Найти в Дзене
𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮

Мог ли ‘Revolver’ Битлз звучать по-другому?

Оглавление

You Gave Me The Answer: запись ‘Revolver’ в EMI Studios’ (Вып. от 28 октября 2022 года)

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

• Предыдущий выпуск - Пол МакКартни и ЙОГА - читай здесь

Битлз во время фотосессии для обложки альбома Abbey Road, 1969 год
Битлз во время фотосессии для обложки альбома Abbey Road, 1969 год

Это одна из самых знаковых фотографий 20-го века: Джордж Харрисон, Пол МакКартни, Ринго Старр и Джон Леннон идут по зебре в Лондоне в 1969 году, взяв перерыв во время записи в расположенной рядом студии EMI Studios. Фотография в итоге украсила обложку их альбома Abbey Road. И настолько сильна была ассоциация этой студии с Битлз и столь популярна пластинка, что в середине 1970-х годов студия EMI была переименована в Abbey Road Studios.

Abbey Road была последней в длинной череде пластинок ‘Великой Четвёрки’, записанных на EMI, укрепив репутацию этой студии как ‘дома Битлз’. Группа записала там умопомрачительное количество - 190 своих песен с продюсером EMI Джорджем Мартином: от губной гармоники в ‘Love Me Do до струнного квартета в Yesterday, а студийные технологии позволили создать такие инновационные песни, как A Day In The Life, которые расширили границы популярной музыки.

‘You Gave Me The Answer’: Ответы Пола МакКартни на вопросы в соцсети LINE

Битлз у дверей EMI Studios во время фотосессии для обложки альбома Abbey Road, 1969 год. Фото Линды МакКартни. Источник: PaulMcCartney.com
Битлз у дверей EMI Studios во время фотосессии для обложки альбома Abbey Road, 1969 год. Фото Линды МакКартни. Источник: PaulMcCartney.com

И вот теперь студия Abbey Road вдохнула новую жизнь в один из самых любимых альбомов Битлз - Revolver. Новая версия 2022 года была смикширована Джайлзом Мартином с использованием оригинальных четырёхдорожечных мастер-плёнок, а также технологии машинного обучения, разработанной командой Питера Джексона. В результате получается путешествие по творческому процессу группы, как будто слушатель находится в студии и слышит каждый звон гитарной струны Джорджа и реверберацию малого барабана Ринго. Когда слушаешь в Dolby Atmos, звук действительно Here, There and Everywhere - здесь, там и повсюду!

Итак, накануне релиза этого специального издания мы встретились с Полом, чтобы расспросить его об опыте и воспоминаниях о записи Revolver на EMI

Как Джордж Харрисон сводил звукорежиссёров с ума при записи ‘Revolver’

PaulMcCartney.com: Сессии альбома, ставшего Revolver, первоначально планировались в студии Stax в Мемфисе с продюсером Джимом Стюартом, но в итоге он был записан на EMI. Как Вы думаете, был бы Revolver совершенно другим альбомом, если бы вы пошли этим путём?

Пол:

Вполне бы мог - единственная причина, по которой тебе хочется записываться в таких студиях, это потому, что тебе нравятся записи, которые выходят из этих студий. Нам нравилось многое из продукции Stax, но в конечном итоге я рад, что мы не стали там записываться.
EMI была нашим домом, и нам не нужно было заниматься ничем, кроме записи. Если ты в незнакомой студии, тебе придётся кое-с-чем столкнуться, поскольку ты привыкаешь к новой обстановке и т.п. В EMI мы знали и это место, и людей, так что всего-то нужно было сконцентрироваться на создании альбома.

Вышла документалка о студии ABBEY ROAD

PM.com: Как известно, Revolver был первым альбомом Битлз, который нельзя было исполнить вживую на концерте, поскольку многое в нём зависело от студийных технологий EMI. Как Вы думаете, пластинка могла бы звучать более ‘вживую’, если бы вы записали её в Stax?

Пол:

Могла бы, да. При других обстоятельствах мы, возможно, не почувствовали бы, что можем потратить на запись столько времени. EMI всегда была домом, так что было легко расширить границы и проявить творческий подход. Нам не нужно было задумываться об этом! И самое замечательное в EMI, давайте не будем забывать, было то, что там повсюду валялись инструменты. Там были Пианино Миссис Миллс, шкаф со звуковыми эффектами, клавесин, челеста, орган Лоури (который я использовал на следующем альбоме - Sgt. Pepper, на ‘Lucy in the Sky with Diamonds’) - всё это было там. Даже меллотрон! EMI определённо была для нас лучшим местом.

Пол МакКартни рассказывает истории, стоящие за его величайшими хитами. Часть 12: Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band

Специальное CD-издание ‘Revolver’. Источник: TheBeatles.com
Специальное CD-издание ‘Revolver’. Источник: TheBeatles.com

Почти шестьдесят лет спустя удивительно видеть, что студия Abbey Road по-прежнему поёт в сладкой гармонии с Битлз. Какой трек из Revolver вы больше всего ждёте услышать в миксе 2022 года? Напишите нам об этом в соцсетях, используя хэштег #TheBeatlesRevolver.

Должен впустить в свою жизнь специальные выпуски Revolver? Они уже вышли: миксы Dolby Atmos и оригинальные мономиксы сопровождают никогда ранее не издававшиеся сессионные записи и демо, а также EP Paperback Writer и Rain. Слушайте здесь.

Специальные выпуски доступны в виде 5CD/4LP Super Deluxe, 2CD Deluxe, Picture Disk, 1LP, 1CD, для скачивания и на стриминговых сервисах. Зайдите на веб-сайт Битлз, чтобы узнать о релизе больше.

Пол МакКартни рассказывает истории, стоящие за его величайшими хитами. Часть 4: Got to Get You into My Life

Специальное виниловое издание ‘Revolver’. Источник: TheBeatles.com
Специальное виниловое издание ‘Revolver’. Источник: TheBeatles.com
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал:
You Gave Me The Answer: Recording ‘Revolver’ at EMI Studios

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали, репостнули и подписались! ♥