Найти в Дзене
Авто с пропеллером

BMW M8 Совершенно секретный прототип

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий. На старте канала я обещал знакомить вас не только с серийными автомобилями BMW, но и c редкими прототипами.  Поэтому сегодня нас ждет знакомство с ещё одним интересным автомобилем марки BMW. В 1992 году компания BMW создала уникальный прототип M8 на базе купе восьмой серии в кузове E31. У BMW M8 никогда не было никаких официальных презентаций. О том, что этот автомобиль реально существует можно лишь было догадываться по нескольким спорным фотографиям. Как бы там ни было самый первый M8 оставался в тайне два десятилетия, и только в 2010 году этот превосходный спортивный автомобиль был наконец представлен общественности. В настоящий момент любой желающий может его увидеть в выставочном зале музея BMW в Мюнхене. Главным достоинством этого спорткара был его шестилитровый мотор. Силовой агрегат V12, созданный на основе двигателя S70, сочетал в себе непостижимую мощность в 640 л.с. при 7500 об/мин. и достаточно плавный х

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий. На старте канала я обещал знакомить вас не только с серийными автомобилями BMW, но и c редкими прототипами. 

Поэтому сегодня нас ждет знакомство с ещё одним интересным автомобилем марки BMW.

-2

В 1992 году компания BMW создала уникальный прототип M8 на базе купе восьмой серии в кузове E31.

У BMW M8 никогда не было никаких официальных презентаций. О том, что этот автомобиль реально существует можно лишь было догадываться по нескольким спорным фотографиям.

-3

Как бы там ни было самый первый M8 оставался в тайне два десятилетия, и только в 2010 году этот превосходный спортивный автомобиль был наконец представлен общественности.

В настоящий момент любой желающий может его увидеть в выставочном зале музея BMW в Мюнхене.

Номер шасси первой M8: 031EG1100LH231590
Номер шасси первой M8: 031EG1100LH231590

Главным достоинством этого спорткара был его шестилитровый мотор.

Силовой агрегат V12, созданный на основе двигателя S70, сочетал в себе непостижимую мощность в 640 л.с. при 7500 об/мин. и достаточно плавный ход.

На прототипе M8 была установлена шестиступенчатая механическая коробка переключения передач.

Пламенный мотор S70/2 V12 640 л.с.
Пламенный мотор S70/2 V12 640 л.с.

Среди многочисленных технических особенностей можно отметить систему впуска, полностью выполненную из углеродного волокна, и роликовые клапаны, используемые вместо классических дроссельных заслонок.

Внешний облик имел ряд определенных отличий от обычных "восьмёрок".

При взгляде на автомобиль сразу бросаются в глаза гоночные боковые зеркала аэродинамической формы, большие воздухозаборники на боковых панелях перед задними колёсами и широкие колесные арки, как у легендарного BMW M3 первого поколения.

Воздухозаборники обеспечивали охлаждение воздухом задних тормозов, а также заднего моста. 

-6

Капот у М8 не имел "всплывающих" фар. Сами фары ближнего и дальнего света никуда не делись, а были полностью интегрированы в бампер. Это решение было принято разработчиками для улучшения аэродинамики капота за счёт устранения любых зазоров на пути движения воздушного потока на больших скоростях.

Для снижения веса многие элементы кузова, такие как двери, крышка багажника и капот были изготовлены из стеклопластика.

-7

Опытный образец получил стекла из облегченного плексигласа, точно такие же, как у современных гоночных автомобилей.

В результате всех этих усилий BMW M8 стал весить всего 1443 кг.

Аналогично современным баварским моделям на М8 устанавливались диски и шины разной ширины (колесные диски спереди: 8J x 17, сзади: 9J x 1; шины спереди235/45 ZR17, сзади: 285/40 ZR 17). Более широкие шины на ведущих задних колесах позволяли передавать больший крутящий момент без пробуксовки, а при резком торможении, в отличие от узких колес, широкие не срывались в юз.

В качестве ещё одного отличия от обычной "восьмёрки" можно считать наличие у М8 средней стойки, необходимой для увеличения жесткости кузова.

-8

Интерьер салона также был пронизан спортивным духом, при этом экономить на отделочных материалах явно никто из разработчиков не собирался.

Алькантара широко использовалась в отделке дверных панелей, а также всей приборной панели и центральной консоли.

-9

Ковшеобразные сиденья обеспечивали водителю и переднему пассажиру идеальную боковую поддержку, а контрастные ремни безопасности Sabelt отвечали за пассивную безопасность. 

-10

Короткий рычаг переключения передач также наводит на мысль о спортивном характере первого М8.

На центральной консоли располагались несколько дополнительных датчиков давления и температуры, а также регуляторы климатической системы.

-11

К большому сожалению, этот прототип так и остался прототипом. На фоне мирового спада экономики решение о начале серийного производства самого мощного на тот момент спорткара от руководства баварского автоконцерна так и не последовало.

-12

Фирма Schuco пошла по другому пути и выпустила на радость коллекционерам замечательную копию BMW М8 из смолы в количестве всего 500 экземпляров.

-13

В точном соответствии с оригиналом модель окрашена в ярко-красный цвет, а салон оформлен в темных тонах. 

-14

Аэродинамической формы гоночные зеркала заднего вида и большие боковые воздухосборники сразу дают понять, что перед нами необычный автомобиль.

-15

Диски колес идеально повторяют дизайн оригинальных дисков первой М8, у которых центральная часть была изготовлена из карбона для снижения их веса.

-16

Благодаря карбоновым жабрам охлаждения, расположенным посередине большого капота, высокопроизводительный мотор S70/2 V12 получал нужное количество воздуха.

-17

-18

Триколор BMW Motorsport и буква М спереди на решётке не дает усомниться в том, что это перед нами породистый баварский спорткар.

-19

Из-за того, что две пары выходных патрубков окрашены в черный цвет, их сразу не так просто разглядеть.

Номерной знак на масштабной модели точно такой же, как и на оригинальном автомобиле.

На этом мой рассказ о прототипе BMW М8 в кузове Е31 и её достаточно редкой масштабной копии от фирмы Schuco подошёл к концу. 

Большое спасибо вам за уделенное внимание и поддержку моего канала. 

Прочитав мои статьи, не забывайте, подписываться на канал, так вы точно не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях. 

У канала уже больше 880 подписчиков, присоединяйтесь к нам прямо сейчас 😉

Ссылки на некоторые опубликованные статьи: