Найти тему
Prophetmaster Audio

Еще один топ из 80-х: Sansui AU-D907Limited

Sansui AU-D907 Limited - это более дорогое исполнение удачной модели 1979 года Sansui AU-D907, статья про который была опубликована на канале 2 дня назад. Именно при ее написании и обнаружил, что еще в 2013 году я делал подробный обзор на Sansui AU-D907 Limited, на аудио форуме Вегалаб, и теперь решил перенести его сюда. От "обычного" Sansui AU-D907 отличается деревянной верхней крышкой, омедненными шасси и тыловой панелью.

Аппарат считается очень музыкальным и является популярной моделью у любителей музыки - тем интереснее будет его разобрать по косточкам. Чистый японец, с питанием 100 В. Конструкция основательная, тяжелая. Шасси и задняя панель покрыты медью.

Sansui AU-D907 Limited, вид изнутри со снятыми внутренними экранами
Sansui AU-D907 Limited, вид изнутри со снятыми внутренними экранами

В блоке питания два трансформатора - тор в глухом экране для силовых цепей и Ш-образный экранированный транс для всего остального. В фильтре питания 4 емкости Nichicon 15000 мкФ/63В в довольно оригинальном исполнении и с лейблом Sansui.

Sansui AU-D907 Limited, вид изнутри
Sansui AU-D907 Limited, вид изнутри

В выходном каскаде по две пары транзисторов 2SA1068N+2SC2493N в металлическом корпусе ТО-3. Найти им замену трудно, так как выходники в этих Сансуях достаточно высокочастотные (50 МГц), а сейчас в таких корпусах аналогов нет. Сама процедура замены тоже непростая, добраться до них сложно. Кстати, в аппаратах могут стоять совсем другие мощные транзисторы - NМС1216 + NМА1216, например. Селектор входов реализован на галетнике, который расположен ближе к входам и имеет удлиненную ось. Входные цепи и корректор RIAA (два входа ММ и один МС (10 Ом)) закрыты дополнительным экраном.

Плата корректора и селектора входов
Плата корректора и селектора входов

Регулятор громкости - ALPS RK-27 в этом экземпляре и, похоже, что до меня в УМ никто не ковырялся (а мог бы быть и ALPS RK-40).

Sansui AU-D907 Limited, вид изнутри
Sansui AU-D907 Limited, вид изнутри

Регулятор тембра отключаемый, имеет очень небольшую глубину изменения АЧХ и два разных режима для ВЧ и НЧ, есть сабсоник фильтр, тонкомпенсация отсутствует. Усилитель имеет только два линейных входа (Aux, Tuner) и еще два - для подключения магнитофонов. Есть возможность использовать аппарат как оконечник, причем многие приведенные параметры в сервис мануале справедливы только для этого режима.

Технические параметры, заявленные производителем (из сервис мануала к Sansui AU-919):

-6
-7
-8

Терминалы для подключения АС винтовые, но несовместимы с разъемами типа банан и в них трудно зажать толстый провод.

Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели

Прослушивание

Проводилось в два этапа - как полный усилитель и как оконечник. В качестве полного усилителя УМ себя показал вполне неплохо - звучание объемное, есть сцена, эмоции слабо, но тоже передает. Немного резковата высокая середина на духовых, но не портит общего впечатления. Однако, не могу сказать, что я услышал что-то выдающееся. Хороший усилитель, уровня того же Luxman 510, только без окраса в звуке, но и с меньшим музыкальным разрешением. Локализации источников звука почти нет, если сказать точнее - она присутствует, но положение источников звука неконкретное, слегка размазанное в пространстве, хотя сцена и объем, в котором они звучат - есть. RIAA корректор пробовал с МС головкой - он немного хуже, чем в Люксмане 510, на мой взгляд, но тоже очень приличный. Слушать вполне можно. Есть соображения, что с другой МС головой, у которой сопротивление катушки меньше, будет звучать лучше. С увеличением громкости особой деградации звучания не происходит - БП вполне достаточной мощности для работы на нагрузку 8 Ом. Судя по сервис мануалу, на 4 Ом УМ и не нормировался по параметрам. Выходные транзисторы с максимальной рассеиваемой мощностью 100 Вт, поэтому, даже с учетом того, что их по две пары на канал, подключать АС 4 Ом к этому Сансую любителям послушать погромче я бы не рекомендовал.

Позже, решил посмотреть, что может сам оконечник этого Сансуя, если отбросить все его многочисленные входные цепи.

В качестве оконечника - это совсем другой аппарат, уровнем выше, причем намного. Появилась точность в локализации инструментов, возросло музыкальное разрешение, сцена стала шире и глубже, вышла за пределы АС и звук отвязался от них. НЧ стали более мощными и рельефными, появилась масштабность звучания, где она должна быть. Возможно, что это следствие того, что оконечник подключал в режиме УПТ, полосу он имеет до 500 кГц и заявлена скорость нарастания выходного напряжения 200 В/мкс, что совершенно не распространяется на характеристики полного усилителя. Но, некоторая резковатость на верхней середине все равно осталась. Однако, это не мешает ему быть одним из лучших усилителей в своей ценовой категории.

Вывод: Хороший усилитель и отличный оконечник. Приличный ММ/МС корректор на борту.

Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.

Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD

Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A

Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S

Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880

Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2

OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X

Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50

Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a

Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000

Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8

Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)