Разъясняет истину о Абу Талибе (р.а.), бывший главный консультант при Министерстве по делам Религии Турции - Али Акын!
Все традиционные (классические) тафсиры и ученые классического периода, пишут и утверждают о якобы безверии родного дяди пророка (с.а.с) - Абу Талиба. Более того, якобы безверие Абу Талиба, всегда и везде приводится в пример. Давайте разберемся так ли это?
Какие же алимы, также, придерживались этого ошибочного мнения? Давайте рассмотрим на примерах, обычно, при тафсире 56-го аята суры Касас, утверждается, что, данный аят, ниспослан именно в связи с Абу Талибом.
Сура Касас, 56
56. Поистине, ты не сможешь наставить на истинный путь тех, кого полюбил. Лишь Аллах наставляет на истинный путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто идет по истинному пути.
Тафсир:
В «Сахихе» Муслима говорится, что этот аят ниспослан о дяде Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) Абу Талибе. Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) очень хотел, чтобы его дядя принял Ислам. А Всевышний Аллах сообщил ему, что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) не в силах сделать так, чтобы кто-либо уверовал.
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/al-Kasas/56
Кто связывает данный аят со смертью Абу Талиба?
Знаменитый ученый муфассир аль-Байдави (умер в 1286 году) в своем очень знаменитом тафсире "Анвар ат-танзиль ва асрар ат-тавииль" считает что, так и было.
Знаменитый ученый Ибн Касир (умер в 1373 году), в не менее знаменитом труде "Тафсир аль-Коран аль-Азим" также, придерживается этого мнения. Многие другие тафсиры аналогично связали ниспослание данного аята со смертью Абу Талиба.
Все эти ученые ошиблись, указываемый в качестве довода 56-ой аят суры Касас, НЕ был ниспослан в связи с Абу Талибом.
Их главная ошибка, в том что, они не учли очередность ниспослания аятов и сур Корана. Священный Коран, был ниспослан в течении 24 лет, всего 114 сур, поэтому, важно знать очередность.
После суры Касас, идет 50-ая сура Исра (про Исра и Мирадж), по времени ниспослания данной суры есть тоже множество противоречивых сведений, и чтобы разобраться в них нужно очень хорошо знать историю и хронологию событий.
Например, для суры «Исра», есть следующие риваяты о времени ниспослания:
- За 1 год до Хиджры
- За 1 год и 3 месяца до Хиджры
- За 1 год и 5 месяцев до Хиджры
- На 5 год пророчества, значит за 7 лет до Хиджры
- За 3 года до Хиджры (Али Акын, предпочитает это мнение, он находит его более достоверным)
Сура Касас по очередности ниспослания является 49 сурой. Перед ней, например, 40-я сура Джинн была ниспослана на десятый год пророчества. После суры Джинн, идут суры Ясин, Фуркан, Фатыр, Марьям, Та Ха, Вакыа, Шуара, Намль и только после этого сура Касас.
Дядя пророка Абу Талиб, умер на десятый год пророчества, ДО НИСПОСЛАНИЯ суры Касас.
Мушрики на седьмой год пророчества объявили санкции и эмбарго всем мусульманам, мусульманам пришлось прожить очень тяжелые 3 года. Это были тотальные санкции, они запретили с ними торговлю, общение, женитьбу.
В связи с этим, Абу Талиб собрал всех мусульман и переселил их на свою родовую землю. Жена пророка Хзазрат Хадиджа (р.а.) была богатой женщиной, и она потратила все свое состояние на поддержку мусульман в эти трудные года. Наконец, на 3-й год эти санкции и эмбарго со стороны мушриков были сняты, но из-за переживаний заболели и умерли в один год Хазрат Хадиджа (р.а.) и Хазрат Абу Талиб (р.а.)
Обсуждаемая сура Касас, была ниспослана после смерти Абу Талиба, примерно через 1-2 года после его смерти.
Эти необоснованные риваяты (переданные сообщения), помимо тафсиров, также вошли и известные своды хадисов, например, в свод хадисов от Бухари и Муслима. Также, есть и своде хадисов от Тирмизи, но Тирмизи указывает, что этот хадис «гариб», то есть, дошел до нас только от одного передатчика, то есть, указывает на сомнительность хадиса.
Давайте, рассмотрим от кого передается данный хадис. Этот хадис дошел до нас от Саида ибн аль-Мусайиба, который передает от своего отца Аль-Мусайиба. Аль-Мусайиб же, на момент этого события, еще не был мусульманином. Согласно хадису, на смертном одре, возле Абу Талиба присутствовали трое, наш пророк (с.а.с), который призывал Абу Талиба произнести шахаду, и двое мушриков Абу Джахль и Абдуллах ибн Абу Умайя, которые отговаривали Абу Талиба от этого.
В продолжении этого хадиса и события, якобы пророк в ответ на отказ Абу Талиба сказал, что он все равно будет просить прощения для Абу-Талиба, и якобы в ответ на это, был ниспослан 113-ый аят из суры Покаяние (Ат-Тауба).
Сура, Тауба, 113
113. Пророку и верующим не следует просить (у Аллаха) о прощении для язычников, даже если те — их родственники, после того как им (верующим) стало ясно, что те — обитатели Ада (потому что умерли в неверии).
ТАФСИР (Толкование):
“Пророку и верующим не следует просить (у Аллаха) о прощении для язычников”, — то есть не следует просить и просьба не будет исполнена.
Это было ниспослано, из-за того что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) просил прощения для своего дяди Абу Талиба, а некоторые верующие просили простить своих родителей-язычников.
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/at-tauba/113
Когда же была ниспослана сура Покаяние(Ат-Тауба)?
Сура Покаяние (Ат-Тауба) – одна из самых последних сур, 113-ая из 114-ти сур Корана.
Как она может быть связана с кончиной Абу Талиба?!!!
Продолжение хадиса, четко показывает нам ложность хадиса.
Ложная история, указана по нижеприведенной ссылке!
А Абу Джахль и Абдуллах спросили: “О Абу Талиб, разве ты отклонишься от религии Абдуль-Мутталиба?”. И они не переставали повторять ему это, пока он не сказал [и то были его последние слова], что он следует религии Абдуль-Мутталиба, и не захотел произносить слова шахады. И после этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: “Клянусь Аллахом, я буду просить для тебя прощения у Всевышнего Аллаха, пока он будет позволять мне это”».
И после этого Всевышний ниспослал аят:
«Пророку и верующим не подобает просить о прощении для многобожников, даже если они являются родственниками, после того как им стало ясно, что они будут обитателями Ада». (ат-Тауба, аят 113)
Ссылка: https://darulfikr.ru/articles/uveroval-li-djadja-proroka-da-blagoslovit-ego-allah-i-privetstvuet-abu-talib/
Обратите внимание, в хадисе (истории) описывается одномоментное событие, произошедшее в краткое время (буквально на смертном одре), в хадисе приводятся аяты из сур, которые якобы были ниспосланы в этот промежуток времени, в ответ на действия и переживания пророка.
То есть, якобы 56-ой аят суры Аль-Касас и 113-ый аят суры Ат-Тауба, были ниспосланы, в очень короткое время, на смертном одре Абу Талиба!
В действительности, эти аяты и суры были ниспосланы после смерти Абу Талиба, причем между сурами Касас и Тауба разница во времени составляет 14 лет.
Некоторые конечно могут возразить таким образом, а, что если именно 9 (девятый) аят из суры Ат-Тауба, был ниспослан ранее, а остальная часть суры позже через 14 лет. Так вот, для суры Ат-Тауба нет ни одного риваята, что указанный аят, был ниспослан ранее и отдельно от всей суры.
Другой момент, в доказательство безверия Абу Талиба, который так много сделал хорошего для пророка, мусульман и Ислама, приводятся слова двух мушриков Абу Джахля и Абдуллаха ибн Абу Умайя.
Эти двое были мушриками, и НЕ приняли Ислам, как можно принимать их слова в качестве доказательства?
Как можно брать свидетелем Абу Джахля?
К сожалению, такие алимы как Бухари и Муслим взяли этот хадис в свои своды, это, показывает, что критерии отбора хадисов даже такими гигантами как Бухари и Муслим, НЕ были научными.
Они придавали огромное значение передатчикам хадиса, их биографиям, в то время, когда самый важный критерий — это хронология.
Могло ли описываемое событие, действительно произойти в описываемое время или нет?
Если, хадис НЕ соответствует исторической хронологии, дальше уже не важно, кто его передал и как, этот хадис должен отметаться как ложный и НЕ имеющий оснований.
Есть еще один вариант хадиса, передаваемый от Абу Хурайры, скорее всего, он услышал это от Саида ибн аль-Мусайиба. Потому что, Абу Хурайра никаким образом, исторически НЕ мог быть свидетелем этому событию!
Абу Хурайры НЕ было в Мекканском периоде, Абу Хурайра познакомился с пророком (с.а.с) только на седьмой год хиджры в Медине.
Даже, если мы допустим, что там действительно присутствовал Аль-Мусайиб, который, после этого принял Ислам и его словам, как бы можно доверять. Все равно в итоге получается единственный свидетель, а свидетельство лишь одного свидетеля НЕ принимается нигде и никогда.
В Исламском итикаде (вероубеждении), есть главное правило, если для определенного человека существуют 99 доказательств его безверия, но также, существует всего 1 (одно) свидетельство его веры, в этом случае этот человек считается верующим.
В случае с Абу Талибом, есть бесчисленные признаки его веры, а свидетельств его безверия вообще нет.
Вы конечно, можете спросить, тогда почему же Абу Талиб в открытую не объявил о своей вере?
Дело в том, что он был публичным человеком, лидером племени, судьей, имел авторитет в обществе, если бы он объявил о своей вере в открытую, он не смог бы защитить своего любимого племянника пророка (с.а.с).
Он не смог бы, защитить свою семью, своих близких и всех мусульман. Мушрики, ничего не могли поделать с пророком, только потому что, он был под защитой Абу Талиба.
Абу Талиб очень умело сохранял статус-кво того общества до своей кончины.
Резюмируя, можно сказать, что указанный хадис научным образом разнесен в пух и прах, он ложный и не имеющий оснований.
Но, есть еще один хадис на основании которого, обратно выводится мнение о безверии Абу Талиба, давайте разберем и этот хадис тоже.
Согласно, этому хадису, после смерти Абу Талиба, Хазрат Али (р.а) сообщил пророку (с.а.с) о смерти его дяди, в ответ Пророк (с.а.с) заплакал и поручил Хазрату Али (р.а) похоронить Абу Талиба (р.а).
Некоторые, основываясь, на этом хадисе говорят, что раз наш пророк (с.а.с) НЕ прочел Джаназа намаз над Абу Талибом, значит, тот умер будучи неверующим, и наоборот, что если бы он умер, будучи верующим, тогда якобы пророк (с.а.с) сказал бы: "Прочти над ним джаназа намаз и затем похорони его".
Ответ на это простой, на 10-ый год пророчества Джаназа-намаза вообще НЕ было, на тот период, не было такого обряда как джаназа-намаз, это было введено позднее.
Такую ошибку, допускают не простые люди, а очень образованные и от которых и не ждешь такого. Например, мой хороший знакомый, который был региональным муфтием в Турции, и в принципе был известен в Турции как большой алим. Он более 30 лет работал преподавателем на курсах повышения квалификации для имамов в Стамбуле при Министерстве по делам религии в Турции и преподавал там фикх.
Этот мой знакомый алим, написал книгу по фетвам и тоже допустил такую ошибку. Он написал, что раз пророк НЕ прочел джаназа-намаз Абу Талиба, значит, тот умер неверующим. Я возразил и объяснил ему его ошибку, я сказал ему:
«Уважаемый мой друг, в год смерти Абу Талиба с разницей в 1 месяц также и умерла Хазрат Хадиджа, и при ее погребении также НЕ читался джаназа-намаз, так как, в тот момент, такого обряда еще не было».
После этого, мой знакомый сказал, что исправит эту ошибку в следующих тиражах своей книги, при этом, он сказал, что он взял эту информацию из трудов такого ученого муджтахида как аль-Джассас (умер в 942 году).
Даже такие муджтахиды как Аль-Джассас, допускают такие ошибки, потому что, НЕ обращают должного внимания на историческую хронологию.
Отсюда следует, что данный хадис достоверный, но его интерпретация неверная, в то время, "джаназа-намаз" еще НЕ был введен, соответственно, данный хадис НЕ может быть свидетельством безверия Абу Талиба.
Касательно данного хадиса, некоторые возражают, хорошо, но почему сам пророк (с.а.c) лично НЕ участвовал при погребении своего дяди Абу Талиба (р.а.), а отправил Хазрата Али (р.а)?
Дело в том, что единственной защитой от покушения на жизнь со стороны мушриков было покровительство и защита Абу Талиба.
После смерти Абу Талиба, опасность покушения на жизнь пророка (с.а.с) возросла многократно.
Поэтому, после смерти Абу Талиба (р.а) наш пророк (с.а.с) скрылся, и поехал в город Таиф, чтобы просить защиты у них, к сожалению, там пророк (с.а.с) не нашел защиты и поддержки, наоборот, его отвергли и он был побит камнями.
После неудачи в Таифе, пророк (с.а.с) стал искать защиты у разных лидеров племен, в конце концов его посланец обратился к Мутуму бин Ади.
Мутум бин Ади, взял под свою защиту пророка (с.а.с) и только так, наш пророк (с.а.с) смог вернутся в Мекку.
После смерти Абу Талиба (р.а.) и после неудачной поездки в Таиф, наш пророк (с.а.с) остановился в одном месте на обратном пути, где при чтении Корана на утреннем намазе, некая группа джиннов прислушалась к Корану, в итоге они приняли Ислам и присягнули пророку (с.а.с).
В это время и была ниспослана сура Джинн, отсюда и название суры. Сура Джинн была ниспослана на 10-ый год пророчества.
После суры Джинн, идут суры Ясин, Фуркан, Фатыр, Марьям, Та Ха, Вакыа, Шуара, Намль и только потом Касас.
Резюмируя, дядя пророка Абу Талиб (р.а), был истинным верующим мусульманином.
На примере Абу Талиба (р.а), вы увидели насколько важно знать историческую хронологию, четкую последовательность событий и их привязку к реальным историческим датам, чтобы в итоге получить научно-обоснованные выводы.
P.S. Данная статья составлена, на основе двух вышеуказанных видеоуроков уважаемого Али Акына!
Справки:
Абдуллах аль-Байдави (умер в 1286), полное имя Насирудди́н Абу́ Саи́д Абдулла́х ибн Ума́р аль-Байда́ви, выдающийся мусульманский богослов, историк и муфассир, который известен своим тафсиром или комментариями к Корану, его тафсир известен как «Тафсир аль-Байдави»
Ибн Касир (умер в 1373), полное имя, Имаду-д-ди́н Абу́-ль-Фида́ Исмаи́л ибн У́мар ад-Димашки, известный как Ибн Каси́р, исламский учёный-правовед, историк, хафиз, толкователь Корана и хадисов.
аль-Джассас (умер в 942), полное имя Абу Бакр Ахмад ибн Али ар-Рази, исламский богослов, правовед Ханафитской школы X века.
На этом все, спасибо за прочтение.
Не забывайте подписываться на канал!
Ваша подписка, будет вкладом на распространение настоящего Ислама, и вкладом на очищение Ислама от искажений и фальсификаций!
Напоминаю всем, канал НЕ преследует цели монетизации или извлечения какой-либо выгоды. Монетизация – никогда НЕ будет подключена.
Если, вы видите какую-либо рекламу, то она НЕ имеет отношения к каналу, это вставки самого Дзена, такая реклама НЕ имеет никакого отношения ко мне, я НЕ получаю ничего, и НЕ извлекаю каких-либо выгод.
Понравилась статья?
Сделайте репост в Твиттере, поделитесь с друзьями и родственниками в Whatsapp, Телеграмм и Инстаграм.
Не забывайте!
Запрет плохого и побуждение к хорошему, является фарзом для каждого мусульманина!
Три самые важные, который спасут ваш Ахират:
Возможно, вам будут интересны следующие статьи:
Статьи касающиеся женщин и мужчин
Интересные статьи с ответами на вопросы
Серьёзные статьи для раздумий
Благодарю за ваше чтение, если понравилась распространяйте везде и делитесь с вашими друзьями.