Я зашёл в отдел кадров.
— Сейчас идите в учебный класс и ждите, — сказали мне, — подойдет зам. по КиВР* Михаил Андреевич и проведет инструктаж касаемо специального первоначального обучения.
Зам. по КиВР — заместитель начальника по кадрам и воспитательной работе. В вооружённых силах — замполит.
"Что за фигня? — думал я, направляясь в учебный класс, который находился на третьем этаже штаба. — Какой инструктаж? Какая "первоначалка"? Понапридумывали всякого непонятного. Занимаюсь после суток всякой фигнёй. То тренировка, то первоначалка, блин! Хотя, на скорой тоже часто бывали конференции после суток, так что, может быть, я зря разворчался?"
В учебном классе уже находилось трое человек. Молодой оперативник Сергей, инспектор из отдела охраны Борис и инспектор отдела режима или просто "режимник" Александр.
— О! Еще один слушатель подошёл! — воскликнул Александр. — Проходи!
— А вы здесь что делаете? Тоже на инструктаж? — спросил я.
— Ага. Учиться поедем!
— Куда поедем?! — спросил я. — Вроде бы через неделю, мне сказали...
Уезжать куда-либо в мои планы не входило вообще, потому что я подрабатывал в наркологии. В наркологии у меня смены, там работа, там я отводил душу, чувствуя себя настоящим, действующим медработником.
— В "Ключёвку" едем, — ответил Александр.
— А что там?
— Там зона строгого режима, — ответил Александр.
— И что мы там делать будем?
— Учиться.
— Чему?
— Службу нести! — вклинился в разговор молчавший до этого оперативник Сергей. — Очень много вопросов задаёшь, тебе не кажется?
— Креститься надо, если кажется, — ответил я. — А я анамнез собираю!
В класс вошел Михаил Андреевич Великанов — заместитель начальника по кадрам и воспитательной работе.
— Товарищи офицеры! — дал команду Александр, одновременно вставая.
Мы встали по команде.
— Здравствуйте, садитесь, — по-простому отреагировал Михаил Андреевич. — Все в сборе?
Мы, пожимая плечами, переглянулись.
— Что? — спросил Михаил Андреевич.
— Мы только сегодня узнали, что едем на учёбу, а каким составом, не знаем ещё, — ответил Александр.
Михаил Андреевич достал из папки список, перечислил наши фамилии. Оказалось, что мы четверо как раз и есть тот состав, что должен постигнуть ещё неведомое нам сакральное знание в неизведанном краю под названием "Первоначалка в Ключёвке".
Михаил Андреевич поведал нам, что в тридцати километрах от города, не доезжая поселка Ключёвский, действительно есть исправительная колония строгого режима. На её территории находится учебный центр для сотрудников, что-то наподобие института повышения квалификации. В этом учебном центре сотрудники изучали право, психологию, огневую и строевую подготовку, действия при чрезвычайных ситуациях и правила оказания первой медицинской помощи. Вот туда-то нам и предстояло ехать и поступить в распоряжение руководства учебного центра. Учиться нам предстояло полтора месяца, затем еще полтора месяца должна быть практика в условиях того учреждения, в котором мы проходили службу.
— Надеюсь, что мне не придётся за вас краснеть? — сказал Михаил Андреевич и кивнул на оперативника. — Особенно за тебя, Сергей.
— Буду стараться, — ответил Сергей, опуская глаза.
— Ты уж постарайся! — с нескрываемой строгостью сказал Михаил Андреевич.
О "залётах" этого молодого опера ходили легенды. Сергей очень любил выпить, а выпив, постоянно попадал в какие-то неприятности. То машину по пьянке разобьет, то подерётся с кем-нибудь.
— Сейчас подойдет "БСПшник", и с ним поедете в учебный центр. Вопросы есть?
Вопросов было хоть отбавляй, но грузить заместителя начальника я не стал, спросив лишь разрешения ехать на своем автомобиле.
"Разберусь с этой первоначалкой по ходу пьесы", — решил я.
— Я с тобой поеду, — сказал Александр. — У меня машины нету.
— Поехали! — согласился я.
Борис и Сергей поехали на машине с БСПшником.
Александр был старше меня на пять лет. После школы он пошел в военный институт, а по его окончанию попал служить во внутренние войска МВД где-то в Забайкалье. Несколько командировок по горячим точкам, затем ОШМ (сокращение), а до пенсии чуть-чуть не хватило. Вот так он и попал служить в систему — добивать пенсию.
— Что-то мне часто в последнее время такие истории слышать приходится, — сказал я, выслушав Александра. — Я при устройстве в систему с летчиком разговаривал, так он тоже чуть-чуть не дослужил до пенсии. Оксана, та тоже пенсию добивать приехала, теперь вот ты...
— Да, полно таких случаев, — согласился Александр. — Борька с Серёгой, что с нами учиться едут, тоже примерно так же, как и я.
— В смысле?
— Боря кадровый танкист, тоже часть расформировали где-то в Подмосковье. Серёга после "школы милиции" где-то в управлении работал, тоже сократили. А ты? Тоже сокращенный?
— Нет. Я сам пришёл в систему со скорой. Я, получается, среди вас один гражданский.
— Ну, это ненадолго! — сказал Александр и засмеялся. — Сейчас на первоначалке из тебя всю дурь гражданскую выбьют и сделают из тебя суперсолдата!
...
Приехав на место, мы узнали, что всего для обучения сформировано две группы слушателей — группа из младшего начальствующего состава — МНС, куда входили младшие инспекторы в звании сержантов, старшин и прапорщиков. И средний начальствующий состав — СНС, куда входили офицеры в званиях от младшего лейтенанта до капитана. Мы попали в группу СНС. Группа получилась примерно из сорока человек — учиться приехали люди со всей области.
Учебный центр представлял из себя огороженную территорию в пределах исправительной колонии. На этой территории находилось двухэтажное здание, в котором находилась учебная часть и казарма. Отдельно располагалась столовая и спортзал. На улице перед учебным корпусом был оборудован спортдворик и плац для построений и занятий строевой подготовкой.
В этот же день с нами провели вводный контроль в виде тестов на компьютере. Вопросы были самые разнообразные: правовые аспекты, тактико-технические характеристики автомата Калашникова и пистолета Макарова и ещё какие-то вопросы, которые я вовсе и не запомнил, хотя я оказался одним из немногих, что сдали тест на "удовлетворительно". Ответы, как и положено любому уважающему себя фельдшеру, я выбирал, руководствуясь собственной интуицией.
Через некоторое время в аудиторию вошел какой-то человек, монотонно прочитал нам лекцию о недопустимости коррупции, о правилах внутреннего распорядка, о соблюдении дресс-кода — необходимо было являться на учебу в повседневной форме. Забавным показался момент того, что построение перед занятиями было в 7:30, тогда как сами занятия начинались с 8:30. Целый час отводился на перекур.
После лекции велели построиться на плаце. Опыт построений и строевой подготовки у меня, конечно же, был, поэтому что происходило дальше, на мой взгляд, напоминало какое-то сознательное безумство и самодурство.
Вышел руководитель курса подполковник Курников.
— Становись! — громко крикнул он.
Ряды выровнялись, наступила тишина.
— Равняйсь!
Все повернули голову вправо.
Подполковник, сделав кисло-брезгливую физиономию, медленным взглядом осмотрел наш сборный строй.
— Отставить! — сказал он.
Мы повернули головы обратно.
— По команде "равняйсь" все, кроме правофлангового, голову поворачивают направо! При этом правое ухо должно быть выше левого, а подбородок приподнят!!! — отчеканил он фразу, которую, скорее всего, ему вдолбили уставом еще в военном училище. — Всем ясно?
— Так точно! — выкрикнул кто-то из строя.
— Равняйсь! — резко выкрикнул подполковник.
Никто не ожидал снова этой команды. Головы, конечно же, повернули, даже кто-то постарался уши головы разместить одно выше другого, но в целом все эти движения оказались еще неуклюжее, чем в первый раз.
— Отставить! — крикнул подполковник раздражённо.
Мы снова повернули головы прямо.
— Становись!
Все подтянулись.
— Равняйсь!
Все более-менее одновременно повернули головы, не забыв про разную высоту для ушей.
— Смирно!
Кто-то встал по команде смирно, а кто-то так и остался стоять с повернутой головой.
— Отставить!!! — проорал начальник курса. — Равняйсь!!!
И так было около двадцати минут. Когда более или менее мы стали выполнять команды
"становись-равняйсь-смирно", произошло следующее. Подполковник поднёс ладонь к головному убору и, как главнокомандующий на параде, торжественно произнёс:
— Здравствуйте, товарищи!
— Здравь..., здвья желаю, желаюя, здравья желаю, товарищ подполковник..., подполковник... — нестройным многоголосым эхом пронеслось в строю.
Где-то в послышался смех, ворчание, а начальник курса, так и держа руку около головного убора, снова сквасил крайне недовольную гримасу.
— Вольно, — сказал он, опустив руку и махнув ею. — Много работы нам предстоит...
Александр, что стоял рядом со мной в строю, ткнул меня локтем в бок и шепнул:
— Ну как? Чувствуешь, как ты становишься суперсолдатом?
— Да уж..., — ответил я.
Продолжение следует...
Часть 1/ Часть 2/ Часть 3/ Часть 4/ Часть 5/ часть 6/ Часть 7/ Часть 8/ Часть 9/ Часть 10/ Часть 11/ Часть 12/ Часть 13/ Часть 14/ Часть 15/ Часть 16/ Часть 17/ Часть 18/ Часть 19/ Часть 20/ Часть 21/ Часть 22/ Часть 23/ Часть 24/ Часть 25/ Часть 26/ Часть 27/ Часть 28/ Часть 29/ Часть 30/ Часть 31/ Часть 32/ Часть 33/ Часть 34/ Часть 35/ Часть 36/ Часть 37/ Часть 38/ Часть 39/ Часть 40/ Часть 41 /Часть 42
____________________________
Электронные книги:
"Дневник студента-медика"
"Дневник сельского фельдшера"
"Дневник фельдшера скорой помощи"
"Скорбная медицинская немощь"
уже имеются в продаже. Цена одной электронной книги - 100 рублей.
По вопросам приобретения обращаться:
BereZinFeldsher@yandex.ru
(Если сразу не ответил, то значит я на дежурстве или сплю после него. Отвечу как только смогу).
Бумажный вариант книг вы можете приобрести в издательстве Ридеро: https://ridero.ru/author/berezin_dmitrii_leonidovich_tpagv/