Артист вспоминает, как копался в пластинках на Ямайке, в своём предисловии к новому бокс-сету 'The 7" Singles Box'
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Любовь ПОЛА МАККАРТНИ к регги проявилась в таких песнях, как, например, “I Call Your Name” Битлз и “C-Moon” Wings, но он редко рассказывал о своём путешествии к открытию для себя ямайской музыки. В предисловии к книге, прилагающейся к The 7″ Singles Box - коллекции из 80-ти сорокапяток, охватывающей сольную карьеру МакКартни с 1971 года и по настоящее время, которая вышла 2 декабря 2022 года, - артист рассказывает о том, как он копался в коробках с пластинками в Монтего-Бей на Ямайке.
• Sticking Out Of My Back Pocket: Bumper B-sides Special
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
“Находились пластинки, о существовании которых ты и не подозревал, их авторы не являлись признанными исполнителями, - пишет Пол в этом эксклюзивном отрывке. - Так что это было как некое грандиозное приключение - взять и спросить парня, стоящего за прилавком: ‘Что здесь? Что-нибудь стоящее?‘”
• Коллекция 7” синглов Пола МакКартни
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Также Пол МакКартни пишет о своей любви к би-сайдам - начиная с песни “You Know My Name (Look Up the Number)” Битлз и заканчивая “Women and Wives” в исполнении St. Vincent - переосмыслением песни Пола из его новейшего сольного альбома McCartney III.
• Магия ремиксов Битлз: Крис Холмс о Поле МакКартни и не только
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Бокс-сет, который начинается с “Another Day” 1971 года, с би-сайдом “Oh Woman, Oh Why”, поставляется в деревянном, изготовленном на заказ ящике и содержит 163 трека, что составляет более 10 часов музыки; 15 из этих песен никогда раньше не выпускались в 7-дюймовом формате. Многие пластинки представляют собой репродукции международных релизов синглов. Коллекция также включает в себя 148-страничную книгу с предисловием от Пола МакКартни и эссе от Роба Шеффилда из Rolling Stone.
• Леннон обиделся на Веннера за критику Пола МакКартни
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Вот отрывок из предисловия к книге, написанного Полом МакКартни:
“Мне всегда казалось, что есть нечто увлекательное в том, чтобы рыскать по коробкам в магазине грампластинок в поисках следующего открытия. Я до сих пор обожаю это делать, и рядом с моим офисом в Лондоне есть несколько крутых независимых магазинов звукозаписи. Несколько моих самых счастливых воспоминаний о покупке 7-дюймовых синглов связаны с ямайским магазином грампластинок, куда мы часто заходили, когда отдыхали в Монтего-Бей.
• Встреча с Полом и Линдой в 1974 году
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
В городе был магазин под названием Tony's Records на Фастик-роуд. Классный магазин. Там были пластинки, о существовании которых ты и не подозревал, их авторы не являлись признанными исполнителями. Так что это было как некое грандиозное приключение - взять и спросить парня, стоящего за прилавком: ‘Что здесь? Что-нибудь стоящее?‘ Обнаруживались песни с такими названиями, как “Lick I Pipe”.
А ещё одна называлась “Poison Pressure”, исполнялась коллективом Byron Lee and the Dragonaires, а авторами значились Леннон и МакКартни. Я не мог её не купить. Они что - записали одну из наших песен? Нет. Это было нечто абсолютно другое, и мы сошлись во мнении, что это могут быть, скажем, парни по имени Тони Леннон и Билл МакКартни. Либо так, либо это был лохотрон.
• Пол МакКартни и Wings в Нэшвилле
Вот что мы заметили по поводу этих 7-дюймовых ямайских синглов: они делали то же самое, что и вокальные ансамбли начала 1960-х: би-сайд являл собой инструментальную версию песни на стороне А и был помечен как что-то типа “караоке” - из оригинала просто убирался вокал. На этих ямайских пластинках это обычно называлось “версией”. Я помню, как был в клубе, и какой-то жуликоватый парень показывал нам, что там к чему. Заиграла эта песня, и я сказал: ‘О, мне нравится. Вы просто убрали из неё вокал?‘ А он не согласился с тем, что они просто убрали дорожку с вокалом. Он воспринимал всё это как сделанное с чистого холста.
• Angel In Disguise: неизвестный трек Пола МакКартни и Ринго Старра
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Я до сих пор уважаю би-сайд. Где ещё вы сможете найти такие песни, как “You Know My Name (Look Up the Number)” или “Ode to a Koala Bear”? Так что когда моя команда предложила выпустить эту коробку сорокапяток, среди прочего, я надеялся на то, что обе стороны пластинки будут вам интересны. Сюда входит мой первый сольный сингл “Another Day”, об/сторона - “Oh Woman, Oh Why”. И сюда же входит мой новейший сингл “Women and Wives”, об/сторона - её великолепное переосмысление от St. Vincent. Между этими двумя синглами - ещё 78 других. Сюда не входит мой последний сингл, потому что я его ещё не сочинил.
• Лучшие коллаборации Пола МакКартни: 11 удивительных дуэтов
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
На написание “Women and Wives” меня вдохновил Ледбелли, один из блюзовых певцов, которых мы открыли для себя, когда ещё были шпаной в Ливерпуле. Какое счастье, что сейчас у меня дома и в офисе стоят джукбоксы - музыкальные автоматы, и, как можно увидеть на примере сингла “Mrs. Vandebilt”, мы даже выпустили некоторые из этих сорокапяток с оглядкой на музыкальный автомат, добавив строку с заглавием на обложку, чтобы фанаты смогли их вырезать.
• Пол МакКартни рассказывает истории, стоящие за его величайшими хитами. Часть 22: My Valentine
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Музыкальный автомат в моём офисе - это тот самый из сцены из фильма Give My Regards to Broad Street. Мне он очень понравился, поэтому я поговорил с парнем, который его принёс, и в итоге купил его у него. Это такая милая винтажная штуковина, и песни, звучащие на нём - например, “Long Tall Sally” Литтл Ричарда и “Hound Dog” Элвиса Пресли - как будто на самом деле возвращают меня в детство. Воспоминания о том времени, когда мы были детьми, ещё до Битлз.
• MPL's Treasury Of Songs: The Standards
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Надеюсь, что песни из этого бокс-сета также вернут вам весёлые и приятные воспоминания. Мне они возвращают, и впереди ожидается ещё больше..”
Перепечатано Rolling Stone с разрешения © 2022 MPL Communications Inc/Ltd.
• MPL Пола МакКартни инвестирует в веганский стартап
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Перевод: © Lily Snape
Оригинал: Rolling Stone