Найти тему
Prophetmaster Audio

Мои статьи об импортных винтажных магнитолах

Из винтажной аудиотехники, наиболее притягивающими взгляд и вызывающими ностальгические переживания компонентами, являются магнитолы. Их у меня было много, о некоторых из них написаны статьи. Есть и о советских аппаратах, несколько. Сейчас, в личном пользовании есть Sharp VZ-V20R и ждет своего часа для реставрации (уже больше года ждет) Арго-006С. Времени свободного не хватает, естественно, поэтому даже такой редкой игрушкой заняться никак не получается. На фото ниже - два монстра от Sharp: Sharp VZ-V20 (с вертикальным проигрывателем винила) и Sharp GF-9000.

-2

Что можно почитать на канале о магнитолах:

1. Sharp GF-9696 - начало 80-х годов, одна из лучших однокассетных магнитол Sharp . Трехполосная встроенная акустика, мощный усилитель и богатое функциональное оснащение сделали ее очень популярной моделью в свое время. Для внутреннего рынка магнитола имела другое наименование: Sharp GF-508 читать статью

Sharp GF-9696
Sharp GF-9696

2. Sharp GF-9191 - простенькая, относительно топовой в этой серии Sharp GF-9696 , но очень даже неплохо звучащая магнитола, которая выпускалась в 1978-1979 годах. Двухполосная акустика, с НЧ драйверами 16 см, позволяет ей как-то воспроизводить басовые составляющие музыки, несмотря на скромные габариты и вес магнитолы. Читать статью

Sharp GF-9191
Sharp GF-9191

3. Sharp GF-9000 является одной из самых больших однокассетных магнитол фирмы, если не считать модели с виниловым проигрывателем на борту, серии Sharp VZ . Встроенные двухполосные акустические системы имеют динамики 20 см (НЧ) и 5см(ВЧ). Усилитель обладает "честной" выходной мощностью 2х7.5 Вт RMS, при питании от батарей, поэтому "вжарить" на ней очень даже можно:) Большие и красивые стрелочные индикаторы выглядят привлекательно и работают как в режиме записи, так и при воспроизведении, а общий дизайн оставляет впечатление какой-то брутальной технократичности:) Читать статью

Sharp GF-9000
Sharp GF-9000

4. Sharp GF-777 - переносная двухкассетная магнитола. Выпускалась в период с начала 80-х годов до их середины в нескольких модификациях: модели GF-777, с разными буквенными индексами, шли на экспорт и оснащались переключателем сетевого напряжения, GF-909, GF-919, GF-999 продавались на внутреннем рынке Японии и рассчитаны на сетевое напряжение только 100 В. Был еще один вариант для внутреннего рынка — Sharp GF-1000, но такой массовости и популярности эта разновидность уже не достигла. Читать статью

 Sharp GF-777
Sharp GF-777

5. Sharp VZ-V2 (VZ-2000) - это одна из самых популярных японских магнитол с встроенным вертикальным виниловым проигрывателем, который может играть обе стороны пластинки, не вынимая и не переворачивая ее. Лентопротяжный механизм в кассетной деке применен такой же, как в Sharp GF-777. Он одномоторный, но очень качественный и надежный, имеет низкий коэффициент детонации. Магнитофон поддерживает три типа лент (Fe, Cr, Metal) Читать статью

 Sharp VZ-V2
Sharp VZ-V2

6. Sharp VZ-V20R - еще один вариант переносного аппарата со встроенным винилом, который проигрывается с двух сторон без переворота пластинки, с приличной кассетной декой на борту и тюнером. Модификация красного цвета - это коллекционная редкость. В статье рассказано обо всех трех разновидностях этой модели - Sharp VZ-V20, Sharp VZ-V20R и Sharp VZ-2500. Читать статью

Sharp VZ-V20R
Sharp VZ-V20R

7. Sharp GF-1000 - это последняя модификация знаменитого Sharp GF-777, для которой, как мне кажется, предполагалось повторить триумфальное шествие 777-го по Миру, но надежды не оправдались - выпускался тысячный недолго и только для внутреннего рынка Японии. Именно поэтому найти сейчас его сложнее, а в хорошем техническом и косметическом состоянии - вообще очень трудно. Читать статью

 Sharp GF-1000
Sharp GF-1000

8. Sharp WF-939 - была последней топовой моделью от поистине легендарного производителя, модельный ряд которого много лет радовал любителей музыки и качеством звука, и надежностью. Видел несколько 939-х в разном техническом и косметическом состоянии, но вариант "новый в коробке" попался мне впервые. Кроме вытекших батареек Sharp красного цвета, все остальные причиндалы были на месте - полный комплект упаковки, со всеми пенопластами и пакетиками, инструкция по эксплуатации, демонстрационная кассета с записью и шнур питания. Читать статью

Sharp WF-939
Sharp WF-939

9. JVC RC-M90 - это одна из самых больших однокассетных магнитол, одна из самых красивых, одна из самых мощных, одна из самых лучших по звучанию. Но, в то же время, одна из самых дорогих и одна из тех, которые трудно найти в коллекционном состоянии, даже если цена не пугает. Читать статью

 JVC RC-M90
JVC RC-M90

10. National RX-7000 являлась топовой на всем рынке, кроме японского. Вершиной была National RX-7200 , которая продавалась исключительно на внутреннем японском рынке и имела цифровой тюнер с японским FM диапазоном (76-90 МГц, где сейчас у нас практически пусто). То есть, если хочется иметь самый топ - National RX-7200 , то нужно менять "коробочку" тюнера на плате и адаптировать магнитолу под новый диапазон. Умельцы есть, но они хранят секрет пуще грааля и берут за таинство превращения японца в европейца приличные деньги. Читать статью

National RX-7000
National RX-7000

11. Aiwa CS-J88 - модификация для внутреннего японского рынка достаточно популярной у нас модели Aiwa CS-880. Купив такую, мы получаем просто кассетный магнитофон, так как у Aiwa CS-J88 японский диапазон FM (76-90 МГц ), где у нас практически нет станций. Да еще и адаптер нужен с 220 В на 100 В. В статье описана переделка Aiwa CS-J88 в Aiwa CS-880:) Читать статью

Aiwa CS-J88
Aiwa CS-J88

12. Sony CFS-285S хоть и маленькая шарманочка, но достаточно неплохо оснащена: автореверс (с выбором режима работы), поиск начала фонограммы по паузе, фиксированный темброблок на три режима, автостоп, всеволновый тюнер (7 диапазонов), расширение стереобазы с регулировкой глубины (Space Sound), встроенный микрофон, линейный вход (Walkman In), двухполосная акустика (с пьезо пищалкой, правда). Поразила длина антенны - выдвигаешь, выдвигаешь, а она все не кончается:) Читать статью

Sony CFS-285S
Sony CFS-285S

13. Sharp GF-1740S. Монофоническая, но из престижной серии GF. Простая и надежная, как танк. ЛПМ с единственным пассиком внутри - для привода тонвал, а на режимах подмотки и перемотки работают шестерни. Коэффициент детонации высокий, скорее всего (не зря не указан в спецификации), но проблем меньше с такими возникает, по прошествии времени. Читать статью

Sharp GF-1740S
Sharp GF-1740S

14. Hitachi TRK-9900E является флагманской моделью Hitachi в области переносной аудиоаппаратуры и по праву считается одной из лучших магнитол 80-х. Что интересно, выпускать её начали в 1981 году, а по внешнему виду и оснащению она больше похожа на изделия середины 80-х - не много было магнитол с отстегивающимися АС в то время. Эти двухполосные АС еще и сделаны по человечески - прочный корпус из толстой пластмассы и настоящий щелевой фазоинвертор, находящийся над басовым динамиком. Читать статью

 Hitachi TRK-9900E
Hitachi TRK-9900E

15. Sony CFS-99 - верхний в линейке аппарат, выпускался с 1981 года. Является одним из самых крупных однокассетников, оснащен стрелочными индикаторами, двухполосной акустикой с НЧ\СЧ динамиками диаметром 20 см - магнитол с такими диффузорами выпускалось не так уж много моделей. Мощность у динамиков небольшая - 6 Вт, но они с высокой чувствительностью и звучать эта магнитола может очень громко. Управление ЛПМ Soft Touch, есть поиск по паузам с выбором номера трека, автоматический выбор типа ленты при воспроизведении (Fe, Cr, Metal), но при записи это делается вручную. Читать статью

Sony CFS-99
Sony CFS-99

16. Victor PC-55 - это почти музыкальный центр по сути, но с возможностью батарейного питания. АС не пластмассовые, имеют корпуса из ДСП, двухполосные, с фазоинвертором. Корпус самой магнитолы состоит из двух блоков: кассетная дека в одном, а тюнер, эквалайзер и УМ - во втором. Сзади они соединены шлейфом из проводов. Блок питания находится в верхнем блоке, где усилитель. Ручка для переноски отстегивается. Кассетная дека с автореверсом, имеет поворотную головку записи\воспроизведения, поддерживает три типа ленты: Fe, Cr, Metal, оснащена трехмоторным ЛПМ, с большими и тяжелыми маховиками тонвалов. ЛПМ по качеству сопоставим с протяжками не самых простых кассетных дек. Читать статью

Victor PC-55
Victor PC-55

17. О сравнении двух топовых однокассетных магнитол: JVC RC-M90 была у меня не раз, но давно. Фото в старой статье про нее сделаны еще на iPhone 3GS. Sharp VZ-V20 попадался раз восемь, наверное, а конкретно этот, стоит на кухне уже 5 лет и всегда доступен. Вот, решил сравнить по звучанию две топовые, одни из самых больших в истории, однокассетные магнитолы. Они такие огромные, что даже сфотографировать их (обе две) сложно в одном месте. Стоимость на вторичном рынке сейчас у них сопоставима - до 250000 руб, в зависимости от состояния. У этих двух - очень хорошее. Читать статью

Sharp VZ-V20R
Sharp VZ-V20R
JVC RC-M90
JVC RC-M90

18. Aimor ST-8000SL - японская магнитола 80-х годов со складной акустикой. Производитель этот мне был доселе неизвестен, а по материалам в Интернете делали они достаточно много моделей магнитол в период 70-х, 80-х годов. В разложенном виде выглядит внушительно и крупной по размеру, но если сложить акустику, то получается очень даже компактный чемоданчик с АС на задней панели. Читать статью

Aimor ST-8000SL
Aimor ST-8000SL

19. Telefunken Hi-Fi Studio 1M - одна из лучших по звучанию магнитол, имеет реальную трехполосную конструкцию АС. Попала ко мне впервые, состояние коллекционное, если не считать некоторые нюансы, о которых чуть ниже. Взял ее в ремонт, несмотря на тот факт, что уже несколько лет отказываюсь от любой техники магнитной записи. Причина проста - надоело искать по аукционам пасики, прижимные ролики, айдлеры надлежащего качества, а ставить что попало, с неизменным увеличением коэффициента детонации, совсем не хочется. Мои друзья-коллекционеры теперь идут на некоторые хитрости: ЛПМ делают у кого-то другого, а если есть еще какие-то проблемы - с АС или электроникой, то несут ко мне:) Читать статью

Telefunken Hi-Fi Studio 1M
Telefunken Hi-Fi Studio 1M

20. Sony FH-7mkIII Всех приветствую! Магнитофонами не занимаюсь давно, но мои друзья-коллекционеры, зная, что в ЛПМ не полезу ни за какие коврижки, все-таки иногда приносят магнитолы, но с другими проблемами:) Эта красавица Соня пришла с простым диагнозом: плохо звучит с любого источника, хотя сделана профилактика и все настроено:)))). Мне не привыкать к таким заявлениям, взял на исследование. Когда включил, то сразу понял, о чем речь: у нее просто противное и утомляющее звучание даже на средней громкости. Если слушать тихо, то все плоско, без мясистого баса и невыразительно. Эквалайзер добавляет только гудеж на НЧ и неприятный присвист на ВЧ. Это не Хай-Энд, конечно, но даже бумбокс так звучать не должен, однозначно. Читать статью

Sony FH-7mkIII
Sony FH-7mkIII

Ну и напоследок, статья про магнитолу Camel, попавшую ко мне чудесным образом :) Читать статью

Магнитола Camel
Магнитола Camel

Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.

Подобные компиляции по другим направлениям:

Мои статьи о винтажных проигрывателях винила

Мои статьи о винтажных ресиверах

Мои статьи о кассетных деках

Мои статьи об импортных винтажных магнитолах

Мои статьи о катушечных магнитофонах

Мои статьи про аудио аппаратуру из СССР

Мои статьи о винтажных тюнерах и портативных приемниках

Ламповые усилители в моих обзорах

Цифровые источники звука в моих обзорах

Оконечные и предварительные усилители в моих обзорах

Все публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

С уважением, О. Шаманков ( Prophetmaster )