Найти в Дзене
Авто с пропеллером

BMW M5 Эталон мощности и комфорта

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.

Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним представителем пятой серии, выпущенным подразделением BMW Motorsport.

-2

Первый показ новой версии M5 в кузове E39 прошёл на автосалоне в Женеве в марте 1998 года, а сборка была налажена на крупнейшем заводе автоконцерна, расположенного в баварском городе Дингольфинг.

С момента своего появления заряженная "пятёрка" сразу же получила статус самого мощного серийного седана конца двадцатого века. Обладая мощностью 400 л.с. этот автомобиль не оставлял шанса конкурентам.

-3

В отличии от всех предыдущих "пятёрок" от BMW Motorsport, использующих рядный шестицилиндровый мотор с чугунным блоком, новая М5 оснащалась восьмицилиндровым алюминиевым двигателем S62B50 V8 объёмом 4941 куб.см и крутящим моментом в 500 Нм.

А вместо сердца — пламенный мотор!
А вместо сердца — пламенный мотор!

Главными отличиями этого силового агрегата стали система впуска, имеющая отдельную дроссельную заслонку на каждый цилиндр, а также впервые применённая на V8 система Double VANOS - система непрерывного изменения фаз газораспределения, которая регулировала как впускной, так и выпускной распределительные валы.

Эти технологии позволили новой M5 стать первой в истории «пятеркой», которая достигала скорости 100 км/ч за 5.3 секунды.

-5

В паре с могучим мотором работала шестискоростная механическая коробка передач производства немецкой компании Getrag.

Для более эффективной реализации крутящего момента размер задних покрышек был у М5 больше, чем передних, а в самой тормозной системе были использованы элементы от уже снятого с производства спорткупе BMW 850 CSi.

Над экстерьером "пятёрки" со спортивными генами специалисты BMW Motorsport также провели определенную работу. Спереди установили новый бампер с тремя воздухозаборниками в агрессивном стиле, цельная черная полоса была заменена на составную, состоящую из двух частей.

-6

Фирменные решетки радиатора были увеличены, а по бокам появились значки ///M5 на боковых черных молдингах и новые зеркала заднего вида аэродинамической формы.

Задняя часть отличалась небольшим задним спойлером и нестандартным задним бампером. Еще один значок M5 был прикреплен к крышке багажника.

-7

Сзади хорошо заметны сразу четыре хромированных патрубка выхлопной системы. Аналогичное решение было применено на BMW Z3 M Roadster.

BMW M5 эффектно выделялась в потоке благодаря специально разработанным именно для этой модели колесным дискам ("65 стиль") с двойными спицами размером 18 дюймов.

Диски особенного дизайна для М5
Диски особенного дизайна для М5

Интерьер заряженной "пятёрки" выгодно отличался от младших моделей дополнительным спортивным оборудованием.

В салоне было установлено трехспицевое рулевое колесо небольшого диаметра с трехцветной строчкой М на ободе. Кнопки аудиосистемы и круиз-контроля расположились на верхних спицах.

-9

Специальная приборная панель имела красные стрелки и алюминиевые окантовки приборов. Еще одной особенностью был тахометр со светодиодными индикаторами, которые меняли красную черту в зависимости от температуры двигателя.

Кроме этого в салон устанавливались подставка для ног Motorsport, накладки на пороги ///M5 и ручка переключения передач с логотипом ///M и подсветкой.

-10

Спортивные сиденья с подогревом и электроприводом входили в базовую комплектацию при этом кресло водителя могло запоминать сразу три различных положения.

За все время производства было всего выпущено 20 482 таких автомобиля. 

Скоростной седан довольно часто использовали разные режиссёры в своих фильмах. Взять, к примеру, нашумевшую кинокартину "Бумер". В ней тоже есть кадры с "пятёркой" в кузове E39 в сцене конфликта на дороге в самом начале фильма.

-11

В комедийном боевике "Мистер и миссис Смит" группа из трёх таких автомобилей активно преследует главных героев, и только благодаря актёрскому мастерству и, конечно же, сценарию им всё-таки удается оторваться на минивэне от этой шустрой баварской троицы.

-12

В те времена индустрия компьютерных игр активно набирала обороты и компания BMW просто не могла в этом процессе не поучаствовать.

-13

Спортседан M5 стал одним из основных автомобилей в культовой игре Need For Speed: Hot Pursuit 2 от компании Electronic Arts, вышедшей в 2002 году. 

В этой игре, можно было даже погонять на заряженной "пятерке" в полицейской версии, а включив "мигалки" и сирену, догнать и приструнить нарушителей правил дорожного движения.

-14

BMW M5 в кузове E39 имел большой успех у почитателей бренда, так как именно в этом автомобиле баварцам удалось совместить динамику спорткара с комфортным пятиместным салоном.

В моём гараже тоже есть масштабная копия этой заряженной "пятёрки" от старейшего производителя - французской фирмы Solido.

-15

Модель выполнена в эффектном цвете "IMOLA RED" с чёрным салоном.

-16

На кузове красного цвета чёрный молдинг со значками ///M5 по бокам сразу бросается в глаза.

-17

Многоспицевые диски серебристого цвета идеально дополняют внешний вид этой модели, а их форма полностью повторяет дизайн оригинальных дисков новой M5 - "Стиль 65".

-18

Капот у заряженной "пятёрки" более рельефный, причем с достаточно толстой окантовкой фирменных "ноздрей".

Задняя часть М5 отличается небольшим задним спойлером в цвет кузова, а также четырьмя патрубками выхлопной системы мощного двигателя V8.

-19

Триколор BMW Motorsport и значок М5 на крышке багажника модели не дают усомниться в том, что это перед нами спортивная версия пятой серии четвёртого поколения. 

На этом мой рассказ о BMW M5 в кузове E39 и её масштабной копии подошёл к концу. 

Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝. 

Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️, так вы точно не пропустите новые публикации. 

Ссылки на некоторые опубликованные статьи:

BMW
295,4 тыс интересуются