Итак, усилитель Akai AM U-5, 1984 год, интегрированный УМ с встроенным ММ и МС корректором. Топовая модель этой линейки - Akai AM-U7 отличается вдвое большей выходной мощностью, при тех же габаритах (во что верится с трудом), и наличием селектора записи на передней панели под крышкой.
Как они (фирма Akai) в этом же корпусе сделали УМ 2Х120 Вт и что он на самом деле выдает, даже не могу себе представить. В этом питание довольно хилое - небольшой тор и пара емкостей по 12000 мкФ. Правда, бывает и того меньше, при такой же заявленной мощности.
Технические параметры по данным производителя:
Усилитель, кроме входов Phone, Tuner и Aux, может коммутировать еще и два магнитофона. Конструкция усилителя не впечатлила - хлипкая, как и кассетные деки Akai тех же годов выпуска, в похожем дизайне. Обилие пластиковых деталей в корпусе, несущие металлические пластины очень тонкие и прочность корпус имеет только тогда, когда все собрано и все винты закручены - тогда несущим становится и радиатор охлаждения. Но дизайн на высоте, я считаю. Стильная штучка.
Ток покоя усилителя очень небольшой - радиаторы остаются холодными в отсутствие сигнала. То есть, класс В или, скорее, АВ, но с совсем малым током покоя.
RIAA корректор простенький - на входе дифкаскад на полевиках, потом ОУ, с цепью коррекции RIAA в обратной связи. На выходе интегратор. Звучание соответствующее. Темброблок и тонкомпенсация присутствуют, есть возможность их отключать. Регулятор громкости - длинный ползунковый ALPS. Вполне живой еще. Остальные регуляторы тоже ничего, но все кнопки коммутации и управления режимами работы надо чистить и смазывать - почти совсем не функционировали. Лучше бы они на герметичных реле все сделали.
На передней панели усилителя красуется надпись Zero Drive, что оказалось системой уменьшения нелинейных искажений. Посмотрел в мануале схему - рекламная шняга, в общем.
Звучание:
Ничего выдающегося. Жестковатая, но не вызывающая раздражения середина, края звукового диапазона слегка завалены на слух. С увеличением громкости этот дефект становится заметен гораздо больше. На сложных музыкальных фрагментах сваливает все в кашу. Однако, этот малыш умеет строить сцену, если фонограмма не слишком насыщена, и звук, можно сказать, не привязан к АС. В общем, звучит простенько, но со вкусом. RIAA корректоры опционные, на них лучше не рассчитывать
Вывод:
Можно взять, если являешься фанатом кассетных дек Akai типа GX-9, чтобы смотрелось все вместе красиво и стильно.
Статья написана на основе личного опыта, фотографии - часть мои, часть с сети.
Все статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С
Sugden A-48II /// Dual CV-1460
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41
Винтажные усилители и их место в современном аудио
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)