Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Сегодня мы с вами познакомимся с очень известным представителем серии E46, созданным подразделением BMW Motorsport - культовым спорткупе M3.
В 2000 году на автосалоне в Париже именно этот автомобиль завоевал сердца всех настоящих ценителей спорткаров. Поклонники баварской марки восприняли появление этой модели, как возвращение к ценностям легендарного BMW M3 в кузове E30.
Экстерьер M3 нового тысячелетия выгодно отличал его от всех конкурентов и обеспечивал главным образом улучшение аэродинамики автомобиля.
Эффектный передний бампер не только хорошо смотрелся, но в тоже время помогал направлять потоки воздуха для охлаждения как самого двигателя, так и мощной тормозной системы.
Хромированные жабры в верхней части передних крыльев были спроектированы как воздуховоды для охлаждения двигателя, но кроме этого они стали одной из главных отличительных черт в дизайне нового спорткупе.
Новый рядный шестицилиндровый мотор S54B32 объёмом 3,2 литра обеспечивал М3 достаточно высокую производительность. Этот силовой агрегат целых восемь раз побеждал в номинации "Двигатель года".
Развивая максимальную мощность 343 л.с. и крутящий момент 365 Нм, этот мотор разгонял спорткупе до 100 км/ч всего за 5,2 секунды.
Покупателю третьего поколения M3 предлагалась на выбор механическая шестиступенчатая коробка передач или шестиступенчатая последовательная механическая коробка передач SMG.
Последней водитель мог управлять с помощью подрулевых переключателей на рулевом колесе или рычага переключения на центральной консоли.
Интерьер салона полностью подчинялся спортивной концепции М-стиля. Это и очень удобный трёхспицевый М-руль, обтянутый алькантарой, прекрасно читаемая панель приборов, спортивные кресла с боковой поддержкой, накладки на педали и многое другое.
В 2002 году увидела свет специальная версия BMW M3 CSL, которая стала иконой для фанатов бело-голубой марки, как в своё время BMW 3.0 CSL.
Инженеры BMW Motorsport снизили вес этого купе на целых 110 кг, а также усовершенствовали двигатель, трансмиссию и ходовую часть.
В итоге мощность мотора подросла до 360 л.с., а разгон до "сотни" стал занимать всего 4,9 секунды.
К тому же любой, кто мог предъявить гоночные права категории С при покупке облегченной версии M3, мог увеличить стандартное ограничение скорости с 250 км/ч до 280 км/ч.
Снижение массы стало возможным благодаря применению в конструкции композитных материалов. Капот M3 CSL был изготовлен из алюминия, а заднее стекло из специального тонкого стекла. Кроме этого автомобиль был оборудован тонкостенной выхлопной системой для дополнительной экономии веса.
Увеличенный впускной воздуховод, который располагался на одной из сторон переднего бампера, был отличительной чертой этой модели. Похожий воздуховод на бампере был и у легендарной BMW 2002 turbo.
Главной же особенностью этого спортивного купе стала крыша из усиленного карбонового волокна, которая впервые появилась на этой модели и в дальнейшем очень даже прижилась на многих М-версиях. Её вес был на 5,9 кг легче стандартной.
BMW M3 CSL также, как и BMW X5 Le Mans, на тестах журнала "Auto, Motor und Sport" пронеслась по 21-километровой трассе Нюрбургринг-Нордшляйфе всего за 7 минут и 50 секунд.
Третье поколение BMW M3 громко заявило о себе в мировом автоспорте прежде всего благодаря BMW M3 GTR.
Однако, об этих интересных моделях я непременно расскажу вам в отдельной статье на моём канале.
За все время производства с 2000 по 2006 годы было выпущено 54 750 купе М3, а вот купе с индексом CSL - всего 1 383 штуки.
В моей коллекции автомобилей с пропеллером тоже имеется BMW M3 Coupe в кузове светло-синего цвета с темным салоном от фирмы Minichamps. Тираж выпуска этой масштабной копии составил всего 500 экземпляров.
Спортивное купе М3 выглядит очень привлекательно и её уменьшенная копия не стала исключением.
Хромированные жабры в верхней части передних крыльев сразу бросаются в глаза при осмотре этой модели.
Диски колес серебристого цвета полностью повторяют внешний вид оригинальных дисков, устанавливаемых на BMW M3.
К большому сожалению, у данной масштабной модели нет открывающихся элементов, поэтому рассмотреть под капотом рядный шестицилиндровый мотор S54B32 у нас не получится.
Зато при осмотре крыши можно увидеть не имитацию люка, а реальный люк, сквозь который частично виден салон.
Задняя часть М3 выделяется небольшим задним спойлером в цвет кузова и четырьмя хромированными патрубками выхлопной системы.
Триколор BMW Motorsport и буква М сзади на крышке багажника указывают на то, что перед нами М-версия третий серии нового тысячелетия.
На этом мой рассказ о BMW М3 Coupe в кузове E46 и её масштабной копии от фирмы Minichamps подошёл к концу.
Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝.
Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️, так вы точно не пропустите новые публикации.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: