Найти тему

Пол МакКартни объявляет о распаде Битлз

Оглавление

Пол МакКартни, чей дебютный сольный альбом McCartney должен был выйти 17 апреля 1970 года, решил не давать никаких рекламных интервью. Вместо этого он попросил Питера Брауна из Apple написать список вопросов, на которые дал ответы. Они включали в себя его размышления о Битлз и об окончании его партнёрства с Джоном Ленноном.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Пресс-материалы, разработанные Полом и Apple Records и разосланные вместе с промо-экземплярами альбома McCartney, являют собой неприукрашенный и пронзительный документ своего времени. В них он объясняет процесс создания альбома и даёт информацию о каждом его треке. Но в то время - в апреле 1970 года - именно комментарии Пола о Битлз попали во все заголовки.

Автоинтервью МакКартни вызвало незамедлительный взрыв после того, как его содержание было раскрыто журналистом Daily Mirror Доном Шортом и широко освещалось по всему миру. Хотя в течение предыдущих шести месяцев ходили самые разные слухи, подтверждение того, что этой группы больше нет, всё равно стало для многих шоком.

Фотографии Пола МакКартни 1963-64 гг.: Eyes of the Storm

-2
Мировая реакция была такой: ‘Битлз распались - теперь официально’, - мы знали это уже несколько месяцев. Так вот оно что, на самом деле. Думаю, что именно пресса неправильно всё поняла. К пластинке прилагалось это странное объяснение на опроснике о том, чем я занимаюсь. На самом деле, это было только для них. Наверное, некоторые люди подумали, что с моей стороны это был какой-то странный рекламный ход, но на самом деле, это было сделано, чтобы избежать необходимости устраивать пресс-конференцию.

– Пол МакКартни
Антология

Пол МакКартни и Джон Леннон о воссоединении Битлз

-3

Несмотря на то, что группа к этому моменту уже фактически не существовала, никаких официальных заявлений сделано не было. Словно высказывая пришедшую слишком поздно мысль, Пол поднимает эту тему, готовя мир к своему сольному дебюту. На ряд вопросов о будущем Битлз он отвечает скупым отрицанием.

Планирует ли он новый альбом или сингл с группой? Нет’. Видит ли он в будущем появление новых песен авторства тандема Леннон-МакКартни? ‘Нет’. Есть ли у этой группы будущее? ‘Время покажет’. Является ли данная ситуация постоянной или временной? ‘Я не знаю’.

Этого было достаточно, чтобы зазвенел сигнал тревоги. Когда слова Пола облетели весь мир, стало ясно, что Битлз больше не существует.

Битлз в Индии: обвинения Махариши и ашрам сейчас

-4

Хотя МакКартни не сказал прямо, что Битлз распались, его пренебрежительные комментарии о группе, руководстве Аллена Кляйна и его утверждение, что тандем Леннон-МакКартни не продолжит сочинять песни, эффективно разорвали все связи.

В пресс-материалах
Пол не скрывает своего несогласия с Алленом Кляйном - бизнес-менеджером, обосновавшимся в Apple Records и одобренным тремя остальными битлами. Впервые в своей карьере Битлз были представлены как деловая история, а не музыкальная. Пол намекает также на некую секретность, в которой он записал McCartney, в надежде сохранить свежесть и атмосферу новизны. Он демонстративно противопоставляет его сильно забуксовавшему альбому, который тогда ещё назывался Get Back (и который в конечном итоге станет известен всем как Let It Be - лебединая песня Битлз).

Единственная амбиция
Пола, заявляет он, ‘в том, чтобы вырасти’. Каким бы болезненным ни был разрыв, это был необходимый шаг в его развитии как человека и как артиста.

Пол МакКартни на Live 8 (2005)

-5

Оригинальные пресс-материалы состояли из страницы с общей информацией, автоинтервью с Полом (в комплекте с кофейным пятном), страницы с описанием всех треков и раздела с текстами песен. Документы были напечатаны на бумаге формата А4 разных цветов.

“Общая информация

Идея альбома появилась после того, как у себя дома мы записали несколько треков; оттуда мы направились в E.M.I., где инженером был Филип МакДональд, а завершили его в Morgan.

Его было очень легко сделать, поскольку того, что обычно тормозит проект, - как, например, отсутствие решений и т.д. - не было.

В основном Линда бронировала студийное время, и когда мы туда приезжали, мы начинали и заканчивали, когда нам хотелось, так что большую часть времени атмосфера была очень расслабленной.

Играть с самим собой, как говорится, тоже было легко, потому что я знал, о чём думаю: единственная - незначительная - неприятность была в том, что для того, чтобы держать ритм, часто приходилось сначала играть на барабанах (самостоятельно) - и это иногда было трудновато, но весело.

Космический видеочат Пола МакКартни

-6
Обложка разрабатывалась по мере продвижения, а фотографии на внутренней и внешней сторонах сделаны Линдой, все они были сняты во время наших путешествий в Шотландию, Португалию, Антигуа, Францию, Грецию или по Великобритании.

На передней обложке изображена чашка с вишней, которую нам дал бармен в отеле, где мы останавливались, в Антигуа, а мы разложили их на стене перед нашим коттеджем, чтобы прекрасные птицы этих мест могли приземлиться, выпить сок и съесть вишни.

Фото для задней стороны обложки было сделано в Шотландии, на нашей ферме.

Все эти животные - это Марта (наша собака), португальский ослик и Тигр - котёнок, который умер молодым. (Есть также пара шотландских овец.) Школьники, одетые гномиками, родом с юга Франции.

На этом альбоме используются следующие инструменты:
Акустическая гитара Martin
Fender Telecaster (электрический) Epiphone (электрический)
Ударная установка Premier
Бас-гитара Rickenbacker

Остальные слова есть в альбоме - и дома”.

Пол МакКартни отвечает на вопросы о ‘Ретроспективе Линды МакКартни’

-7

Действия МакКартни также вызвали гнев Джона Леннона, который покинул группу несколько месяцев назад, но был вынужден молчать, пока их последний альбом Let It Be - в интервью Пол дважды упоминал его рабочее название Get Back - не выйдет.

Полностью перевод автоинтервью можно прочитать на сайте WINGSPAN.RU

-8
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригиналы:
The Beatles Bible, пресс-релиз альбома
Первоначальная публикация переводов
здесь и здесь

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали и подписались! ♥