Трек за треком. Рассказ Пола
Working Classical был выпущен всего спустя один месяц после релиза альбома рок-н-роллов Run Devil Run и стал ещё одним примером пересмотра Полом своих прошлых песен - на сей раз в оркестровой обработке. Знакомые песни включают ‘My Love’ и ‘Maybe I’m Amazed’. Но Пол также ввёл несколько новых композиций в альбом - ‘Spiral’ и ‘Midwife’ - сотрудничая с лондонским симфоническим оркестром и музыкантами и аранжировщиками Ричардом Родни Беннеттом и Джонатаном Туником. Игра слов в названии альбома была способом показать, что несмотря на свои высокие стремления, Пол - всё ещё человек из народа и не забыл, откуда он вышел. Альбом и на сей раз имел огромный успех в классических чартах.
Пол МакКартни:
«Название Working Classical изначально было моей идеей, но люди либо понимают игру слов, либо нет. Я очень горжусь своими корнями из рабочего класса, но я не хочу делать драматическое заявление или что-то в этом роде.
Истоки Working Classical восходят ещё к Liverpool Oratorio (1991). Сразу после её премьеры я сочинил A Leaf для соло с фортепиано в попытке написать что-то, что было бы как можно дальше от масштабного хорового произведения. Вскоре после этого я сочинил ещё одну фортепианную пьесу - Spiral. Оба произведения позже получили оркестровку Джонатана Туника и Ричарда Родни Беннетта соответственно.
Именно когда мы готовили поминальные службы по Линде в Лондоне и Нью-Йорке, я задумался о том, какую музыку она могла бы выбрать сама. Это мог быть какой-нибудь громкий рок-н-ролл, или, возможно, что-то моё. Поэтому я составил список песен, которые я написал, думая о Линде (битловская Junk была единственным исключением). Затем они были аранжированы для струнного квартета и исполнены в Англии Brodsky Quartet, а в Америке - Loma Mar Quartet, который позже сделал запись в студии.
Затем мне пришло в голову, что наряду с оркестровыми пьесами, которые я уже написал, они образуют интересную программу, так что именно так впервые возникла концепция Working Classical. На самом деле, были и другие произведения, которые мы уже записали и хотели выпустить - сумасшедшая пьеска для струнного квартета и работа в средневековом стиле для четырёх рожков, например. Но после того, как мы обсудили это с Джоном Фрейзером (моим продюсером), мы почувствовали, что это не соответствует общему духу программы в целом, и решили сохранить всё в довольно простом духе».
Working Classical был представлен на 75-минутном живом выступлении в Ливерпульском Зале Филармонии Лондонского симфонического оркестра под управлением дирижёра Андреа Квинна и Квартета Лома Мара в присутствии Пола МакКартни 16 октября 1999 года.
В интервью Пол рассказал, как он справляется с горечью утраты Линды спустя полтора года после её кончины от рака груди.
«Ей нравилось, что я вовлечён в область оркестровой музыки. Она присутствовала на премьерах двух моих классических работ - Liverpool Oratorio и Standing Stone - и ей понравилось».
В первый год после смерти Линды - несмотря на то, что многие люди советовали ему с головой окунуться в работу, - Пол в основном плакал и если и делал что-то - так только то, что приходилось делать. Но примерно через год он стал ощущать не только, что ему надо чем-то заняться, но и что она хотела бы этого.
«Думаю, она бы сказала: 'А ну, давай, пошевеливайся - сейчас же!'»
Жизнь без неё одинока, но время лечит, признался Пол.
Награждение Пола рыцарским титулом означало, что Линда умерла, будучи уже Леди МакКартни, хотя из-за болезни она не смогла присутствовать на церемонии.
«Я очень горжусь [титулом] - это как школьная грамота или что-то вроде того. Это большая честь. И я особенно я горжусь этим, потому что это понравилось людям - это стало как бы популярно среди людей. Но я всегда говорю: 'Если хотите называть меня 'мистер' или просто Пол - это даже предпочтительнее'. Я просто, так сказать, игнорирую титул».
О пэрстве Пол даже не думает; по его словам, 'это слишком высоко', 'я счастлив быть, там, где я есть'.
Пол не думает о создании новых отношений, он принимает 'вещи по мере их поступления'.
«Как я уже говорил, Линда хотела бы, чтобы я был счастлив - что бы это ни включало в себя».
___________________________
Смотри видео: Пол МакКартни рассказывает о Working Classical в передаче Liverpool ITN Evening News, 18 октября 1999 года.
____________________________
Джулиан Хейлок, 1999, пресс-релиз к альбому:
«Работа с инструментами, обычно ассоциируемыми с классической музыкой, была отличительной чертой работы сэра Пола МакКартни с его первых дней с Битлз. Запоминающееся использование струнного квартета в 'Yesterday', камерная группа в 'Eleanor Rigby' и оркестр в 'She's Leaving Home'; валторны в 'For No One', трубы пикколо в 'Penny Lane' - всё это добавило больше, чем просто штрих текстурного цвета. В результате звучность стала жизненно важной частью эмоциональной ткани музыки. Тридцать лет спустя необычайный успех Liverpool Oratorio (1991) и Standing Stone (1997) признали имя МакКартни важным новым голосом в классической области. Working Classical продвигает этот процесс на один этап дальше, находчиво сочетания оркестровую и камерную музыку.
МакКартни остаётся освежающе откровенным в отношении творческих процессов, связанных с реализацией его музыки. Разработав идеи для трёх оркестровых пьес на этом альбоме, он работал вместе со своим постоянным классическим продюсером Джоном Фрейзером, чтобы найти удовлетворительный способ придания им целостной всеобщей формы. Двое всемирно известных музыкантов, сэр Ричард Родни Беннетт и Джонатан Туник, были приглашены для работы над оркестровками. Во всех трёх произведениях задействован полный симфонический оркестр, и все они представлены как интегрированные сюиты ярких идей в аркообразной структуре».
_________________________
Junk
«Junk была написана, когда я ещё был в Битлз, и появилась на моём первом сольном альбоме McCartney. Я сделал её вокальную и инструментальную версию под названием Sing Along with Junk после того, как великий американский продюсер Фил Спектор озорно предположил, что дешёвый способ создать сторону В для сингла - это поставить туда инструментальную версию песни со стороны А. На самом деле, это всё было задумано как небольшая шутка, особенно после по-настоящему хорошего многолетнего материала Битлз. Это всего лишь простая мелодия вальса с нисходящей басовой линией, которую люди на протяжении многих лет считают одной из своих любимых».
Джулиан Хейлок:
«Пьесы для струнного квартета появились в результате поминальных служб по Линде, проведённых в Америке и Англии. МакКартни хотел отметить это печальное событие своей собственной музыкой и решил собрать вместе некоторые песни, которые он написал, думая специально о Линде, за одним исключением - 'Junk'. (Этот простой вальс с нисходящей басовой линией восходит к эпохе Битлз; это песня, которая особенно хорошо подходит для квартета.)».
A Leaf
«A Leaf был первоначально написан как произведение для соло на фортепиано - и премьера в исполнении Анны Алексеевой состоялась 22 марта 1995 года в Сент-Джеймсском дворце. Я попросил аранжировщика из Нью-Йорка Джонатана Туника сделать оркестровку - что он мастерски и сделал, а также дирижировал на записи Лондонского филармонического оркестра (ЛФО) в Air Studios в Лондоне 23 июля 1996 года».
Джулиан Хейлок:
«'A Leaf' и 'Spiral' имеют общее происхождение, поскольку оба начинались как сольные фортепианные пьесы, но на этом сходство заканчивается. Главная вальсовая идея 'A Leaf' (написанного вскоре после Liverpool Oratorio) обладает рефлексивной задумчивостью, которая мгновенно привлекает слушателя. Затем это противопоставляется секции, которая в своём ритмическом движении и использовании приглушённой трубы в оркестровом смешении имеет безошибочно американскую жизнеспособность. Сдвоенные кларнеты, острые рожки и виолончели, а также поразительное использование рыдающего фортепиано показывают буйное воображение МакКартни, работающее на полную мощность, что приводит к волшебному возвращению вступительного материала».
Haymakers и Midwife
«Это две совершенно оригинальные музыкальные пьесы, которые я сочинил как своего рода 'спасибо' для Loma Mar Quartet, когда они пришли записывать аранжировки песен. Мне просто понравилась идея удивить их чем-то совершенно новым и сказать: 'Вот я ещё кое-что написал - как вы думаете?' Больше всего меня порадовало то, что обе пьесы, казалось, имели такой отчётливый 'английский' дух».
Джулиан Хейлок:
«The Brodsky Quartet провёл премьеру получившихся аранжировок в Лондоне, The Loma Mar Quartet (который сделал эту запись) - в Нью-Йорке. Именно во время студийных сессий МакКартни удивил членов The Loma Mar Quartet двумя новыми и совершенно оригинальными композициями - 'Haymakers' и 'Midwife' - в качестве своеобразного "спасибо". Последний особенно эффективен, с его непринуждённой, почти блюзовой скрипичной мелодией, установленной против устойчивого аккомпанемента пиццикато 4/4».
Spiral
«Spiral была первоначально задумана как пьеса для соло на фортепиано вслед за A Leaf - но она развивалась и была записана ЛФО на той же сессии в Air Studios, что и A Leaf. Spiral принесла мне пользу, потому что она свела меня с Ричардом Родни Беннеттом. Я попросил его сделать оркестровку произведения и был так доволен его аранжировкой, что продолжил работать с ним над Standing Stone. Совсем недавно мы оба внесли свой вклад в A Garland for Linda - многосекционное хоровое произведение с музыкой от девяти британских композиторов».
Джулиан Хейлок:
«Для сравнения, 'Spiral' более импрессионистична, большая её часть (несмотря на некоторые впечатляющие кульминации на этом пути) слышится как бы сквозь тепловую дымку. Навязчивое вступление, начинающееся с соло флейты, незабываемо подкреплённого устойчивым аккордом струнных, постепенно заполняется до объявления небольшого нисходящего мотива (B-A-G-E), который становится всё более важным. Появление струнного квартета из оркестровой текстуры на мгновение угрожает дестабилизировать тональность, пока солирующая флейта мягко не успокоит беспокойную поверхность музыки».
Warm and Beautiful
«Это моя менее известная песня, но мне всегда нравилась эта мелодия. Годы спустя я часто обнаруживал - может быть, когда работал в лесу или ещё где-то, - что мелодия то и дело приходит в голову. Она очень тёплая и романтичная, в почти викторианском духе - она просто, казалось, вписалась в такой стиль. Она отражает некоторые из моих самых сокровенных чувств к Линде».
Джулиан Хейлок:
«Девять песенных аранжировок открываются парой согревающих сердце песен о любви. Викторианский романтизм 'Warm and Beautiful' особенно близок МакКартни в данный момент: "Эта песня по-настоящему проникает в глубины моей души. Она отражает некоторые из моих самых сокровенных чувств к Линде"».
My Love
«Это была настоящая баллада для Линды, настоящая песня о любви. Мы с ней проходили в то время такой замечательный период, и она удовлетворяла так много моих потребностей, что было по-настоящему приятно записать это в песне».
Maybe I'm Amazed
«Я испытывал приятные чувства, когда писал её: это была первая по-настоящему крупная песня, которую я написал для Линды. Всегда трудно говорить о своей собственной работе, но я чувствовал, что и мелодия, и текст - всё, казалось, встало на свои места. Я помню, как Лайза Минелли однажды сказала, что, по её мнению, это моя лучшая песня, поэтому я был особенно рад, что написал её для Линды».
Джулиан Хейлок:
«'Maybe I'm Amazed' - первая песня, которую Пол посвятил Линде, - также звучит здесь особенно эффектно».
Calico Skies
«Это акустическое произведение, которое я сочинил в Америке для альбома Flaming Pie. Это небольшое соло для меня, с оттенком средневековья. Можно легко представить себе группу менестрелей, играющих на пиршестве, а народ в поте лица трудится на работах. Это я где-то в глубине души представлял себе такой мир, когда сочинял её».
Джулиан Хейлок:
«'Calico Skies' - произведение для акустической гитары, которое МакКартни написал в Америке. Безошибочный намёк на раннюю музыку вполне преднамерен: когда Пол сочинял её, он вспоминал образ средневекового музыканта, бьющего в тамбурин».
Golden Earth Girl
«Сочиняя её, я представлял Линду в образе нежно-загорелой, белокурой девушки, связанной с природой. Я представлял, как она живёт в гигантском замшелом гнезде, - по-настоящему удобная, уютная среда. Я действительно легко представил себе, как она живёт вот так, под открытым небом, наслаждаясь видами, звуками и запахами природы. Проведя в Нью-Йорке большую часть своей ранней жизни, когда она посещала Англию, Аризону или другие места, Линда постоянно удивлялась и вдохновлялась миром природы».
Джулиан Хейлок:
«Как полная противоположность ['Calico Skies'], звучит 'Golden Earth Girl' - представление Линды в образе блондинки, нежно-загорелой девушки, связанной с природой, полностью единой с тем, что её окружает. МакКартни с нежностью представляет себе, как она уютно свернулась калачиком в огромном, поросшем мхом гнезде».
Somedays
«Это из моего недавнего альбома, Flaming Pie, я написал её однажды, когда сопровождал Линду на фотосессию, связанную с её кулинарными интересами. Мне было нечего делать в течение нескольких часов, поэтому я написал эту песню для неё. Это как игра для меня - что я могу написать песню всего за два часа - это хорошо для мотивации. Я помню, как мы с Джоном Ленноном использовали этот приём, чтобы что-то в два счёта улучшить для Битлз, - и первоначальный чистый ужас затем превращается в удовольствие, когда вы производите в конце что-то действительно стоящее».
Джулиан Хейлок:
«'Somedays' - один из лучших треков на сольном альбоме МакКартни Flaming Pie. Примечательно, что она была написана всего за два часа после того, как он привёз Линду на фотосессию и обнаружил, что у него есть немного свободного времени».
Tuesday
«Она возникла как тема для анимационного фильма, основанного на короткой американской детской книге под названием Tuesday. Мне понравилась идея расширить её, поэтому мы использовали вид оркестровки, подобный A Leaf, превратив его в более расширенную сюитообразную структуру с несколькими контрастными эпизодами. Основная тема немного расчленяется, а затем я ввожу ряд новых идей».
Джулиан Хейлок:
«Последняя из оркестровых пьес возникла как тема анимационного фильма, основанного на американской детской книге под названием 'Tuesday'».
She’s My Baby
«Она восходит к нашим счастливым первым годам, проведённым вместе, и я написал её, просто сев за пианино как-то поздно вечером в Лондоне. Мы с Линдой проживали то, что мы называли своим "фанковым" - необузданным - периодом. Когда мы впервые встретились, у меня было много ограничений в моей жизни, когда я работал с Битлз, и Линда некоторое время была сама по себе, так что у нас вместе было такое дикое время. Этот период был очень раскрепощающим для нас обоих. Эта песня, по сути, представляет собой серию загадочных утверждений, отрывков из дневника, которые, казалось, подводили итог нашим отношениям того времени».
Джулиан Хейлок:
«'She's My Baby' была написана для Линды на фортепиано поздней ночью в Лондоне в ранние совместные годы пары после распада Битлз».
The Lovely Linda
«Это из McCartney, моего первого послебитловского альбома, который представлял собой просто домашнюю вещицу, сделанную на маленькой четырёхдорожечной машине. Я всегда брал с собой гитару, когда мы с Линдой отправлялись куда-нибудь покататься, или в отпуск, или ещё куда-нибудь. Идея для этой песни пришла ко мне внезапно, и я решил открыть ею тот свой первый альбом. Если увеличить громкость, можно услышать, как со скрипом открывается дверь в комнату. Но это был причудливый альбомчик, так что мы решили его сохранить».
Джулиан Хейлок:
«'The Lovely Linda' стала открывающим треком на самом первом сольном альбоме МакКартни. Написанное однажды в начале 70-х годов, это очень простое произведение, которое, будучи хоть раз услышанным, очень трудно выбросить из головы».
Перевод © Lily Snape, 2016 г. и 2019 г.
Специально для группы Paul McCartney, Wings и не только
♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали и подписались! ♥
#пол маккартни #paul mccartney #working classical #симфоническая музыка #классическая музыка #classical music