Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Сегодня нас ждет знакомство с лучшей во всех отношениях версией самой первой "шестёрки" BMW M 635 CSi.
Младшая "Акула" вышла на рынок в 1976 году, а М версия от BMW Motorsport была представлена в 1983 году на автосалоне во Франкфурте.
Внешний вид автомобиля придумал глава отдела дизайна BMW Поль Брак. Он соединил в этом культовом купе роскошь, производительность и спортивный стиль, сделав ставку как на респектабельных клиентов, так и на любителей спортивных машин.
Интересной была и ценовая политика на предлагаемый в те годы модельный ряд "шестёрок".
BMW 628 CSi стоила 46 000 немецких марок, 633 CSi - на 2 700 марок дороже. BMW 635 CSi предлагалась по цене от 51 900 марок и просто провоцировала покупателя на доплату за более мощную версию. Собственно, это и сделало 635-ую бестселлером. Их было продано 51 564 шт.
Среди всех вариантов шестой серии был один, который являлся шедевром инженерного и технологического мастерства лучших специалистов BMW Motorsport. BMW M 635 CSi мог набрать от 0 до 100 км/ч всего за 6,2 секунды, а максимальная скорость составляла 255 км/ч. Такие показатели выглядят более чем достойно даже по сегодняшним меркам.
Под капотом этого купе находился 3,5-литровый шестицилиндровый рядный двигателель, позаимствованный у легендарного спорткара BMW M1.
Силовой агрегат M88/3 имел конструкцию с двойным верхним распределительным валом, четыре клапана на цилиндр, отдельную дроссельную заслонку на каждый цилиндр и систему впрыска топлива Bosch Motronic. Это был один из самых мощных моторов своего времени, так как он мог выдавать 286 л. с. и обеспечивать крутящий момент 340 Нм.
Естественно, при такой динамике определённо требовалась доработка шасси. Автомобиль имел спортивную жесткую подвеску, тормоза (четырёхпоршневые вентилируемые спереди и однопоршневые большего размера сзади), пятиступенчатую спортивную механическую КПП. В 1988 году инженеры BMW разработали для "шестёрки" электронно-управляемые амортизаторы EDC (Electronic Damping Control), которые сами меняли свою жёсткость в зависимости от ситуации.
Экстерьер купе отличался передним и задним спойлерами, расширенными колёсными арками. В салоне были установлены спортивные сиденья Recaro, кожаный спортивный руль с тремя спицами и комбинация приборов с указателем температуры масла и вольтметром.
BMW M 635 CSi стоил дороже, чем Porsche S, поэтому он был не только быстрым и манёвренным автомобилем, но также комфортным и изысканным. Электрические стеклоподъемники, люк с электроприводом, гидроусилитель руля, кондиционер, бортовой компьютер, круиз-контроль, центральный замок, а также высококачественная звуковая система с кассетным плеером и эквалайзером - такой вот обширный список оборудования.
BMW M 635 CSi был достаточно редким и эксклюзивным автомобилем. В период с 1983 по 1989 год было произведено всего 5 855 экземпляра.
Даже сейчас, спустя несколько десятков лет с момента её появления, этот по-настоящему скоростной автомобиль заставляет сердце биться сильнее.
Автомобили 6-ой серии использовались в автоспорте, но в гоночных версиях "шестёрок" мощность мотора достигала уже 380 л.с.
В 1983 году Дитер Квестер выиграл европейский кузовной чемпионат за рулём BMW 635 CSi. Победы были одержаны в аналогичных гонках в 1981 и 1986 годах, а также в 24-часовом марафоне в Спа в 1983,1985,1986 годах.
Результаты во многих автогонках могли быть ещё лучше. Однако, все усилия компании BMW в тот период были направлены на разработку и изготовление двигателя M12/13 для команды Brabham - участника соревнований Formula-1.
Благодаря этому сверхмощному мотору (на максимуме более 1280 л.с.) гонщик Нельсон Пике завоевал титул чемпиона мира.
В мой гараж заехала масштабная копия BMW М 635 CSi от компании Minichamps. Достаточно редкий сейчас экземпляр.
Модель выполнена в кузове тёмно-синего цвета, с контрастным светло-бежевым салоном.
Наберусь смелости предположить, что данная "шестёрка" - ровесница "семёрки" из недавней статьи на моем канале.
В те времена фирма Minichamps уделяла особое внимание качеству изготовления и проработке деталей своих моделей.
Передняя часть у этого купе имеет достаточно агрессивный внешний вид за счёт большого угла наклона решетки радиатора. Нужно отдать должное дизайнерскому мастерству Поля Брака за форму кузова, которая получилась у него очень стильной и запоминающейся.
Хорошо видна эффектно изогнутая линия с обратным углом наклона у основания задней стойки - "изгиб Хофмайстера". Этим изгибом теперь может похвастаться каждый BMW.
По причине безопасности у младшей "Акулы" имелись центральные стойки, которые на реальном автомобиле удачно маскировались чёрными пластиковыми накладками.
Большая площадь остекления салона обеспечивала отличную обзорность водителю, особенно на высоких скоростях.
Невозможно не заметить выступающие расширители колесных арок, которые дают представление о мощности BMW М 635 CSi.
Диски колес достаточно качественно изготовлены и полностью повторяют внешний вид оригинальных дисков автомобиля.
Черный спойлер на кромке багажника - это совсем не декоративный элемент дизайна. Он действительно на большой скорости создает в задней части автомобиля крайне необходимую прижимную силу.
Ярким акцентом выделяются задние прямоугольные фонари и два выходных хромированных патрубка.
На этом мой рассказ о самой быстрой первой "шестёрке" BMW M 635 CSi в кузове Е24 и её замечательной масштабной копии подошёл к концу.
Всем постоянным и новым читателям большое спасибо за уделенное внимание и поддержку канала.
Прочитав мои статьи, не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал, так вы точно не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.
Становясь подписчиком, вы даёте мне понять, что мой канал вам интересен и вы с нетерпением ждёте выхода новых статей 😊
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: