Найти в Дзене
Авто с пропеллером

BMW M 635 CSi Когда у скорости есть имя

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий. Сегодня нас ждет знакомство с лучшей во всех отношениях версией самой первой "шестёрки" BMW M 635 CSi. Младшая "Акула" вышла на рынок в 1976 году, а М версия от BMW Motorsport была представлена в 1983 году на автосалоне во Франкфурте. Внешний вид автомобиля придумал глава отдела дизайна BMW Поль Брак. Он соединил в этом культовом купе роскошь, производительность и спортивный стиль, сделав ставку как на респектабельных клиентов, так и на любителей спортивных машин. Интересной была и ценовая политика на предлагаемый в те годы модельный ряд "шестёрок". BMW 628 CSi стоила 46 000 немецких марок,  633 CSi - на 2 700 марок дороже. BMW 635 CSi предлагалась по цене от 51 900 марок и просто провоцировала покупателя на доплату за более мощную версию. Собственно, это и сделало 635-ую бестселлером. Их было продано 51 564 шт. Среди всех вариантов шестой серии был один, который являлся шедевром инженерного и технологического ма

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.

Сегодня нас ждет знакомство с лучшей во всех отношениях версией самой первой "шестёрки" BMW M 635 CSi.

-2

Младшая "Акула" вышла на рынок в 1976 году, а М версия от BMW Motorsport была представлена в 1983 году на автосалоне во Франкфурте.

Внешний вид автомобиля придумал глава отдела дизайна BMW Поль Брак. Он соединил в этом культовом купе роскошь, производительность и спортивный стиль, сделав ставку как на респектабельных клиентов, так и на любителей спортивных машин.

-3

Интересной была и ценовая политика на предлагаемый в те годы модельный ряд "шестёрок".

BMW 628 CSi стоила 46 000 немецких марок,  633 CSi - на 2 700 марок дороже. BMW 635 CSi предлагалась по цене от 51 900 марок и просто провоцировала покупателя на доплату за более мощную версию. Собственно, это и сделало 635-ую бестселлером. Их было продано 51 564 шт.

-4

Среди всех вариантов шестой серии был один, который являлся шедевром инженерного и технологического мастерства лучших специалистов BMW Motorsport. BMW M 635 CSi мог набрать от 0 до 100 км/ч всего за 6,2 секунды, а максимальная скорость составляла 255 км/ч. Такие показатели выглядят более чем достойно даже по сегодняшним меркам.

-5

Под капотом этого купе находился 3,5-литровый шестицилиндровый рядный двигателель, позаимствованный у легендарного спорткара BMW M1.

Силовой агрегат M88/3 имел конструкцию с двойным верхним распределительным валом, четыре клапана на цилиндр, отдельную дроссельную заслонку на каждый цилиндр и систему впрыска топлива Bosch Motronic. Это был один из самых мощных моторов своего времени, так как он мог выдавать 286 л. с. и обеспечивать крутящий момент 340 Нм.

-6

Естественно, при такой динамике определённо требовалась доработка шасси. Автомобиль имел спортивную жесткую подвеску, тормоза (четырёхпоршневые вентилируемые спереди и однопоршневые большего размера сзади), пятиступенчатую спортивную механическую КПП. В 1988 году инженеры BMW разработали для "шестёрки" электронно-управляемые амортизаторы EDC (Electronic Damping Control), которые сами меняли свою жёсткость в зависимости от ситуации.

-7

Экстерьер купе отличался передним и задним спойлерами, расширенными колёсными арками. В салоне были установлены спортивные сиденья Recaro, кожаный спортивный руль с тремя спицами и комбинация приборов с указателем температуры масла и вольтметром.

BMW M 635 CSi стоил дороже, чем Porsche S, поэтому он был не только быстрым и манёвренным автомобилем, но также комфортным и изысканным. Электрические стеклоподъемники, люк с электроприводом, гидроусилитель руля, кондиционер, бортовой компьютер, круиз-контроль, центральный замок, а также высококачественная звуковая система с кассетным плеером и эквалайзером - такой вот обширный список оборудования.

BMW M 635 CSi был достаточно редким и эксклюзивным автомобилем. В период с 1983 по 1989 год было произведено всего 5 855 экземпляра.

-8

Даже сейчас, спустя несколько десятков лет с момента её появления, этот по-настоящему скоростной автомобиль заставляет сердце биться сильнее.

Автомобили 6-ой серии использовались в автоспорте, но в гоночных версиях "шестёрок" мощность мотора достигала уже 380 л.с.

-9

В 1983 году Дитер Квестер выиграл европейский кузовной чемпионат за рулём BMW 635 CSi. Победы были одержаны в аналогичных гонках в 1981 и 1986 годах, а также в 24-часовом марафоне в Спа в 1983,1985,1986 годах.

-10

Результаты во многих автогонках могли быть ещё лучше. Однако, все усилия компании BMW в тот период были направлены на разработку и изготовление двигателя M12/13 для команды Brabham - участника соревнований Formula-1.

Благодаря этому сверхмощному мотору (на максимуме более 1280 л.с.) гонщик Нельсон Пике завоевал титул чемпиона мира.

-11

В мой гараж заехала масштабная копия BMW М 635 CSi от компании Minichamps. Достаточно редкий сейчас экземпляр.

Модель выполнена в кузове тёмно-синего цвета, с контрастным светло-бежевым салоном.

-12

Наберусь смелости предположить, что данная "шестёрка" - ровесница "семёрки" из недавней статьи на моем канале.

В те времена фирма Minichamps уделяла особое внимание качеству изготовления и проработке деталей своих моделей.

Передняя часть у этого купе имеет достаточно агрессивный внешний вид за счёт большого угла наклона решетки радиатора. Нужно отдать должное дизайнерскому мастерству Поля Брака за форму кузова, которая получилась у него очень стильной и запоминающейся.

-13

Хорошо видна эффектно изогнутая линия с обратным углом наклона у основания задней стойки - "изгиб Хофмайстера". Этим изгибом теперь может похвастаться каждый BMW.

По причине безопасности у младшей "Акулы" имелись центральные стойки, которые на реальном автомобиле удачно маскировались чёрными пластиковыми накладками.

-14

Большая площадь остекления салона обеспечивала отличную обзорность водителю, особенно на высоких скоростях.

-15

Невозможно не заметить выступающие расширители колесных арок, которые дают представление о мощности BMW М 635 CSi.

Диски колес достаточно качественно изготовлены и полностью повторяют внешний вид оригинальных дисков автомобиля.

-16

Черный спойлер на кромке багажника - это совсем не декоративный элемент дизайна. Он действительно на большой скорости создает в задней части автомобиля крайне необходимую прижимную силу.

Ярким акцентом выделяются задние прямоугольные фонари и два выходных хромированных патрубка.

На этом мой рассказ о самой быстрой первой "шестёрке" BMW M 635 CSi в кузове Е24 и её замечательной масштабной копии подошёл к концу. 

Всем постоянным и новым читателям большое спасибо за уделенное внимание и поддержку канала. 

Прочитав мои статьи, не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал, так вы точно не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.

Становясь подписчиком, вы даёте мне понять, что мой канал вам интересен и вы с нетерпением ждёте выхода новых статей 😊

Ссылки на некоторые опубликованные статьи: