Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Сегодня мы с вами будем знакомиться с самым первым представителем третий серии, созданным специалистами подразделения BMW Motorsport.
Эта легендарная модель BMW M3 впервые увидела свет в сентябре 1985 году на автосалоне во Франкфурте.
Покупателям поначалу предлагался автомобиль только в кузове купе, но уже в 1988 году появилась версия кабриолет.
В экстерьере М3 хорошо заметны отличия от обычной "тройки".
Во-первых, колесные арки стали более широкими, что позволяло владельцам устанавливать колесные диски большего диаметра.
Во-вторых, благодаря уникальному сочетанию переднего бампера с низким свесом, агрессивному обвесу, заднему спойлеру, а также большой сдвоенной выхлопной трубе, автомобиль стал выглядеть по-спортивному агрессивно.
В-третьих, для улучшения аэродинамики BMW M3 имел более пологий наклон заднего стекла. Разработчикам модели удалось в итоге снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до значения 0,33.
В интерьере салона сразу заметны спортивные нотки. Ну, а как иначе, это же автомобиль М серии.
Водителя радовал трёхспицевый спортивный руль, за которым был виден спидометр с разметкой до 260 км/ч.
Специальный блок управления системы электронной регулировки жесткости амортизаторов (EDC) позволял выбрать три режима работы подвески: комфорт, нормальный и спорт.
Для поддержания комфорта в салоне на BMW М3 устанавливался кондиционер и подогрев передних сидений.
В качестве опции можно было заказать электрические стеклоподъемники, люк с электрическим приводом и омыватели передних фар.
В стандартную комплектацию уже входили ABS, передние вентилируемые тормозные диски диаметром 280 мм, гидроусилитель руля и межколёсный дифференциал повышенного трения. Лобовое и заднее стёкла были вклеенными, что увеличивало жёсткость кузова на кручение.
Под капотом М3 устанавливался рядный четырёхцилиндровый мотор S14В23, имевший катализатор для снижения выбросов вредных веществ в атмосферу.
2,3 литровый двигатель выдавал 195 л.с.
В качестве особенностей конструкции силового агрегата можно отметить наличие системы независимой подачи топлива, а также индивидуальных дроссельных заслонок для каждого из цилиндров.
Разгон до 100 км/ч происходил всего за 6,7 секунды, а максимальная скорость равнялась 235 км/ч.
Особых изменений в конструкции подвески у M3 первого поколения не наблюдалось, так как она практически полностью была взята от "пятёрки" в кузове E28.
В течение пяти лет спортивные версии "тройки" от BMW Motorsport уверенно лидировали в международных кузовных гонках. На их счету по 4 победы в 24-часовых марафонах на трассах Спа и Нюрбургринг и 12 чемпионских титулов в различных кузовных чемпионатах — от DTM до австралийского Туринга.
В 1987 году впервые за 14 лет именно на этом автомобиле удалось выиграть этап мирового чемпионата по ралли в Корсике (отрыв от пары Lancia Delta HF Integrale составил две минуты).
Благодаря этим достижениям BMW M3 стал самым успешным автомобилем в мировом автоспорте.
Для поддержания максимальной конкурентоспособности в гонках подразделению BMW Motorsport необходимо было постоянно совершенствовать свои гоночные модели.
К сезону 1990 года был спроектирован более мощный вариант автомобиля. Рабочий объём базового мотора был увеличен с 2,3 литров до предельного объёма в 2,5 литра, благодаря чему максимальная мощность выросла до 360 л.с.
Однако по регламенту Международной федерации автоспорта (FIA) для допуска спорткара к участию в соревнованиях требовалось выпустить максимально приближенный к нему "гражданский" вариант количеством не менее 500 экземпляров .
В результате на свет появилась самая совершенная версия баварского автомобиля в кузове E30 - BMW M3 Sport Evolution. С января по март 1990 года их было выпущено всего 600 шт. по цене 85 000 немецких марок.
Для этой модификации существовало только два цвета окраски кузова: красный цвет "Brillantrot" и чёрный "Glanzschwarz" соответсвенно с черными или красными полосами по контуру бамперов.
Двигатель увеличенного объёма 2,5 литра и мощностью 238 л.с. обеспечивал набор скорости 100 км/ч всего за 6,5 секунд и максимальную скорость 250 км/ч.
Главной отличительной особенностью экстерьера было наличие заднего антикрыла с трёхпозиционным ручным регулированием угла атаки. (положение "Monza", "Normal" и "Nurburgring")
Вместо противотуманных фар в переднем бампере имелись воздушные каналы, применяемые для охлаждения тормозных механизмов.
В интерьере салона главными акцентами были спортивные передние сиденья с ремнями безопасности красного цвета, а также спортивный М-руль с замшевой обшивкой.
До конца 1992 года подразделение BMW Motorsport выпустило в общей сложности 17 970 экземпляров M3 первого поколения, включая 786 шт. кабриолетов.
Автомобили этой серии вполне заслуженно заняли почётное место в истории мирового автоспорта. Они навсегда останутся в сердцах фанатов баварской марки и поклонников автомобильных гонок.
В моем гараже есть масштабная копия М3 первого поколения от фирмы Minichamps.
Выпуск этой "тройки" с буквой "М" был ограничен 5520 экземплярами. Особенность этой модели заключается в интересном сочетании белого кузова (цвет "Alpinweiss") и салона в красном цвете. Достаточно редкое сочетание.
Строгие линии кузова делают этот автомобиль по спортивному агрессивным, готовым вырвать победу у любого конкурента на гоночном треке.
Эффектно контрастируют с белым цветом кузова такие элементы черного цвета, как щётки стеклоочистителя, антенна на крыше, ручки дверей и решетка радиатора.
Многоспицевые диски серебристого цвета идеально дополняют внешний вид BMW М3. Они достаточно качественно изготовлены и полностью повторяют внешний вид оригинальных дисков.
Осматривая эту модель, можно заметить замечательно проработанный передний бампер с низким свесом, в который интегрированы противотуманные фары и передние указатели поворотов.
Капот у этой модели не открывается, поэтому четырёхцилиндровый рядный мотор S14В23 разглядеть во всех деталях мы с вами не сможем.
Задний спойлер далеко не декоративный элемент. Он действительно создает на большой скорости крайне необходимую прижимную силу.
Ярким акцентом выделяются задние прямоугольные фонари и два выходных хромированных патрубка в левой части бампера.
Строго над правым фонарём находится надпись М3, чтобы водитель оставшейся позади машины сразу понимал, кто его обогнал.
На этом мой рассказ о BMW М3 в кузове Е30 и её белоснежной копии подошёл к концу.
Большое спасибо вам за уделенное внимание и поддержку моего канала.
Прочитав мои статьи, не забывайте, подписываться на канал, так вы точно не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.
У канала уже больше 860 подписчиков, присоединяйтесь к нам прямо сейчас 😉
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: