Sansui AU-a999DG - аппарат для внутреннего японского рынка (питание 100 В) выпуска 1989 года, со встроенным однобитным ЦАП (MASH converter) и развернутой цифровой и аналоговой коммутацией. Стоил в свое время около 1000 $. В усилителе три коаксиальных цифровых входа, один оптический и один цифровой коаксиальный выход, а также три линейных входа и вход для ММ\МС картриджа. Может коммутировать на воспроизведение и запись три магнитофона (еще три дополнительных линейных входа в запасе), имеет вход\выход для подключения внешнего устройства обработки звука и коммутирует одну линию видео сигнала. Выходных терминалов для АС две пары, они винтовые и достаточно прочные.
Компоновка усилителя интересная - в центральной части расположился блок питания, от которого радиаторами отделены платы оконечного усилителя, а за стальными стенками боковых фальшпанелей находятся: с одной стороны корпуса УМ - ЦАП, а с другой - ММ\МС корректор для винила и входные аналоговые цепи. В изолированном пространстве вдоль передней панели установлена плата с регуляторами и переключателями, которых в этом аппарате очень много. Правда, есть режимы Direct и для аналогового, и для цифрового сигналов, в которых большинство кнопочек и "крутилок" отключаются.
Sansui AU-a999DG комплектовался пультом ДУ, которого у меня не было в наличии и не видел его живьем никогда. На фото выше виден мотор для управления регулятором громкости.
Сервис мануала на эту модель Sansui найти не удалось, есть только Технические параметры, заявленные производителем:
Секция ЦАП
Частота дискретизации: 32 кГц, 44 кГц, 48 кГц , 16 бит.
Диапазон частот: 4 Гц ~ 20 кГц ± 0,5 дБ
Отношение сигнал\шум: Более 108 дБ (EIAJ)
Коэффициент нелинейных искажений: менее 0,003%
Уровень сигнала на цифровом входе : 0.5 В p-р / 75 Ом
Оптический вход: длина волны 660 нм
Оконечный усилитель
Эффективная выходная мощность (10 Гц ~ 20 кГц): 110 Вт + 110 Вт (6 Ом)
95 Вт + 95 Вт (8 Ом)
Динамическая выходная мощность: 280 Вт (2 Ом)
220 Вт (4 Ом)
155 Вт (6 Ом)
Коэффициент нелинейных искажений при эффективной выходной мощности: менее 0,003% (8 Ом)
Интермодуляционные искажение: менее 0,003% (8 Ом)
Коэффициент демпфирования нагрузки: 150 (8 Ом)
Диапазон частот при выходной мощности 1 Вт DC ~ 200 кГц +0/-3 дБ
Скорость нарастания выходного напряжения 180 В/мкс
Время установления 0.6 мкс
Предварительный усилитель
Входная чувствительность / импеданс (1 кГц): Phono MM: 2.5 мВ / 47 кОм
Phono MC: 300 мкВ / 100 Ом
CD, тюнер, линейный, магнитофон 1,2,3/ DAT: 150 мВ / 20 кОм
Максимальный допустимый входной уровень для входа Phono: ММ (THD
0,01%): 210 мВ, MC (THD 0,1%): 21 мВ
Частотная характеристика: Phono MM: 20Hz ~ 20kHz ± 0,2 дБ
CD, тюнер, линейный, магнитофон 1,2,3/ DAT: DC ~ 200kHz +0 -3dB
Отношение сигнал\шум: Phono MM: более 88 dB
Phono MC: более 70 дБ
CD, тюнер, линейный, магнитофон 1,2,3/ DAT: более 110 дБ
Регулятор тембра: НЧ: ± 6 дБ (50 Гц), ВЧ: ± 6 дБ (15 кГц)
Сабсоник фильтр: 16 Гц (-3 дБ), спад 6 дБ на октаву
Loudness: +6 ДБ (50 Гц), + 4 дБ (10 кГц)
Напряжение сети питания: AC 100 В, 50 Гц / 60 Гц
Номинальная потребляемая мощность: 250 Вт
Габариты: 468 мм × 163 мм × 450 мм
Вес: 19.6 кг.
В параметрах оконечника заявлена высокая скорость нарастания выходного напряжения, что хорошо, но выходная мощность указана только для АС с импедансом 6 Ом и 8 Ом, что навивает мысль о том, что АС 4 Ом сюда лучше подключать с некоторой осторожностью, если планируется дискотека. В принципе, две пары мощных транзисторов в оконечном каскаде, небольшая разница в указанной выходной мощности на АС 6 и 8 Ом, а также не очень большой сетевой трансформатор - тоже намекают на это. Хотя на задней панели написано 4-16 Ом.
По качеству звучания аппарат неплохой, но по сравнению со знаменитой серией AU-D907 это шаг назад, как мне показалось. Имеющийся на борту ЦАП не тестировал, говорю только об усилительной части и о встроенном корректоре для винила.
Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD ///
Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S
Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)