Найти тему
Авто с пропеллером

BMW X5 4.4i Спортивный автомобиль с внедорожными способностями

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.

Сегодня мы с вами более детально познакомимся с первым в истории баварского автоконцерна спортивным автомобилем с внедорожными способностями. Речь пойдёт о первой версией BMW X5.

-2

Поглощение фирмы Rover в 1994 году очень помогло инженерам компании BMW при разработке модели X5. Ими были изучены и взяты на вооружение некоторые технологии и элементы, используемые в автомобиле Range Rover. Например, такие системы, как Hill Descent Control и Off Road Engine Management. Британец также оказал определенное влияние и на дизайн первого в истории X5, в частности автомобиль получил от него двухсекционную заднюю дверь.

-3

Многое было взято конструкторами из элементной базы пятой серии BMW в кузове E39, в частности силовой агрегат.

Разработка BMW X5 велась несколько лет под руководством Эдуарда Валека.

Ровно 25 лет назад в 1999 году на автосалоне в Детройте прошла презентация данного автомобиля, после чего началась его сборка на заводах в городах Грире (США) и Толуке (Мексика).

-4

Первое поколение X5 оснащалась рядным шестицилиндровым двигателем 3.0i (231 л.с.) или турбодизелем 3.0d (184 л.с.), а также мотором V8 в версиях 4.4i (286 л.с.) и 4.6is (340 л.с.).

Силовой агрегат M62 объёмом 4,4 литра разгонял автомобиль до "сотни" за 7,5 секунды.

-5

В 2003 году после незначительной модернизации мощность двигателя 3.0d подросла до 218 л.с., 4.4i - до 320 л.с., а топовым стал V8 4.8is мощностью 360 л.с. для спортивной версии BMW X5.

Покупателям на выбор предлагались шестиступенчатая механическая или пятиступенчатая автоматическая коробки передач. Интересным было то, что система постоянного полного привода распределяла 62 % крутящего момента на задние колёса. Благодаря этому поведение X5 на дороге было очень похоже на автомобиль с задним приводом.

-6

Немного позднее постоянный полный привод был усовершенствован и распределение крутящего момента происходило автоматически с учетом дорожных условий, что в свою очередь добавило X5 в кузове E53 проходимости и улучшило его управляемость.

Роскошный для своего времени и просторный салон новой модели был выполнен исключительно с применением дорогих материалов, включая натуральную кожу и дерево.

-7

Регулируемый руль, ортопедические кресла с высокой посадкой, люк с электроприводом, климат-контроль, аудиосистема премиум-класса, большой багажник, а также полноценный задний диван - всё это можно было найти внутри X5.

Для демонстрации абсолютных пределов возможностей этой модели баварские инженеры изготовили специальный концепт-кар BMW X5 Le Mans.

-8

Под его капотом был установлен V-образный двенадцатицилиндровый двигатель объёмом 6,1 литра от автомобиля, выигравшего гонку в Ле-Мане в 1999 году. Этот легендарный мотор обладал мощностью более 700 л.с. и крутящим моментом 720 Нм.

Двигатель V12 - "сердце" BMW X5 Le Mans
Двигатель V12 - "сердце" BMW X5 Le Mans

Этого было достаточно для разгона автомобиля до "сотни" за 4,7 секунды, а также набора максимальной скорости 278 км/ч.

Для улучшения устойчивости и управляемости на трассе конструкторы уменьшили на X5 Le Mans клиренс на 30 миллиметров и добились практически идеальной развесовки по осям - 51 % спереди и 49 % сзади.

Ещё одной особенностью этого суперкара стало большое отверстие в форме кармана в многослойном капоте из углеродного волокна, которое позволяло воздуху беспрепятственно выходить из радиатора, помогая поддерживать идеальную температуру.

-10

Знаменитый автогонщик Ханс-Йоахим Штук в 2000 году продемонстрировал невероятный потенциал X5 Le Mans на северном кольце трассы Нюрбургринг. Он проехал дистанцию в 20,8 км всего за 7.49,92 минуты.

Во время рекордной гонки Штук даже разогнал автомобиль до невероятной максимальной скорости 311 км/ч.

В 2006 году режиссёр Пётр Буслов представил свою новую работу "Бумер. Фильм второй". В этой кинокартине им был задействован в съёмках черный BMW X5 в кузове E53.

-11

Этот фильм Пётр посвятил Сергею Бодрову-младшему и его съёмочной группе, пропавшей без вести в 2002 году при сходе ледника Колка.

В этом году в отпуске мне удалось побывать в Кармадонском ущелье в Северной Осетии. Только увидев всё своими глазами, начинаешь осознавать весь масштаб этой ужасной трагедии.

Достаточно драматически смотрелась и финальная сцена фильма. Главный герой погибает в перестрелке с сотрудниками милиции, пытаясь спасти свою спутницу Дашу, которой за рулём в X5 к тому моменту уже не было.

-12

К счастью в настоящей жизни бывают и счастливые моменты. Например, во время премьерного показа кинокартины проводился розыгрыш BMW X5, который непосредственно участвовал в съёмках. Этот единственный в своём роде автомобиль достался обычному зрителю, который о такой шикарной машине даже не мечтал.

Первое поколение BMW X5 в кузове E53 выпускалось до 2006 года. За эти годы было изготовлено 617 029 таких машин.

Для своей коллекции я долго искал подходящий BMW X5. И спустя время поиски всё-таки увенчались успехом.

-13

В мой гараж заехал X5 4.4i от фирмы Minichamps в очень красивом цвете "Toledoblau metallic" и светлым салоном. Достаточно редкое цветовое сочетание, к тому же выпуск этой масштабной модели был ограничен 1008 экземплярами. 

-14

Четко выдержанные пропорции кузова и прекрасная детализация. В этом смысле ранние выпуски фирмы Minichamps были всегда на высоте. 

-15

Диски колес достаточно качественно изготовлены и полностью повторяют внешний вид оригинальных дисков, которые устанавливались на BMW X5.

-16

При взгляде спереди мы не наблюдаем агрессивной нахмуренности фар для искусственного усиления образа.

-17

Наоборот, мы наблюдаем спокойный выразительный взгляд без визуальной демонстрации превосходства. Противотуманные фары у модели интегрированы прямо в передний бампер.

-18

Фирма Minichamps капот у этой копии X5 сделала открывающимся. Поэтому прямо под ним мы с вами можем увидеть хорошо проработанный для данного масштаба мотор M62 V8.

-19

Сквозь большого размера заднее стекло виден просторный салон, а задние фонари L-образной формы придают этому автомобилю современный вид и гармонично дополняют экстерьер. 

Четыре выхлопных патрубка под задним бампером подчеркивали спортивный характер этой модели.

-20

На этом мой рассказ о BMW Х5 в кузове E53 и одной из лучших её масштабных копий от фирмы Minichamps подошёл к концу. 

Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝. 

Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️, так вы точно не пропустите новые публикации. 

Ссылки на некоторые опубликованные статьи: