Эксклюзивное погружение в новый откровенный фильм Питера Джексона
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
• Питер Джексон готовит ещё один фильм о Битлз
25, 26 и 27 ноября 2021 года Disney+ представил документальный фильм из трёх частей, в котором собраны давно потерянные кадры для восстановления последней главы существования группы - главы настолько неожиданной, что она удивила даже Пола МакКартни.
_________________________
...Пол появляется первым, осматривая горизонт, пока порыв лондонского ветра взъерошивает его тёмные волосы. Затем Ринго, в красном виниловом плаще, ныряет под строительные леса, чтобы осмотреть свою ударную установку, сигарета свисает у него изо рта. Джордж - в чёрном меховом полушубке и лимонно-зелёных брюках - надевает Telecaster, пока подошедший Джон осматривает эту причудливую сцену сквозь очки в золотой оправе: усилители и микрофоны, кинокамеры и съёмочная группа, которая снуёт по крыше пятиэтажного здания в холодный серый день. Джон потирает руки, чтобы согреть их, пока молодой кинорежиссёр затягивается сигарой и перекидывается парой слов с Полом. Билли Престон проверяет свои клавишные, а Джордж перебирает пальцами знакомый R&B-рифф. Йоко Оно, одетая полностью в чёрное, наблюдает за происходящим. Ожидаемая суета, щёлкает кинохлопушка, и действо начинается: “1, 2, 3, 4...”
На полиэкране мы видим, как на соседних крышах собираются толпы людей, будто трубочисты из “Оливера Твиста”. На улицах внизу одетые в деловые костюмы бизнесмены и молодые офисные работники вытягивают шеи к небу. “Откуда доносится шум?” - спрашивает наблюдатель.
• Документ, подтверждающий нежелание Битлз видеть в группе Беста
Вернись, Джоджо!
Это Битлз: такие, какими их никто никогда больше не увидит и не услышит - их последнее живое выступление как группы, 30 января 1969 года. Это также те Битлз, какими их никто из нас - 52 года спустя - никогда не видел. Примерно 43-минутный эпизод из готовящегося к выходу документального фильма режиссёра Питера Джексона The Beatles: Get Back, который был показан эксклюзивно для Vanity Fair, содержал полный нон-стоп Концерт на крыше дома номер 3 по Сэвил-Роу - штаб-квартиры группы - включающий культовое исполнение песен, которые появятся на их последнем альбоме Let It Be. Оригинальные кадры, снятые по меньшей мере с девяти разных камер, были обработаны до состояния поразительной чёткости, детализации и цвета, что является восхитительным окном во времени. Почти восьмичасовой документальный фильм будет транслироваться на Disney+ в течение трёх вечеров 25, 26 и 27 ноября.
Для фаната Битлз это манна небесная, каждая деталь приобретает огромную силу: коричневый ботинок Пола постукивает в такт гитаре Джорджа; Джон запарывает строчку, Джордж улыбается этому косяку, Пол оглядывается, чтобы убедиться, что Джон взял себя в руки; помощник присаживается, держа блокнот с недавно написанным текстом “Dig a Pony”, чтобы Джон смог его вспомнить; автомобили гудят на улицах, пока Джон выкрикивает “Дэнни Бой” между песнями; красота наблюдательных глаз Ринго за установкой и джокондовская улыбка Джорджа, пока нервы успокаиваются и группа парит позади Джона в трансцендентном припеве “Don’t Let Me Down”. Мы видим, как Джон Леннон, Пол МакКартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр цементируются в группу в реальном времени, и алхимическая смесь грубого и нежного - МакКартни управляется со своим басом Höfner, словно бородатый морской капитан, беззащитная улыбка Леннона, выглядывающая из-под длинных волос, - просто шокирует. Трогательно, что никто не кажется более удивлённым магии Битлз, чем группа сама.
• Уникальные вещи Битлз из музея проданы на аукционе
“Мы поехали в Лондон и показали это Apple, - говорит Джексон, имея в виду компанию, основанную битлами в 1968 году, которая до сих пор управляет их наследием. - И они пришли в восторг. Затем это посмотрел Пол, потом Ринго. И тогда все решили: ‘Давайте покажем в фильме весь концерт. Давайте просто покажем всё это‘”.
‘Всё это’ - включая комический сюжет с участием озадаченного 19-летнего полицейского, реагирующего на жалобы на шум и получающего хитрые отговорки от сотрудников Apple, - составляет кульминацию документального фильма Джексона, 21-дневного дневника Битлз из их интимного творческого мира. Составленный из почти 60 часов архивных кадров - он передаёт, как группа джемует, сочиняет, делает аранжировки, обезьянничает, спорит, риффует, переживает тяжёлые времена и, наконец, преуспевает в создании Let It Be.
• Загадочный фильм, которой должен был стать новой кинокартиной Битлз и Стоунз
Все эти кадры первоначально снимались для документального фильма Майкла Линдсей-Хогга Let It Be, который включал примерно 22-минутную версию Концерта на крыше, но стал известен от тех немногих, кто его видел, по совсем другим причинам. Премьера фильма состоялась в мае 1970 года, через месяц после распада Битлз, и он был в значительной степени расценен как удручающее свидетельство распада группы - а затем он быстро исчез с экранов. В версиях для чёрного рынка оригинальная 16-миллиметровая плёнка, преобразованная в 35-миллиметровую для большого экрана, выглядела мрачной, насыщенной синими и зелёными тонами.
Сам Джексон, будучи фанатом Битлз с 1970-х годов - ему было восемь, когда они распались, - владел бутлегом четвёртого поколения на VHS, чьё грязное качество подтверждало его мрачный взгляд на тот период. И действительно: режиссёр был первым скептиком этого эппловского проекта по эксгумации отснятого материала. “На самом деле, я не сказал ‘да’, - вспоминает трёхкратный оскароносный режиссёр трилогии ‘Властелин колец’. - Я сказал: ‘А можно мне сначала просмотреть все отснятые материалы? А потом я дам вам знать’. Потому что я хотел бы снять фильм о Битлз, но мне не хотелось снимать фильм о распаде Битлз. Это единственный битловский фильм, который я бы никогда не хотел снять”.
И вот, после первой встречи с руководством Apple, Джексон вернулся к себе в Новую Зеландию с неотредактированными плёнками с фильмом (“rushes” - “текучка”, на жаргоне киноиндустрии) и засел за их просмотр, чтобы увидеть всё своими глазами. “Я ожидал, что дела пойдут плохо, - говорит он, - и смотрел скрепя сердце”.
По словам Джексона, пока он смотрел, история изменилась: “Я поймал себя на том, что постоянно смеюсь. Просто смеюсь. Я смеялся, смеялся и смеялся без остановки”.
• Майкл Линдсей-Хогг: Кремль не позволяет выйти фильму о Битлз
Когда Джексон зашёл за кулисы на концерте Пола МакКартни в Окленде, Новая Зеландия, в 2017 году, то был удивлён, обнаружив, что МакКартни нервничает при встрече с ним, беспокоясь по поводу того, что Джексон увидел на плёнке.
“По его лицу я видел, что он представляет себе самое худшее, - говорит режиссёр. - Но я просто сказал ему: ‘Послушай, должен сказать, что я был чертовски удивлён, потому что до этого ожидал, что для вас это будут ужасные дни. Я ожидал, что мне придётся стать свидетелем довольно мрачных моментов, но на самом деле всё как раз наоборот. Всё это невероятно забавно. Всё это невероятно живо. Всё это показывает, что вы, ребята, отлично проводили время‘”.
“И он не мог в это поверить, - говорит Джексон. - Он переспрашивал: ‘Что? Что? Действительно? Правда?’ И это, конечно, удивило его. Потому что он никогда не смотрел те кадры, хоть и проживал те времена. Это было давно, и последующие события, думаю, просто затуманили все воспоминания об этом”.
• Визуальное путешествие по 6 городам, которые посетили Битлз
В прошлом году, когда Disney выпустила тизер на Get Back - предназначенный для успокоения ожидающих поклонников после того, как проект отложили на год из-за ковид-19, - монтаж из никогда ранее не показывавшихся кадров, на которых Леннон радостно кружит по студии с МакКартни (исполняя комическую версию “Two of Us” сквозь стиснутые зубы), а Йоко Оно мило болтает с женой Пола Линдой, выглядел откровенным, удивительным и немного подозрительным для поклонников, даже едва знакомых с историей Битлз. Занимался ли Джексон выдёргиванием моментов легкомыслия из контекста, чтобы продать ревизионистскую историю? Очковтирательство? “Не думаю, что они будут так считать после просмотра, - говорит Джексон, - но я понимаю, откуда ноги растут. Это не то, о чём пишут в книгах”.
Книги, конечно, долгое время твердили в унисон: сессии Let It Be были несчастным периодом для Битлз, переломным моментом для их грядущего распада, когда Оно встала клином между Ленноном и группой, а Харрисон жаждал вырваться из оков шваброголовых (даже временно покинул Битлз в какой-то момент). Через всего несколько недель после записи Леннон нанял менеджера Аллена Кляйна, чтобы тот принял на себя деловые дела группы, а МакКартни нанял своего тестя, адвоката Ли Истмана, чтобы противостоять махинациям Кляйна, что привело к жестокой юридической битве, которая продолжалась ещё долго после того, как группа распалась. Впоследствии Леннон подверг сессии Let It Be острой критике, рассказав Rolling Stone: “Писали о том, что [Йоко] выглядит несчастной в фильме Let It Be, но ты присутствуешь на 60 сессиях с самыми упрямыми, взвинченными людьми на земле и видишь, на что это, твою мать, похоже, и тебя оскорбляют только потому, что ты любишь кого-то”.
• Элис Купер: “Битлз - инопланетяне”
И так продолжалось все последующие 48 лет, пока генеральный директор Apple Джефф Джонс и исполнительный директор Apple Джонатан Клайд не пригласили Джексона к себе в офис в Лондоне, чтобы обсудить передвижную выставку о Битлз, на которой должны быть представлены несвязанные архивные фильмы. Они спросили Джексона, может ли он обновить старые кадры, используя ту же технологию, которую он использовал для возрождения старинных плёнок времён Первой мировой войны для нашумевшего документального фильма 2018 года ‘Они не станут старше’. Когда Джексон невзначай спросил о фильме Let It Be, ему сказали, что в работе находится отдельный проект по созданию нового документального фильма из “текучки”, но что изначальный режиссёр только недавно вышел из проекта. При этих словах Джексон оживился. “Поэтому я просто поднял руку и сказал: ‘Ну, если вы только что потеряли режиссёра, вот он я, это сделаю я’”, - говорит он.
Выставка Битлз так и не состоялась, но после того, как Джексон дважды просмотрел отснятый материал к Let It Be, он понял, что будет рассказывать историю, сильно отличающуюся от той, которую знало большинство людей. В отличие от фильма Рона Ховарда Eight Days a Week: The Touring Years - документального фильма 2016 года о периоде середины 60-х годов до того, как Битлз, устав от мании фанатов, перестали играть вживую, - фильм Джексона - это не просто восхитительный взгляд на потерянные кадры (хотя и это правда). Это поправка к истории.
• Демо-записи Белого Альбома Битлз (Kinfauns/Esher Demos)
Хотя Get Back сделан для современного зрителя спустя десятилетия после самих описываемых событий, он верен замыслу оригинала, который состоял в том, чтобы запечатлеть возвращение группы к живому выступлению после того, как они прекратили давать концерты в 1966 году. Режиссёр Майкл Линдсей-Хогг, сын ирландской актрисы Джеральдины Фитцджеральд, был 28-летним режиссёром британского поп-музыкального телешоу Ready Steady Go!, когда Битлз попросили его снять серию промо-фильмов для их синглов 1968 года. Для ролика “Hey Jude” Линдсей-Хогг собрал небольшую аудиторию - смесь молодёжи и обычных “людей”, таких как деревенский почтальон, - чтобы подпевать словам, что станут легендарным припевом. Это событие возродило желание Битлз играть перед людьми, и МакКартни вынашивал план сделать телешоу с записанным на плёнку исполнением новых песен Битлз перед небольшой аудиторией. Шоу могло бы включать монтаж документальных закулисных видеозаписей репетиций. “Пол был движущей силой всего проекта”, - говорит Линдсей-Хогг.
И вот, во второй день января 1969 года Битлз появились в похожей на пещеру студии Твикенхэм в Лондоне, чтобы начать репетировать песни для телешоу, которое также должно стать основой концертного альбома. Они выбрали Твикенхэм, потому что Старр снимал там фильм “Волшебный христианин” с Питером Селлерсом в главной роли.
В Твикенхэме Битлз репетировали “Get Back”, “Two of Us” и “The Long and Winding Road”, среди прочего. А затем, на седьмой день, Харрисон ушёл после ссоры с МакКартни. “Джордж уходит, - говорит Линдсей-Хогг. - Всё останавливается на пару дней, и мы все сидим без дела и ничего особенного не делаем. И все раздражительные такие. Пол раздражительный. А затем: Джордж вернётся [только], если мы пойдём в Apple - студию, которая у них в подвале”.
• The Beatles вошли в Зал Славы Рок-н-Ролла (1988)
“Этот небольшой эпизод, - продолжает он, - был взят и невероятно раздут некоторыми людьми, чтобы представить вражду между Джорджем и Полом и лежащую в её основе серьёзную напряжённость. А на самом деле, это всего лишь маленькое облачко, которое проходит над их рабочими отношениями за пять минут. Вот что это всего лишь было”.
Но этот конфликт стал важным поворотным моментом в производстве фильма. Идея телешоу была отвергнута, и вместо этого руководство Битлз решило расширить проект до полнометражного фильма, чтобы выполнить контракт на три кинокартины, который менеджер Брайан Эпстайн заключил с United Artists ещё до своей смерти в 1967 году. (Первыми двумя фильмами были A Hard Day’s Night и Help!) Подчинившись требованию Харрисона, Битлз перенесли сессии в свою студию звукозаписи в Apple, а Линдсей-Хогг и съёмочная группа продолжили съёмки документального фильма.
Для своего собственного проекта Джексон решил, что, когда Харрисон и МакКартни начнут ссориться - короткая, но напряжённая сцена, в которой Пол успокаивает обиженного Джорджа после критики его гитарной партии, - он покажет не только эту сцену, но и последующие. Следовательно, говорит Джексон, Get Back будет БОЛЕЕ показательным, чем оригинал, - НЕ менее. “Это намного более сложный фильм, чем Let It Be, - говорит он. - Я имею в виду, Let It Be не смог показать, как Джордж покидает группу - что он сделал на седьмой день - а затем, очевидно, снова возвращается. Let It Be такого никогда не показал”.
• Эксклюзивное интервью с Тони Брэмвеллом
Джексон говорит, что ему не нужно было манипулировать оригинальными кадрами Линдсей-Хогга или включать “говорящие головы” - кадры с пояснениями экспертов - для контекстуализации событий, чтобы создать драматический сюжет. Сессии сформировали свою собственную историю, и он решил, что Get Back может быть просто “документальным фильмом о документальном фильме”.
“Если бы это был некий вымышленный фильм о вымышленной группе, в котором один из участников группы уходит в конце первого акта - это был бы идеальный момент, который бы реально стоило вписать в сценарий, - говорит Джексон. - Но, как ни странно, эти парни проживают свою настоящую жизнь. Этого не было в неком придуманном сценарии - это была правда их жизни. И, тем не менее, каким-то образом, с точки зрения этого 21 дня, это каким-то странным образом вписывается. А затем триумфальный третий акт, где, несмотря ни на что, они играют на крыше - фантастика”.
• Концерт Пола МакКартни на Крыше
Линдсей-Хоггу нужно было живое выступление для кульминации его документального фильма, поэтому они с Битлз обсуждали возможности. Одна из них включала амфитеатр на побережье Африки на рассвете, куда люди бы стекались, как кочевники, прибывающие на Святую Землю; другая, предложенная Ленноном, представляла собой концерт на палубе океанического лайнера, полного поклонников, в открытом море. В конечном итоге, учитывая логистику - и нежелание Харрисона снова играть вживую - Линдсей-Хогг предложил им подняться на крышу Apple Records и сыграть импровизированный концерт в обеденное время. Группа сначала было согласилась, и под крышей были построены опорные балки, чтобы выдержать вес оборудования. Но даже за мгновения до того, как всё это должно было произойти, группа чуть было не отказалась. Как описывает это Линдсей-Хогг в своих мемуарах “Удача и обстоятельства”, Битлз бездельничали на лестничной клетке, пока МакКартни пытался “разбудить” своих коллег по группе:
— Мы вшестером стояли там, вот-вот наступит анабиоз, импульс будет фатально утерян, апатия вот-вот опустит своё облако на наши сущности.
Но своё слово не сказал ещё один голос. Глаза из-под век устремились на этого человека. Время застыло.
“К чёрту всё, - сказал Джон. - Давайте сделаем это”. —
К тому времени, как Линдсей-Хогг показал группе первую версию фильма Let It Be, - в ту самую ночь, когда Нил Армстронг ступил на Луну, - появились явные признаки того, что Битлз разваливаются. На следующий день после показа исполнительный директор Apple позвонил Линдсей-Хоггу, чтобы сказать, что в фильме, возможно, слишком много показываются Леннон и Оно. “Он сказал: ‘Ну, позвольте мне сказать следующее: сегодня утром мне трижды звонили’, - говорит Линдсей-Хогг. - Итак, это просьба о том, чтобы вырезать некоторые кадры с Джоном и Йоко”.
Он перемонтировал фильм, и премьера состоялась в мае 1970 года, к тому времени Битлз уже официально распались. Никто из участников группы не появился на премьере фильма в Лондоне, и приговор истории начал становиться всё суровее, всё более считая Let It Be документальным фильмом о распаде. Когда Леннон и Оно смотрели окончательный вариант - с основателем Rolling Stone Яном Веннером и его женой Джейн в кинотеатре в Сан-Франциско - они оба плакали при просмотре сцен на крыше.
• Песни Битлз будут использовать в рекламе
В последующие десятилетия фильм Let It Be был, по сути, погребён. После их распада и многолетних финансовых и юридических баталий Битлз редко в чём сходились во мнении, но, похоже, они согласились с тем, что фильм Let It Be был слишком мрачным - и эмоционально болезненным - для повторного просмотра.
Существенная техническая проблема также препятствовала любой реанимации: в 1971 году, говорит Джексон, сотрудник Apple, работавший в студии на Сэвил-Роу, украл 140 часов аудио, в результате чего осталась только моноверсия, использованная для окончательного монтажа фильма. Украденные бобины содержали многочасовые аудиоматериалы, записанные, когда не работали камеры, а это означало, что потенциально можно было обнаружить ещё больше откровенных доказательств. “В конце концов подключили Интерпол, - говорит Джексон. - В конце 90-х или начале 2000’х они провели спецоперацию в Амстердаме и конфисковали все плёнки, кроме 40. Там было около 560 четвертьдюймовых плёнок. До сих пор не хватает 40, но нам удалось найти некоторые из этих аудио по другим каналам”.
• Почему шоу Битлз на Shea было даже более великим, чем все считают
Поскольку в последние годы Apple выпускает всё больше архивных материалов, историческая перспектива эпохи Let It Be изменилась. Марк Льюисон, ведущий мировой специалист по Битлз, провёл месяц за прослушиванием почти 98 часов студийных записей Битлз, сделанных в январе 1969 года, и, как и Джексон, был поражён тем, что он обнаружил, заявив: “Это полностью изменило мой взгляд на то, что происходило в тот месяц”.
“Это далеко не период распада, - говорит Джексон, - эти три недели - самый продуктивный и конструктивный период во всей карьере Битлз”.
Треки, которые вы слышите на Let It Be, были записаны в течение этого трёхнедельного периода. Группа также отрепетировала три четверти альбома Abbey Road, около половины альбома Харрисона All Things Must Pass, полдюжины песен, которые позже появятся на сольных альбомах МакКартни, а также парочку тех, что появятся на альбомах Леннона. Джексон удивляется: “И всё это делают они - Битлз”.
В прошлом году МакКартни рассказал изданию Sunday Times, что просмотр неурезанных кадров из Get Back принёс облегчение именно потому, что увиденное противоречило его давнему чувству вины за распад Битлз:
“Для меня это было таким сильным подтверждением. Потому что это доказывает, что моим главным воспоминанием о Битлз были радость и мастерство... Я купился на тёмную сторону распада Битлз и думал: ‘О боже, это я виноват’. Я знал, что это не так, но когда вокруг тебя все об этом твердят, легко самому начать так думать. Но в глубине души у меня всегда была мысль, что всё было совсем не так, однако у меня не было доказательств”.
• Пол МакКартни объявляет о распаде Битлз
После разговора с МакКартни в Новой Зеландии Джексон отправился в дом Старра в Лос-Анджелесе, чтобы показать ему на iPad отснятый материал (“Он смеялся, я смеялся”), и начал переписываться с Оливией Харрисон, вдовой Джорджа, которая поддержала проект, несмотря на известное недовольство Джорджа при жизни. “Она посмотрела концерт на крыше примерно в то же время, что и Пол, - говорит Джексон. - С тех пор она видела его семь или восемь раз. Она очень меня поддерживает”.
А как же Оно? На протяжении нескольких десятилетий она была бдительным и проницательным хранителем наследия Леннона, мощным и самоуверенным голосом среди четырёх сторон, которые контролируют то, как музыка и история Битлз курируются и переиздаются. МакКартни в своих интервью пытался исправить насаждение ею мнения о том, что её покойный муж был самым важным Битлом, истинным гением группы. Как Пол сказал мне в 2015 году:
“Как только Джона убили, он стал мучеником - вроде Бадди Холли, Джеймса Дина. Из-за того, каким зверством это было. Но начался пересмотр мнений, и Йоко, безусловно, поспособствовала”.
• Пол МакКартни и Джон Леннон о воссоединении Битлз
Нельзя отрицать, что первые трещины на фасаде Битлз уже появились ко времени сессий Let It Be, и что как фанаты, так и пресса смотрели на Оно как на бельмо на глазу истории группы. Джексон говорит, что в проекте Get Back правообладателей Леннона представлял сын Леннона Шон, который посмотрел сцену на крыше в Лондоне в прошлом году. Текущий статус Оно неясен, но Джексон говорит, что он не работает ни по чьей указке и сам контролировал окончательный вариант документального фильма. “Я [не получал] никаких указов, - говорит он. - Я имею в виду, что никто из Apple, никто из Битлз не говорил мне, что делать, или никто из них не говорил мне: ‘Не показывай то, не показывай сё’. Мне вообще не давали никаких инструкций по цензуре. Всё было оставлено исключительно на меня одного”.
Джексон осознаёт деликатность проекта, в котором он пересматривает творческие решения другого режиссёра. Он встретился с Линдсей-Хоггом в Лос-Анджелесе в 2020 году, чтобы показать, как его технология может преобразовать отснятый материал. “Он показал мне сравнение отснятого материала из Let It Be и его материала”, - говорит Линдсей-Хогг, в том числе о том, что волосы МакКартни выглядели как один цветной блок в оригинальном фильме, а “теперь можно увидеть каждую прядь волос”.
• Воссоединение Битлз, которое почти произошло
Линдсей-Хогг защищает свой собственный фильм как более “оригинальный” и “продвинутый”, чем то, как он запомнился людям. Он также говорит, что Apple попросили его проявить благосклонность по отношению к фильму Джексона, который он с нетерпением ждёт, и что он чувствует, что Apple намерены, возможно, перевыпустить Let It Be через несколько месяцев после выхода Get Back Джексона. (Кинотеатр Квентина Тарантино в Лос-Анджелесе - New Beverly Cinema - выразил заинтересованность в показе Let It Be, если тот будет перевыпущен, говорит он.)
Что касается Джексона, то он проникся более глубоким восхищением оригиналом, отчасти из-за обстоятельств, в которых трудился Линдсей-Хогг, из-за того, что группа, с которой он имел дело, становилась всё более язвительной. “Битлз, с которыми я сейчас имею дело, - это Битлз, которые не могут вспомнить январь 69-го, - говорит Джексон. - В буквальном смысле не могут. От слова совсем. И я их не виню”.
• Джордж Мартин о том, почему он подписал контракт с Битлз
В решающем и ключевом творческом аспекте продукта, говорит Джексон, он избегал повторения кадров из оригинального фильма. Даже в знакомых сценах старались использовать альтернативные ракурсы съёмки. “Одна из наших мантр такая: Let It Be - это один фильм, а наш фильм - это другой фильм, - говорит он, - и мы стараемся не повторять никаких кадров, за одним или двумя крошечными исключениями, когда мы не можем сделать ничего другого. Но мы стараемся не наступать на пятки Let It Be, чтобы он всё ещё оставался фильмом, у которого есть причина существовать, а наш фильм будет дополнением к нему”.
Спустя пятьдесят один год после распада группы фильм Джексона, наверное, является последним документальным откровением, которое мы, возможно, увидим. То, что он также документирует их последний официальный альбом, придаёт ему горько-сладкую силу. Поклонники и учёные, скорее всего, будут спорить, является ли Get Back пересмотром истории или её исправлением. Но это то, чего жаждут все: дайте больше Битлз. Джексон говорит: “Пол сказал мне на одном этапе: ‘Послушай, это просто фантастический материал, потому что, в конце концов, я же сам - фанат Битлз’”.
• Мэри МакКартни о новом фильме: “Отец преисполнен энтузиазма”
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮, 2021 г.
Источник: Vanity Fair
Специально для группы Paul McCartney, Wings и не только
Понравилась статья?
Поддержи меня финансово донатом на ЮMoney:
41001804336691