насовсем ухожу из медицины. Наркология была последней ниточкой, связывающей меня с тем местом, где я носил белый халат, делал различные медицинские манипуляции, разговаривал с пациентами с позиции медработника. "Поработайте кулаком", "Потерпите, сейчас будет укол", "Прижмите ватку"...

А в ответ слышал благодарность.

Я обрывал связь с тем местом, где я был настоящим, искренним, где я был сам собой.

Взвизгнул стартер, мотор отозвался ровным ворчанием. Я выехал на центральную улицу. Через сто метров меня остановил экипаж ДПС.

— Здравствуйте, — поздоровался инспектор. — Вы один?

— Здравствуйте, — ответил я, показывая удостоверение. — Я туда же еду.

— От вас сбежали?

— Ну.

— Можете ехать.

Возле изолятора снова было шумно, как днем. Куча машин, суета, лай собак.

Я прошел в отдел.

— В штабе сбор, сейчас будут распределять районы дежурства, — говорил Исаев. — Ты какой район хорошо знаешь.

— Тот, в котором на скорой работал, — ответил я. — Отлично знаю.

— Вот туда и направишься с начальником оперативного отдела из другого изолятора. Он тоже тот район хорошо знает, участковым там работал.

Начальником оперотдела оказался мой тёзка. На его автомобиле мы поехали объезжать злачные места известного нам района. Сауны, бани, ночные клубы, киоски, места скопления молодежи. И каждый раз, когда мы подъезжали к подобному месту, нас принимали за такси.

***

Отбежав несколько сотен метров от стены, Стасик остановился.

— Давай отдышимся! — сказал он. — Сердце сейчас выпрыгнет.

— Надо бежать. Надо подальше отбежать! — ответил ему Вареник. — Они сейчас за нами погонятся! С собаками! Бежим!

Друзья снова побежали, стараясь уйти как можно дальше от изолятора. Они бежали, придерживаясь темной стороны улицы, от звука проезжающих автомобилей падали на землю, прятались под кустом или за мусорным баком. На их беду, они были оба не местные и совсем не знали города. Но город был тих, безлюден. Кое-где проезжали одинокие машины, где-то недалеко гудел завод. И никому не было до них дела. Вдруг на их пути на одной из малозаметных улочек возник ночной киоск. Он светился разными цветами, привлекая внимание. Сквозь стеклянные витрины были видны шоколадки и печенье в ярких разноцветных обёртках, сигареты и пиво, соки, орешки, семечки, мороженое.

Друзья остановились. От увиденного у них загорелись глаза.

— Э-эх..., — вздохнул Стасик. — Я бы сейчас пива бутылку залпом...

— Сейчас! — ответил Лёха Стасику. — Будь на фоксе*, а я сейчас вон ту тачку вскрою!

Вареник в это уже присмотрел себе объект вмешательства. Это была старенькая Жигули "пятёрка" выцветшего грязно-зелёного цвета, которая стояла в тени пятиэтажки. Стасик забился в угол двора и стал озираться. Через несколько минут подошёл Лёха. Он что-то нес в обеих руках. Его трясла мелкая дрожь, но глаза его светились от радости. Даже дыхание его было каким-то радостным, шумным, как у ребенка, которому наконец-то подарили что-то очень-очень желанное. Весь его вид показывал, что он охотник, хищник, добытчик. И сейчас в руках у него явная добыча, польза.

— Вот! — он показал магнитолу и огнетушитель. — Правда, инструмента путёвого нет, с проводкой долго возился, запутался совсем. Пришлось просто всё вырвать.

— Кру-уто..., — восхитился Стасик. — И что теперь?

— Пошли!

— Куда?

— В киоск за пивом и сигаретами!

— Они же нас сдадут! — испугался Стасик.

— Не сдадут, — ответил Лёха. — Идём!

— Ты иди, а я тут постою.

— Как хочешь.

Лёха вернулся почти сразу. Он нес полуторалитровую бутылку пива и самую дорогую пачку сигарет. Стасик, увидев это, впервые за несколько лет улыбнулся. Быстро открутив крышку, он вздрогнул от резкого шипения газов из бутылки. Он снова закрутил крышку и испуганно посмотрел по сторонам.

— Да пей ты уже! — прошипел Лёха.

В голове от пива зашумело, стало немного легче. Друзья уселись на детской площадке.

— Что теперь делать? — спросил Стасик, затягиваясь сигаретой.

— Надо бабла насобирать, — ответил Лёха, — и рвануть домой, к мамке.

— А где ты денег возьмешь?

— Там же, где и пиво с сигаретами, — с лёгкостью ответил Лёха.

Выпитое пиво сначала дало чувство лёгкости, уверенности и мало-мальского счастья, но трезвея, друзья всё больше ощущали тревогу из-за безвыходности сложившейся ситуации. Что делать дальше? Ориентировки, скорее всего, уже по всему городу развешаны. Во всем городе объявлен "Перехват". В каждом звуке беглецам казалось, что это засада, что сейчас выскочат сотрудники и захватят их, уложив лицом в землю. Ехать к родителям? Скорее всего, там уже дежурят, поджидают. А ещё у них пропала уверенность друг в друге. Каждому казалось, что сейчас друг пойдет и сдаст его. Причём, всю вину за совершенный побег и преступления он скинет с себя, обвинив товарища. Пришло осознание того, что их всё равно поймают, а раз так, то лучше уж раньше, чем позже.

В семь утра на той же детской площадке их и поймали. Хотя как поймали. Скорее всего, они сами, понимая безвыходность ситуации, подошли к прохожему и попросили позвонить в полицию.

***

Вареника и Полуэктова привезли в СИЗО к восьми утра, поместили в карцер. Я направился к ним.

— Ты зачем сбежал? — спросил я Вареника. — Тебе сидеть осталось меньше года?

— Не знаю, — ответил он. — Соскучился по свободе, наверное...

Полуэктов тогда мне ничего не ответил. Он сидел на полу в камере и тихо всхлипывал.

В девять утра нас отпустили домой. Я направился в наркологию за расчетом и для того, чтоб уволиться. Бессонная ночь давала о себе знать усталостью, поэтому автомобиль я решил оставить и пойти пешком. Переходя дорогу, я увидел, что к обочине быстро припарковалась грязно-зеленая Жигули "пятерка". Из нее выскочила женщина примерно тридцати лет на вид.

— Помогите! — крикнула она мне. — Помогите, пожалуйста!

Из-под панели приборов шёл белый дым. Стало ясно, что замкнула проводка и машина вот-вот загорится.

— Надо клемму с аккумулятора скинуть! — дергая ручку открывания капота, крикнул я.

Открыв капот, я увидел, что клемма на аккумуляторе нагрелась докрасна и изоляция идущего от неё провода уже плавится. Беда была еще в том, что плавящийся провод проходил как раз под газовым редуктором.

Я попытался скинуть клемму с аккумулятора, но обжёгся, да и она, как назло была сильно затянута.

—Огнетушитель давайте! — крикнул я. — Провод загорится, газ рванёт!

— Нету огнетушителя! — в отчаянии крикнула женщина. — Ночью украли вместе с магнитолой...

К счастью, из проезжающего мимо грузовичка выскочил парень с огнетушителем в руках. Пожар мы предотвратили.

"Хоть какая-то польза от меня сегодня", — подумал я и пошел увольняться из наркологии.

Продолжение следует ...

__________

Будь на фоксе (жарг. «на шухере», «на стрёме», «на фишке», «на па́леве») — наблюдать за окрестностями, пока подельник совершает преступление. В случае возникновения опасности подать сигнал.

Часть 1/ Часть 2Часть 3Часть 4Часть 5часть 6Часть 7Часть 8/ Часть 9/ Часть 10/ Часть 11/ Часть 12/ Часть 13/ Часть 14/ Часть 15/ Часть 16/ Часть 17/ Часть 18/ Часть 19/ Часть 20/ Часть 21/ Часть 22/ Часть 23/ Часть 24/ Часть 25/ Часть 26/ Часть 27/ Часть 28/ Часть 29/ Часть 30/ Часть 31/ Часть 32/ Часть 33/ Часть 34/ Часть 35/ Часть 36/ Часть 37/ Часть 38/ Часть 39/ Часть 40/ Часть 41 /Часть 42