Майский выпуск Mix 2015 года включал тематическую статью о выставке Зала славы и Музея кантри-музыки под названием “Дилан, Кэш и The Nashville Cats”, которая документирует своего рода Золотой век 1968-74 гг., когда масса сторонних исполнителей “обнаружила” преимущества записи в Нэшвилле. Воспользовавшись ошеломляющим богатством выбора “Города музыки” - студий, музыкантов, продюсеров, инженеров - такие звёзды, как Боб Дилан, Нил Янг, Джоан Баэз, Саймон и Гарфанкел и другие, переехали в “Город музыки”, а затем рассказали своим друзьям о своём успешном опыте записи там, а те затем рассказали своим друзьям, а они затем рассказали своим друзьям…
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Местная газета сообщала, что
Пол МакКартни прибывает в Нэшвилл в сопровождении жены, трёх маленьких дочерей и музыкантов группы (включая самих Пола и Линду - 5 человек) - Wings. Как ожидается, они пробудут здесь примерно шесть недель. Пол с группой собираются записать мелодии в стиле кантри-поп и для этого планируют использовать некоторых местных музыкантов.
Однако, по словам нью-йоркского представителя МакКартни, его приезд не будет полностью посвящён работе. Пол с семейством и коллегами собираются получить удовольствие от знакомства с местными людьми и достопримечательностями.
• Достопримечательности Ливерпуля в книге Майка МакКартни
Когда Пол МакКартни и Wings поехали в Нэшвилл в 1974-м, у них определённо не было прямого намерения записываться там. Им предложили поселиться в доме автора песен Кёрли “Джуниора” Путмана (композитора классической песни “Green, Green Grass of Home”, среди прочего).
• Angel In Disguise: неизвестный трек Пола МакКартни и Ринго Старра
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Чета МакКартни и остальные музыканты Wings планировали обосноваться на шесть недель на ферме Путмана около городка Ливан, штат Теннесси, где они собирались репетировать для турне Wings Over America, оставаясь при этом в тени.
Об их размещении хлопотал Бадди Киллен, в то время президент Tree Publishing. Бадди вёл себя с ними как хозяин и гид и, будучи бизнесменом, которым он, собственно, и являлся, позаботился о том, чтобы они знали, что у него есть студия звукозаписи, где - если будет вдруг настроение - можно подурачиться.
• Лучшие коллаборации Пола МакКартни: 11 удивительных дуэтов
Звукорежиссёр Эрни Уинфри вспоминает, что был удивлён и нервничал, когда супруги МакКартни просто однажды вечером зашли в Sound Shop.
“Я понятия не имел, чего ожидать, но между тейками они болтали с Бадди и мной, и я быстро почувствовал себя довольно непринуждённо, - говорит он. - Они сказали, что чувствуют себя в студии комфортно, и заключили с Бадди соглашение, забронировав следующие две недели для себя”.
• Линда МакКартни: пионер вегетарианства
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Это стало началом того, что определило карьеру Уинфри на несколько недель. Он режиссировал все сессии МакКартни и Wings, которые, по его описаниям, начинались одинаково каждый день:
“Они приезжали где-то в 6-7 вечера. У Sound Shop в то время была только одна студия. Их присутствие в Нэшвилле, как предполагалось, не должно было стать достоянием общественности, но вы же знаете, как это происходит; конечно, так или иначе слух пошёл, и каждую ночь студия была окружена людьми. Мы никак не могли отогнать их.
• Автографы Битлз. Часть Первая
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Пол и Линда выходили из своего лимузина и шли сквозь толпу, а Пол давал автографы, когда шёл, продвигаясь очень медленно. Он сказал, что изучил тонкости работы с толпой, когда был в Битлз, здесь не надо идти быстро. Он сказал: ‘Нельзя, чтобы казалось, будто ты хочешь убежать от них, иначе они разорвут тебя на куски’. Так он и поступал. Он был просто вежлив с окружающей толпой и казался просто приятным человеком. Думаю, вот почему люди всё ещё так сильно его любят. Он по-настоящему приятный малый”.
• Автографы Битлз. Часть Вторая
Чрезвычайно редкие кадры домашнего видео, сделанные мальчиком по имени Джил Джиллэм, которого Пол и Линда пустили в студию, чтобы он провёл с ними день. Пол, Линда и Wings записывали тогда “Junior's Farm” и “Sally G”.
• Пол МакКартни разговаривает с гитарами
Группа записывала по песне в день в Sound Shop, и Уинфри было приятно работать с в студии с МакКартни - он мягкий, но в то же время настойчивый лидер. Уинфри вспоминает:
“Пол точно знал, чего хочет, и он поправлял любого, если считал, что тот играет не так, как надо. Он мягко говорил: ‘А почему бы не попробовать вот так?’ И если надо, он подходил к ударной установке, садился и показывал Джеффу Бриттону, чего он хотел добиться от ударных, например. Он всегда был командиром на сессиях”.
• СТАРР о МакКАРТНИ: “Пол - трудоголик”
Музыканты располагались в центре комнаты в Sound Shop Studio: гитаристы Джимми МакКаллок и Денни Лэйн, Линда МакКартни на перкуссии и Пол МакКартни, солирующий и играющий на своём басу Hofner.
“Полу нравилось стоять впереди, прямо перед стеклом [аппаратной], - говорит Уинфри. - Он легко мог поворачиваться в обе стороны: посмотреть влево и увидеть меня, или повернуться направо и увидеть всех музыкантов”.
• Любимая африканская песня Пола МакКартни
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Группа работала так над несколькими песнями, включая несколько треков, которые были начаты в ещё в Великобритании (“Wide Prairie”, “Hey Diddle”, “Bridge on the River Suite”), и новыми песнями, которые родились в Нэшвилле: “Eloise”, “Send Me the Heart”, “Sally G”, - и последний трек, который они сделали в Sound Shop, сингл-1974 “Junior’s Farm”.
“Алан Краудер, их гастрольный менеджер, отвёл меня в сторонку и на полном серьёзе спросил меня, можно ли записать рок-н-ролл здесь, в Нэшвилле, - вспоминает Уинфри. - ‘Junior’s Farm’ - результат того вопроса”.
• ПОДЛИННЫЙ разговор с Полом МАККАРТНИ
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
“Junior’s Farm” - это, конечно, причудливая дань месту, где группа остановилась во время своего пребывания в Нэшвилле. Она вышла синглом в октябре 1974 г., с “Sally G” на B-сайде, и особенностью песни являются навязчивый ритм с элементами электрогитары, которые звучат очень громко, но это и есть сами Wings. Текст песни полон странных героев: “человек с каменным лицом” (poker man), эскимос и морской лев и т.д. Уинфри говорит, что песня была написана и отрепетирована на ферме, так что группа была готова сделать запись вживую, когда принесла её в студию.
• Пол МакКартни: КОРОЛЬ альбомов
Уинфри записывал МакКартни и Wings на плёнку 3M на Studer A27, 24-дорожечном аппарате. Его пульт тогда был MCI. Микрофон у Пола был Neumann U 67 или U 87. Бас МакКартни на 100 процентов живой, без каких-либо усилителей. Уинфри вспоминает, что предложил ему любой из множества усилителей в Sound Shop, но экс-Битл отказался от всех. Гитарные усилители Лэйна и МакКаллока были подключены к Shure SM57s.
“Джимми МакКаллок, ведущий гитарист, действительно блистает на этой песне [“Junior’s Farm”], - говорит Уинфри. - Денни тоже играл на довольно хорошей электрической ритм-гитаре. Когда группа дойдёт до финального четвёртого такта, вы заметите, что трек становится по-настоящему энергичным. Пол заставил меня ускорить плёнку и наложить звук его баса, а затем воспроизвести на нормальной скорости, трек действительно становится насыщеннее”.
• У Джорджа Харрисона могло бы быть больше песен на ‘Abbey Road’
Ещё одним главным наложением на “Junior’s Farm” был бэк-вокал Пола, Линды и Денни Лэйна.
“Я брал один из микрофонов и делал его мультиканальным, а они вставали вокруг него”, - описывает Уинфри.
Когда запись была окончена, Уинфри сделал черновые миксы для МакКартни. Он не знает точно, что из этого, возможно, было позже использовано на Abbey Road или где эти миксы остались, но он точно знает, где их запасные варианты:
“Они оставили запасные копии и никогда не спрашивали о них всё это время, поэтому когда Майк [Брэдли] продал Sound Shop в 2008 году, он позвонил мне и спросил, хочу ли я взять их, - говорит Уинфри. - Так что у меня есть 16-дорожечные запасные варианты всех записанных ими песен - ”Junior’s Farm”, “Sally G” и все остальные. Я как-то принёс их в аналоговую студию здесь, в Нэшвилле, и провёл их через пульт - они всё ещё звучат великолепно. Не заметно, чтобы они потеряли своё качество”.
• 12 самых СТРАННЫХ песен Пола МакКартни
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Он больше не встречался с Полом МакКартни до 16 октября 2014 года, когда мегазвезда выступил в Bridgestone Arena в Нэшвилле.
“Он приезжал несколько лет назад, но я не видел его тогда. Однако на сей раз люди, которых я знаю по Facebook, посодействовали тому, чтобы у меня появилась возможность снова его увидеть”, - говорит Уинфри.
• Как Королева однажды отказалась от концерта МакКартни
Среди сокровищ Уинфри также есть часть интро, которое он сохранил, включая слова МакКартни: “Ты готов, Эрн?” перед отсчётом.
В одном из интервью Эрни Уинфри рассказывал:
"В 1974 году я имел честь работать в студии с Полом МакКартни и Wings в качестве инженера звукозаписи. У нас были две очень продуктивные недели, и прежде чем они покинули город, я спросил Пола, можно ли мне сделать несколько черновых миксов для себя, он сказал: хорошо, если я сделаю копию и для него тоже. Эта версия "Junior's Farm" является черновым миксом, который я сделал для нас. Перед началом песни Пол спрашивает, готов ли я... я, очевидно, соглашаюсь... а затем продолжает отсчёт. Он заканчивает песню своим придыханием, замирает на несколько секунд и затем выражает свои эмоции. Материал, который очень немногие вообще слышали.
• Пол МакКартни отказывается от автографов
Интересно, что когда Пол переиздавал "Venus and Mars", он выпустил с ним дополнительный диск с другим материалом, который он записал примерно в то же самое время. Там у него было 5 из семи песен, над которыми мы работали, включая "Hey Diddle". Я был поражён, увидев, что он использовал черновой микс, который я дал ему, и указал, что это "микс Эрни Уинфри". Я был ошеломлён, узнав, что у него всё ещё есть те черновые миксы, которые я дал ему, и ещё больше - что он сослался на меня лично.
Вот такой он человек. Я никогда не встречал никакого другого артиста, который бы так сделал".
• Пол МакКартни рассказывает истории, стоящие за его величайшими хитами. Часть 20: Silly Love Songs
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Песня “Junior’s Farm” стала одним из самых больших хитов МакКартни и Wings, достигнув 3 позиции на хит-параде Billboard. Трек вышел синглом в 1974-м, а также появляется на ремастере альбома Wings - Venus and Mars, который был выпущен в 2014 году. Песня также примечательна тем, что это был последний релиз МакКартни с лейблом Apple.
• 20 любимых у Пола МакКартни битловских песен
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Перевод: © Lily Snape, 2015 год
Оригинал: “Junior’s Farm”
Первоначальная публикация: Junior’s Farm
♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали и подписались! ♥
#пол маккартни #линда маккартни #wings #junior's farm #paul mccartney #linda mccartney #songfacts #nashville #факты о песнях #нэшвилл