21,1K подписчиков

Винтажные полные усилители в моих обзорах: 87 моделей

34K прочитали
Продолжаю сортировку аппаратуры из своих статей и дошла очередь до самой многочисленной винтажной группы - полные усилители.

Продолжаю сортировку аппаратуры из своих статей и дошла очередь до самой многочисленной винтажной группы - полные усилители. Все эти аудио компоненты побывали на моем рабочем столе и подключались для прослушивания в систему. Обзор получается огромный, хотя в него не входят ламповые усилители, УМ производства СССР, двухблочные аппараты, авторские работы. Про каждый усилитель из этого обзора есть отдельная статья (ссылка "Читать статью"), в которой можно увидеть параметры, внутренности аппаратов и более подробное описание. Ссылки на подобные компиляции других типов аудио компонентов есть в конце этой статьи - в том числе на двухблочные импортные усилители, на ламповые аппараты, на УМ советского производства и на авторские разработки.

Начну с усилителя Dual с большими стрелочными индикаторами:

1. Dual CV-1460 - конструкция усилителя достаточно прочная, удобная для ремонта и обслуживания - снятие верхней и нижней крышек дает полный доступ практически везде. Усилитель оснащен неотключаемым темброблоком, простеньким ММ\МС корректором, с цепью RIAA в ОООС, двумя парами пружинных выходных терминалов, сабсоник фильтром, выходом на наушники и тонкомпенсацией. Читать статью

Dual CV-1460
Dual CV-1460

2. Dual CV-1600 - сделано в Германии, в 1977-м году. Дизайн интересный, выглядит солидно, но качество исполнения передней панели, ручек и переключателей посредственное - у наших Амфитонов и Одиссеев бывало и получше, во времена СССР. Усилитель имеет старшего брата - Dual CV-1700 и несколько младших в линейке: Dual CV-1400 , Dual CV-1200 и Dual CV-1100 . Возможно, что есть еще модели этой серии, но мне они неизвестны. Читать статью

Dual CV-1600
Dual CV-1600

3. Sansui AU-6500 - полный усилитель, выпускавшийся с 1972 года. Стоил в год начала выпуска около 220$ США. В данном модельном ряду располагается вторым снизу: линейка начинается с младшего Sansui AU-5500, а возглавляет ее Sansui AU-9500 , про который есть статья на канале. У меня была возможность познакомиться только с этими двумя моделями ( Sansui AU-6500 и Sansui AU-9500 ) и при очевидном внешнем сходстве этих аппаратов, у них очень заметно отличаются конструктив, функциональное оснащение и качество звука. Читать статью

Sansui AU-6500
Sansui AU-6500

4. Sansui AU-9500 - верхняя модель 1972 года, стоил в год выпуска около 450$, что было внушительной суммой для начала 70-х. Попал ко мне впервые, в достаточно неплохом техническом и косметическом состоянии. Некоторое время назад была и более младшая модель - Sansui AU-6500 , но о ней речь идет в другой статье. Могу только сказать, что отличия между ними реально большие. Читать статью

Sansui AU-9500
Sansui AU-9500

5. Sansui AU-D907 - модель 1979 года, очень популярный полный усилитель, как в 80-х годах, так и сейчас, в качестве винтажа. Спрос на данный аппарат вызван его хорошим звучанием, приятным дизайном и высокой надежностью. Ремонтопригодность, правда, у него средняя - не ко всем узлам можно быстро и легко получить доступ, а также, усилитель собран на дискрете - что хорошо, но на момент выпуска он имел достаточно "продвинутую" элементную базу, которая содержит много компонентов, не имеющих современных аналогов. Читать статью

Sansui AU-D907
Sansui AU-D907

6. Sansui AU-D907 Limited - это более дорогое исполнение удачной модели 1979 года Sansui AU-D907. От "обычного" Sansui AU-D907 отличается деревянной верхней крышкой, омедненными шасси и тыловой панелью. Читать статью

Sansui AU-D907 Limited
Sansui AU-D907 Limited

7. Sansui a907i MOS Limited - Интересен этот усилитель не только солидной конструкцией и богатым функциональным оснащением, а прежде всего тем, что оконечник его полностью балансный. Читать статью

Sansui a907i MOS Limited
Sansui a907i MOS Limited

8. Sansui AU D-907F Extra - чистый японец с питанием 100 В, 1981 год выпуска. Один из представителей 907-й серии. Причем, если обычный D-907 и D-907 Limited имеют небольшие отличия друг от друга, то 907F Extra - это практически другой усилитель. Отличаются и схемотехника, и комплектация, и конструктив. В этом УМ вместо двух пар оконечных транзисторов в корпусе ТО-3, установлено по одной паре Санкенов 2SA1216+2SC2922, совсем другая система охлаждения - выносной радиатор с ребрами на алюминиевой трубке. Читать статью

 Sansui AU D-907F Extra
Sansui AU D-907F Extra

9. Sansui AU-a907MR - попытка реинкарнации знаменитой 907-й серии, которая была очень популярна в 80-е годы среди любителей качественного звука. Сделан он отлично и внешне выглядит замечательно. Состояние экземпляра близкое к идеальному - посмотрим что у него внутри и послушаем, как он играет. Читать статью

Sansui AU-a907MR
Sansui AU-a907MR

10. Sansui AU D-707F Extra - предтоповый полный усилитель фирмы начала 80-х годов. Правда, для меня оказалось совершенно непонятным, почему Sansui поставил его ниже по статусу, чем D-907F Extra. Читать статью

Sansui AU D-707F Extra
Sansui AU D-707F Extra

11. Sansui AU-X11- еще один небюджетный аппарат 80-х от этой фирмы - стоимость на 1981 год была порядка 1250$. Данная модель предназначена для внутреннего японского рынка, поэтому питание 100 В, а сервис мануал нашелся только для экспортной модели Sansui AU-X1 , которая очень близка по схемотехнике и параметрам, только в Sansui AU-X1 три пары выходных транзисторов, а в Sansui AU-X11 - две. Читать статью

Sansui AU-X11
Sansui AU-X11

12. Sansui AU-a999DG - аппарат для внутреннего японского рынка (питание 100 В) выпуска 1989 года, со встроенным ЦАП и развернутой цифровой и аналоговой коммутацией. Стоил в свое время около 1000 $. В усилителе три коаксиальных цифровых входа, один оптический и один цифровой коаксиальный выход, а также три линейных входа и вход для ММ\МС картриджа. Может коммутировать на воспроизведение и запись три магнитофона. Читать статью

Sansui AU-a999DG
Sansui AU-a999DG

13. Sansui A-80 - красивый бюджетный аппарат. У меня создалось впечатление, что разрабатывал его очень грамотный инженер, но ему жестко ограничили бюджет. Попал ко мне на профилактику с неработающим пиковым светодиодным индикатором, остальное - все родное и все работает. Читать статью

Sansui A-80
Sansui A-80

14. Sansui AU-D33 - относительно недорогой, но добротный усилитель с симпатичным дизайном. В нем есть все, что необходимо - отключаемые тембры и тонкомпенсация, ММ\МС корректор, два линейных входа и возможность коммутации двух магнитофонов (еще два линейных входа), две пары выходных терминалов для АС с переключателем, ФВЧ, режим Mute и выход на наушники. Надпись на передней панели "Super FeedForward System" указывает на наличие схемотехнического решения по компенсации искажений. Читать статью

Sansui AU-D33
Sansui AU-D33

15. Marantz PM-80 - относительно недорогой полный усилитель, но с возможностью переключения в класс А. Естественно, что в классе А выходная мощность существенно меньше - 25 Вт на нагрузке 8 Ом, но все равно неплохо. Что немаловажно, в этом ценовом сегменте, а стоил он в 1989 году 65000 японских Йен (около 470$ США по курсу на тот год), конкурентов у Marantz PM-80 особо и не было. Читать статью

Marantz PM-80
Marantz PM-80

16. Marantz PM-66SE - очень неплохой полный усилитель из 90-х годов. В это время процветала повсеместная деградация звука у многих, ранее весьма уважаемых брендов, но иногда попадались очень удачные модели, даже бюджетные, в которых было не так много выходной мощности, но конструкция и звук вызывали уважение: как-то умудрялись инженеры разработать достойную вещь, выполняя задачу снижения себестоимости изделия, в условиях жесткой конкуренции и общей тенденции падения спроса на аппаратуру класса Hi-Fi. Читать статью

Marantz PM-66SE
Marantz PM-66SE

17. Scott 480A - американец, выпущен в 1978 году. Полный усилитель в классе АВ с очень небольшим током покоя. Аппарат бюджетный, но сделан добротно: элементная база вполне приличная, конструкция цельнометаллическая, прочная, сетевой трансформатор в глухом экране, вся коммутация механическая, стрелочные индикаторы. Есть выбор напряжения сети. Читать статью

Scott 480A
Scott 480A

18. Akai AM-2850 - выпущен в 1979 году, относится к верхним в линейке моделям и стоил в районе 600$ в свое время. Выше был только Akai AM-2950. Аппарат красивый, как и все изделия Akai, достаточно тяжелый, потому что имеет прочный корпус, массивный силовой трансформатор и все металлические ручки. Однако усилители фирмы Akai, в отличие от их кассетных и катушечных магнитофонов, у меня восторгов никогда не вызывали... Читать статью

 Akai AM-2850
Akai AM-2850

19. Akai AM-69 верхний в модельном ряду усилителей Akai 1993-1996 годов. Стоимость около 700$ в середине 90-х. На борту ЦАП PCM-69 18 бит/32-44.1-48 кГц с 8-ми кратной передискретизацией, 7 аналоговых входов и 3 цифровых (2 коаксиальных, один оптический). Селектор входов реализован на галетнике, но переключается с пульта - он моторизованный, как и громкость. Есть режим Dirесt, пускающий сигнал в обход регуляторов тембра, отключаемая тонкомпенсация, переключение моно\стерео, mute 20 дБ и full mute (только с пульта). Развернутая коммутация для управления тремя магнитофонами, оптический цифровой выход. Читать статью

Akai AM-69
Akai AM-69

20. Akai AM-95 - верхняя модель бренда в серии с громким названием " Reference Master ", то есть является, можно сказать, вершиной технического творчества Akai в сфере усилителестроения. На борту имеет встроенный 16-битный ЦАП c MASH-конвертером, оснащенный оптическим и коаксиальным входами и выходами. Может обрабатывать цифровые сигналы с частотой дискретизации 32 кГц, 44.1 кГц и 48 кГц. Читать статью

Akai AM-95
Akai AM-95

21. Akai AM-2450 - полный усилитель выпуска 1979-1980 годов. 2х45 Вт/8 Ом. На выходе одна пара транзисторов, простенький корректор на одном общем ОУ LA3133 на два канала, неотключаемые тембры, тонкомпенсация, 4 линейных входа, два из которых предназначены для магнитофонов, селектор записи, селектор выбора или отключения АС, выход на наушники и кнопка "моно/стерео". Читать статью

Akai AM-2450
Akai AM-2450

22. Akai AM U-5 - 1984 года выпуска усилитель, с встроенным ММ и МС корректором. Топовая модель этой линейки - Akai AM-U7 отличается вдвое большей выходной мощностью, при тех же габаритах (во что верится с трудом), и наличием селектора записи на передней панели под крышкой. Читать статью

Akai AM U-5
Akai AM U-5

23. Akai AA-5800 - добротно выполненный усилитель родом из 70-х годов. Схема простая как три копейки, конструктив классический для 70-х годов, но железа не пожалели - даже ручки все фрезерованные из "массива" металла. Компоновка оставляет желать лучшего, как и в большинстве Hi-Fi аппаратов тех лет - про короткий путь сигнала тогда не думали. Читать статью

Akai AA-5800
Akai AA-5800

24. Sugden A-48II - попало ко мне в лапы сие британское чудо техники! Аппарат этот выпускался в неизменном виде достаточно продолжительное время, начиная с 60-х годов, а этот экземпляр был сделан в начале 70-х. Компоновка и конструктив усилителя оставляют желать лучшего - для высокоОмного регулятора громкости не нашлось лучше места, чем рядом с сетевым трансформатором:) Читать статью

Sugden A-48II
Sugden A-48II

25. Technics SU-V10 - Попал ко мне, наконец, усилитель Technics из их "старой гвардии" - 1979 год выпуска, топовая модель, усилитель постоянного тока (УПТ), стоимостью 198000 Йен, то есть, около 900$ на тот год. От некоторых почитателей этой фирмы слышал, что делали Technics раньше хорошие усилители, но те аппараты, что периодически попадали ко мне, были все более поздние и играли один "мыльнее" и "ватнее" другого. У меня уже сформировалось устойчивое мнение, что все УМ Техникс такие. Читать статью

Technics SU-V10
Technics SU-V10

26. Technics SU-8099 - этот уникальный и очень редкий аппарат попал ко мне на тестирование от одного из коллекционеров аппаратуры Technics. В таком техническом и косметическом состоянии отловить данный усилитель на аукционах - это не просто удача, а скорее что-то из области фантастической фантастики:) Его и в полуживом то виде давно занесли в "красную книгу". Читать статью

Technics SU-8099
Technics SU-8099

27. Technics SU-50A - это первый транзисторный интегральник фирмы, образца 1969 года. Попал ко мне в полуживом, но некопаном состоянии. Задача была его восстановить для коллекции, а не апгрейдить, чем и занялся, собственно. Конструкция оказалась вполне ремонтопригодной и благодаря достаточно приличной комплектации, данной усилителю изначально, он хорошо поддавался восстановительным работам. Читать статью

Technics SU-50A
Technics SU-50A

28. Technics SU-V7 - еще один представитель от "старой гвардии" Technics, но из достаточно скромной ценовой категории, - около 300$ в 1980 году (64800 Йен), что втрое дешевле топового в этой серии Technics SU-V10 , который звучит очень хорошо. Было очень интересно узнать, на чем сэкономил производитель в более бюджетной модели линейки. Читать статью

 Technics SU-V7
Technics SU-V7

29. Technics SU-V620 - выпуска 1995 года, попался мне "новый в коробке" - в идеальном техническом и косметическом состоянии. Довольно простенький аппарат New Class A с гибридным модулем H класса RSN3306A в оконечном усилителе. Модуль получает двухуровневое силовое питание от БП, что позволяет усилителю на небольшой громкости экономично работать на малом напряжении питания, а высоковольтный источник задействуется только на пиках сигнала или при сильном увеличении громкости. Читать статью

 Technics SU-V620
Technics SU-V620

30. Technics SU-V35 - простенький усилитель на микросхеме STK2068-II. Попал ко мне с его родным эквалайзером SH-8045, который я тоже сфотографировал изнутри и снаружи, до кучи. Кстати, полосы эквалайзера начинаются от 16 Гц, а заканчиваются 32 кГц, как ни странно.
Аппараты на 100 В, сделаны в Японии, 1982 год.
Читать статью

Technics SU-V3 + эквалайзер Technics SH-8045
Technics SU-V3 + эквалайзер Technics SH-8045

31. Kyocera A-710 - О том, что известная своими принтерами и копировальными аппаратами японская компания Kyocera в 80-х годах производила целую линейку аудио компонентов я знал, но вживую видеть и слышать не доводилось. Читать статью

 Kyocera A-710
Kyocera A-710

32. Kenwood KA-6100 (Trio KA-6100) - полный усилитель выпуска конца 70-х годов. Обзор был мной написан и размещен на форуме сайта vegalab.ru в 2012 году. Наряду с новыми статьями, эти старые тоже теперь переношу сюда, на канал Дзена. В ранних статьях не везде хорошие фото, поэтому сразу прошу прощения за их качество. Читать статью

Kenwood KA-6100
Kenwood KA-6100

33. Kenwood KA-9100 - коллекционный экземпляр конца 70-х годов, в шикарном полированном деревянном макинтоше. Выглядит очень солидно, приятное на ощупь гладкое дерево, стрелочные индикаторы с переключением чувствительности, цельные алюминиевые ручки, толстая алюминиевая передняя панель. Косметика на 5, что редко бывает в таком почтенном возрасте. Двойное моно, дискретная схемотехника с мощной фирменной выходной сборкой Kenwood Trio, которую днем с огнем не найти, если вдруг вышибет. Читать статью

Kenwood KA-9100
Kenwood KA-9100

34. Kenwood L-02А - пишут, что лучший усилитель фирмы, выпускался с начала 80-х годов и, как везде указывают, только для внутреннего японского рынка. В этом я не уверен, потому что скачанный с сети сервис мануал на немецком языке и со схемой БП, на которой указаны напряжения питания 100 В, 120 В, 220 В и 240 В с соответствующим переключателем. Kenwood L-02А попадается на аукционах крайне редко и цена на него высокая, обычно. Читать статью

Kenwood L-02А
Kenwood L-02А

35. ROTEL RA-945 - бюджетный полный усилитель, выпускавшийся с 1998 года, ориентировочно. Однако схемотехника усилителей Rotel разных ценовых категорий и годов выпуска практически не отличается, что само по себе интересно, а главное - дает очень широкое поле для апгрейда. Сразу уточню: имеется в виду схема самого усилителя мощности, в остальных узлах, в модельном ряду и между линейками разных лет отличий много, естественно. Читать статью

ROTEL RA-945
ROTEL RA-945

36. Revox B-251 - начало 80-х. Красивый и мощный (150 Вт/4 Ом) на канал усилитель с импульсным блоком питания, с цифровой регулировкой громкости и подстройкой чувствительности всех входов. ЖК-индикатор выходной мощности, уровня воспроизведения, чувствительности входов и т.д. ИК дистанционное управление, микропроцессорное управление всеми режимами работы. Читать статью

 ReVox B-251
ReVox B-251

37\1. Revox B-750 MK-II - выпускался в 70-е годы и является достаточно популярным в среде любителей винтажа. Самое интересное, что в этом аппарате все на разъемах, даже оконечные и драйверные транзисторы можно поменять, на включая паяльник. Но в этом его достоинстве и рождаются все беды - контактные группы все очень хорошего качества, с золотым покрытием, но время взяло свое: ничто не вечно, даже золото... Читать статью

Revox B-750 MK-II
Revox B-750 MK-II

37\2. И снова о Revox B-750 MK-II. В 2011-м году уже был такой у меня и есть обзор про него на канале, написанный по материалам того времени. Однако прошло много лет и те процедуры, которые делал тогда, сейчас уже недостаточны, да и опыта стало больше. Читать статью

Revox B-750 MK-II
Revox B-750 MK-II

38. Luxman L-68A - полный усилитель конца 70-х годов. Достаточно мощный - 110 Вт на канал (8 Ом). Думаю, что на АС 4 Ом его использовать не следует, так как ни БП усилителя, ни одна пара выходных транзисторов (в корпусе ТО-3) на это не рассчитаны. Конструкция усилителя типичная для верхних моделей того времени - основательная, но местами лишенная всякой логики. Усилитель перегружен различными переключателями, находящимися в цепи прохождения сигнала, путь сигнала от входа до выхода длинный и витиеватый. Читать статью

Luxman L-68A
Luxman L-68A

39. Luxman L-510 - Достаточно мощный усилитель в классе АВ с заявленной работой в классе А до 8 Вт/8 Ом. На выходе по две пары мощных Санкенов, но на 4 Ом выход не нормирован, что связано, скорее всего, с недостаточной для этого режима мощностью силового трансформатора.
Аппарат выпуска 1983 года, стоил 139000 японских Йен, что составляло около 700$ USA на тот момент.
Читать статью

Luxman L-510
Luxman L-510

40. Luxman L-90 - Старенький, но хороший усилитель. Выпущен в 1978 году, если ориентироваться по каталогу фирмы. Никакой документации по нему нет. Усилитель имеет неотключаемый темброблок с трехпозиционным переключателем частотной характеристики, регулятор баланса, стандартный набор фильтров, встроенный ММ корректор (среднего качества) и селектор выбора режимов работы на наушники и на АС. Выход на наушники оснащен собственным реле подключения и сигнал не идет через реле защиты АС. Усилитель может коммутировать два магнитофона. Читать статью

 Luxman L-90
Luxman L-90

41. Sony TA-5650 - полный усилитель, выпускался в период 1975-1978 гг. Оконечный каскад выполнен на V-Fet полевых транзисторах, о чем извещает соответствующий значок на передней панели. Аппарат с внутреннего японского рынка, на 100 В и эксплуатировался владельцем через трансформатор 220/100. Меня заинтересовала глухая черная крышка на задней панели, без каких-либо подписей, а когда открыл ее, то обнаружил селектор сетевого напряжения аж на 4 положения – 100 В, 120 В, 220 В, 240 В:-). Вот такой бонус нашелся! Читать статью

Sony TA-5650
Sony TA-5650

42. Sony TA-P7F - миниатюрный усилитель от Sony, который на первый взгляд показался детской игрушкой уровня музыкального центра, но эти впечатления рассеялись после того, как я открыл верхнюю крышку и заглянул в схему. Читать статью

Sony TA-P7F
Sony TA-P7F

43. Sony TA-F555ESX - усилитель Sony серии ES, которая имела более интересный конструктив, в целом, и относилась к категории топовых компонентов, что заметно было по ценам - стоили они дорого. Звучание многим нравилось и нравится по сей день - на вторичном рынке ценник держится высокий и сейчас.

Если открыть верхнюю крышку, то сразу бросаются в глаза два больших сетевых трансформатора, что намекает на конструкцию "двойное моно", но, по имеющейся информации, два транса используются не для реализации "двойного моно", а для раздельного питания выходных каскадов в классе А и в классе В. Читать статью

Sony TA-F555ESX
Sony TA-F555ESX

44. Sony TA-F650ESD - еще один представитель легендарной серии ES аудиотехники Sony, но уже начала 90-х годов. Внешне выглядит неплохо, но когда взял в руки, то аппарат показался подозрительно легким на вес для усилителя ES серии. Не сказать, что они все неподъемные, но существенно потяжелее, обычно. Особенно, на контрасте с Sony TA-F555ESX из 80-х , который был в наличии в то же время. Читать статью

Sony TA-F650ESD
Sony TA-F650ESD

45. Denon PMA-970 - Аппарат большой, прочный и тяжелый. Обладает довольно скромной выходной мощностью для своего веса и габаритов – 80 Вт\4 Ом и 100 Вт\8 Ом. Класс АВ, с достаточно большим током покоя, порядка 300 мА. Радиаторы охлаждения соответствующие. Блок питания реализован на увесистом, глухо экранированном тороидальном трансформаторе, которого для заявленной выходной мощности должно хватать с запасом. В фильтре силового питания - две емкости по 33000 мкФ/71 В. Читать статью

Denon PMA-970
Denon PMA-970

46. Videoton EA 6383 S - полный усилитель 80-х из Восточной Европы, произведен в Венгрии, в середине 80-х годов. Все разъемы DIN, в том числе и для наушников, причем там штекер с другим расположением клемм, не как на входах - нужен редко встречающийся переходник. Конструктивно похож на изделия СССР, элементная база местами "западная", местами "восточная". Потенциометры, кнопочные переключатели и подстроечники устойчиво напоминают те, которые стоят в нашей Радиотехнике У-101, например, но транзисторы Philips. Читать статью

Videoton EA 6383 S
Videoton EA 6383 S

47. Grundig SV-50 - полный усилитель, выпуска 1964 года, на германиевых транзисторах и с трансформаторной связью между каскадами. Такие схемы видел только на картинках - ни одного усилителя с подобной схемотехникой живьем еще не попадалось, хотя УМ 60-х на германиевых транзисторах были у меня, и не раз. Глянул в Интернете - сервис мануал к нему нашелся, что оказалось очень кстати, но еще какой-либо информации по этой модели мало. Конечно, Grundig ассоциируется с катушечными магнитофонами , в первую очередь, поэтому отдельный усилитель, естественно, вызвал интерес. Читать статью

Grundig SV-50
Grundig SV-50

48. Leak Stereo 30 - полный усилитель на германиевых транзисторах, который производился в Англии с конца 60-х до середины 70-х годов. Аппарат, который на фото, сделан в 1968 году и косметическое состояние его не коллекционное, скажем так. Но для своего возраста (50+) он выглядит более-менее неплохо. Читать статью

Leak Stereo 30
Leak Stereo 30

49. Leak 3900A - выпускался в 70-е годы, является клоном топового Rotel RA-1312 . Конструкция очень основательная, большая и тяжелая, но терминалы для двух пар АС пружинные, довольно хлипкие, под тонкий провод, что как-то не вяжется с брутальным конструктивом усилителя. Читать статью

Leak 3900A
Leak 3900A

50. Lo-D HA-400 (Hitachi) - бюджетный полный усилитель выпуска середины 70-х годов. Стоил он, судя по информации из Интернета, 49000 японских Йен, что по курсу на 1974 год составляло 167 Долларов США, по имеющейся у меня таблице перевода курсов валют. Усилитель имеет двухтактную схемотехнику, но однополярное питание, поэтому нет задержки подключения АС и защиты от постоянного напряжения - выход на АС идет через электролитические конденсаторы. В сети встречается описание этого усилителя, где пишут, что он однотактный, но это не соответствует действительности. Читать статью

Lo-D HA-400 (Hitachi)
Lo-D HA-400 (Hitachi)

51. Yamaha A-1000 - 80-е годы, один из флагманов изделий фирмы Yamaha. Единственный мощный аппарат на 100 В, из попадавших ко мне, которому не поленились перемотать сетевой трансформатор на 220 В. Усилитель в коллекционном внешнем косметическом состоянии, внутри тоже все относительно неплохо сохранилось (на жизненно важных органах коррозии нет, только по шасси и не очень много), однако во время транспортировки из Японии были напрочь сломаны выходные терминалы - пришлось ставить новые. Читать статью

Yamaha A-1000
Yamaha A-1000

52. Yamaha A-2000 - 80-е годы, 100 В, верхний в линейке (если не считать юбилейной серии 10000-ной) и один из самых удачных усилителей Yamaha, с моей точки зрения. Усилитель оснащен качественным ММ\МС корректором для винила, имеет развернутую коммутацию и возможность управлять двумя магнитофонами. Усилитель может работать и как предварительный, и как оконечник, и как полный. В режиме Direct отключаются все улучшайзеры, кроме регулятора громкости и режима Richness. У этого режима есть три позиции и при его включении происходит усиление самого нижнего баса. На АС с высоким срезом по НЧ этого может быть не слышно. Читать статью

Yamaha A-2000
Yamaha A-2000

53. Yamaha A-2000a попадается на просторах рынка винтажных усилителей гораздо реже, чем просто Yamaha A-2000 - по моей статистике 1:10. За последние лет пять вижу ее второй раз. Первая не имела презентабельного внешнего вида - делать фотосессию с ней не стал, а вторая оказалась в отличной косметике и в превосходном техническом состоянии, поэтому ее и представляю. Мне не раз задавали вопрос: "Чем Yamaha A-2000a отличается от простой Yamaha A-2000?" Читать статью

Yamaha A-2000a
Yamaha A-2000a

54. Yamaha AX-2000 - полный усилитель со встроенным ЦАП 16 бит/32-44.1-48 кГц (PCM56P). В сети есть информация, что он начал выпускаться в 1987 году, но в каталоге продукции Yamaha усилитель появился только в 1990-м, поэтому в заголовке обозначено начало 90-х. Стоил он 230000 Йен или около 1600 Долларов США, по имеющейся у меня таблице перевода курса валют. Читать статью

Yamaha AX-2000
Yamaha AX-2000

55. Pioneer SA-6200 - это добротный усилитель начала 70-х годов, с небольшой выходной мощностью. У него однополярное питание, выход на АС через разделительный конденсатор, простая схемотехника и достаточно надежные переключатели и регуляторы. Читать статью

Pioneer SA-6200
Pioneer SA-6200

56. Philips FA-931 - полный усилитель 90-х годов выпуска, дизайн отторжения не вызывает и эргономика на уровне - пользоваться аппаратом просто и удобно. Это было время, когда раскручивался новый формат цифровой кассеты DCC, поэтому Philips FA-931 имеет соответствующий вход и возможность коммутации цифровых источников с цифровым магнитофоном DCC для прямой записи, минуя аналоговые цепи. Вначале, увидев цифровые входы у усилителя, подумал, что там встроен ЦАП, но нет - не встроен. Читать статью

 Philips FA-931
Philips FA-931

57. Victor A-X1000 - верхняя модель в линейке, выпускался с середины 80-х годов и стоил в Японии 129000 Йен (1985г. ), что по имеющейся у меня таблице курса Йены к доллару США, составляло около 540$ на указанный год выпуска. К этому усилителю не удалось найти сервис мануал, поэтому привожу только характеристики. Аппарат попал ко мне неисправным и отсутствие документации было досадным фактом. Есть в сети сервис мануал на модель A-X900 - похож, но отличия есть, конечно. Читать статью

Victor A-X1000
Victor A-X1000

58. Superscope A-235 - начало 70-х, в это время компании Superscope принадлежал бренд Marantz, если верить Википедии. На задней панели написано, что разработан в США, а произведен в Японии. Аппаратик в деревянном кабинете, маленький и совсем простенький. Усилитель маломощный (5 Вт на канал RMS), с однополярным питанием, но с достаточно драйвовым и приятным звуком, как ни странно. Читать статью

Superscope A-235
Superscope A-235

59. Nordmende 7500VS - редкий западногерманский УМ выпуска 1971-1972 годов. Попал ко мне на прослушивание в очень приличном косметическом и техническом состоянии, в полностью оригинальной комплектации. И все работает. Усилитель имеет селектор напряжения сети на 4 положения: 110 В, 130 В, 220 В, 240 В.
Интересно, что модель усилителя написана только на днище:)
Читать статью

Nordmende 7500VS
Nordmende 7500VS

60. Musical Fidelity A-1 - полный усилитель из 80-х годов, «живая легенда» в классе А. Конструкция довольно оригинальная - радиатором охлаждения выступает верхняя крышка УМ. Разъемы для АС винтовые, с возможностью подключения бананами. Внутренняя компоновка в целом терпимая, но плата разведена не очень, с моей точки зрения. Регулировка громкости осуществляется потенциометром, включенным в цепь отрицательной обратной связи (ООС) усилителя напряжения на ОУ. Решение оригинальное, но слишком смелое:) Читать статью

Musical Fidelity A-1
Musical Fidelity A-1

62. Onkyo Integra А-919 - это технически совершенный монстр начала 90-х годов, но один из последних такого качества от Onkyo. Буквально через несколько лет на продукцию этого бренда оставалось только пустить скупую мужскую слезу:)

Но в этой модели еще все хорошо - и внешний вид, и конструкция, и схемотехника, и комплектация. Благородный цвет и полированные деревянные бока сразу намекают на высокий класс изделия, а после снятия верхней крышки данный намек получает фактическое подтверждение. Читать статью

Onkyo Integra А-919
Onkyo Integra А-919

63. Densen Beat 100 - полный усилитель датского производства, выпускается серийно с 1994 года. Сейчас уже есть пятая версия этого усилителя - внешне он такой-же, но внутренняя конструкция, топология печатной платы и комплектация изменились значительно. Мне очень повезло, что попался экземпляр из первых выпусков - серийный номер 1841, изготовлен в марте 1997 года. То есть, его конструкция еще очень близка к той, которая была у усилителя, участвовавшего в выставке CES в Лас-Вегасе, в январе 1994 года, где Densen Beat 100 получил свои награды и международное признание. Читать статью

Densen Beat 100
Densen Beat 100

64. Yamaha AX-592 - полный усилитель с оконечными каскадами, работающими в классе В. Усилители Yamaha 90-х годов значительно отличаются от своих именитых предшественников и сильно уступают им в звучании. Ресиверы тех лет и нулевых годов - это вообще отдельный разговор, их слушать совсем невозможно (на мой слух). Знакомство мое с усилителями Yamaha началось именно с её изделий 90-х и я довольно долго был уверен, что все усилители Yamaha посредственного качества, пока не попали в руки такие аппараты, как... Читать статью

Yamaha AX-592
Yamaha AX-592

65. NAD C325BEE - это не винтаж, ему лет 14 от роду, но он является наследником модели усилителя 1978 года NAD 3020, который, в свое время, наделал много шума и был одним из самых массово выпускаемых аудиокомпонентов за всю историю Hi-Fi. BEE в названии модели - это инициалы разработчика Björn Erik Edvardsen. Правда, NAD тогда был еще британской компанией. Усилитель NAD 3020 не "боялся" нагрузки 2 Ом, что не всегда могли себе позволить даже более мощные и крупные собратья. Читать статью

NAD C325BEE
NAD C325BEE

66-67. Усилители Pioneer A-502R и Pioneer A-503R решил запихнуть в одну статью, потому что отличий между ними я не увидел - ни в конструкции и комплектации, ни в технических параметрах. Наверное, какие-то небольшие отличия все-таки есть, просто не нашел их:). Читать статью

Pioneer A-502R
Pioneer A-502R

68. Optonica SM-4646 является полным усилителем от известного всем производителя популярных переносных аппаратов - от компании Sharp. Выпускали усилитель недолго - буквально пару лет, начиная с 1977 года. Мне попался европейский вариант на 220 В, стоил в Германии в 1978 году 1190 DM. Версия для внутреннего рынка имела другие цифры в названии: Optonica SM-3510. Под брендом "Optonica" компания Sharp изготавливала стационарные аудиокомпоненты, расширяя свой ассортимент, чтобы внедриться на рынок Hi-Fi аудиоиндустрии. Читать статью

Optonica SM-46468
Optonica SM-46468

69. Thorens TIA-2300 - полный усилитель со встроенным ММ корректором для винила. Дизайн своеобразный, не под все подойдет, но выглядит усилитель стильно. Сервис мануала, или даже просто инструкции пользователя, к этому аппарату найти не удалось, да и вообще информации о нем в Интернете немного. Читать статью

Thorens TIA-2300
Thorens TIA-2300

70. Kenwood KA-8004 - полный усилитель, верхний в линейке, выпускался с 1973 года. Стоил в Японии 93000 Йен, что по имеющейся у меня таблице курса валют, составляло сумму около 1000 Долларов США. Для 1973 года - внушительная сумма.

Конструкция типичная для 70-х годов, с элементами навесного монтажа, с кучей проводов внутри, но собран на прочном шасси и элементная база очень неплохая, все на дискретных элементах. Читать статью

Kenwood KA-8004
Kenwood KA-8004

71. Victor AX-990 выпускался с 1986 года и был одним из топовых в продукции Victor. Мне попался некопаным, в неплохом техническом состоянии. Сервис мануала на него нет, сходства с AX-900 или AX-1000 у него тоже никакого нет, поэтому разбираться с ним нужно без схемы, если что-то неисправно. Но ремонтопригодность у AX-990 намного лучше, чем у указанных выше аппаратов, поэтому работать с ним без сервис мануала вполне можно. Читать статью

Victor AX-990
Victor AX-990

72. Sony F690ES - полный усилитель начала 90-х годов, относящийся к топовой серии "ES". Правда, в сравнении с более ранними моделями этой серии из 80-х годов, техника Sony ES 90-х выглядит не так солидно - налицо экономия на всем. Однако, по сравнению с другими сериями тех лет, комплектация и конструкция получше, конечно. Читать статью

Sony F690ES
Sony F690ES

73. Luxman L-507 - еще один представитель старой гвардии бренда, образца 1973 года. Классический дизайн, деревянный макинтош, цельнофрезерованные металлические ручки регуляторов - все это внушает доверие и выглядит стильно. Переключатели на передней панели тугие как тумблеры - такие никогда сами не разваливаются, селекторы на хороших галетных переключателях или на ползунковых с дистанционным управлением с лицевой панели. Ползунковые менее надежны, чем галетные, но тех лет выпуска тоже долговечны. Сервис мануала на Luxman L-507 в приемлемом виде в сети не нашел, только в виде фотографий с версии на японском языке. Читать статью

Luxman L-507
Luxman L-507

74. Попалась в ремонт очередная модификация усилителя Sansui из их легендарной 907-й серии 80-х годов - Sansui AU-D907G Extra.Считается улучшенной версией более ранней модели (1981 г) Sansui AU-D907F Extra - про него уже есть статья на канале. Схемы на этот аппарат нет, можно найти только на Sansui AU-D907F Extra, поэтому достоверно не знаю, чем они отличаются. По конструкции и комплектации различий не нашел. Еще до того, как разобрал аппарат, увидел в Интернете упоминание, что у версии с буквой G на выходе стоят MOSFET транзисторы - думаю, вот оно, нашлось отличие:) Но не срослось - открыл крышку, а там по паре таких же биполярных Sanken, как и в версии с буквой F. Так что, вопрос остается открытым:) Читать статью

Sansui AU-D907G Extra
Sansui AU-D907G Extra

75. Sansui AU-alpha707XR - выпускался с середины 90-х годов и должен был повторить успех 707-й серии Sansui 80-х годов. Комплектация у него очень хорошая, параметры замечательные, дизайн тоже на высоте, но по звучанию ему до собратьев 80-х далеко, я считаю. Правда, чтобы эти собратья из 80-х зазвучали, с ними нужно хорошо повозиться и вложить кругленькую сумму денег, а в эту серию 90-х годов таких вложений пока не требуется, только руки приложить. Читать статью

Sansui AU-alpha707XR
Sansui AU-alpha707XR

76. Про аудиотехнику из Великобритании марки Meridian много писали в аудиомурзилках в 90-е годы. Стоила она очень прилично, ее хвалили, естественно, но в то время, да и в 2000-е, мне так и не довелось послушать ни одного Меридиана. И вот, наконец, попал ко мне их усилитель, модели 551. Meridian 551 - небольшой, но тяжелый полный усилитель, имеющий электронную регулировку громкости, электронный селектор входов, оснащен небольшим дисплеем индикации, выходом на одну пару АС и на наушники (на задней панели). Читать статью

Meridian 551
Meridian 551

77. Grundig V1700 – полный усилитель из бюджетного сегмента, выпускался в середине 80-х. Смешной по весу, с пластиковой лицевой панелью и больше похож на элемент музыкального центра, хотя имеет стандартную ширину, как у компонентов полноразмерного Hi-Fi. Такого плана бюджетных усилителей побывало у меня очень много и, как правило, они ничего особенного собой не представляют, если говорить о звучании. Однако, зная продукцию Grundig много лет, не перестаешь удивляться, как им удавалось заставить звучать практически все, что они делали – даже простые монофонические катушечные магнитофоны с 9-й скоростью. Читать статью

Grundig V1700
Grundig V1700

78. Onkyo Integra A-2001 - полный усилитель, который выпускался с 1988 года и стоил на момент начала продаж около 2200$ (280000 Йен). По сути, это один из самых навороченных усилителей того времени, как по функционалу, так по сложности схемотехники и богатстве комплектации. У него на борту ЦАП PCM56 (16 бит\32-44.1-48 кГц) с оптическими и коаксиальными входами и выходами, ММ корректор для винила, предусмотрена коммутация видеосигнала. Набит он платами так плотно, что палец некуда вставить. Смонтирован усилитель на литом чугунном шасси толщиной сантиметр, отсюда и вес 32 кг. Уже к нему закреплена стальная рама с омеднением поверхности. Читать статью

Onkyo Integra A-2001
Onkyo Integra A-2001

79. Luxman L-580 - полный усилитель середины 90-х годов, стоил 380000 Йен, что в 1994 году, по имеющейся у меня таблице курса, составляло целых 3700$. Сервис мануал на него найти не удалось, есть на Luxman L-580, но не на этот, а на более раннюю модель с таким же названием, который с данным аппаратом ничего общего не имеет. Как следует из параметров, усилитель должен работать в классе А и развивать 50 Вт на канал на нагрузке 8 Ом. Три пары выходных транзисторов в параллель и размер радиаторов охлаждения вызвали у меня сомнения на этот счет, поэтому измерил ток покоя и посчитал - указанную выходную мощность он выдает, но по факту, в чистом А, УМ работает только до 25 Вт, а потом переходит в АВ. Читать статью

Luxman L-580
Luxman L-580

80. SABA MI-212 полный усилитель, производился в Германии с 1976 по 1980 г.г., ориентировочно. Стоил 650 Марок ФРГ. Усилители, да и другая аппаратура марки SABA, не очень часто встречаются на вторичном рынке, поэтому было интересно взглянуть и послушать. Усилитель был рабочий, нужно было заменить электролиты и сделать общую профилактику. Ремонтопригодность усилителя достаточно высокая - снимаются и верхняя, и нижняя крышки, чем обеспечивается хороший доступ практически ко всем платам. Усилитель выполнен на дискретных элементах, в том числе и и встроенный корректор для винила. Блок питания общий на два канала, содержит трансформатор достаточной габаритной мощности и два электролита по 6800 мкФ\40 В. Читать статью

SABA MI-212
SABA MI-212

81. Technics SU-3600 – полный усилитель из 70-х годов от производителя, который в то время уверенно присутствовал в лидерах в сфере высококачественного аудио. В середине 80-х Technics начал «сдуваться» и к 90-м годам производил уже совсем не то – надежные, красивые и функциональные аппараты, но с мутно-ватным звучанием, типа как у Technics SU-A700 (1993 год). Были исключения, конечно, но их можно с помощью пальцев одной руки посчитать.

Поэтому, когда удается послушать усилители Technics из «старой гвардии», то это всегда интересно. А попадаются они нечасто, так как владельцы, даже в Японии, не торопятся от них избавляться - на аукционах, если и появляются в лотах, то в «убитом» состоянии, обычно. Читать статью

Technics SU-3600
Technics SU-3600

82. Victor JA-S20 - полный усилитель из середины 70-х годов, на момент начала выпуска (1975 г.) стоил 250000 японских Йен, что составляло 840$ США, по имеющейся у меня таблице перевода курса валют. Сумма для того времени немалая, но и усилитель навороченный - напихано в него всякого разного функционала прилично. Попал ко мне впервые, является довольно редким усилителем сейчас. Читать статью

Victor JA-S20
Victor JA-S20

83. Усилитель Grundig V7000. Недавно была моя статья про Grundig V1700, который мне очень понравился по звучанию, а недели две назад попался Grundig V7000 - верхняя модель из этой линейки. Причем, выходная мощность у него тоже небольшая: RMS 30 Вт\4 Ом, но блок питания значительно мощнее, чем у V1700. Выпускался в первой половине 80-х годов, в сети пишут, что стоил 368 DM в 1983-м году, что было относительно недорого. Схема у него посложнее, в оснащение добавили простые (и не особо информативные) светодиодные индикаторы уровня, корпус остался невысоким, но стал значительно больше в глубину. Вообще, по функциональному оснащению разработчики особо и не заморачивались: все по минимуму - громкость, баланс, тембры НЧ\ВЧ, селектор входов, монитор записи, отключаемый выход на АС, выход на наушники и тонкомпенсация. Читать статью

Grundig V7000
Grundig V7000

84. Marantz PM700DC - полный усилитель, выпускался с 1980 года и до 1982-го. Поэтому, наверное, на вторичном рынке встречается не часто. Мне попался в первый раз. Имеет переключатель сетевого напряжения и может питаться от нашей сети 230 В. Ручки, движки эквалайзера, кнопки - все металлическое. Корпус хоть и из тонкой стали, но с ребрами жесткости внутри. Аппарат в сборе имеет приличную прочность и жесткость. Дизайн достаточно броский, благодаря светодиодным индикаторам выходной мощности и эквалайзеру в центре лицевой панели. Правда, эквалайзер не 10 полос, как кажется сначала, а 5 полос на канал... Читать статью

Marantz PM700DC
Marantz PM700DC

85. Luxman L-590A - полный усилитель, начало выпуска 2005 год, конкретно этот экземпляр, как мне подсказали в комментариях, выпущен компанией в 2006 году. Усилители Luxman конца 90-х и начала 2000-х годов, которые попадались мне, звучали достаточно посредственно, а то и просто отвратительно. Я думал, что уже всё - отыграли они свое в 70-х - 80-х годах, что сдулся бренд. Поэтому было интересно узнать - а не изменилось ли чего за прошедшие несколько лет? Усилитель попал ко мне полностью исправным, практически "на послушать". Крышку верхнюю снимал только для того, чтобы сфотографировать. А внутри все очень даже неплохо - напоминает их культовые изделия 80-х годов. Читать статью

Luxman L-590A
Luxman L-590A

86. Aiwa XA-950 - очень популярный в 90-е годы аппарат: стоил не так дорого, но вполне функциональный, мощный и с приятным дизайном. У моего друга, в то время, была вся стойка компонентов Aiwa 950-й серии. Выглядело очень внушительно и, как мне тогда казалось, звучало отлично. С тех пор мне попадались в ремонт компоненты этой серии, периодически, но усилитель - в первый раз. По опыту уже знал, что придется искать в нем холодные пайки, как в большинстве усилителей 90-х, но масштаб бедствия меня немного удивил: Читать статью

Aiwa XA-950
Aiwa XA-950

87. Sanyo VMA-15 - усилитель, который входил в комплект к телевизору или продавался как отдельное устройство для прослушивания стерео звука телевизионных программ или с видеомагнитофона. Именно поэтому в названии усилителя присутствует слово "Video". Дата выпуска - конец 70-х годов. Информации по этой модели почти никакой, сервис мануала или даже пользовательской инструкции с параметрами найти не удалось. Но он выполнен на микросхемах HA1350S, а к ней есть документация. Читать статью

Sanyo VMA-15
Sanyo VMA-15

На этом пока все. С появлением новых обзоров буду добавлять ссылки сюда.

Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои.

Подобные компиляции по другим направлениям:

Мои статьи о винтажных проигрывателях винила

Мои статьи о винтажных ресиверах

Мои статьи о кассетных деках

Мои статьи об импортных винтажных магнитолах

Мои статьи о катушечных магнитофонах

Мои статьи про аудио аппаратуру из СССР

Мои статьи о винтажных тюнерах и портативных приемниках

Ламповые усилители в моих обзорах

Цифровые источники звука в моих обзорах

Оконечные и предварительные усилители в моих обзорах

Винтажные полные усилители в моих обзорах

Все публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)

#vintage amplifier #integrated amplifiers #винтажная аудиотехника #prophetmaster #prophetmaster audio