Найти тему
Prophetmaster Audio

Классика Hi-Fi из 70-х: Pioneer SA-6200

Pioneer SA-6200 - это добротный усилитель начала 70-х годов, с небольшой выходной мощностью. У него однополярное питание, выход на АС через разделительный конденсатор, простая схемотехника и достаточно надежные переключатели и регуляторы.

Pioneer SA-6200, вид изнутри
Pioneer SA-6200, вид изнутри

По компоновке много вопросов, конечно, но не буду критиковать, они почти все так делались в то время - о коротком пути сигнала никто тогда и не думал особо.

Технические параметры, заявленные производителем:

-3
-4

Усилитель довольно сильно шумел в отсутствие сигнала и имел избыточную чувствительность линейных входов, по меркам наших дней (150 мВ), что вынуждало слушать его в положении регулятора громкости вблизи минимальных значений. При такой высокой чувствительности, наличие электролитического конденсатора на входе частично задавало имеющийся коэффициент шума.

Плата УМ
Плата УМ

Снизил Ку оконечника в 2 раза (увеличил глубину ОООС и изменил коррекцию), заменил входной электролит на полипропиленовый конденсатор Rifa и уровень шума снизился на 15 дБ, что уже вполне нормально. На звучание это тоже оказало благотворное действие – звук стал мягче, исчезла резкость и некоторая крикливость на СЧ.

Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели

Усилитель имеет вход оконечника и выход предварительного усилителя, соединенные между собой перемычками - если их вытащить, то можно использовать пред или оконечник по отдельности.

Входов у усилителя достаточное количество: два для проигрывателей винила c ММ картриджем, три линейных входа и набор коммутации для двух магнитофонов (еще два линейных входа, по сути). Темброблок не отключаемый, есть тонкомпенсация (отключаемая), фильтр ВЧ, регулятор баланса, который находится на одной оси с громкостью, режим Mute, микрофонный вход и выход на наушники.

Звучание у этого однополярного "динозаврика" с примитивной схемотехникой, как ни странно, не такое плохое и его вполне можно слушать и получать удовольствие от музыки.

Статья написана на основе личного опыта. Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD

Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A

Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S

Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880

Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2

OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X

Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50

Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a

Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000

Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8

Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907/// Musical Fidelity A-1

Yamaha CX-2000

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)