Начало 70-х, в это время компании Superscope принадлежал бренд Marantz, если верить Википедии. На задней панели написано, что разработан в США, а произведен в Японии. Аппаратики в деревянных кабинетах, маленькие и совсем простенькие. Усилитель маломощный (5 Вт на канал RMS), с однополярным питанием, но с достаточно драйвовым и приятным звуком, как ни странно.
Технические параметры усилителя Superscope A-235 по данным производителя:
Естественно, что напольники к нему (если использовать как есть, без каких-либо апгрейдов) подключать особого смысла нет, так как разделительные конденсаторы на выходе УМ смешной емкости (470 мкФ) и НЧ диапазон серьезно подрезан. Однако на небольших полочниках 8 Ом дискотека 80-х "бумкает" как надо.
Места на плате вполне хватит, чтобы поставить вместо этих 470 мкФ\25 В современные емкости раз в 10 больше номиналом. Емкость фильтра питания тоже можно увеличить - она всего 2200 мкФ\35 В. Только необходимо не переусердствовать, чтобы выпрямительные диоды при включении питания не выбило. Или поставить диоды соответствующие. Но я ничего этого не делал - оставил все как есть в оригинале, так как аппарат коллекционный и владелец даже емкости электролитические менять на современные не хочет, если они еще рабочие. Пришлось поменять пару полудохлых электролитов на такие-же винтажные, но рабочие - в закромах нашлись прям точно такие-же:).
Усилитель имеет три линейных входа, включая магнитофонный, выход на запись, выход на наушники и вход Phono - есть в нем и встроенный корректор ММ (с возможностью использовать и пьезо головку), но его не включал - не захотелось МС голову снимать с вертака и ставить ММ ради того, чтобы послушать это "чудо" на двух транзисторах:). Как звучат такие корректоры и так знаю :)
Разъемы для подключения АС винтовые, на провод небольшого сечения. Но больше тут и не надо.
Усилитель мне принесли вместе с тюнером из комплекта (есть еще и кассетная дека в этом наборе, но я ее даже не видел), так что и про него скажу немного: приемник аналоговый, простенький, без фиксированных настроек, но очень хороший и чувствительный. Однозначно не помешает почистить, как следует, и смазать галетник переключателя диапазонов, иначе шумы переключения могут в разы превышать уровень громкости музыки на станциях. В остальном все работает отлично - и настройку держит, и стерео не пропадает, и эфирных шумов очень мало.
Вроде сделано все на горстке транзисторов, из г.. и палок, практически, но почему-то звук не раздражает и не утомляет, внешний вид простой, но приятный - умели же раньше и бюджетную модель сделать так, чтобы радовала.
Вывод: Отличный вариант для дачи, с комфортным звуком.
Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)