Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Я хотел бы искренне поблагодарить всех, кто уже подписался на мой канал. Сейчас на канале уже более 100 постоянных читателей. Спасибо вам всем за поддержку! Кто еще раздумывает, непременно подписывайтесь. Впереди будет много интересных и увлекательных статей, а вот и одна из них.
Сегодня нас ждет знакомство с автомобилем BMW 700, который стал настоящим спасителем для баварской компании в 1959 году.
Австрийский импортер BMW и по совместительству талантливый гонщик Вольфганг Денцель принял решение радикально преобразовать модель BMW 600 (четырёхместная удлинённая Isetta).
Не долго думая, Денцель попросил итальянского дизайнера Джованни Микелотти создать для него кузов малолитражного автомобиля. В результате всего за каких-то четыре месяца появляется на свет прототип. Этот проект получил особое название "Спортсмен".
На презентации "Спортсмен" произвел на членов правления BMW в целом положительное впечатление. Доработка до серийного образца была поручена шефу отдела дизайна BMW Вильгельму Хофмайстеру.
Таким образом, уже осенью 1959 года новая модель BMW 700 в кузовах купе и седан дебютировала на Международном автосалоне во Франкфурте.
В этом автомобиле была применена новейшая облегчённая конструкция, поэтому собственный вес составлял всего 600 кг. Двухцилиндровый мотор с оппозитным расположением цилиндров выдавал 30 л.с. и разгонял BMW 700 до 120 км/ч.
Сам двигатель был размещен сзади, а под капатом имелось багажное отделение и располагался бензобак объёмом 33 литра. Небольшой расход топлива (до 7,5 литров на 100 км) и разумная цена 5300 немецких марок сделали эту модель хитом продаж 1960 года.
Простой и функциональный салон был достаточно хорошо организован и имел приборную панель со спидометром и часами, руль с двумя спицами и спортивный рычаг переключения скоростей между удобных кресел.
Для любителей автомобилей с «огоньком» компания BMW выпустила версию BMW 700 Sport. Презентация этой модели состоялась летом 1960 года прямо на Нюрбургринге. Мотористы BMW доработали существующий мотор до возможности выдавать уже 40 л.с. при 5700 оборотах. Максимальная скорость купе достигла 135 км/ч, а на разгон до 100 км/ч хватало 20 секунд.
В спортпакет были включены: спортивный редуктор, подвеска с более жесткими амортизаторами и стабилизатор поперечной устойчивости.
Чуть позже в BMW 700 RS инженеры довели мощность мотора до 70 л.с., что увеличило максимальную скорость автомобиля до 170 км/ч. Эти гоночные родстеры отлично зарекомендовали себя в гонках в классе до 1600 куб.см.
BMW 700 Sport в автоспорте на тот момент превратился в настоящую легенду.
Эти спорткупе на различных гонках завоевали за период 1959-1960 гг. 67 побед.
Такие легендарные пилоты, как Ханс Штук в возрасте 60 лет обошёл всех конкурентов в своем классе на Чемпионате Германии по горному подъёму и даже победил Fiat Abarth.
Модель BMW 700 имела невероятный коммерческий успех. Продажа почти 190 000 автомобилей принесла компании BMW хорошую прибыль и окончательно похоронила идею слияния с конкурентом Mercedes-Benz.
В свою коллекцию я долго искал именно спортверсию этого автомобиля. Поиски все-таки увенчались успехом.
Мне удалось найти BMW 700 Sport 1960 года. Эту масштабную модель произвела в количестве 3024 экземпляра фирма Minichamps.
Контраст антрацитового кузова и крыши со стойками в белом цвете выделяет эту модель на фоне других аналогичных моделей, но одинаковых по расцветке.
Необычная форма задних фонарей сразу привлекает внимание.
Надпись Sport, расположенная по диагонали, точно такая же, как и на оригинале купе.
Джованни Микелотти удалось создать автомобиль с привлекательной внешностью, не перегруженной излишними элементами декора.
Своим "Спортсменом» талантливый дизайнер доказал, что и бюджетный автомобиль тоже может быть красивым.
На этом я завершаю свой рассказ об этой исторически значимой для компании BMW модели.
Всем читателям моего канала большое спасибо за уделенное внимание. Непременно подписывайтесь на канал, и вы никогда не пропуститите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.
Ссылки на уже опубликованные статьи на моем канале: