Найти тему
True Islam

Достоверные хадисы ( и сунну) отвергать нельзя!

Поясняет бывший главный консультант при Министерстве по делам Религии Турции, эксперт по фикху и хадисам – Али Акын!

Ассалам алейкум всем последователям Таухида.

Если кратко сказать, в чем наша цель, скажу следующее. Мы как некоторые профессора теологических наук в Турции, не занимаемся бесполезными и неважными темами. Мы не приводим какие-то новые и радикальные мнения, которые лишь только запутают мусульман еще больше.

Например, некоторые, (профессора теологии в Турции) подходят с таким подходом, им лишь бы придумать что-то новое, что доселе никто не высказал, при этом, они не интересуются, это полезно или вредно для мусульман!

Например, некоторые из них выдвигают совершенно странные и несуразные идеи о нашем пророке (с.а.с), и их идеи намеренно или ненамеренно наносят удар репутации пророка (с.а.с).

Например, некоторые из них, заявляют что якобы: «Пророк (с.а.с) не имеет право делать тафсир Корана (разъяснение Корана)»!

Как они такое могут заявлять?!

Как это пророк (с.а.с) не может делать тафсир Корана!

Конечно же, пророк (с.а.с) имеет абсолютное право делать тафсир Корана. Конечно же, самый лучший тафсир (самое лучшее разъяснение) Корана будет от нашего пророка (с.а.с).

Разве Всевышний Аллах, не ему ниспослал откровения?!

Ему, нашему пророку (с.а.с). Конечно же, он имеет право разъяснять Коран.

Также, некоторые из них, заявляют что якобы: «Пророк (с.а.с) не имеет права устанавливать законы (нормы) своими хадисами (изречениями)».

Конечно же они ошибаются!

Наш пророк (с.а.с) имеет полное право устанавливать законы (шариатские нормы), даже если, это не указано в Коране напрямую!

Разве Всевышний Аллах, не ему ниспослал откровения?!

Разве не он устанавливал шариат?!

Конечно же, пророк (с.а.с) имеет право устанавливать шариатские нормы!

Кто может знать лучше всех Коран?

Конечно же наш пророк (с.а.с)!

Все достоверные (сахих) хадисы от нашего пророка (с.а.с), являются тафсиром Корана!

Такие достоверные хадисы, являются доводами для установления шариатских норм.

Те, кто заявляют, что для установления религиозных норм, достоверные хадисы не могут быть приняты как довод, по своему незнанию (или невежеству) льют воду на мельницы миссионеров.

Ориенталисты и миссионеры, как раз это и заявляют, я прекрасно, разбираюсь и знаю их пропагандистские материалы.

Если, отрицать и не принимать во внимание достоверные хадисы, в качестве основ для вынесения норм и решений, это, будет равноценным оставлению Ислама без основания. Такой Ислам, лишится фундамента.

В таком случае, вы не сможете разъяснить ни одного решения!

Например, разве в Священном Коране, в порядке 80 (восьмидесяти) аятах не приказывается ли нам совершать намаз?!

Да, Коран повелевает читать намаз!

Хорошо, а как тогда совершать намаз?

Есть ли подробности, того как нужно читать каждый намаз (сколько ракаятов, сколько поклонов и так далее)?

Нет, таких подробностей нет.

Как нужно рассчитывать закят?

Указаны ли подробности расчета закята в Коране?

Нет, не указаны!

Как тогда нам рассчитывать закят? Как рассчитать закят от денег? Как рассчитать закят от товаров? Как рассчитать закят от овец? Как рассчитать закят от коров? Как рассчитать закят от верблюдов?

Все эти расчеты, были вычислены и указаны на основе хадисов!

Если, вы не будете принимать хадисы в качестве основы для шариатских норм, тогда, ничего из этого вы не сможете разъяснить!

Потому что, в Коране нет ни одного аята, о расчете закята по различным видам собственности. Все, что мы имеем доходит до нас в качестве достоверной сунны и действий пророка (с.а.с).

То есть, вы не сможете разъяснить никакое решение, руководствуясь лишь Кораном, без учета достоверных хадисов и сунны.

Отрицая и отвергая достоверные хадисы, вы не сможете разъяснить ни одного решения Ислама.

Эти профессора, я не хочу говорить, что они это делают намеренно, но, они сами не зная того вредят Исламу, и не осознают что такие заявления делают, люди которые хотят разрушить Ислам!

Приведу, еще один пример, в Коране, есть «аят, предписывающий в качестве наказания отрубание рук вору».

Если, вы будете руководствоваться лишь только этим аятом Корана, означает ли это, что всем ворам нужно отрубать руку (руки)?

Нет, в Исламе такого нет!

Всем ворам, без исключения, не отрубаются руки!

Для применения этого наказания, есть сотни условий, которые должны быть выполнены.

Не отрубаются руки каждому вору.

Во-первых, кража НЕ должна быть от безысходности!

Например, если, человек голодный, не нашел способ легально заработать на еду, никто ему не помог и подал, в итоге он украл лишь для того, чтобы утолить свой голод, в таком случае, он НЕ виновен, ему НЕ дают никакого наказания!

Там много условий, не должно быть того-то, этого-то, сумма украденной должна быть не менее такого-то количества, украденное должно находится под защитой... и так далее....

Там очень много условий, которые разъяснены и установлены хадисами.

Причем, даже, если все нормы и условия совпадут, наказание в виде отрубания руки, может быть НЕ применено в таком виде, а переведено в денежный штраф и возмещение ущерба пострадавшему, такое право, есть и закреплено за кадием (судьей).

В Исламе, нет такого абсолютного закона как «обязательно, отрубать всем ворам руки»!

Когда есть, столько нюансов, заявлять такой-то аят говорит нам это, такой-то аят говорит нам то-то, это неправильный подход. К тому, же многие из них даже Коран не знают, не то чтобы разбираться в аятах.

Например, один из известных профессоров теологии, которого я лично знаю, заявил «такой-то аят, мы принимаем в качестве двух предложений».

Как это вы принимаете этот аят, в качестве двух предложений, если оно единое целое, соответственно, одно предложение. Они не разбираются, потому что, не знают грамматики арабского языка. Предложение состоит из подлежащего и сказуемого, они же делят подлежащее и сказуемое, и заявляют что там два предложения. Эти знания разъясняются на первом году обучения 15-летнего медресе. Некоторые, профессора теологии, получаются даже не знаю того, что знает ученик первого класса медресе.

Они говорят, а разъясняют этот аят так-то, а, тот аят, вот так-то.

Нет, вы не можете так разъяснять аяты Корана, если, вы не знаток грамматики Арабского языка на профессиональном уровне.

К тому же, то что я говорю, это элементарные знания, которые ученики медресе постигают в первый год учебы.

Поэтому, нужно быть очень внимательным.

Нужно писать и проповедовать полезные для общества и для Ислама темы.

Нужно заниматься первоочередными проблемами Исламского общества.

Наши уроки должны, поднимать такие темы, которые будут направлены на излечение больных сторон нашей жизни. Нужно стараться, выправлять негативные стороны.

Разве, Ислам не является самой лучшей религией в Мире?!

Конечно, да, Ислам самая лучшая религия!

Тогда, почему мы (мусульмане) в такой ситуации?!

В науке мы отстали от всего мира!

В нравственности, мы также отстали от всего мира!

Поэтому, нужно думать в этом направлении, нужно решать эти проблемы.

Некоторые профессора теологии в Турции заявляют «что, каза намазов – нет»!

Чем вам не угодили «каза – намазы (восполнение пропущенных намазов)»?!

Каза – намазы, есть, они полезны для мусульман, они помогают держать мусульман в тонусе. Если, есть пропущенные намазы, мусульмане могут восполнить их.

Некоторые профессора теологии в Турции заявляют «азаб аль-кабр (мучений в могиле) – нет»!

Как это нет?!

Мучения в могиле, есть!

Просто, вы не понимаете этих аятов.

К тому же, зачем вообще вы поднимаете и обсуждаете эту тему?!

Это один из сдерживающих факторов, которое заставлять мусульман не грешить!

Они заявляют «почему вы мол устрашаете мусульман».

Извините, меня, конечно, мы должны устрашать и мусульман, чтобы мусульмане страшились грехов, и следили за собой. Пусть будут нравственные угрозы, которые будут сдерживать нафс.

Вот с подобными заявлениями, выходят некоторые профессора теологии, во-первых, их заявления ошибочны, во-вторых от них нет реальной пользы мусульманам.

Я же приглашаю всех, отвлечься от таких бесполезных обсуждений. Давайте, лучше решать более насущные проблемы мусульман.

Почему мусульмане отстали во всех сферах от других стран?!

Мы занимаемся этим, это наша главная забота и проблема!

Мы разъясняем глобальные проблемы мусульман!

Что, где и как мы потеряли!

Почему, представители самой лучшей религии в мире, по уровню жизни, по качеству жизни, по качеству духовной жизни отстали от всех по всему миру.

Вот, это мы и разъясняем. Мы разъясняем как был разрушен истинный Ислам со стороны Муавии ибн Суфьяна!

Первое и важнейшее условие нашей религии это, – Таухид (Единобожие), а, Муавия ибн Суфъян разрушил это, внеся Ширк в нашу религию!

В то время, когда Ислам предписывает Справедливость, Муавия ибн Суфьян, извратил нашу религию в религию тирании и деспотизма!

Муавия ибн Суфьян, ради своего сына Язида ибн Муавии, внес в наш фикх следующее правило: «Руководителем может быть и тиран (залим) и фасик (грешник)».

Если, руководитель страны будет такой, то какая компания соберется вокруг него?!

Такие же, как и он сам!

Останется ли благодать в таком обществе?

С той поры по сей день, все окружение у всех руководителей, в большинстве случаев были такими (грешниками и тиранами).

Конечно, власть после Муавии и его династии сменилась, но, пришедшие вместо них другие династии, даже династии из других национальностей, ничего не меняли, потому что, им всем это было на руку.

Никто, из позднее пришедших не оспаривал и не исправил, эти законы, которые ввел Муавия ибн Суфьян для своего сына Язида.

Все эти извращенные законы, «дошли до наших дней как есть», и, нам было сказано, «это, и есть Ислам».

Что нам читают каждую пятницу при чтении хутбы, в конце?

Сура, Нахл, аят 90
«Инна Аллаху Ямуру биль-Адли валь-Ихсан»
«Поистине, Аллах приказывает (соблюдать) справедливость, (делать) добро и одаривать родственников.»

Читается, то, читается, но, как обстоят дела на практике?!

Что говорят наши книги по фикху и акиде?!

Все эти книги по фикху и акиде, составлены по желаниям Муавии ибн Суфьяна.

В наших книгах по фикху и акиде написано: «Нет, руководители (командиры, кадии) могут быть несправедливыми, и грешниками (безнравственными людьми)».

На практике так и было, что же теперь нам делать?!

Всевышний в Коране повелевает одно, а, в книгах по фикху и акиде, пишется противоположное!

Таухид разрушен, Справедливости тоже нет, что остается в итоге?

Далее, Ислам втискивается в формализм.

Все наши духовные и мирские дела, потеряли свою истинную цель, все извратили в формализм, все мы погрязли в формализме.

То есть, если чисто формально «внешне» соблюдены правила Ислама, то, это становится дозволенным, и якобы снимается ответственность!

Например, закят!

В чем смысл закята? Разве не в том, чтобы богатые помогали бедным, разве не в устранении социальной несправедливости?

Разве не в том, чтобы бедные воспользовались закятом?

В этом, все это и есть истинная цель и смысл закята!

Но, они (Исламисты, защищающие законы Муавии), возражают, они говорят – НЕТ.

Если, ты чисто формально отдал закят бедняку, затем, хитрыми схемами отобрал от него обратно, то, в итоге ты считаешься уплатившим свой закят. Они говорят, что это дозволено!

Например, богач причитающийся к выплате закят (золото) положит в мешок овса, спрятав его там!

Бедняк же, НЕ будет знать об этом, он будет считать, что это всего лишь мешок овса. Формально, акт передачи и приёма состоится. Затем, богач немедленно выкупит мешок со спрятанным закятом у бедняка обратно, и на этом, все, формально он будет считаться уплатившим свой закят. Бедняк продаст мешок обратно, потому что, он не знает, что там лежит золото.

Согласно, шариату Муавии ибн Суфьяна, такой хитрый обман, такая выплата закята – дозволена!

Воспользовался ли бедный закятом? Нет!

Во время своей работы в структуре Министерства по делам Религии в Турции, я работал в девяти различных областях Турции, и лишь по счету десятой областью моего назначения был – Стамбул. В то время, по всей внутренней Анатолии – предлагалось «передача» (devir)!

Что такое передача (devir, передача, переуступка)?

В нашей религии есть понятие каффара (искупление)!

Все, кто утверждают, что каффары – нет, ошибаются. Дабы искупить невыполненные намазы, поклонения, не сдержанные клятвы, можно, в качестве искупления – выплатить садака (пожертвование) в пользу бедных, для каждой повинности, отдельно. В этом, случае можно надеется на прощение со стороны Всевышнего!

Всевышний, может простить какие-то грехи того человека, который выплатить в качестве каффары – садака (добровольное пожертвование).

Но, эту каффару, Исламисты (формалисты), извратили и превратили в посмешище!

Делали они это таким образом, собирались несколько человек и имам. Обычно, это делали с использованием золота, сперва собирали отовсюду и у всех золото на время.

Потом, один из них берет все это золото, и передает другому говоря при этом:
«вот, я, оплачиваю в качестве каффары (искупления) за несовершенные намазы, такого-то умершего человека».
Тот, кто принимает, берет и говорит:
«я получил, в качестве каффары, я подтверждаю, и, я добровольно дарю все это тебе обратно!»

И это повторяется сотни раз! «Отдал – принял – дарю обратно», «отдал – принял – дарю обратно»…

Например, они считали, сколько намазов пропустил этот умерший, сколько пропустил постов за всю свою жизнь, за все свои невыплаченные закяты, и так далее.

«Отдал – принял – дарю обратно» вот таким, образом превратили это в посмешище.

Что это?

Это и есть формализм!

Формализм разрушивший Ислам!

Тайм код: с 4 мин 20 сек до 23 мин 13 сек.

P.S. Данная статья является отрывком из урока Али Акына, опубликованного на его Youtube канале!

Справка: Али Акын (Ali Akın) является самым лучшим знатоком фикха в Турции и во всем Ближнем Востоке. Работал главным консультантом при Министерстве по делам религии Турции, его задачей было повышение квалификации региональных имамов, он, преподавал им исламское право (фикх), уроки по хадисам, и истории.

Примечание:

Касательно каффары (искупления): конечно же, это действительно только в том случае, когда, тот кто, хочет искупить какой-то грех сам лично, при своей жизни совершает это, при этом, искренне раскаиваясь. Али Акын, это подчеркнул в другом своем уроке.

То есть, никто не может творить добро за других (умерших), искуплять грехи умерших. Такого в Исламе нет.

Касательно отрубания руки: в другом своем уроке Али Акын привел следующую историю. Однажды к Хазрату Али (р.а.) привели вора рецидивиста пойманного на краже, у него одна рука уже была отрубленной. Теперь же, по всем условиям выходило, что нужно отрубить вторую руку, но Хазрат Али (р.а.) НЕ привел такое наказание в исполнение!

Он, обосновал это тем, что если отрубить и вторую руку, этот человек станет инвалидом и более не сможет добывать себе пропитание!

Он НЕ сможет умываться, ходить в туалет, то есть, самые базовые нужды ему станут недоступны, без чьей-либо помощи.

К нему нужно будет приставить помощника (сиделку)!

Дополнение от автора блога:

Али Акын не раскрывает имена этих профессоров Теологии, но я могу раскрыть, потому что, они сами это говорят, видео с подобными заявлениями есть в открытом доступе на YouTube.

Например, профессор теологии Абдулазиз Байындыр (Abdulaziz Bayındır), у него есть свой центр иршада, вокруг него сформировалась организация. Он заявляет, «что пророк не имеет права делать тафсир Корана».

Однако, в этом блоге приводятся и статьи Абдулазиза Байындыра, может он и неправ в этом утверждении или прав, для меня это не важно. У него свои доводы, в том числе и аяты Корана.

Также он, и те люди вокруг него – отрицают факт, что у наш пророк показывал чудеса!

По их мнению, Всевышний не дал нашему пророку никаких чудес, кроме Корана!

На мой взгляд, это категорические неправильно!

Нет такого пророка, которому Всевышний Аллах не дал бы никаких чудес!

Иначе, можно будет верить каждому встречному мошеннику, который заявит что пришел со словом Божьим!

Например, некоторые профессора теологии полностью отрицают Мирадж (вознесение пророка)!

Согласно, Али Акыну, Мирадж – вознесение пророка на небеса, это несомненное чудо и оно было!

Однако, при этом Али Акын, подчеркивает, что те многие хадисы детально рассказывающие нам о Мирадже – ложные, выдуманные.

Например, самый знаменитый хадис, где якобы было сперва назначено 50 намазов в день, затем пророк (с.а.с) по совету пророка Мусы (а.с.) ходил туда и сюда, чтобы уменьшить намаз, в итоге количество намаза дошло до пяти.

Этот хадис, ложный и не имеет основ, там много моментов, которые не выдерживают критики и самый главный из них, то, что до этого Мираджа 5-кратный намаз уже давно был и все мусульмане читали его.

Эти профессора теологии, критикуя эти ложные хадисы пришли к неверному выводу, к полному отрицанию – Мираджа.

Профессор теологии Мехмет Окуян (Mehmet Okuyan) – считает, что Мирадж был, но не физически, а духовно, что не является полным отрицанием и вполне возможно.

После такого предупреждения, вы можете сказать, хорошо, если они не правы, почему ты разместил статьи с переводом с участием Мехмета Окуяна или Абдулазиза Байындыра и других...

На что, отвечу, что любой человек может ошибаться или иметь другое альтернативное мнение!

То что, они (возможно) ошибаются в некоторых моментах, не означает, что они ошибаются во всем!

У некоторых из них есть прекрасные разъяснения по другим темам, и я не вижу ничего плохого, в размещении этого.

Поэтому, если взять глобально, на мой взгляд самый лучший подход у Али Акына, он описывает свой подход тремя столпами:

  1. Таухид
  2. Рациональный, разумный подход.
  3. Отсутствие мазхабного фанатизма

При этом, он не уходит в крайности и не отвергает полностью наследие Ислама. Он критикует и не принимает только неверные иджтихады, у него нет мазхабного фанатизма.