Карл Дэвис вспоминает о сотрудничестве с Полом МакКартни над Ливерпульской ораторией, 1991 год
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Карл Дэвис поднял свою дирижёрскую палочку на премьере Оратории в Ливерпульском соборе в присутствии всей мировой прессы, и свет погас. Здесь он вспоминает об этом случае.
"Я сочинил Ливерпульскую ораторию вместе с Полом МакКартни в честь празднования 150-летия Королевского филармонического оркестра Ливерпуля. Брайан Пиджен, тогдашний руководитель отдела программирования КФОЛ, спросил меня, есть ли у меня какие-либо идеи по поводу юбилея. Он буквально подпрыгнул, когда я предложил, что нам нужно сочинить что-нибудь вместе с МакКартни. Оратория повторяет частично автобиографическую историю этого ливерпульского парня: там есть взлёты и падения, приятная романтическая тема и несколько ссор.
• Working Classical Пола МакКартни
Моя первая встреча с Полом состоялась у него дома, и я очень нервничал. Через несколько минут после нашего знакомства он спросил меня, какие песни Битлз мне нравятся. В голове у меня помутилось, и я назвала одну - думаю, это была A Hard Day’s Night - которую не он сочинил. Он казался в некотором смятении. Но он был заинтригован проектом [Ливерпульская оратория была первым классическим произведением МакКартни], и мы договорились, что будем работать над ней в тесном сотрудничестве.
Работа продвигалась долго, поскольку Пол гастролировал. На протяжении всех наших встреч он интересовался процессом, но я чувствовал, что в какой-то степени он притворялся, будто бы знает не так много, как оно было на самом деле. Что касается солистов, он сказал: ‘Кто лучшее сопрано в мире? Бери лучшую, какую только сможешь‘. Поэтому мы выбрали даму Кири Те Канава. Она справа от меня [за кадром], рядом с тенором Джерри Хэдли. Там есть момент, когда Кири должна сказать, а не петь: ‘У меня будет ребёнок‘. Она научилась делать это с ливерпульским акцентом, который был очарователен. Слева от Пола - меццо-сопрано Салли Бёрджесс и бас-баритон Уиллард Уайт.
• Коллекция 7” синглов Пола МакКартни
Я никогда раньше не дирижировал концертом в Ливерпульском соборе. Это было сложно, так как в нём идёт что-то вроде девятисекундного эха, поэтому нам пришлось создавать промежутки - большой аккорд, а затем остановка, - иначе происходило бы наложение звука.
Пол очень практичен и хотел, чтобы был снят фильм и сделана запись премьеры. Для этого требовался дополнительный ток, но звукорежиссёра Джона Тимберли стал беспокоить гул генераторов. Он сказал Полу, что если мы положим тюки сена вокруг оборудования, это уменьшит шум. Пол щёлкнул пальцами и сказал: ‘Достаньте сено‘. Примерно через час прибыл грузовик с сеном.
• Битлз: начало. Дружба Пола с Айвэном Воном
Когда пришло время премьеры - после двух с половиной лет работы - в присутствии всей мировой прессы я поднял свою палочку, и свет погас. Я поднял глаза к небесам и подумал: ‘Ты меня подвёл‘. Я пришёл в ужас и сказал аудитории: ‘Я думаю, мы были бы признательны, если смогли бы исполнить это произведение при свете‘. Его быстро восстановили, но я испугался, что настрой был испорчен. Я действительно думал, что всё развалится, но, к счастью, этого не произошло.
После выступления Пол пробежал по проходу, вскочил на помост и схватил меня за руку, в этот момент раздался самый поразительный залп из вспышек фотоаппаратов. Я знал, что эта фотография облетит весь мир".
• 12 самых СТРАННЫХ песен Пола МакКартни
Перевод: © Lily Snape
Источник: Telegraph
Первоначальная публикация перевода