Найти тему
Prophetmaster Audio

Усилитель из 80-х: Akai AM U-5

Итак, усилитель Akai AM U-5, 1984 год, интегрированный УМ с встроенным ММ и МС корректором. Топовая модель этой линейки - Akai AM-U7 отличается вдвое большей выходной мощностью, при тех же габаритах (во что верится с трудом), и наличием селектора записи на передней панели под крышкой.
Как они (фирма Akai) в этом же корпусе сделали УМ 2Х120 Вт и что он на самом деле выдает, даже не могу себе представить. В этом питание довольно хилое - небольшой тор и пара емкостей по 12000 мкФ. Правда, бывает и того меньше, при такой же заявленной мощности.

Вид со снятой верхней крышкой
Вид со снятой верхней крышкой

Технические параметры по данным производителя:

-3
-4

Усилитель, кроме входов Phone, Tuner и Aux, может коммутировать еще и два магнитофона. Конструкция усилителя не впечатлила - хлипкая, как и кассетные деки Akai тех же годов выпуска, в похожем дизайне. Обилие пластиковых деталей в корпусе, несущие металлические пластины очень тонкие и прочность корпус имеет только тогда, когда все собрано и все винты закручены - тогда несущим становится и радиатор охлаждения. Но дизайн на высоте, я считаю. Стильная штучка.

Akai AM U-5
Akai AM U-5

Ток покоя усилителя очень небольшой - радиаторы остаются холодными в отсутствие сигнала. То есть, класс В или, скорее, АВ, но с совсем малым током покоя.
RIAA корректор простенький - на входе дифкаскад на полевиках, потом ОУ, с цепью коррекции RIAA в обратной связи. На выходе интегратор. Звучание соответствующее. Темброблок и тонкомпенсация присутствуют, есть возможность их отключать. Регулятор громкости - длинный ползунковый ALPS. Вполне живой еще. Остальные регуляторы тоже ничего, но все кнопки коммутации и управления режимами работы надо чистить и смазывать - почти совсем не функционировали. Лучше бы они на герметичных реле все сделали.

Вид изнутри
Вид изнутри

На передней панели усилителя красуется надпись Zero Drive, что оказалось системой уменьшения нелинейных искажений. Посмотрел в мануале схему - рекламная шняга, в общем.

Звучание:


Ничего выдающегося. Жестковатая, но не вызывающая раздражения середина, края звукового диапазона слегка завалены на слух. С увеличением громкости этот дефект становится заметен гораздо больше. На сложных музыкальных фрагментах сваливает все в кашу. Однако, этот малыш умеет строить сцену, если фонограмма не слишком насыщена, и звук, можно сказать, не привязан к АС. В общем, звучит простенько, но со вкусом. RIAA корректоры опционные, на них лучше не рассчитывать

Вывод:

Можно взять, если являешься фанатом кассетных дек Akai типа GX-9, чтобы смотрелось все вместе красиво и стильно.

Статья написана на основе личного опыта, фотографии - часть мои, часть с сети.

Все статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С

Sugden A-48II /// Dual CV-1460

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41

Винтажные усилители и их место в современном аудио

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)