О том, что известная своими принтерами и копировальными аппаратами японская компания Kyocera в 80-х годах производила целую линейку аудио компонентов я знал, но вживую видеть и слышать не доводилось. На днях представилась такая возможность - приехал полный усилитель Kyocera A-710, в хорошем техническом и косметическом состоянии. Часто бывает так, что когда компания хочет расширить свой ассортимент, за счет непрофильных изделий, то покупается чья-то готовая разработка и выпускается ее клон под своим брендом. Тут все по другому: этот усилитель является, по всей видимости, собственной разработкой фирмы Kyocera, в которую вложено достаточно инженерной и дизайнерской мысли.
Технические параметры, заявленные производителем:
Его конструкция жесткая и прочная - вся начинка закреплена на литом антирезонансном шасси из твердого, как камень, пластика - подобные решения встречались у усилителей Sony серии ES. Внутренняя компоновка мне понравилась практически вся, за исключением длинных проводов, от тыловой панели до лицевой, к регулятору громкости.
Уж если сделали всю коммутацию линейных входов и корректора для винила непосредственно у входных разъемов, с передачей усилия от ручек лицевой панели на контактные группы плоскими тросиками, то могли бы и ось регулятора громкости нарастить по длине до передней панели, чтобы его самого можно было поставить ближе к входным цепям.
Плата защиты АС и часть силовой разводки находятся под днищем усилителя, а для доступа в эту область есть отдельная крышка. Еще две съемные сетки находятся под радиаторами охлаждения. Блок питания в усилителе общий для двух каналов. В фильтре питания две емкости Elna по 22000 мкФ\71 В.
Данная модель усилителя имеет на борту корректор ММ , а также МС трансформаторы. В сервис мануале, который удалось найти, модель указана та же, но для рынка США (с питанием 120 В). Отличия существенные - в версии для Америки МС трансформаторов нет (есть МС усилитель), а вместо силового тора установлен обычный трансформатор в прямоугольном экранирующем кожухе. Мне достался аппарат для внутреннего японского рынка, с питанием 100 В.
Оснащение усилителя в целом обычное, но обращает на себя внимание наличие аж семи линейных входов, включая "Dirест CD" и два магнитофонных входа. Виниловых вертушки можно подключить две - и с ММ, и с МС головами, причем МС картриджи поддерживаются двух типов: - с низким и с высоким выходом.
В остальном все стандартно - отключаемый темброблок НЧ\ВЧ, с двумя вариантами АЧХ, сабсоник фильтр, коммутация для двух магнитофонов на воспроизведение и запись, выбор режима для корректора, выход на наушники, селектор входов и регулятор громкости. Регулировки баланса нет, тонкомпенсации нет. Правда, мне они и не нужны, например.
Клеммы для подключения АС винтовые, но без поддержки бананов, на две пары АС. "Dirест Out" работает всегда, а "Normal Out" включается кнопкой на передней панели.
Кстати, потребляемая мощность у версии для внутреннего японского рынка указана меньше - 270 Вт, а не 450 Вт, как в сервис мануале для США. Но не думаю, что отличаются по мощности трансформаторы питания - скорее всего, для США указана максимальная потребляемая мощность, а для Японии - средняя. Сталкивался с тем, что если у усилителя есть переключатель сетевого напряжения на все возможные варианты питания, то и потребляемая мощность для разных регионов указывается разная, хотя сервис мануал один на всех и габаритная мощность сетевого трансформатора одинаковая.
Конечно, было очень интересно послушать этот экзотический, не побоюсь этого слова, усилитель. Порадовало, что разочарования не произошло - это очень даже неплохой по звучанию аппарат. У него хорошая микродинамика и эмоциональная подача присутствует. Звук не красит, увеличения громкости не боится, в "крик" не переходит, сцену строит. Немного показался странным тот факт, что со входа "Dirест CD" все равно работают регуляторы тембра.
Подключил проигрыватель с МС головой (Denon DL-110). Слушать можно, но не впечатлило. К нему лучше иметь внешний корректор, если слушается винил. Правда, возиться не стал и ММ голову не пробовал подключать - возможно, что звук упрощают встроенные МС трансы.
В общем, усилитель мне понравился, жаль только, что он редкий.
Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои.
Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD
Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A
Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S
Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880
Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2
OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X
Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50
Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a
Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000
Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8
Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907/// Musical Fidelity A-1
Yamaha CX-2000 /// Pioneer SA-6200 /// Marantz PM-80 /// Sansui B-2102
Tandberg 3002A /// Leak 3900A /// Exclusive M4A
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)