Ко дню рождения Джорджа Харрисона (25 февраля 1943 г. - 29 ноября 2001 г.). Темы для обсуждения включают битловские альбомы, дни в Гамбурге, выступление у Эда Салливана, Махариши, предложения о воссоединении Битлз, написание песен с Бобом Диланом, участие Эрика Клэптона в жизни с Патти. Интервью журналу Crawdaddy, автор - Джей Спенглер, 1976 г.
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Вопрос: “Вы нервничали перед дебютом Битлз в 1964 году на шоу Эда Салливана?”
ДЖОРДЖ:
“Шоу Салливана было забавным, потому что я не присутствовал на репетиции. Я что-то приболел во время полёта во время первой поездки в Штаты. Группа же отыграла много песен на репетиции для звукоинженеров, они то и дело заходили в аппаратную и проверяли звук. И, наконец, когда они нашли баланс между инструментами и вокалом, они это отметили на микшерном пульте, а затем все пошли на обед. Потом мы вернулись, чтобы записать шоу на плёнку, а уборщики уже побывали здесь и стёрли все отметки с пульта. В те дни со звуком как-то неаккуратно обращались. Усилители, например, ставили сбоку от сцены, чтобы это не портило кадр, понимаете”.
• После первого визита Битлз в США они стали самыми известными людьми на планете - взгляд изнутри
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
“Для Битлз в то время это было большим подспорьем: если кто-то иссякал на пресс-конференциях, всегда находился кто-то другой с умным ответом. Всегда было разумное равновесие, так что никто никогда не мог по-настоящему нас прижать”.
• Джордж Харрисон входит в Зал Славы Рок-н-Ролла (2004)
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
“Впервые для меня наступил самый депрессивный момент во время ‘Белого Альбома’. Проблема была с созданием двойного альбома, потому что это занимает так много времени”.
• The Beatles вошли в Зал Славы Рок-н-Ролла (1988)
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
В.: “Почему вы сделали двойной?”
ДЖОРДЖ:
“Думаю, потому, что было так много песен, но это был период, который начался немного негативно. Он был немного сложным, но мы справились с этим, и всё было хорошо. Мы наконец-то закончили работу над альбомом, и все были довольны, потому что треки были неплохими. Просто было слишком много ограничений, основанных на том, что мы так долго были вместе. Все были как бы в заточении. Это было неприятно”.
• Пол МакКартни рассказывает истории, стоящие за его величайшими хитами: Martha My Dear
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
“Проблема заключалась в том, что Джон и Пол сочиняли песни вместе так долго, что это было трудно - прежде всего потому, что у них было так много мелодий, и они автоматически думали, что их песни должны быть в приоритете. Что касается меня, то мне всегда приходилось ждать, пока они запишут десять собственных песен, прежде чем они хотя бы послушают одну из моих”.
• У Джорджа Харрисона могло бы быть больше песен на ‘Abbey Road’
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
“‘While My Guitar Gently Weeps’ мы записывали однажды ночью, и чувствовалось такое отсутствие энтузиазма. Так что я вернулся домой очень разочарованный, потому что знал, что песня хорошая. На следующий день я привёл с собой Эрика Клэптона. Он реально нервничал. Я говорил: ‘Просто приходи и поиграй на сессии, тогда я смогу петь и играть на акустической гитаре’”.
• 10 самых НЕЗАБЫВАЕМЫХ строк из песен БИТЛЗ
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
“Пол всегда помогал, когда ты сначала исполнял его десять песен, а потом, когда он начинал исполнять одну из моих песен, он помогал. Это было глупо. На самом деле, это было очень эгоистично. Иногда Пол заставлял нас исполнять эти по-настоящему слащавые песни. То есть, упаси господи, ‘Maxwell’s Silver Hammer’ была такой приторной. Через некоторое время мы над ней хорошо поработали, но когда Полу приходила в голову идея или аранжировка… Но Пол всё равно сейчас действительно пишет для 14-летней аудитории”.
• Пол МакКартни: сочинение “Eleanor Rigby”
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
“Я помню, как приехал из Калифорнии и снял этот фрагмент для фильма о жизни Рави Шанкара под названием ‘Raga’, и у меня был ситар. И мы остановились в Нью-Йорке и заселились в отель, и Джими Хендрикс с Эриком Клэптоном оба были в одном отеле. И это был последний раз, когда я по-настоящему так играл на ситаре. В то время мы так часто тусовались, и Эрик подарил мне фантастическую гитару Les Paul, на которой он играет на том концерте”.
• Письмо Джорджа Харрисона к Астрид Кирхгерр
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
“Я так много помогал во всех аранжировках. Хотя было много треков, где я играл на басу. Пол играл на соло-гитаре в ‘Taxman’, и он играл на гитаре - лучшую часть - в ‘Drive My Car’”.
• Мог ли ‘Revolver’ звучать по-другому?
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
В.: “Вы играли на басу?”
ДЖОРДЖ:
“Нет, не играл. Как обычно поступал Пол, если он написал песню? Он выучивал все свои партии, а затем приходил в студию и говорил: ‘Сделай так’. Он никогда бы не дал тебе возможности выступить с инициативой. Но на ‘Drive My Car’ я просто сыграл строчку, которая в действительности является как бы слизыванием с ‘Respect’ - ну, знаете, версия Отиса Реддинга - и я сыграл эту строчку на гитаре, а Пол записал её вместе со мной на басу”.
• Как Джордж Харрисон сводил звукорежиссёров с ума
Фото вверху:
Джордж Харрисон, 1966. Винтажная фотография Лесли Брайса во время Bravo Beatles Blitztournee
Оригинальная винтажная чёрно-белая фотография шестидесятых годов, запечатлевшая Джорджа Харрисона и сделанная Лесли Брайсом в поезде из Мюнхена в Эссен 25 июня 1966 года во время турне Bravo Beatles Blitztournee. На оборотной стороне имеется штамп с указанием авторских прав Лесли Брайса вместе с аннотациями фотографа. Имеются также аннотации спереди на левом и нижнем краях. Размеры 18,7 см х 23,9 см (7,3 дюйма х 9,4 дюйма).
• Джордж Харрисон: ‘See Yourself’
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
В.: “Какой из альбомов Битлз Вы до сих пор слушаете?”
ДЖОРДЖ:
“Мне нравилось, когда мы работали над ‘Rubber Soul’, ‘Revolver’. В каждом альбоме было что-то хорошее, и они развивались. Были альбомы, которые, с моей точки зрения, никуда не годились, например ‘Yellow Submarine’”.
• Ринго Старр: “Битлз не хотели бы быть вместе запертыми в Жёлтой подводной лодке...”
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
“Мы собирали все песни вместе в форме альбома - сейчас я говорю об английских альбомах, потому что в Штатах, как мы позже обнаружили, на каждые два альбома, которые у нас были, они (Capitol) делали три... потому что мы включали четырнадцать треков в альбом, а ещё у нас были синглы, которые в то время не включались в альбомы. А они вставляли синглы, убирали кучу треков, меняли порядок, а затем делали новые сборники, например, ‘Yesterday And Today’ - просто ужасные сборники”.
• Лейбл звукозаписи, который познакомил Америку с Битлз
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
“Те старые пластинки, на самом деле, не были в стерео. Это были монозаписи, и они были переведены в стерео. Некоторые стереомиксы ужасны, потому что аккомпанемент только с одной стороны. На самом деле, когда мы записывали первые два альбома - по крайней мере, первый альбом, который назывался ‘Please Please Me’, - мы записали его прямо на двухдорожечный аппарат. Так что стереосистемы как таковой не было, были только голоса на одной дорожке и инструменты на другой. Только Sgt Pepper был четырёхдорожечным”.
• Пол МакКартни рассказывает истории, стоящие за его величайшими хитами: Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
В.: “В это трудно поверить”.
ДЖОРДЖ:
“Ага. Ну, у нас был оркестр на отдельном четырёхдорожечном аппарате в ‘Day In The Life’. Мы попытались синхронизировать их. Я помню: они совсем не синхронизировались при воспроизведении, так что нам пришлось сделать ремикс”.
• Пол МакКартни: “Слова A Day In The Life сочинил я”
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
В.: “Было ли трудно с остальными участниками группы, когда Вы начали увлекаться индийской музыкой?”
ДЖОРДЖ:
“Не совсем. Они не особо так были и заинтересованы. Когда я впервые встретил Рави (Шанкара), он отыграл частный концерт прямо у меня дома, и он пришёл с Алла Ракхой, а Джон и Ринго пришли послушать. Я помню, что Ринго не хотел ничего знать о табла, потому что ему это просто казалось таким далёким от него”.
• Как Пол МакКартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр прожили 80-е
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
В.: “Весь образ Битлз был очищен и сглажен, что всегда приписывается в заслугу Брайану Эпстайну”.
ДЖОРДЖ:
“В гамбургские времена нам приходилось подолгу играть и отжигать по полной, скакать по сцене, пускать пену изо рта и делать всё что угодно”.
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
В.: “Когда Вы впервые познакомились с Эриком?”
ДЖОРДЖ:
“Мы выступали в Hammersmith Odeon, а Yardbirds числились одной из групп у нас на разогреве, и впервые мы встретились именно тогда, но по-настоящему ещё не подружились. Мы встретились с ним снова, когда (Lovin’) Spoonful выступали в клубе Marquee, а мы с Джоном пошли просто потусоваться с ними за кулисами”.
• Концерт The Beatles в Цинциннати 21 августа 1966 года
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
В.: “Помню, как он говорил, что посвящает ‘Layla’ какой-то таинственной женщине. Вы знали, что происходит?”
ДЖОРДЖ:
“Ну да, вроде того. Дело в том, что, зная Эрика на протяжении многих лет, и, знаете, мы (Джордж и Патти Харрисон) оба любили Эрика. Всё ещё люблю. Произошло несколько забавных случаев. Однажды я увёл у него цыпочку. Так получилось, и теперь можно подумать, что он пытался мне отомстить.
(смеётся) Но гораздо позже, когда всё это происходило, когда я расстался с Патти, понимаете… они с Патти сошлись после того, как мы с ней по-настоящему расстались.
На самом деле, мы уже много лет были в процессе расставания. Знаете, это было самое смешное. Я подумал, что лучшее, что мы могли бы сделать - это расстаться, и нам следовало просто сделать это гораздо раньше. Но у меня по этому поводу не было никаких проблем - у Эрика была проблема.
Всякий раз, когда я навещал его и всё такое, он был очень зациклен на этом, а я говорил: ‘К чёрту это, чувак. Не извиняйся’, а он мне не верил. Я говорил: ‘Мне всё равно’”.
• Песня Элвиса Пресли, которую Битлз назвали “полной чушью”
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
В.: “Вы сказали, что ‘All Things Must Pass’ был для Вас подобен взрыву”.
ДЖОРДЖ:
“Да. У меня было много всего ещё со времён Битлз, и я постоянно сочинял, а ещё я написал несколько песен, когда создавал альбом”.
• Стив Лукатер: “Всё начинается с Битлз”
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
”Я был с Бобом, а он как раз восстанавливался после перелома шеи и вёл себя очень тихо, в любом случае, он не чувствовал особой уверенности - именно такое ощущение у меня было, когда я был с ним на Вудстоке. За пару дней он почти не произнёс ни слова. Ну, в общем, мы наконец достали гитары, и ситуация немного расслабилась. Это было по-настоящему приятное время: его детки бегают вокруг, а мы просто играем. Приближался День благодарения.
Он спел для меня:
‘Love is all you need / Makes the world go ’round / Love and only love can’t be denied / No matter what you think about it / You’re not going to be able to live without it / Take a tip from one who’s tried’
(Любовь - это всё, что тебе нужно / Она заставляет мир вращаться / Любовь - и только любовь - нельзя отрицать / Что бы ты ни думал о ней / Ты не сможешь жить без неё / Выслушай совет от того, кто пытался).
И я подумал: разве ж это не здорово? Потому что я знаю, что люди подумают: ‘Чёрт, что творит Дилан?’ Но, насколько я мог судить, для него было здорово осознать свой собственный покой, и это кое-что да значило. Знаете, он всегда был таким жёстким... и я подумал: ‘Многим людям это не понравится’, но я думаю, что это фантастика, потому что у Боба, очевидно, был такой опыт.
Я говорил ему: ‘Ты пишешь невероятные тексты’, а он отвечал: ‘Как ты сочиняешь эти мелодии?’ Так что я просто показывал ему аккорды, как сумасшедший. Аккорды, потому что он обычно просто играл много базовых аккордов и двигал капо вверх и вниз.
Я говорил: ‘Давай, напиши мне несколько слов’, и он строчил слова. И это просто убивало меня, потому что он писал такие сенсационные тексты. И он написал:
‘All I have is yours / All you see is mine / And I’m glad to hold you in my arms / I’d have you anytime’
(Всё, что у меня есть, - твоё / Всё, что ты видишь, - моё / И я рад держать тебя в своих объятиях / Ты моя в любое время).
Вот как Дилан пишет что-то в общем-то такое очень простое”.
• ‘It’s For You’: утерянную песню Битлз ‘нашли’ через 52 года
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
В.: “Вы получили какие-нибудь отзывы от Джона или Ринго или кого-нибудь ещё - с поздравлениями?”
ДЖОРДЖ:
“Помню, что Джон был очень негативен в то время, но я был в отъезде, и он пришёл ко мне домой, а там жил мой друг, который был также другом Джона. Он увидел обложку альбома и сказал: ‘Должно быть, он чертовски плох, раз выпустил три пластинки. И посмотрите на фотографию спереди, он похож на астматического Леона Рассела’. Было много негатива. Знаете… Ринго играл почти на всём альбоме. Меня подобное не волнует. К чёрту все это - мы уже это проходили. Я чувствовал, что что бы ни случилось, будь то провал или успех, я буду действовать самостоятельно, просто чтобы получить немного душевного спокойствия”.
• Друг Битлз, который одно время жил у Джорджа дома
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
В.: ”Говорят, он был...”
ДЖОРДЖ:
“Ну, вы знаете, Джон пережил больше негативных событий, чем я с Махариши. Теперь я гораздо яснее вижу, что произошло, и многое было из-за невежества. Махариши был великолепен, и я восхищаюсь им, как и Прабхупадой, за то, что он смог, несмотря на все насмешки, просто продолжать двигаться вперёд. И сейчас всё больше людей - особенно в Соединённых Штатах - следуют учению. А в 60-е годы они смеялись над нами и говорили, что это глупо. Все те люди повлияли на меня, и я старался взять от них по максимуму, не получив при этом духовный заворот кишок”.
• Пол МакКартни: “‘Winding Road’ - это про нас с Джоном”
Фото вверху:
Джордж Харрисон, 1966. Винтажная фотография Лесли Брайса во время записи Paperback Writer
Оригинальная винтажная чёрно-белая фотография Джорджа Харрисона, сделанная Лесли Брайсом во время сессий записи Paperback Writer Битлз 13 апреля 1966 года. На оборотной стороне имеется несколько авторских штампов вместе с аннотациями фотографа. На передней стороне слева и по нижнему краю также есть примечания. Размеры 19,2 см х 24,2 см (7,5 дюйма х 9,5 дюйма).
• Иэн Пейс: “Все битловские записи звучат просто великолепно”
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Альтернативный расширенный перевод интервью можно прочитать здесь
Перевод: © Lily Snape
Оригинал: Videomuzic
Первоначальная публикация перевода