Найти тему
𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮

Пол МакКартни: Самый Крутой Битл

Оглавление

Когда в 1968 году Битлз отправились в Индию на медитационный ретрит с Махариши Махеш Йоги, звезда фолк-рока Донован был частью их путешествующей компании. Музыканты принесли свои акустические гитары, и Донован бродил по территории резиденции Махариши в Ришикеше, играя в традиционном фолк-блюграсс стиле, известном как ‘перебор’...

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Пол МакКартни: каталог безграмотности

2020 год. Фото Мэри МакКартни
2020 год. Фото Мэри МакКартни

...Через несколько дней, как вспоминал Донован, Джон Леннон остановил его и сказал:

“Как ты это делаешь? Этот пальцевый стиль, этот перебор, научишь меня?”

Тот продемонстрировал технику Леннону, но также заметил, что Пол МакКартни иногда болтается где-то там на заднем плане.

“Пол стоял рядом, поглядывал украдкой, а потом уходил в лес. Он слушал”.

Пол МакКартни рассказывает истории, стоящие за его величайшими хитами: Dear Friend

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Слишком гордый или слишком нетерпеливый, чтобы заниматься инструкциями, МакКартни подслушал достаточно, чтобы понять метод самостоятельно. Затем он ушёл и использовал этот стиль в качестве основы для “Blackbird”, “I Will” и “Mother Nature’s Son” - трёх акустических шедевров на эпическом двойном альбоме Битлз, известном как “Белый альбом”. Едва увидев новое направление, он тут же начал прокладывать музыкальный путь.

Документальный сериал The Beatles: Get Back

Пол и Донован, Ришикеш. 18.03.1968
Пол и Донован, Ришикеш. 18.03.1968

Эта способность к постоянному, молниеносному творческому откровению характеризовала музыку Пола МакКартни на протяжении более 60 лет. Когда 18 июня 2023 года ему исполнится 81 год, пожалуй, единственное, что более примечательно, чем мысль о том, что эта вечно юная Икона достигнет этой вехи, - это то, что он добрался туда, не потеряв безграничной изобретательности и творческого любопытства, которые переопределили как таковые возможности рок-н-ролла.

20 любимых у Пола МакКартни битловских песен

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Хотя МакКартни в воображении общества часто затмевается жёсткой крутизной Джона Леннона и часто - после стольких лет нахождения в центре внимания поп-музыки - считается чем-то само собой разумеющимся, в поп-музыке просто нет другой фигуры, которая может претендовать на такой глубокий послужной список.

12 самых СТРАННЫХ песен Пола МакКартни

Пол!
Пол!

Книга рекордов Гиннесса характеризует Пола МакКартни как “самого успешного музыканта и композитора в истории популярной музыки”. У него было 15 топ-10 альбомов и 23 топ-10 сингла [на 2023 год цифры могут быть больше!] - и это не считая его работы с величайшей группой всех времён.

Концерт The Beatles в Цинциннати 21 августа 1966 года

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Его турне до сих пор собирают стадионы по всему миру. Его сольные композиции были скаверены артистами начиная с Майкла Джексона и заканчивая Guns N’ Roses. А его брак с Нэнси Шевелл, дочерью американского магната в сфере грузоперевозок, сделал его самым богатым исполнителем в британской музыке.

10 самых НЕЗАБЫВАЕМЫХ строк из песен БИТЛЗ

Пол и Нэнси на St Barts. 28.03.2022
Пол и Нэнси на St Barts. 28.03.2022

Но эта продолжающаяся коммерческая махина существует в тандеме с впечатляющим рвением бросить вызов себе и расшириться музыкально. В возрасте, когда большинство рокеров уже давно живут и воспринимаются как старички, МакКартни пережил поразительный творческий Ренессанс.

Пол МакКартни: КОРОЛЬ альбомов

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Один из его не столь давних релизов, Kisses on the Bottom, представляет собой гладко оркестрованный набор таких великих стандартов американского песенника, как “Bye Bye Blackbird” и “Ac-Cent-Tchu-Ate the Positive”, в то время как распространялись (совершенно непроверенные) слухи, будто его следующий альбом будет истинным рок-н-ролльным альбомом, спродюсированным Дэйвом Гролом из Foo Fighters.

Любимая африканская песня Пола МакКартни

Пол и Грол на Гластонбери. 25.06.2022
Пол и Грол на Гластонбери. 25.06.2022

Неудивительно для того, кто взрослел, будучи половиной самого знаменитого дуэта в истории: МакКартни часто искал достойных соавторов - как писателей (таких, как Стиви Уандер и Элвис Костелло), так и продюсеров (включая Youth, с которым он выпустил серию эмбиентных проектов под названием The Fireman, и Найджела Годрича, который работал с такими исполнителями, как Radiohead и Бек).

МакКартни и Меркьюри - несостоявшееся сотрудничество

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Пол МакКартни также написал несколько расширенных классических произведений: две оратории (Liverpool Oratorio и Ecce Cor Meum), ‘симфоническую поэму’ под названием Standing Stone и альбом более коротких произведений - Working Classical. Он также работал с New York City Ballet над созданием новой повествовательной пьесы под названием Ocean’s Kingdom - но он не просто написал партитуру и прислал её. Он разработал сюжетную линию, сделал картины, дающие представление о фонах, и внёс предложения своей дочери - дизайнеру первой величины Стелле - по поводу костюмов.

Angel In Disguise: неизвестный трек Пола МакКартни и Ринго Старра

2011 год. Постановка Ocean’s Kingdom
2011 год. Постановка Ocean’s Kingdom

Вызванные, возможно, смертью его любимой первой жены Линды и бурным вторым браком с Хезер Миллз, недавние записи Пола - Chaos and Creation in the Backyard, Memory Almost Full и сильно недооценённый релиз Fireman’а, Electric Arguments - заключали в своих текстах удивительную степень самоанализа. Кажется, что он наконец-то позволил себе перестать конкурировать с тенью Леннона и взять на себя некоторые из тем, которые возникают позже в жизни, - территорию, с которой у Джона никогда не было шанса столкнуться.

Nova - песня Пола МакКартни на смерть Линды

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Вопреки широко распространённому мнению, что Джон был ‘горьким’, а Пол - ‘сладким’ в несравненном сочетании талантов Битлз, дело в том, что по мере того, как группа прогрессировала и начала экспериментировать в студии звукозаписи радикально новыми способами, МакКартни не только воспользовался бóльшим количеством случаев в музыкальном плане, чем Леннон, он также стал бóльшей движущей силой группы.

Пол МакКартни объявляет о распаде Битлз

Пол и Джейн на премьере How I Won the War, Лондон. 18.10.1967
Пол и Джейн на премьере How I Won the War, Лондон. 18.10.1967

После того, как все остальные Битлз женились и переехали в пригород, он всё ещё жил в Лондоне с семьёй своей подруги Джейн Эшер, посещал художественные галереи и авангардные музыкальные мероприятия, впитывая бунтарский дух молодёжи города и перенося эти новые идеи на пластинки (это неоднократно указывалось в его квазиавтобиографии 1997 года, Many Years From Now, которая почти болезненно защищается в своей бесконечной мольбе: “Эй, я тоже был крутым!”).

‘The Lyrics: 1956 To The Present’ - автобиография Пола МакКартни

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

“Я жил очень культурной жизнью в Лондоне, - сказал однажды Пол. - Джон обычно приезжал из Уэйбриджа... и я рассказывал ему, чем занимался: ‘Вчера вечером я посмотрел фильм Бертолуччи и пошёл в Open Space, там ставят новую пьесу’. Джон на это ответил: ‘Боже, чувак, я тебе реально завидую’”.

‘It’s For You’: утерянную песню Битлз ‘нашли’ через 52 года

Битлз записывают Paperback Writer и Rain. Апрель 1966 года. Фото: Лесли Брайс
Битлз записывают Paperback Writer и Rain. Апрель 1966 года. Фото: Лесли Брайс

Именно Леннон сказал, что он хотел, чтобы заунывная, психоделическая “Tomorrow Never Knows” из альбома Revolver звучала как “тысячи поющих монахов”. Но именно МакКартни, погружённый в экспериментальную работу таких композиторов, как Джон Кейдж и Карлхайнц Штокхаузен, поменял головки на своём магнитофоне, чтобы создать петли слоистого шума, которые в конечном итоге определили потрясающе футуристический звук этой песни.

Леннон обиделся на Веннера за критику Пола МакКартни

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

От навеянных Бразилией аккордов на “Here, There and Everywhere” до концепции, которая сформировала альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, - Пол МакКартни возглавил многие музыкальные прорывы Битлз. Это его идея была вставить расширенное медли, завершившее Abbey Road.

“Junior’s Farm”, Paul McCartney and Wings

Битлз и Мартин в студии. 03.03.1967
Битлз и Мартин в студии. 03.03.1967
“Я хотел, чтобы Джон и Пол более серьёзно думали о своей музыке, - сказал продюсер Джордж Мартин по поводу этого номера из 8 песен. - Пол был сторонником подобных экспериментов”.

(Со своей стороны, Леннон позже отклонил попурри как “мусор”.)

Джордж Мартин о том, почему он подписал контракт с Битлз

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

После смерти их менеджера Брайана Эпстайна в 1967 году и по мере того, как Леннон всё больше погружался в наркотическую дымку, художественное руководство Битлз перешло от Джона к Полу - иногда к огорчению других членов группы.

“Я бы играл в группе с Джоном Ленноном в любой день, но я бы не присоединился к группе с Полом МакКартни”, - сказал Джордж Харрисон в 1973 году.

Джордж Харрисон: ностальгическое и поучительное интервью

Битлз и Эпстайн в отеле George V, Париж. Январь 1964 года
Битлз и Эпстайн в отеле George V, Париж. Январь 1964 года

Конечно, более сентиментальные тенденции МакКартни также могли привести к “бабушкиной музыке”, которую высмеивал Леннон: такие песни, как Maxwell’s Silver Hammer” и “Ob-La-Di, Ob-La-Da”, над которыми годы были не властны. Также и текстовые тенденции Пола никогда не допускали личных и интимных признаний, которые определяли песни Леннона - от “Help!” и весь путь до “(Just Like) Starting Over”.

Звезда и некоторые другие награды Пола МакКартни

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

И всё же, влияние музыкального диапазона и амбиций Пола МакКартни (наряду с его несравненной игрой на басу) означало сдвиг в тектонических плитах рок-н-ролла.

“Пол обладает даром мелодии, и его тексты так вдохновляют, - говорит Брайан Уилсон из Beach Boys, сам будучи одним из любимых авторов песен у Пола. - ‘Мишель’ из Rubber Soul была частично моим вдохновением для создания альбома Pet Sounds”.

Пол МакКартни о знакомстве с регги: ‘Это было грандиозное приключение’

Пол и Уилсон
Пол и Уилсон

Пол МакКартни был БЫВШИМ битлом примерно в пять раз дольше, чем он был на самом деле в Битлз. Но в отличие от Джона, Джорджа или даже Ринго, он никогда не выражал никакого двойственного отношения по поводу своего времени или своего наследия в величайшем шоу на Земле - возможно, потому, что он никогда не прекращал создавать новую музыку, достигая таких высот, как первоклассный прорыв Band On The Run 1973 года и эклектичный Tug of War 1982 года, и перезаряжая свои батареи такими побочными проектами, как альбомы-каверы Back in the USSR и Run Devil Run.

Джордж Майкл и Пол МакКартни: 'Heal the Pain'

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Если Пола МакКартни не столь почитают критики, как неординарных идеологов вроде Боба Дилана и Нила Янга, - так это, по-видимому, потому, что он никогда не делал секрета из своего желания угодить аудитории, штампуя доступные синглы и песни о любви, глупые и наоборот, направленные прямо в яблочко в угоду толпе.

Пол МакКартни: “Слова A Day In The Life сочинил я”

Пол и Линда на сцене. 1972 год
Пол и Линда на сцене. 1972 год

Этот подход наиболее очевиден на сцене, где его непреодолимый марафонский парад хитов - при поддержке звёздного бэнда и с достаточным количеством сюрпризов, чтобы заинтересовать фанатов и саму звезду, - очаровывал зрителей начиная с хипстеров на фестивале Coachella в 2009 году и заканчивая толпой из 200000+ человек, которая посетила бесплатный концерт в Мехико в 2012 году.

‘Wings Over America’ (1976) и ‘Wings Over America (Archive Collection)’ (2013)

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Пол МакКартни - не первый член рок-н-ролльного пантеона, который попал в “Большую Восьмидесятку”: первыми туда вошли Дилан, Пол Саймон и Ринго. Но по степени вовлечённости и активности он превосходит не только сверстников, но и рокеров, которые младше него вдвое - да блин, что там - втрое!

20+ топовых песен о космосе и Вселенной

Пол и Ринго на концерте David Lynch Foundation 'Change Begins Within' 4 апреля 2009 года в Нью-Йорке. Фото: Kevin Mazur/MPL/WireImage for MPL
Пол и Ринго на концерте David Lynch Foundation 'Change Begins Within' 4 апреля 2009 года в Нью-Йорке. Фото: Kevin Mazur/MPL/WireImage for MPL

Недавно он сказал английскому музыкальному журналу Mojo:

“Я думаю: ‘Тот парень был хорошим писателем’. Я пою это, мои мысли блуждают, и я такой: ‘Сколько же мне было лет, когда я это написал? Неплохо’. Как в ‘Yesterday’: ‘I’m not half the man I used to be’ (я и наполовину не тот человек, каким был раньше). Я написал это в 24?”

(К слову, Yesterday Пол сочинил в 22!)

If I Take You Home Tonight - песня, которую Пол МакКартни отдал

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Более подробно о Жизни и Карьере Пола МакКартни по десятилетиям начиная с 1970-х гг. можно узнать здесь:

Часть 1 (1970-1979).
Часть 2 (1980-1989).
Часть 3 (1990-1999).
Часть 4 (2000-2009).
Часть 5 (2010-2019).

In The Month Of Athyr - неизданная песня Пола МакКартни

Мэри, Пол, Стелла, Ринго, Барбара. 18.09.2019
Мэри, Пол, Стелла, Ринго, Барбара. 18.09.2019
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал:
The Coolest Beatle
Первоначальная
публикация перевода

Понравилась статья?

Подписывайся в Telegram

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали, репостнули и подписались! ♥