Среди навороченных джипов и крутых легковушек начальства и конструкторской элиты он разглядел маленький дамский кроссовер. Присмотревшись он увидел за рулём Ксению.
Эпизод 1. Иван вышел за ворота предприятия слегка прихрамывая. Утреннее сальто даром не прошло. Сказалась старая травма. Ну, да – без подготовки, без разминки... А репутацию Ксюхи от этого оглоеда-самодура спасать нужно было немедленно. Короткий тявк автомобильного сигнала вывел его из задумчивости. Среди навороченных джипов и крутых легковушек начальства и конструкторской элиты он разглядел маленький дамский кроссовер. Присмотревшись, он увидел за рулём Ксению и решительно свернул в её сторону. Что ж – если судьба снова столкнула их, значит нужно было объясниться.
- Жена, дети...? – не глядя на него, задала она вопрос. Да, уж...– подумал про себя Иван – она здорово изменилась... нет, не внешне, а именно в поведении и манере общения.
- А у тебя...? – парировал Иван в своём стиле.
- Ты, Ванечка, нисколько не изменился. Всё такой же... Грустный, насмешливый философ... Но я первая задала вопрос.
- Жены и детей нет. Машины и денег тоже. Карьерный рост отсутствует... Зачем тебе такой неудачник...
- Так! Поговори ещё у меня тут...!!! А то, что жены и детей нет... Это хорошо. А то я боялась, что придётся воевать...
- Не понял...? – удивить чем-либо или вывести из равновесия Ивана было сложно, но ей это удалось.
- Потом поймёшь...! – Ксения вдруг улыбнулась. Застенчиво и крайне смущённо, на миг снова превратившись в ту Ксюшу, которую он знал почти десять лет назад. Улыбнувшись ещё шире, она почти засмеялась.
- Что тебя так развеселило...? – Иван с недоумением посмотрел на смеющуюся женщину.
- Да вспомнилось вдруг. Помнишь, тогда...? Лежу я, такая, ни сказать ничего толком не могу, ни пошевелиться, а тут, слышу, ты заходишь. Мне так стало стыдно и неловко... Но зато всё сразу прошло...
... Отряд, почти в полном составе, убыл или отбыл на учения. На полевой выход. А он и не знал. Просто вернувшись в очередной раз к отбою Иван никого не обнаружил. Не то чтобы никого – человек пятнадцать в казарме было – но тишина и пустота немного напрягала. Никто не полез с расспросами, никаких скабрезных шуточек и намёков...
Утром на зарядку они вышли вообще в ввосьмером... Перед утренним осмотром к нему подошёл старшина
- Кузнецов!
- Я, товарищ старший прапорщик!
- Ты в наряд пойдёшь?
Это был нонсенс. Абсолютный. Если ещё неделю назад пределом его мечтаний было просто хорошенько выспаться и, не дай бог, не попасться на глаза старшине, то сейчас... Такой вопрос поставил Ивана в тупик.
- Товарищ старший прапорщик, мне жутко неудобно...
- Неудобно штаны через голову одевать, голова в ширинку не пролезает. – перебил его старшина – пойдёшь или нет?
- Я пойду, если вы решите этот вопрос с «кч». Ребята на выезде, а я тут. Но я не хочу никого ни подводить, ни обижать...
- Добро! А ты молодец... Не зазнайка. Даром что москвич.
Что Мохнатый хотел этим сказать, Иван так и не понял, но когда дневальный позвал его к телефону, то трубку он взял с лёгким недоверием.
- Водитель-электрик рядовой Кузнецов слушает! – официально должность и звание Ивана в ВУС значились именно так – да, товарищ полковник. Так точно! Слушаюсь, товарищ полковник! Есть, передать Вашей дочери...
Что ей нужно было передать он уточнять не стал, поскольку рядом стоял старшина.
- Всё в порядке товарищ старший прапорщик. Но только, ради бога, не в столовую...
- Наряд в столовую ты не заслужил... – ухмыльнулся Мохнатый – значит слушай сюда... КПП, КТП и Учебный корпус... На выбор.
- Давайте на КТП, товарищ старший прапорщик.
- Добро. Получай штык-нож и вперёд... Семёнов!
- Я, товарищ старший прапорщик – буквально вывалился из ленинской комнаты молодой боец из приёмной группы.
- Пойдёшь на КТП вместе с ним. – мотнул головой старшина в сторону Ивана.
- Есть!
На разводе выяснилось, что старшим наряда заступал прапорщик Лунёв из второго батальона. Идти на дежурство не со своим командиром – в общем-то, без разницы, но слегка стрёмно, свои они как-то попривычнее.
КТП – контрольно-технический пункт. Попросту говоря, будка и ворота с кнопкой. Одну клавишу нажал – ворота открылись, другую нажал – они закрылись. И всё! Не, ну понятное дело, что не всё так легко и просто в идеале – путёвку проверь, машину осмотри, в журнал все данные запиши – но ведь, всё это на таком отшибе, что никакой проверяющий не доберётся! Пост находился уже, фактически, за пределами части – последний, так сказать, форпост между армейской и гражданскими жизнями. Патетика, конечно, но реально – два шага в сторону леса и всё... В этих гиблых местах искать будут долго... Нет, Иван не собирался сбегать отсюда. Тем более сейчас. Да и осталось-то служить всего чуть меньше половины срока. Тут ещё эта Ксюша... Иван никогда не считал себя красавцем писанным. Скорее уж наоборот – жалким и невезучим уродцем-неудачником.
- Кузнецов!
- Я, товарищ прапорщик.
- Иди, принимай помещение...
Небольшая комнатка, примерно два на три, где стояла донельзя загаженная и облезлая тумбочка с прожжённым верхом, стандартная железная койка, застеленная рваным шерстяным одеялом и, непосредственно, само служебное помещение четыре на три, где стоял колченогий стол, заваленный журналами, телефон, висящий в простенке возле окна и три стула, вот-вот готовые развалиться от неудачного прикосновения. Старшие нарядов расписались, что пост сдал и пост принял, а бойцы пожали друг другу руки.
- Дальше двух метров от ворот ни ногой! Ясно...? – когда Лунёв, слегка качнувшись, приблизился вплотную, Ивана обдало такой волной перегара, что ему захотелось блевать.
- Так точно, товарищ прапорщик! – лихо отрапортовал Пётр. Прибывшему из Коми молодому бойцу всё было пока ещё в новинку и сразу было заметно, что с дисциплиной у деревенского парнишки проблем не будет.
День прошёл немного заполошно-напряжно, но ничего страшного в этом не было. Просто почему-то именно сегодня череда машин была нескончаемой – гражданские машины везли продукты, уголь, постиранное обмундирование из прачечной. И все их приходилось проверять, как минимум, осматривать. Проехал куда-то по своим делам старший прапорщик Атаманов на своём стареньком 412 «Москвиче» ... Четыре раза проехал местный рейсовый автобус. ПАЗик был из бригады и за рулём сидел сержант из автовзвода. После пересечения границы поста, прапорщик, в сопровождении или Ивана, или Семёнова, заглядывал в салон автобуса. По инструкции он был обязан у всех гражданских проверить документы. Но...кому это было нужно...! Окинув мутным взглядом салон, Лунёв выбирался обратно и махал рукой бойцу – уматывай, мол, отсюда.
После ужина поток машин иссяк и дежурный куда-то исчез. Заехавший обратно в часть, Атаманов поинтересовался у Петра где, мол, черти носят этого придурка
- Не могу знать, товарищ старший прапорщик! – доложил тот.
- Ясно. А Кузнецов где? – Атаманов был у них в отряде ответственным за парашютно-десантную подготовку. В гражданке этот приземистый, невзрачный мужичок, неопределённого возраста, никак не ассоциировался в сознании с каким бы то ни было не то что спецназовцем – вообще с армейской службой. Разве что тельняшка на что-то такое намекала. Но, отнюдь, первое впечатление всегда обманчиво. Своих он знал всех, как облупленных, даже лучше, чем они сами могли предполагать.
- Сказал, что пошёл на свидание. Минут через сорок сказал, что вернётся – простодушно доложил Семёнов. Слава богу, что Атаманов был в курсе происходящего и просто расхохотался, хлопнув по плечу деревенского простачка
- А ты ж, ведь, сдал, паря, своего напарника... Сдал...!
- Товарищ старший прапорщик, да я же не... Ну, он же мне сам так сказал...
- Сам то сам... Только ты думай иногда, что говоришь и кому говоришь!
- Я думал, что Вы в курсе...
- Думал он! Индюк тоже думал... Лунёв в курсе?
- Так точно! Мы сначала здесь втроём были. Потом Иван отпросился. Товарищ прапорщик сказал, что если его через час не будет, то он ему голову оторвёт. А потом он и сам куда-то ушёл...
Ссылки на предыдущие части цикла: