Перевод: © Lily Snape
Оригинал: Rolling Stone
Пола МакКартни долгое время клеймили как автора silly love songs - глупых песен о любви: "мастер мелодии, конечно, но не дальновидный, уже не говоря о том, что радикален". Однако, в то время как Джон Леннон получил большую часть признания за звуковые эксперименты Битлз, у МакКартни всегда была собственная сторона безумного гения. Даже "Silly Love Songs" начинается со звенящего промышленного бита. Не верите? Вот 12 из самых странных треков сэра Пола, по версии Rolling Stone.
1. 'Kreen-Akrore' (1970)
Последний трек на сольном дебюте МакКартни - McCartney - это четырёхминутная инструментальная композиция, названная в честь туземного амазонского племени. Она украшена несколькими гитарами, птичьими криками и всплеском вокальной гармонии, но это - главным образом МакКартни, который играет на барабанах. Соло на барабанах - это то, почему всем нравятся его альбомы, верно?
2. 'Check My Machine' (1980)
Во время, когда Wings были на грани распада, МакКартни приехал на свою шотландскую ферму и валял дурака в своей домашней студии, делая тяжёлую мешанину из песен на синтезаторах и экспериментируя со звуком, что впоследствии станет McCartney II. Эта песня была первой в списке, хотя в конечном счёте была понижена до B-сайда. Она начинается с сэмплированных голосов и переходит в сокращающийся регги-бит, в то время как МакКартни манипулирует собственным голосом, пока тот почти не станет похож на Бурундука.
3. 'Wild Honey Pie' (1968)
Записи Битлз переполнены звуковыми экспериментами, которые стали совсем знакомыми за десятилетия - например, сопровождение к "Yesterday" МакКартни - струнный квартет. И тем не менее, описываемый одноминутный трек с White Album всё ещё кажется причудливым. МакКартни вспоминал:
"Я просто составил эту короткую часть и добавил на мультитреке гармонию к нему, и гармонию к этому и гармонию к этому, и придал ей скульптурный объём большим количеством вибрато на струнных, по-настоящему безумно ударяя по струнам".
4. 'Mary Had a Little Lamb' (1972)
Действительно - Пол МакКартни и Wings выпустили свою собственную версию этого детского стишка. Как сингл. Мнения расходятся в том, пытались ли они искренне сделать рок-музыку для детей, протестуя против цензуры Би-би-си, или просто вешали нам лапшу на уши.
5. 'Thrillington' (1977)
Альбом
После создания Ram МакКартни записал в исполнении большого джазового оркестра инструментальную версию всего альбома - но выпустил её только шесть лет спустя под псевдонимом Percy "Thrills" Thrillington. Пресс-релиз описал предполагаемого создателя альбома как "паззл, от которого до сих пор ни у кого нет всех частей". МакКартни держал фактическую личность Триллингтона в секрете до 1989 года, когда он пролил свет на всё это на пресс-конференции.
6. 'Temporary Secretary' (1980)
Безумный запоминающийся момент из McCartney II. У него имеются классическая маккартниевская мелодия и слова - доминирующие над писком, который мог быть взят из 8-битной игры Нинтендо. Звучит так, будто МакКартни пытается одновременно изобрести драм-н-бейс и They Might Be Giants.
7. 'Nod Your Head' (2007)
Заключительный трек на Memory Almost Full, куда втиснулись психоделическая пульсация, электрогитара, оркестровые взрывы и нападения дронов-беспилотников – и всё это менее чем за две минуты.
8. 'Famous Groupies' (1978)
Звук этого трека, из альбома Wings London Town, прямой - среднетемповый рок, построенный вокруг акустической гитары. А большая часть слов просто глупа. Эта песня напечатала себе паспорт в Причудляндию монологом в конце:
"Дамы и господа, эти великолепные примеры женской красоты и яркости происходят от глобальных инспектирований до самых подмостков этой в высшей степени великолепной портальной арки – дамы и господа, я представляю вам известных поклонниц!"
9. 'Loup (1st Indian on the Moon)' (1973)
Maккa стал Laser Floyd. Эта упоротая инструментальная сюита из Red Rose Speedway вызывает чувства, подобно человеку, тонущему в океане после полуночи, и есть только басовая партия, чтобы спасти его.
10. 'Free Now' (2000)
МакКартни сделал три электронных альбома как Fireman, в сотрудничестве с Youth (бывшим басистом Killing Joke). Но Liverpool Sound Collage, состоящий из нарезок голосов Битлз, Super Furry Animals и случайных ливерпульских прохожих, - должно быть, лучший и самый странный из всего. С задушенным вокалом, беспрестанной пульсацией и случайными шумами, "Free Now" походит на передачу с другой планеты.
11. 'All You Horseriders' (1980/2011)
"Давайте поедем прокатиться!" Невероятно, но некоторый материал был просто слишком странным для McCartney II. Этот трек, который лучше всего описать как кау-панк ("ковбойский, деревенский панк") с синтезатором, не вошёл в альбом (хотя и появился снова несколько десятилетий спустя - в 2011 - как бонус-трек).
12. 'Uncle Albert/Admiral Halsey' (1971)
Вы, возможно, привыкли к нему за эти годы, но это один из самых странных Number One синглов, когда-либо созданных. Он включает вокал, который звучит так, будто он исходит из рации полицейского, соло на флюгельгорне, около пяти различных секций, собранных воедино, и эту причудливую коду "будь цыганкой, путешествуй". Но талант МакКартни сочинять настолько силён, что заставляет всё работать, и мир подпевает.
#пол маккартни #песни #факты о песнях #paul mccartney #songs #songfacts #wings #the beatles #битлз
Мои первоначальные публикации ВК:
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4