SABA MI-212 полный усилитель, производился в Германии с 1976 по 1980 г.г., ориентировочно. Стоил 650 Марок ФРГ. Усилители, да и другая аппаратура марки SABA, не очень часто встречаются на вторичном рынке, поэтому было интересно взглянуть и послушать. Усилитель был рабочий, нужно было заменить электролиты и сделать общую профилактику. Ремонтопригодность усилителя достаточно высокая - снимаются и верхняя, и нижняя крышки, чем обеспечивается хороший доступ практически ко всем платам. Усилитель выполнен на дискретных элементах, в том числе и и встроенный корректор для винила. Блок питания общий на два канала, содержит трансформатор достаточной габаритной мощности и два электролита по 6800 мкФ\40 В. Одна пара выходных транзисторов в оконечном каскаде - что и понятно, при столь невысокой выходной мощности. Усилитель работает в классе АВ с небольшим током покоя - около 30 мА.
Технические параметры, заявленные производителем:
Параметры в целом неплохие для конца 70-х, тем более в бюджетном секторе. Компоновка не самая безобразная для тех лет, но встречались и более оптимальные. Вид со снятыми крышками ниже:
Владельцем этого аппарата является мой давний знакомый, с которым редко видимся, правда. Ему кто-то напел, что у этого усилителя какая-то "уникальная схемотехника и отличный корректор для винила встроен, на транзисторах, не на микросхеме". Пришлось его расстроить: корректор на двух транзисторах, с однополярным питанием и, как следствие, с разделительными конденсаторами на входе и на выходе, цепь коррекции в обратной связи. Шлак полный, в общем.
Мало того, в этом достаточно древнем усилителе еще и коммутация на микросхеме TDA1029. Ее видно на фото выше, справа от схемы корректора. Она сама не шибко линейна и имеет Кг 0.01%.
Посмотрел "уникальную схемотехнику" усилителя. Что тут скажешь? Обычный Лин.
Оснащен усилитель стандартно - РГ, селектор входов (ММ корректор, тюнер и два магнитофона) баланс, неотключаемые тембры, фильтры ВЧ\НЧ, отключаемая тонкомпенсация, выход на наушники и набор пружинных разъемов для двух пар АС 4-16 Ом, с селектором на передней панели. Одно порадовало - есть RCA разъемы. что в немецкой технике 70-х годов бывает не всегда.
После всех проведенных работ я его послушал, конечно, даже этот нехитрый корректор, раз уж попросили. Вердикт мой таков: особо зацепиться ухом было не за что. Он играет как-то, но не возникает желание его долго слушать. Думаю. что если микросхему коммутации заменить на реле, то будет много лучше. Корректор, на фоне общего качественного уровня усилителя, ничем не хуже - соответствует:) Тоже ни о чем, в общем.
Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои.
Добавил эту статью сюда: Винтажные полные усилители в моих обзорах
Оконечные и предварительные усилители в моих обзорах
Цифровые источники звука в моих обзорах
Мои статьи о винтажных проигрывателях винила
Мои статьи о винтажных ресиверах
Мои статьи об импортных винтажных магнитолах
Мои статьи о катушечных магнитофонах
Мои статьи про аудио аппаратуру из СССР
Мои статьи о винтажных тюнерах и портативных приемниках
Ламповые усилители в моих обзорах
Все публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)