Почему еще раз Revox B-750 MK-II? Потому что в 2011-м году уже был такой у меня и есть обзор про него на канале, написанный по материалам того времени. Однако прошло много лет и те процедуры, которые делал тогда, сейчас уже недостаточны, да и опыта стало больше.
Техническое состояние этого аппарата не хуже чем того, десять лет назад, но он пострадал от вандальных действий при попытке ремонта, а уже после этого попал ко мне. Мастер не смог выпаять большие электролиты, чтобы поменять, - на плате сквозная металлизация, у электролитов по 4 ноги и выпаять их можно только мощной паяльной станцией с компрессорным отсосом. Вместо этого, у него получилось только порвать дорожки, а потом восстановить контакты проводками в розовой изоляции.
Это была плата одного канала оконечного усилителя - второй канал был без в девственном состоянии, до него мастер не добрался уже. Теперь они оба выглядят практически одинаково:
Но кроме оконечников есть еще место, где можно развернуться. Вот, посмотрите, как, оказывается, можно "ремонтировать" реле защиты:
Зачем выпаивать реле, менять его или открывать крышку для чистки контактных групп химией (если оно разборное), когда можно просто ткнуть в корпус реле горячим паяльником, проковырять отверстие и закапать в него очиститель контактов:)
Теперь эта плата выглядит получше:))) И реле не на 3 А, а на 8 А.
Совершенно аналогичным образом можно "ремонтировать" и переключатели. чтобы не возиться с ними:
Тут только не паяльник был использован, а сверло, со всеми вытекающими последствиями - понадобилось несколько шприцев спирта емкостью 20 кубиков, чтобы "под давлением" вымыть изнутри пластмассовую стружку, которая совершенно не нужна в подвижных контактных группах. Хорошо, что не все переключатели были так "улучшены", а только два. Еще один "фокус" обнаружился на выходах для наушников - если подключаешь наушники в правый выход, то левый и правый каналы на месте, а в левый - они в реверсе и регулятор баланса работает наоборот. Зачем понадобилось перепаивать провода, меняя каналы местами ,- не могу себе представить:).
После антивандальных действий были заменены все электролиты, танталовые в том числе. Большие электролиты, вместо четырех банок 4700 мкФ\63 В, поставил Panasonic 10000 мкФ\63 В (штатные выпрямители на платах это выдерживают), на плату стабилизатора установил 4 шт. южнокорейские Samwha 4700 мкФ\50 В, вместо 2200 мкФ\40 В (добавил в цепь резисторы по 1.2 Ом, чтобы выпрямители не вышибло при включении питания). Это все перед интегральными стабами, поэтому падения напряжения в нагрузке резисторы не вызывают. Все остальные электролиты - Nichicon серий KA, FG, PW и FW, а также с десяток Elna Silmic II .
Электролитов в этом усилителе насчитал 73 штуки. Заменил на полипропилен еще два пленочных Rifa в цепочке Цобеля - они начали разрушаться от времени.
Общий вид теперь стал поинтереснее, когда снята верхняя крышка:
Еще, в этом усилителе есть такие слабые места, как дискретные регуляторы тембра, селектор входов и некоторые переключатели, контактные группы которых вытравлены на плате. Тут все еще не очень плохо, медь насквозь не процарапана, только грязи полно, но бывает и хуже.
После чистки платки выглядят еще очень даже неплохо:
На этой грязь была точно такая же, как и на селекторе входов (он имеет такую же конструкцию и находится на плате у задней панели).
Оснащение усилителя стандартное: селектор входов, регуляторы громкости и баланса, ММ корректор с переключателем входного импеданса и регулировкой чувствительности (Phono 1),
фильтры НЧ и ВЧ, селектор выбора АС, режим Mute, линейных входов 5, включая магнитофонные, вход корректора один (Phono 2 является линейным входом и имеет второе название AUX-2). Возможно, что подразумевался как вход для внешнего корректора.
Усилитель может работать и как предварительный, и как оконечный - есть соответствующие гнезда RCA и переключатель под крышкой на передней панели.
Отличительной особенностью является два выхода на наушники и отключаемые дискретные регуляторы тембра на три полосы: НЧ, СЧ и ВЧ.
Послушал усилитель после замены электролитов - без танталовых конденсаторов, которых там была тьма, звуку сильно похорошело. Вообще другой усилитель:) Но возни с Revox B-750 MK-II много, хотя все неплохо разбирается, все на разъемах. Кстати, в этом экземпляре не было проблем с этими многочисленными разъемами - на них не было черного окисла, не было и контактных проблем. В аппарате, который делал 10 лет назад, контактные группы разъемов были густого черного цвета и пока все не очистил химией, он нормально работать не хотел. Условия хранения винтажа, до момента продажи на аукционе, решают очень много.
Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои.
Добавил эту статью сюда: Винтажные полные усилители в моих обзорах
Мои статьи о винтажных проигрывателях винила
Мои статьи о винтажных ресиверах
Мои статьи об импортных винтажных магнитолах
Мои статьи о катушечных магнитофонах
Мои статьи про аудио аппаратуру из СССР
Мои статьи о винтажных тюнерах и портативных приемниках
Ламповые усилители в моих обзорах
Цифровые источники звука в моих обзорах
Оконечные и предварительные усилители в моих обзорах
Все публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
С уважением, О. Шаманков ( Prophetmaster )