Основные характеристики:
- выходная мощность - 2х130 Вт на 8 Ом (10Гц - 20кГц)
- коэффициент гармонических искажений - 0,003% на 8 Ом (10Гц - 20кГц)
- входная чувствительность/входной импеданс (1 кГц):
Phono1, 2 MM: 2.5mV/47kΩ
Phono1, 2 MC (Low/High): 70μV(3.2Ω)/250μV(40Ω)
Tuner, Aux, Tape play1, 2: 250mV/27kΩ
- регулятор тембра: НЧ ± 10dB(50Hz)
ВЧ:±10dB(10kHz)
- потребляемая мощность - 320 Вт
- напряжение питания - 100 В
- габариты - 460х160х444 мм
- вес - 17,7 кг
Чистый японец с питанием 100 В, 1981 год выпуска. Один из представителей 907-й серии. Причем, если обычный D-907 и D-907 Limited имеют небольшие отличия друг от друга, то 907F Extra - это практически другой усилитель. Отличаются и схемотехника, и комплектация, и конструктив. В этом УМ вместо двух пар оконечных транзисторов в корпусе ТО-3, установлено по одной паре Санкенов 2SA1216+2SC2922, совсем другая система охлаждения - выносной радиатор с ребрами на алюминиевой трубке. Обычно, такие радиаторы бывают медные, полностью алюминиевую конструкцию вижу впервые. Конструкция такая же основательная и тяжелая, как и у собратьев. Шасси и задняя панель покрыты медью, как у D-907 Limited. Однако уже не первый раз вижу, что у таких омедненных шасси возникают проблемы с коррозией, и это видно на фото. Слой меди очень тонкий и легко съедается.
Селекторы входов и записи расположены у входных разъемов и к ним идут длинные металлические оси от соответствующих ручек передней панели. Корректор для винила максимально удален от сетевого трансформатора и дополнительно экранирован, вместо МС усилителя, использованы МС трансформаторы в экранированном корпусе (фото чуть ниже - черный цилиндрический корпус).
Отличается от других 907-х и блок питания - трансформатор тут один и помощнее, а все напряжения, кроме питания оконечного каскада, стабилизированы. Питание драйверного каскада очень высокое - почти +\- 90 В. Схемы к этому аппарату нет (я не смог найти), а отличия от схем других аппаратов 907-й серии, представленных в этой ветке, очень существенные - даже ориентироваться по их сервис мануалам нельзя.
Емкости фильтра питания выглядят внушительно - 4 шт. по 4700 мкФ\71 В и 4 шт. по 12000 мкФ\71 В.
В данном аппарате нет выхода предварительного УМ и входа оконечника - его можно использовать только как полный усилитель.
Усилитель имеет два линейных входа, два входа с позолоченными RCA для ММ\МС картриджей и может коммутировать два магнитофона, входы для которых, можно использовать как дополнительные линейные. Терминалы для АС винтовые, на провод небольшого сечения и без возможности использовать разъемы типа "банан".
Еще, следует отметить, что УМ не очень удобен в ремонте. Практически все платы снимаются полностью только после отпаивания нескольких проводов, наряду с отключением разъемов.
Прослушивание
Несмотря на серьезные отличия в схеме и конструкции, D-907F Extra мне сильно напомнил по звуку D-907 Limited. Звучание объемное, есть сцена, присутствует эмоциональная подача, может даже более сильная, чем у D-907 Limited, но немного резковата (на мой слух) высокая середина на духовых и на женском вокале, что хотя и не портит общего впечатления, но, практически, переводит звучание этого аппарата в разряд "на любителя". Музыкальное разрешение достаточно высокое, УМ вполне отчетливо локализует источники звука, что удавалось D-907 Limited только в режиме чистого оконечника.
RIAA корректор очень хороший, звучание с МС головой лучше, как мне показалось, чем у других моделей линейки, у которых МС усилители на транзисторах. Встроенный в усилитель корректор вполне можно считать отдельным компонентом аудиосистемы.
С увеличением громкости особой деградации звучания не происходит - БП вполне достаточной мощности для работы на нагрузку 8 Ом. На нагрузку 4 Ом эта версия УМ не нормировалась по параметрам, судя по всему. Выходные транзисторы с максимальной рассеиваемой мощностью 200 Вт, одна пара, а напряжение питания высокое, поэтому подключать АС 4 Ом к этому Сансую лучше не следует, если есть привычка слушать громко.
Вывод
Хороший усилитель, один из лучших среди 907-х. Отличный RIAA корректор на борту. Встроенные МС трансформаторы.
Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD
Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S
Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880
Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Scott 480A
OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Akai AM-69
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)