Найти в Дзене
Авто с пропеллером

BMW M3 Coupe Блестящий старт в новое тысячелетие

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.

Сегодня мы с вами познакомимся с очень известным представителем серии E46, созданным подразделением BMW Motorsport - культовым спорткупе M3.

-2

В 2000 году на автосалоне в Париже именно этот автомобиль завоевал сердца всех настоящих ценителей спорткаров. Поклонники баварской марки восприняли появление этой модели, как возвращение к ценностям легендарного BMW M3 в кузове E30.

Экстерьер M3 нового тысячелетия выгодно отличал его от всех конкурентов и обеспечивал главным образом улучшение аэродинамики автомобиля.

-3

Эффектный передний бампер не только хорошо смотрелся, но в тоже время помогал направлять потоки воздуха для охлаждения как самого двигателя, так и мощной тормозной системы.

Хромированные жабры в верхней части передних крыльев были спроектированы как воздуховоды для охлаждения двигателя, но кроме этого они стали одной из главных отличительных черт в дизайне нового спорткупе.

-4

Новый рядный шестицилиндровый мотор S54B32 объёмом 3,2 литра обеспечивал М3 достаточно высокую производительность. Этот силовой агрегат целых восемь раз побеждал в номинации "Двигатель года".

-5

Развивая максимальную мощность 343 л.с. и крутящий момент 365 Нм, этот мотор разгонял спорткупе до 100 км/ч всего за 5,2 секунды.

Покупателю третьего поколения M3 предлагалась на выбор механическая шестиступенчатая коробка передач или шестиступенчатая последовательная механическая коробка передач SMG.

-6

Последней водитель мог управлять с помощью подрулевых переключателей на рулевом колесе или рычага переключения на центральной консоли.

-7

Интерьер салона полностью подчинялся спортивной концепции М-стиля. Это и очень удобный трёхспицевый М-руль, обтянутый алькантарой, прекрасно читаемая панель приборов, спортивные кресла с боковой поддержкой, накладки на педали и многое другое.

-8

В 2002 году увидела свет специальная версия BMW M3 CSL, которая стала иконой для фанатов бело-голубой марки, как в своё время BMW 3.0 CSL.

Инженеры BMW Motorsport снизили вес этого купе на целых 110 кг, а также усовершенствовали двигатель, трансмиссию и ходовую часть.

В итоге мощность мотора подросла до 360 л.с., а разгон до "сотни" стал занимать всего 4,9 секунды.

"Сердце" BMW M3 CSL
"Сердце" BMW M3 CSL

К тому же любой, кто мог предъявить гоночные права категории С при покупке облегченной версии M3, мог увеличить стандартное ограничение скорости с 250 км/ч до 280 км/ч.

-10

Снижение массы стало возможным благодаря применению в конструкции композитных материалов. Капот M3 CSL был изготовлен из алюминия, а заднее стекло из специального тонкого стекла. Кроме этого автомобиль был оборудован тонкостенной выхлопной системой для дополнительной экономии веса.

-11

Увеличенный впускной воздуховод, который располагался на одной из сторон переднего бампера, был отличительной чертой этой модели. Похожий воздуховод на бампере был и у легендарной BMW 2002 turbo.

Главной же особенностью этого спортивного купе стала крыша из усиленного карбонового волокна, которая впервые появилась на этой модели и в дальнейшем очень даже прижилась на многих М-версиях. Её вес был на 5,9 кг легче стандартной.

-12

BMW M3 CSL также, как и BMW X5 Le Mans, на тестах журнала "Auto, Motor und Sport" пронеслась по 21-километровой трассе Нюрбургринг-Нордшляйфе всего за 7 минут и 50 секунд.

Третье поколение BMW M3 громко заявило о себе в мировом автоспорте прежде всего благодаря BMW M3 GTR.

-13

Однако, об этих интересных моделях я непременно расскажу вам в отдельной статье на моём канале.

За все время производства с 2000 по 2006 годы было выпущено 54 750 купе М3, а вот купе с индексом CSL - всего 1 383 штуки.

-14

В моей коллекции автомобилей с пропеллером тоже имеется BMW M3 Coupe в кузове светло-синего цвета с темным салоном от фирмы Minichamps. Тираж выпуска этой масштабной копии составил всего 500 экземпляров. 

-15

Спортивное купе М3 выглядит очень привлекательно и её уменьшенная копия не стала исключением.

-16

Хромированные жабры в верхней части передних крыльев сразу бросаются в глаза при осмотре этой модели.

Диски колес серебристого цвета полностью повторяют внешний вид оригинальных дисков, устанавливаемых на BMW M3.

-17

К большому сожалению, у данной масштабной модели нет открывающихся элементов, поэтому рассмотреть под капотом рядный шестицилиндровый мотор S54B32 у нас не получится.

-18

Зато при осмотре крыши можно увидеть не имитацию люка, а реальный люк, сквозь который частично виден салон.

-19

Задняя часть М3 выделяется небольшим задним спойлером в цвет кузова и четырьмя хромированными патрубками выхлопной системы.

Триколор BMW Motorsport и буква М сзади на крышке багажника указывают на то, что перед нами М-версия третий серии нового тысячелетия.

На этом мой рассказ о BMW М3 Coupe в кузове E46 и её масштабной копии от фирмы Minichamps подошёл к концу. 

-20

Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝. 

Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️, так вы точно не пропустите новые публикации. 

Ссылки на некоторые опубликованные статьи: