Отвечает на вопрос доцент, доктор теологических наук Эмре Дорман (Doç. Dr. Emre Dorman)
Вопрос: Можно ли, считать пластические операции и выщипывание бровей «изменением творения Божьего»?
Нет, категорически нет!
Пластические операции на внешности человека, проводимые в силу нужды (для исправления последствий) или просто в силу неудовлетворенности своей внешностью, НЕ являются запретными (НЕ харам).
Вмешательство человека в свою внешность, ради устранения недостатков или улучшения внешнего вида, в целях достижения эстетически более красивой внешности, является сугубо личным выбором человека, тем более если таковое принесет ему психологический комфорт.
Соответственно, такое вмешательство, НЕ считается вмешательством в «творение Божье».
Если бы, такое утверждение было бы истинным, тогда человек также должен был бы: не стричь волосы; не стричь бороду; не корректировать брови; не удалять волосы под мышками и в паху; не стричь ногти и так далее…
Ведь, это тоже можно расценивать «вмешательством в творение Божье», потому что, это природное состояние человека, мы созданы такими.
Однако, мы «вмешиваемся во все вышеуказанное» ради чистоты, ради гигиены, для более презентабельного вида.
Если у человека есть какие-то проблемы, то конечно, он может прибегнуть к пластической хирургии. Например, это могут быть какие-то физические проблемы, такие как: «трудности дыхания носом» или просто психологическим дискомфортом от каких-то черт, которые он (она) хотел(а) бы исправить.
Все это – НЕ может считаться: «изменением творения Божьего», «вмешательством в творение Божье» или «протестом против Бога».
Вопрос: Но, те, кто возражают этому, приводят в качестве довода о запретности этого 119-ый аят суры Ниса. Что вы скажете на это?
Сура Ниса, 119
119. И я обязательно введу их в заблуждение и внушу им (пустые) мечты (о долгой жизни, за которой не последует воздаяния). И я прикажу им обрезать уши у скотины (перед жертвоприношением во имя идолов). Я прикажу им изменять творения Аллаха». Кто взял шайтана в друзья (и покровители) вместо Аллаха, тот, без сомнений, сильно проиграл (такой человек променял Рай на место в Аду).
Тафсир:
Насчет смысла слов: «Я прикажу им изменять творения Аллаха», — которые встречаются в этом аяте как слова Иблиса, есть два мнения толкователей Корана:
1) По мнению таких табиинов, как Саид ибн Джубайр и Хасан Басри (да будет доволен ими Алллах), это выражение означает изменение религии Аллаха. Они понимали это как нарушение неверующими слова, которое они дали Аллаху, когда Он создал души, и изменение таким образом врожденной склонности человека к Исламу или изменение дозволенного на запретное и наоборот.
2) Слово «изменение» означает придание человеком самому себе такого вида, который запрещен Аллахом. Сюда относятся, например, такие запреты, как запрет на пластические операции, нанесение татуировок, однополые сексуальные отношения, ношение женщинами мужской одежды и ношение мужчинами женской одежды, запрет на уподобление мужчин женщинам, а женщин — мужчинам, запрет на бритье головы наголо для женщин и на бритье бороды для мужчин.
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/an-Nisa/119
Во-первых, из данного аята, никак нельзя вывести запрет на пластические операции и эстетические процедуры.
Потому что, в аяте – не говорится о чем-то физическом или о чем-то связанным с человеком.
Для верного понимания данного аята (Сура Ниса, 119), его нужно рассматривать и оценивать вкупе с 103-им аятом суры аль-Майда.
Сура Майда, 103
103. Аллах не сделал (запретными) бахиру, саибу, василю и хами. Но неверующие (сами выдумывают эти запреты и) клевещут на Аллаха (приписывая выдуманные установления Ему). Большинство из них (обычных людей) ничего не понимает (и слепо следует обычаям предков).
ТАФСИР (Толкование):
У мушриков в период невежества был обычай, что если верблюдица рожала пятерых верблюжат и последний оказывался самцом, то его ухо надрезали, помечая его таким образом, и на нем нельзя было больше ездить, и такой верблюд назывался бахира.
И еще человек мог давать обет: «Если я вернусь из своего пути или выздоровею, то мой верблюд будет подобен бахира». Такой верблюд назывался саиба, и они тоже считали, что на нем нельзя ездить.
И они говорили: «Если овца родит самку, то она будет нашей, а если самца, то мы отдадим его идолам». И если рождался самец, то он назывался василя.
И когда от одного самца рождалось десятое потомство, то он назывался хами.
И когда пришел Ислам, то все эти обычаи были отменены, поэтому больше нет ни бахира, ни саиба, ни василя, ни хами.
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/al-Maida/103
В этом аяте, приводятся сведения о том, что мушрики применяли некоторые термины в отношении некоторых видов животных.
Мушрики – ставили особые метки на таких животных (обрезали их уши), не пользовались ими, не резали их для еды, посвящали их идолам, делали их «запретными» для себя.
Мушрики – вводили для себя «новые запреты (харам)», которые НЕ были им предписаны Всевышним Аллахом.
Оба аята, подчеркивают, что мушрики, тем самым нарушили законы Аллаха и нарушили фитру (религию Ислам).
Сура Рум, 30
30. Обрати свой лик к истинной религии. Это фитра (врожденное состояние), с которой Аллах создал людей. Творение Аллаха не изменить. Такова правильная религия, однако большая часть людей не знает (этого).
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/ar-Rum/21-40
В 30-ом аяте суры ар-Рум, указано, что религия Аллаха, это – фитра. Поэтому, вышеуказанным аятам, можно дать смысл «они нарушат религию Аллаха».
В аятах говорится об изменении «Религии Аллаха», а НЕ о внешних (физических) изменениях (вмешательствах).
Соответственно, опираясь на вышеуказанные аяты Корана, нельзя выводить утверждение, что «пластические операции или эстетические процедуры» являются «вмешательством в творение Божье».
Справка: Эмре Дорман (Doç. Dr. Emre Dorman), доцент, доктор теологических наук, окончил теологический факультет Университета Мармара (Marmara İlahiyat), защитил докторскую там же. Преподает «Философию религий и Исламскую философию» в университетах Аджибадем (Acıbadem Üniversitesi) и Бахчешехир (Bahçeşehir Üniversitesi).
Автор более 15 (пятнадцати) книг, которые распространяет бесплатно и принципиально НЕ берет никакой оплаты за свои труды.
Выступает автором и ведущим множества программ на Телевидении на религиозную тематику, за которые также НЕ получает ничего.
P.S. Данная статья, является переводом вышеприведенного видео.
Дополнительно от автора блога:
Конечно же, уважаемый Эмре Дорман имеет ввиду обычные пластические операции или малые эстетические процедуры, которые НЕ являются вычурными и оставляют ваш облик в привычных рамках «нормы», такие как: ринопластика, коррекция бровей, блефаропластика, инъекции ботокса, челюстная хирургия, исправление прикуса и так далее.
Однако, здесь НЕ подразумевается – «Бодимодификации»!!!
То есть, нанесение себе шрамов; удаление ушей; изменение цвета глазных яблок; вживление имплантов (рога, выступы); раздвоение языка; экстремальные татуировки; растягивание ушей или шеи; намеренное удаление пальцев, рук, ног; неестественно гигантские губы, и тому подобное – явно НЕ будет приветствоваться.
Я, НЕ буду утверждать, что такие «бодимодификации» являются запретными (харам), потому что, запреты устанавливаются только Аллахом.
Однако, я думаю можно сказать, что такое точно будет достойно сильного порицания, потому что, есть хадисы, в которых подобное порицается.
Я знаю, что есть множество хадисов, в которых, например, якобы говорится, что «выщипывание бровей – запретно». О подобных хадисах, я нашел научную статью, которую переведу и опубликую в будущем, там вы увидите, что это скорее «некое порицание по конкретным причинам, а НЕ прямой запрет», но в свете этих хадисов, можно будет вывести мнение, что «бодимодификации» прокляты. Когда статья будет опубликована, тогда поймете, следите за обновлениями.
Братьям и сестрам, которые возмутятся данной статьей, предлагаю поразмышлять над следующей дилеммой:
Как вы знаете, «согласно, некоторым утверждениям» (то есть, утверждениям мазхабов, мнениям некоторых ученых или лично вашим) – «мужчины, якобы должны ходить с бородой и НЕ сбривать ее», верно?!
Так вот, как вы оцените если «безбородый мужчина сделает себе пересадку бороды»?!
С одной стороны, это явное вмешательство в «творение Божье» (по-вашему мнению), с другой стороны «это делается для Бороды, а это якобы Сунна» (по-вашему мнению).
Как по-вашему это дозволено или запретно?!
В добавок: Ведь даже есть такие шейхи (братья), которые утверждают, что безбородые мужчины (юноши) могут якобы возбудить сексуальные страсти! В интернете полно видео с подобными утверждениями.
Меня лично безбородые юноши никак НЕ возбуждают, а если некоторые шейхи и братья реально возбуждаются, наверное это от их латентного (скрытого) гомосексуализма?! Каким нужно быть извращенцем, чтобы возбуждаться от вида безбородого мужчины (юноши)?!
Ссылка: https://twitter.com/i/status/1747922385502711823
На этом все, спасибо за прочтение.
Читайте другие статьи канала, там вы найдете много ответов на разные вопросы!
Три самые важные, который спасут ваш Ахират:
Возможно, вам будут интересны следующие статьи:
Статьи касающиеся женщин и мужчин
Интересные статьи с ответами на вопросы
Серьёзные статьи для раздумий
Не забывайте подписываться на канал!
Ваша подписка, будет вкладом на распространение настоящего Ислама, и вкладом на очищение Ислама от искажений и фальсификаций!
Напоминаю всем, канал НЕ преследует цели монетизации или извлечения какой-либо выгоды. Монетизация – никогда НЕ будет подключена.
Если, вы видите какую-либо рекламу, то она НЕ имеет отношения к каналу, это вставки самого Дзена.
Понравилась статья?
Сделайте репост в Твиттере, поделитесь с друзьями и родственниками в Whatsapp, Телеграмм и Инстаграм.
Не забывайте!
Запрет плохого и побуждение к хорошему, является фарзом для каждого мусульманина!