Найти в Дзене
Prophetmaster Audio

Полный усилитель из 80-х: Sansui AU D-707F Extra

Sansui AU D-707F Extra - предтоповый полный усилитель фирмы начала 80-х годов. Правда, для меня оказалось совершенно непонятным, почему Sansui поставил его ниже по статусу, чем D-907F Extra. У меня побывало на рабочем столе много усилителей топовой линейки фирмы - 907-й серии, разных лет выпуска:

Sansui AU-D907

Sansui AU D-907F Extra

Sansui AU-D907 Limited

Sansui a907i MOS Limited

Sansui AU-a907MR

И если разбирать детально начинку Sansui AU D-707F Extra и Sansui AU D-907F Extra, но не брать во внимание более скромную выходную мощность 707-го, то в остальном он не сильно хуже, а местами и лучше 907-го.

Sansui AU D707F Extra
Sansui AU D707F Extra

Для сравнения, вот фото внутренностей топовой модели:

Sansui AU D-907F Extra
Sansui AU D-907F Extra

Если просто взглянуть на фото то можно видеть, что в топовом варианте больше радиатор охлаждения и больше силовых конденсаторов, а на самом деле, площади радиаторов отличаются совсем немного, а емкость фильтра больше у 907-го на 4 конденсатора по 4700 мкФ - у 907-го суммарная емкость 66800 мкФ у 707-го 48000 мкФ. Сетевой трансформатор у 707-го такой же габаритной мощности, по моему мнению. Отсюда можно сделать вывод, что у 707-го абсолютная энергоемкость блока питания отличается не сильно, а удельная, в пересчете на 1 Вт выходной мощности, практически такая же.

Технические параметры Sansui AU D-707F Extra, заявленные производителем:

Общее оснащение у 707-го аналогичное: два линейных входа, два входа для ММ\МС картриджей (МС трансформаторы на борту), может коммутировать два магнитофона, входы для которых, можно использовать как дополнительные линейные. Терминалы для АС винтовые - две коммутируемых с передней панели пары, на провод небольшого сечения и без возможности использовать разъемы типа "банан", ВЧ\НЧ фильтры, отключаемый темброблок со ступенчатым выбором тона на два положения, выход на наушники.

 Sansui AU D-707F Extra
Sansui AU D-707F Extra

Но главным преимуществом 707-го является его в разы лучшая ремонтопригодность: чтобы добраться до платы оконечника не нужно снимать радиатор и пачкаться теплопроводящей пастой, да и выполнен усилитель мощности 707-го на одной плате, расположенной горизонтально, а в 907-м оконечник разделен на две платы: одна стоит вертикально, вдоль передней панели, а вторая часть горизонтальная. Между ними достаточно длинные провода, часть которых на разъемах, что тоже не очень хорошо - и путь сигнала длиннее, и работать с вертикальной платой очень неудобно, если не отпаять от нее все провода.

Плата оконечного усилителя в  Sansui AU D707F Extra
Плата оконечного усилителя в Sansui AU D707F Extra

В оконечных каскадах Sansui AU D707F Extra установлено по одной паре мощных Санкенов 2SA1216+2SC2922, как и в топовой модели. Только для усилителя 100 Вт на канал это вполне приемлемо, а для 130 Вт на канал (как у Sansui AU D-907F Extra), это уже немного "жидковато". Хотя и в спецификации к 707-й модели не обозначена выходная мощность на нагрузку 4 Ом, только на 8 Ом.

Вообще, складывается такое впечатление, что 707-я модель была сделана позже, с целью исправления ошибок, допущенных при разработке 907-й модели:). Естественно, что эта фраза относится только к аппаратам с индексом "F Extra". С моей точки зрения, установка конденсаторов фильтра питания в один ряд и размещение на освободившемся пространстве единой платы УМ с оптимизированной топологией, вместо двух плат с кучей проводов между ними - это явный шаг вперед.

 Sansui AU D-707F Extra? вид со стороны тыловой панели
Sansui AU D-707F Extra? вид со стороны тыловой панели

По звучанию: в лоб я их не сравнивал, так как "оба два" сразу не бывали у меня, но Sansui AU D707F Extra звучит точно не хуже своих топовых собратьев, да еще имеет значительные конструктивные преимущества и более высокую ремонтопригодность.

Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои.

Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD

Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A

Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S

Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880

Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2

OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X

Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50

Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a

Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000

Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8

Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907/// Musical Fidelity A-1

Yamaha CX-2000 /// Pioneer SA-6200 /// Marantz PM-80 /// Sansui B-2102

Tandberg 3002A /// Leak 3900A /// Exclusive M4A /// Kyocera A-710

QUAD 405

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)